Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Суда будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Январь 2005 - 17:53

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У СУДОВ БУДУЩЕГО?


Желающие посмотреть эти самые "суда будущего" - прошу пройти по ссылке:http://www.riverstar...gallery/album30


«Само судно уже должно служить достаточной причиной отправиться в плавание...»


Круиз — это фантастическое удовольствие. Но всегда ли мы задумываемся о том, что дарит нам это удовольствие не только ласковое море, но и тот лайнер, на борт которого мы ступили. Каковы будут круизы будущего? Вернее, какими их сделают для нас круизные суда будущего?

Мы живем в период резкого увеличения стандартов качества и услуг. Не менее требовательным становится человек и к тому, что мы зовем "круизным путешествием". У людей теперь больше средств и возможностей. Поэтому создатели пассажирских судов соревнуются в предвосхищении того, что потребуют разборчивые завтрашние пассажиры.
Еще в начале 70-х пассажирские операторы уловили все возрастающий интерес к морским путешествиям как таковым — и начали прорабатывать проекты круизных судов для пассажиров будущего. Хотя справедливости ради следует упомянуть, что "суда будущего" возникали еще задолго до этого времени. В основном это были трансатлантические пассажирские лайнеры-паромы, поскольку приблизительно до середины нашего века именно эти суда как бы символизировали морской прогресс. Но, как известно, время не стоит на месте: повышаются всевозможные требования, меняются вкусы, возможности, мода. Да-да, уважаемый читатель, именно благодаря моде на свет появились трех- и четырехтрубные гиганты (правда, количество труб не должно было обольщать ступивших на их борт — обычно одна или даже две из этих труб были фальшивыми). Именно благодаря моде по всем морям и океанам плавают суда с обтекаемыми надстройками, и опять же именно под диктовку ее величества моды на многих мега-лайнерах устраиваются так называемые "атриумы", прорезающие несколько палуб по высоте, хотя это приводит к потере полезной площади.
Очередной всплеск круизного судоходства в 90-х годах дал новый толчок к формированию представления о "круизном судне-2000". Наиболее преуспели в этом финские судостроители. Проект будущего - "Delta-3000", разработанный в конце 80-х на знаменитой своими пассажирскими судами финской верфи "Wartsila" (сейчас она называется "Kvaerner Masa-Yards"), видимо, явился прототипом для сегодняшних судов. Наиболее искушенные в пассажирском бизнесе читатели, несомненно, уловят его сходство с пассажирскими судами класса "Eagle", первое из которых будет передано американской круизной компании "Royal Caribbean Cruise Line" уже в 1999 году (рис. 1).
Несмотря на смелые проекты, круизные операторы пока не слишком отступают от традиционного архитектурно-конструктивного типа (АКТ) пассажирского судна и не рискуют открыть новый класс круизных судов, например, таких как этот плавучий остров — "центр отдыха" (рис. 2). Видимо, это дело очень далекого будущего. По правде, это сооружение напоминает многоэтажный офис какой-нибудь преуспевающей компании, чьей-то буйной фантазией поставленный на воду.
К "прожектам", скорее всего, относится и следующий проект (рис. 3), ибо, исходя из его АКТ, - это скоростной паром для продолжительных рейсов. Комплекс услуг на его борту (каюты с балконами, бассейны, широкие открытые палубы и проч.) предусматривает многодневное путешествие. Как уже упоминалось выше, наиболее пассажироемкой, скоростной и многодневной линией в свое время была "Европа - Америка", однако уже в конце 60-х морские лайнеры Атлантики были вытеснены лайнерами воздушными, которые и до сих пор удерживают пальму первенства на этой линии. Хотя, как знать, может, рассматриваемый нами довольно-таки необычный проект переломит психологию публики, "не торопясь поспешающей".
Интересен проект круизного лайнера будущего - "Лагуна" (рис. 4). Вот как описывает его Кай Левандер - начальник отдела пассажирских судов верфи "Masa Yards" и руководитель всех проектов, представленных здесь: "Судно условно разделено на три части. Кормовая часть — круглая, ведь круг является символом души. Средняя часть корабля является гостиничной частью с нейтральным внешним видом, с внутренним двором (совсем как дома в городе). Ну, а носовая часть судна — научный салон.
Будущее - незаконченная головоломка — изображено на фасаде. Форма носовой части судна — клин, символ стремления вперед. На шлюпочной палубе расположены рестораны и магазины. В кормовой части имеется лагуна, в которую проведена морская вода. Труба судна поднимается как гигантская скульптура посередине лагуны. В лагуне имеется два бара для купающихся. Вдоль лагуны проходит эспланада. На дне корпуса имеется подводный ресторан, который может подниматься и опускаться в глубину "океана".
Наряду с повышением пассажировместимости, расширением количества и качества услуг для пассажиров, ужесточаются требования к безопасности таких гигантских судов (вспомним обещания конструкторов о непотопляемости пресловутого "Титаника"). Поэтому в недрах
инженерного бюро родился проект "Pearl of Miami" - "Жемчужина Майами" (рис. 5), отвечающий всем современным и перспективным требованиям ИМО.
Как уже неоднократно упоминалось в печати, в 1999-2000 годах круизная фирма RCCL получит два новых мегалайнера, известных в настоящий момент как проект "Eagle", пассажировместимостью около 3500 чел. каждый, тоннажем 143000 брт, которые еще более обострят конкуренцию на карибском круизном рынке.
Но будут ли далее расти размеры и вместимость пассажирских судов? Ведь не секрет, что на компьютерных мониторах современных морских архитекторов представлены чертежи огромных лайнеров. "Скорее всего, такие суда никогда не будут построены", - считает Саверио ди Макко, исполнительный директор ассоциации итальянских верфей "Финкантьери". Видимо, суда проекта "Eagle" станут своеобразным "потолком" для нынешней генерации лайнеров 90-х, так как сегодняшний круизный рынок уже близок к насыщению, хотя портфель заказов на строительство круизных судов забит до 2002 года, но это уже будут суда меньших размеров, поэтому первые два десятилетия XXI века нас ожидают не суда будущего, а скорее раритеты прошлого. Сама история говорит о том, что за всплеском деловой активности следует ее спад. В пассажирском бизнесе время между двумя пиками активности (а именно в период пика активности обычно строятся суда-гиганты) равно приблизительно эксплуатационному сроку службы судна — около 30 лет. Исходя из этих соображений, появление судов, изображенных на рис. 6 или рис. 7, если и возможно, то лишь к 2025—2030 году, когда биоритмы пассажирского судостроения снова будут на подъеме.

