Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Место отправления пассажирских судов из Ленинграда в 20-60 годы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#21 Chaldon

Chaldon

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 19-Июль 09
  • Город:Moscow and Siberia

Отправлено 17 Май 2012 - 13:40

Да, это Английская набережная


Точно здесь. если верить Алексею Толстому, в конце 20-х гг рейсовые суда из-за границы швартовались к плавучему причалу (там же и таможня была?) аккурат напротив Кунсткамеры, но на противоположной стороне Невы. У него в произведениях много где проскальзывает, в "Гиперболоиде..." например. Жившему в те годы, вроде как нет оснований не верить...

#22 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 14:00

Вид причалов на фотографии примерно 1976 года

За газоном виден павильон, вероятно относившийся к "Ленэкспо" и носивший номер 4 (до 1995 года этот номер был пропущен в нумерации павильонов "Ленэкспо"). Он мог быть снесен при строительстве морского вокзала. Построен он был видимо около 1975 года, т.к. по виду он очень похож на павильон N 5, находящийся на фотографии чуть дальше, а он был построен в 1975 году. То есть срок жизни 4-го павильона получился несколько лет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#23 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 19:33

Вид причалов на фотографии примерно 1976 года:

За газоном виден павильон, вероятно относившийся к "Ленэкспо" и носивший номер 4 (до 1995 года этот номер был пропущен в нумерации павильонов "Ленэкспо"). Он мог быть снесен при строительстве морского вокзала. Построен он был видимо около 1975 года, т.к. по виду он очень похож на павильон N 5, находящийся на фотографии чуть дальше, а он был построен в 1975 году. То есть срок жизни 4-го павильона получился несколько лет.


Я правильно понял, что заменитая выставка судов МРХ было ДО строительства здания морского вокзала на ВО?

#24 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 20:13

Вид причалов на фотографии примерно 1976 года:

За газоном виден павильон, вероятно относившийся к "Ленэкспо" и носивший номер 4 (до 1995 года этот номер был пропущен в нумерации павильонов "Ленэкспо"). Он мог быть снесен при строительстве морского вокзала. Построен он был видимо около 1975 года, т.к. по виду он очень похож на павильон N 5, находящийся на фотографии чуть дальше, а он был построен в 1975 году. То есть срок жизни 4-го павильона получился несколько лет.


Я правильно понял, что заменитая выставка судов МРХ было ДО строительства здания морского вокзала на ВО?

Первый "Инрыбпром" состоялся в 1968 году, к этому событию и построили первые павильоны "Ленэкспо", то есть задолго до строительства современного морского вокзала.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#25 alvas

alvas

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Ноябрь 2012 - 18:07

По фотографиям вспомнилось 6 июня 1920 г. пароход «Народоволец» (бывший «Николаев»).

Изображение

Возможно, сегодняшняя ситуация с уровнем воды в Неве прояснит причины аварии парохода Народоволец. http://www.fontanka.ru/2012/11/30/123/

#26 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 14:34

Вот фото места, где причаливали пассажирские суда, датируется 1966 годом.

Изображение

#27 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 14:52

Вот фото места, где причаливали пассажирские суда, датируется 1966 годом.

Изображение

Спасибо!!! :)
Очень интересная фотография. Только не пойму, где это место и откуда велась съёмка. :blink:
Уважаемые питерцы! Подскажите, пожалуйста. "привяжите" фото к местности!
Здание Морвокзала стоит на месте нынешнего? (имеется в виду того, от которого отходят паромы)

#28 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 16:34

Спасибо!!! :)
Очень интересная фотография. Только не пойму, где это место и откуда велась съёмка. :blink:
Уважаемые питерцы! Подскажите, пожалуйста. "привяжите" фото к местности!
Здание Морвокзала стоит на месте нынешнего? (имеется в виду того, от которого отходят паромы)


Это территория торгового порта, а именно Гутуевский ковш, где, как упоминалось выше, швартовалась часть пассажирских судов. За теплоходом типа "Михаил Калинин" мы как раз и видим пакгауз, приспособленный под морской вокзал.

Возвращаясь к постройкам на месте нынешнего Морского вокзала: за время, прошедшее с публикации этого поста, на pastvu.com появилось несколько фотографий 1960-х годов, наглядно иллюстрирующих расположение морской пассажирской таможни (то самое стеклянное здание). Вот, например, посмотрите:
https://pastvu.com/p/143215
https://pastvu.com/p/143213
https://pastvu.com/p/126275
https://pastvu.com/p/143209

Более поздняя фотография, где наглядно видно расположение здания таможни:
https://pastvu.com/p/193852
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#29 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 18:01

Спасибо, Александр!
Интересно и познавательно.
Послевоенный период теперь понятен.
Осталось найти фото периода 20-30-х годов.
Будем искать! :)

#30 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 12 Июль 2015 - 10:08

Уважаемые форумчане-питерцы!
В своё время я открыл эту тему и получил ответы на поднятые вопросы.
НО!!!
Просматривая Фонтанку.Ру я нашёл ссылку на карту городского транспорта Ленинграда за 1967 год.
http://www.etomesto....gpson=undefined
Так вот, на этой карте кроме "Морского пассажирского порта" на ВО имеется ещё и "Морской вокзал" на Малой Неве недалеко от реки Смоленки.
Что это был за морской вокзал? Есть ли у кого-то его фотографии?
И самое главное - какие линии он обслуживал? Единственное, что приходит в голову - линии на Ломоносов, Кронштадт, Петергоф.
Сначала пароходы-теплоходы, потом Метеоры. .
Я прав или нет?

#31 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2015 - 11:37

Это было место отправления скоростного и малого флота на Петергоф, Кронштадт, Ломоносов и т. д.

В 1960-е годы существовала туристическая линия Ленинград - Выборг - Ленинград, которая обслуживалась судами 646 проекта и эпизодически - 588 проекта. Предполагаю, что отправлялись они тоже отсюда.

https://pastvu.com/p/129292
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#32 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 12 Июль 2015 - 18:01

Это было место отправления скоростного и малого флота на Петергоф, Кронштадт, Ломоносов и т. д.

В 1960-е годы существовала туристическая линия Ленинград - Выборг - Ленинград, которая обслуживалась судами 646 проекта и эпизодически - 588 проекта. Предполагаю, что отправлялись они тоже отсюда.

https://pastvu.com/p/129292

Александр. спасибо за информацию. Особо интересно про линию Ленинград-Выборг-Ленинград.
Про 646 все понятно, а 588 проект?
Какой теплоход обслуживал эту линию? Он ведь должен был иметь соответствующий класс?
И ещё, м.б. знаете. Эта туристическая линия была регулярной? С какой частотой ходили суда?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100