Алексей Сёмин
«Судоходство» №10, 1998 г.

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Январь 2005 - 18:30

новый класс круизных судов, например, таких как этот плавучий остров — "центр отдыха" (рис. 2). Видимо, это дело очень далекого будущего. По правде, это сооружение напоминает многоэтажный офис какой-нибудь преуспевающей компании, чьей-то буйной фантазией поставленный на воду

Интересно, а как этот "плавучий остров" собирается проходить под мостами, которые имеются на подходах ко многим крупным портам?

скоростной паром для продолжительных рейсов

Это интересно, но по правде говоря сомневаюсь в востребованости такого парома.

в 1999-2000 годах круизная фирма RCCL получит два новых мегалайнера, известных в настоящий момент как проект "Eagle", пассажировместимостью около 3500 чел. каждый, тоннажем 143000 брт, которые еще более обострят конкуренцию на карибском круизном рынке

Компания получила уже пять судов этого класса (массовые туристы очень их любят), а на 2006-2007 год планируется поставка двух судов класса Ultra Voyager еще больших размеров.

Однако, что верно, то верно - строительный бум, который еще недавно переживала круизная индустрия, закончен. Полагаю, что "суда будущего" мы увидим еще нескоро.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Январь 2005 - 18:35

Компания получила уже пять судов этого класса, а на 2006-2007 год планируется поставка двух судов класса Ultra Voyager еще больших размеров.

Ты так пишешь, как будто я сам этого не знаю - посмотри на дату публикации - 1998 год - 7 лет назад

а как этот "плавучий остров" собирается проходить под мостами, которые имеются на подходах ко многим крупным портам?


А у них концепция - без захода в порты. Судно подходит к порту и небольшие суда на его борту привозят пассажиров в порт и вывозят оттуда.

Это интересно, но по правде говоря сомневаюсь в востребованости такого парома.


Так это не только ты - другие тоже засомневались - поэтому ничего и не построили.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Январь 2005 - 18:44

Ты так пишешь, как будто я сам этого не знаю - посмотри на дату публикации - 1998 год - 7 лет назад

Нет, я посмотрел на дату, да она и из текста понятна. Я к тому, что спад действительно наступил - чуть позже, чем ты предсказывал, но что интересно, ты написал эту статью задолго до того, как появились первые признаки спада, так что браво.

А у них концепция - без захода в порты. Судно подходит к порту и небольшие суда на его борту привозят пассажиров в порт и вывозят оттуда.

Я так и понял. По-моему, это не очень удобно - говорю как человек с хорошим опытом морских круизных путешествий (ведь и обычные суда в некоторых портах обслуживаются с рейда). Это зачастую приводит к очередям на посадку в тендер, особенно когда возвращаются несколько экскурсионных групп одновременно. И как ни крути - время доставки с судна на берег и обратно тратится немалое, и это значительно сокращает "полезное" время стоянки для пассажира.
Понятно, что в некоторых портах этого не избежать. Но закладывать такой подход при проектировании судна? На мой взгляд, спорно.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Январь 2005 - 18:59

Спасибо за теплые, греющие душу слова, меня вобще редко хвалят, в основном, почему-то ругают. Да я уж и молчу в последнее время.:D

Понятно, что в некоторых портах этого не избежать. Но закладывать такой подход при проектировании судна? На мой взгляд, спорно.


Да по всей видимости это судно для отдыха - т.е. для круизов "в никуда", а посадка-высадка пассажиров производится с малых судов, а сам лайнер может находиться в милях 20-30 от базового порта и никуда не идти вообще.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Май 2005 - 13:41

В 2007 году планируется ввести в строй интересное судно - предназначенное не для круизов, а специально для проведения всевозможных конференций на борту. Существует целый бизнес посвященный организации и проведению конференций. Одна из таких фирм решила построить несколько судов специально для этого. Первое судно - рабочее название - "Vision Quest" должно сойти со стапеля верфи "Aker Finnyards" уже в 2007 году.
Длина 273 м, 70000 брт, 1200 пасс.

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Dimok

Dimok

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 706 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Волгоград

Отправлено 22 Май 2005 - 18:50

Ерунда какая-то!

#8 Тимур

Тимур

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 462 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 05
  • Город:Казань

Отправлено 22 Май 2005 - 20:01

Ерунда какая-то!

Не боись у нас мы его не увидим. И это радует. :D
Вот не навижу я таки шипко дизайнерский идеи. :lol:

#9 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Май 2005 - 20:58

В 2007 году планируется ввести в строй интересное судно - предназначенное не для круизов, а специально для проведения всевозможных конференций на борту.

Дизайн весьма смелый. Вообще, когда смотришь на строящиеся и проектируемые суда, то понимаешь, что рисунки судов будущего из журналов вроде "Техники-Молодежи" советских времен - станут явью еще при нашей жизни (да и будут переплюнуты).
И это как раз радует.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Май 2005 - 21:59

Да, конечно, смелый дизайн. Непривычный. Интересно, исходя из чего была выбрана такая форма носовой части, какие это дает преимущества?
Вообще мне нравятся такие эксперименты.

у нас мы его не увидим

Откуда такие данные? Вообще в Россию заходят круизные суда всех крупных и многих других круизных компаний мира.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Май 2005 - 22:38

Интересно, исходя из чего была выбрана такая форма носовой части, какие это дает преимущества?


Они давно уже проталкивают такую форму носовой части, Я еще в сер. 90-х уже видел такие проекты с прямым форштевнем. Конечно при строительстве он немного технологичнее, да и в штормовых условиях на корпус не такая нагрузка - но в общем то это мода начала 20-го века снова возвращается.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 28 Май 2005 - 09:35

ох уж эти дизайнеры... они сначала рисуют смелые красивые картинки, а потом, умные дяди инженеры сидят и думают к чему бы это приспособить, потом обосновать, и самое главное построить и чтобы это создание было лайнером!
и ведь получается, суда все лучше и лучше... но пик уже точно позади... хотя поживем-увидим :D
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#13 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Август 2015 - 17:15

Изображение

#14 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 02 Август 2015 - 15:10

Алексей, это что за проект?
Судя по дизайну что-то 70-х годов.
Имеет ледовый класс? :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования