Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Хабаровск - Комсомольск - Владивосток


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#21 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:19

Продолжаю...

Раритетный трамвай на Проспекте Мира. В городе есть пять трамвайных маршрутов, один из которых (маршрут номер 4) в настоящее время приостановлен в связи с его нерентабельностью. Сейчас большую долю рынка городского транспорта отвоевали муниципальные, частные автобусы и маршрутные такси, превосходящие трамваи по количеству маршрутов и единиц транспорта.

Изображение

Памятник на набережной, где 10 мая 1932 года высадились первостроители города.

Изображение

Прогулка по Проспекту Мира, Аллее Труда и окрестностям.

Изображение

Ещё один раритетный трамвай. Впрочем, они в Комсомольске все такие, аутентичные. :lol:

Изображение

Изображение

И ещё трамвай:. :)

Изображение

Одно из многочисленных зданий сталинской постройки:

Изображение

На улицах и проспектах Комсомольска:

Изображение

Изображение

Изображение

Почётные граждане:

Изображение

Изображение

Даёшь лыжные виды спорта! :rolleyes:

Изображение

А вот и автовокзал. Люблю снимать раритеты! Подобно вышеописанным трамваям, теплоходам 860 проекта, самолётам Ту-154, кругломордым рижским электричкам или вот таким вот ЛиАЗам. Пройдет несколько лет, и они останутся лишь в наших воспоминаниях. Сколько морских миль пройдено на таких автобусах в детстве! Знакомый салон, знакомый звук, знакомый запах – какая прелесть! :rolleyes:

Изображение

Ну а мы загружаемся в куда более современный и при этом совершенно не энтузиастский корейский междугородный автобус «Daewoo». Началась обратная дорога – впереди 400 километров до Хабаровска!

Изображение

Продолжение далее...

#22 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:27

Жуть какая...Суда реконструированные, на вид в очень неплохом состоянии...

#23 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:30

Продолжаю...

Выезжаем за город и направляемся к мосту – нам предстоит пересечь Амур на плечах огромного стального великана.

Изображение

Изображение

Изображение

Въезжаем на мост:

Изображение

Амур и панорама Комсомольска с моста:

Изображение

Изображение

Дальневосточные просторы:

Изображение

Вскоре после моста автодорога и железная дорога разделяются – наш путь лежит вдоль правого берега Амура до Хабаровска, а железка, проходя под нашей трассой, разветвляется: направо уходит основной ход на Советскую Гавань и паромную переправу Холмск – Ванино, а прямо – второстепенная ныне ветка Селихино – Черный Мыс. Эта 120-километровая ветка, идущая параллельно Амуру в сторону его устья, сохранилась со времен попытки строительства в 50-х годах тоннеля на Сахалин.

Изображение

Автотрасса Комсомольск – Хабаровск, протяженностью около 400 километров, довольно живописна – леса, занесенные снегом поля, автобус пересекает многочисленные правые притоки Амура, многие из которых весьма широки и полноводны, трасса пересекает несколько озеровидных речных расширений (озеро Гасси, озеро Синдинское и другие).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полпути пройдено – остановка в кафешке:

Изображение

Изображение

Изображение

Несколько дорожных пейзажей:

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#24 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:38

Продолжаю...

Продолжаем движение:

Изображение

Изображение

Анюй – довольно крупный правый приток Амура:

Изображение

Подмерзшая пашня:

Изображение

Первое из озер поймы Амура, которое мы преодолеваем на нашем пути, – озеро Гасси:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Небольшие речки уже схвачены ледком:

Изображение

И снова пересекаем соединяющееся с Амуром крупное пойменное озеро – озеро Синдинское:

Изображение

Изображение

На его берегу раскинулся довольно крупный поселок Маяк:

Изображение

Изображение

Навигационная карта, установленная в спинку кресла: :lol:

Изображение

Трасса Комсомольск – Хабаровск отличается не только живописностью, но и большим количеством стратегических объектов. То тут то там вдоль дороги тянутся сменяющие одна другую воинские части, полигоны, стрельбища – какие-то действующие, какие-то полузаброшенные; часто у обочины видны опутанные колючей проволокой столбики с угрожающими надписями.

Милитари: :)

Изображение

Изображение

Я как раз прицелился снять красивую панораму действующего военного полигона – однако Глаз давно заприметил двух крайне подозрительных субъектов с фотоаппаратами, вот уже второй день хаотически перемещающихся по стратегически важному для России Дальнему Востоку, всё время что-то разыскивающих и фотографирующих. «Это неспроста» - подумал Глаз – и срочно предпринял первую попытку остановить не слишком-то идейных шпионов. Надо сказать, попытка наполовину удалась – аккурат в тот самый момент, когда я нажимал кнопку и уже предвкушал прекрасный кадр огромного военного полигона, обзор перекрыл специально подосланный Глазом автобус. :rolleyes:

Изображение

В этот момент в кают-компании БПК «Маршал Шапошников», озаряемой мягким светом зелёных абажуров, раздался вздох всеобщего ликования. Но ничего – мы еще посмотрим, кто кого! :rolleyes:

Продолжение далее...

#25 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:56

Продолжаю...

Ещё один приток Амура:

Изображение

И очередное антенное поле на горизонте:

Изображение

Помимо первого (пусть и заочного) знакомства с Глазом и «Маршалом Шапошниковым», дорога из Комсомольска в Хабаровск была ознаменована и ещё одним интересным знакомством - в междугороднем автобусе мы повстречались с Анжеликой. :lol:

Изображение

Хотя я и не без основания могу себя отнести к современному прогрессивному поколению, взращенному на прекрасных сериалах «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут» и «Никто кроме тебя», но, должен признать, за последние годы, ковыряясь в своих мостах и посещая сомнительные круизы, я сильно отстал от жизни (лет эдак на 20) – а оказывается, доблестный российский кинематограф не стоит на месте, и в 2010 году в творческих муках произвёл на свет очередной киношедевр – «Анжелику». За несколько десятков серий с главной героиней этого российского бестселлера – провинциальной кубанской казачкой - чего только не происходит: она любит и страдает, её пытаются убить и изнасиловать, потом она снова любит и снова страдает, сначала она поработала в родном колхозе, а затем - горничной в московском отеле, она попала в автокатастрофу и её спас красивый принц, однако, как выяснилось, у него тоже не самые чистые намерения. Любовные страсти кипят не только в жизни самой Анжелики, но и со всеми её родственниками, подружками и самыми отдалёнными знакомыми. Автобус час за часом неторопливо катится по трассе Комсомольск – Хабаровск, а на огромном экране, установленном в салоне, каждые полчаса под трогательную, с первого аккорда и первого слова берущую за душу мелодию, которую мы с Серёгой едва ли скоро позабудем, одна серия сменяется другой – и всё так же, не утихая, кипят страсти в жизни бедной Анжелики. :)

Изображение

Большинство пассажиров автобуса с волнением прильнули к экрану, я, сначала почитав путеводитель, затем воткнув в уши затычки, вскоре тоже понял, что уйти от страстной Анжелики мне всё равно не удастся до самого Хабаровска, и, в конце концов, сдался – также уставившись в экран. Последним сопротивлялся чарам Анжелики Серёга - внешне внимательно погрузившись в чтение Евгении Гинзбург, он, конечно, всё равно время от времени бросал глаз на экран, но когда в пятый или десятый раз заиграла душераздирающая мелодия, возвещающая о начале очередной серии, Серёга откинул в сторону свою книгу, сплюнул, и, поняв, что нет смысла самого себя обманывать, тоже присоединился к просмотру. :rolleyes:

А страсти кипели всё сильнее и сильнее: апофеоз наступил, когда автобус катился уже по улицам Хабаровска - дошло до того, что Анжелика ворвалась с пистолетом в гримёрку к обидевшему её в станице певцу и горе-любовнику. Наступал апофеоз сериала – Серёга напряжённо впился пальцами в спинку впередистоящего сиденья, я истошно закричал на весь автобус «СТРЕЛЯЙ, АНЖЕЛИКА!!!», а сидевшие перед нами домохозяйки давно были на грани сердечного приступа.

Но мы так и не познали развязку этого дивного фильма – буквально за секунду до того, как Анжелика должна была нажать на курок, телевизор погас, и автобус остановился перед автовокзалом Хабаровска. Боже мой, ну почему именно сейчас?! Опечаленные, что не дождались развязки сериала, по широким улицам Хабаровска мы пошли в кабак. Я попытался утешить и ободрить Серёгу, предложив сразу же взять обратный билет на автобус, чтобы по пути уже из Хабаровска в Комсомольск досмотреть-таки оставшиеся серии, но Серёга был безутешен. А вообще зря я так отстал от жизни и 20 лет назад перестал смотреть «мыльные оперы» – но ничего: вот выйду я на пенсию, обязательно наверстаю упущенное – будем мы с моей старушкой сидеть вечерами у камина и переживать за кипящими на голубом экране страстями. А пока, на всякий случай, неплохо было бы прикупить «Анжелику» на DVD. :rolleyes:

Продолжение далее...

#26 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 22:05

Продолжаю...

Дабы хоть как-то отойти от автобусных впечатлений и потрясений, мы с Серёгой пошли на берег Амура. И снова Хабаровск подарил нам изумительный закат! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#27 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 22:16

За Анжелику - зачот :rolleyes:

#28 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 22:20

Продолжаю...

Смеркается. Улицы Хабаровска:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вечером меня не покидало ощущение дежавю – снова Хабаровск, всё то же уютное кафе, и опять нам на поезд: на этот раз во Владивосток. На прощание можно оставить пару строк в книге отзывов: ведь настоящий энтузиаст должен писать отзывы всегда и везде – причём после нескольких кружек пива они могут быть только положительными. :rolleyes:

Изображение

Фото на память:

Изображение

А нам пора спешить - через час от центрального вокзала Хабаровска отправляется фирменный поезд N006 «Океан», курсирующий между Хабаровском и Владиком.

Вечерний Хабаровск.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И опять вокзал.

Изображение

Изображение

Предпосадочное фото:

Изображение

И снова мы засыпаем под стук колёс – мы путешествуем всего двое суток, а кажется, будто уже целую вечность – до того много мы всего увидели! А завтра нас ждёт Владивосток – морские ворота Дальнего Востока России.

В следующий раз я расскажу о первом знакомстве с Владивостоком, о путешествии на остров Русский, о посещении подводной лодки С-56, о том, как я чуть не пошел служить на Тихоокеанский подводный флот и о том, как под присмотром Глаза Серёга чуть было не совершил круиз на шконке лайнера "Маршал Шапошников". И конечно, наша поездка будет проходить на всё той же концептуальной высокоидейной волне. Не пропустите! :)

#29 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 18:30

День 3. 6 ноября.
Знакомство с Владивостоком. Остров Русский


Третью подряд ночь, как и подобает истинным энтузиастам, мы проводили в транспорте (сначала был Боинг «Лев Толстой», а затем – два поезда, в Комсомольск и Владивосток соответственно). Когда мы проснулись утром 6 ноября, наш поезд стучал колесами вдоль побережья Амурского залива Японского моря, и всего каких-то полчаса спустя мы были уже в центре Владивостока.

Если в Хабаровске в начале ноября стояла уже практически зима со всеми её неизменными атрибутами, то во Владивостоке мы окунулись практически в апрель – солнышко, плюс десять-двенадцать, кажется, ещё немножко – и на деревьях начнут набухать почки. Впрочем, ничего удивительного – Владик намного южнее, плюс расположен на берегу моря.

Старинное здание вокзала было построено в конце 19 века при строительстве Транссиба, является одной из ключевых точек Транссибирской магистрали и одним из символов Владивостока. Первое здание железнодорожного вокзала Владивостока было построено в 1893 году по проекту архитектора Е. Базилевского. Оно было довольно-таки простым и скромным: одноэтажное в средней части, двухэтажное по краям каменное здание, крыша покрыта железной кровлей, на полу – глиняные японские плиты, некоторые из которых сохранились до сих пор. В 1912 году в Москве началось строительство Ярославского вокзала. По его подобию было решено расширить и надстроить вокзал во Владивостоке. Проект составлял архитектор Н. Коновалов. Возведенное здание напоминало шедевр архитектуры XVII века: на пике крыши – двуглавый орел, на фасаде с западной стороны – герб Приморской области из мозаики, с восточной – герб Москвы. Всё это выглядело весьма символично: несмотря на отдаленность, Владивосток – это город традиционной русской культуры.

В период советской власти вокзал претерпел некоторые изменения. В 1924 году был убран двуглавый орел, панно из мозаики было покрыто слоем штукатурки, перекрасили фасады. Ещё через десять лет вокзал был расписан Григоровичем, а через двадцать на стенах появилось панно «Наша Великая Родина». Реставрация здания 1994 – 1996 годов считается возвращением к истокам, когда был возрожден первозданный облик памятника русской культуры. Каждая деталь, все элементы декора создают целостный образ древнерусской крепости. Центром здания является вальмовая крыша, украшенная металлическим гребнем и небольшими фигурными слуховыми окошками. Фасады со всех сторон покрыты мозаикой с изображениями сказочных всадников, птиц, ягод и цветов. Мелкие детали в виде шатровых завершений и многочисленных дымников включены в композицию крыши. На платформе перед вокзалом установлен старинный паровоз и столб с надписью 9288, что означает количество километров между Владивостоком и Москвой.

Поезд N006 Хабаровск – Владивосток и ретро паровоз на перронах вокзала Владика.

Изображение

Изображение

Перейдя железнодорожные пути по переходному мостику, мы оказываемся уже у морского вокзала Владивостока, у набережной бухты Золотой Рог. Утро, штиль, солнце неторопливо поднимается из-за окрестных сопок, всё ярче освещая город и порт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через бухту Золотой Рог в настоящее время ведётся строительство вантового моста с центральным пролётом 737 метров – уже почти готовы пилоны, возводятся эстакадные участки. А сейчас, на рассвете, возвышающиеся над Золотым Рогом исполинские пилоны будущего моста выглядят особенно впечатляюще!

Изображение

Продолжение далее...

#30 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 18:45

Продолжаю...

Заселяться в гостиницу ещё рановато, нормальные кафешки в городе в столь ранний час тоже еще закрыты, поэтому мы с Серёгой решили сначала прогуляться на смотровую площадку. По улице Светланская, одной из центральных во Владивостоке, направляемся к фуникулёру.

Изображение

Николаевские Триумфальные ворота, построенные в 1891 году в память о посещении Владивостока тогда ещё цесаревичем, будущим императором Николаем II. Они были снесены в 1927-1930 годах и воссозданы относительно недавно, в 2003 году.

Изображение

Приближаемся к строящемуся мосту через Золотой Рог, эстакадная часть которого значительно возвышается над застройкой низовой части города.

Изображение

Мемориал морякам торгового флота. Этот памятник был возведен в ноябре 1967 года. Во время перевозок союзных грузов в ходе Великой Отечественной войны погибло 38 судов, 25 из них принадлежали Дальневосточному морскому пароходству, не вернулись домой из этих огненных рейсов 418 человек.

Изображение

Один из возводимых пилонов моста через бухту Золотой Рог:

Изображение

Памятник героям Русско-японской войны 1904-1905 годов:

Изображение

Здесь недалеко от набережной располагается нижняя остановка городского фуникулёра, поднимающего на вершину одного из окружающих центр города холмов, к корпусам Дальневосточного технического университета.

Изображение

С верхней смотровой площадки ДВГТУ открываются удивительные виды на центр города, бухту Золотой Рог, мыс Чуркин и полуостров Шкота.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Владивосток, как известно, будет принимать саммит АТЭС 2012 года, и сейчас в городе развернуто колоссальное строительство. Одними из крупнейших городских строек являются возводимые вантовые мосты через бухту Золотой Рог пролетом 737 метров и через пролив Босфор Восточный на остров Русский (это будет вантовый мост с рекордным в мировой практике для мостов такого типа пролетом 1104 метра). Причём, если супермост на остров Русский, чего уж там лукавить, в значительной степени проект «имиджевый», то мост через бухту Золотой Рог, панорама которого видна со смотровой площадки как на ладони, действительно жизненно важен для города – длинная бухта рассекает центральную часть Владика на две совершенно изолированные части, между которыми в настоящее время курсируют лишь «морские трамвайчики». Для того, чтобы попасть в противоположную часть города, требуется не менее часа, а в будний день по колоссальным пробкам – 2-3 часа. Вантовый мост через Золотой Рог сможет, наконец, решить эту проблему.

Итак, строительство моста через Золотой Рог:

Изображение

Панорама порта Владика. На переднем плане – корабли Тихоокеанского флота. Рановато Глаз расслабился, перегородив нам тогда обзор военного полигона под Комсомольском, рановато радовались в кают-компании БПК «Маршал Шапошников», залитой светом зелёных абажуров (он, кстати, слева на фото). Энтузиасты с большими фотоаппаратами таки достигли цитадели дальневосточных бастионов нашей необъятной страны! :rolleyes:

Изображение

Золотой Рог в лучах утреннего солнца действительно отливает золотом!

Изображение

Часовня Кирилла и Мефодия на вершине холма:

Изображение

А вот и «Георг Отс», мой первый морской круизный лайнер, который перегнали по Северному Морскому пути во Владивосток летом-осенью этого года из Санкт-Петербурга.

Изображение

Энтузиасты во Владивостоке:

Изображение

Изображение

С рожками. :)

Изображение

Продолжение далее...

#31 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 19:02

Продолжаю...

Изображение

Ноябрь. Как приятно передохнуть на зеленом газоне! :rolleyes:

Изображение

Спускаемся вниз:

Изображение

Памятник Пушкину возле театра:

Изображение

Одна из православных церквей Владивостока:

Изображение

Памятник Сергею Лазо:

Изображение

Улица Светланская. ГУМ:

Изображение

А это улица Адмирала Фокина, местный Арбат. Кафешки уже открылись – самое время зайти попить чайку с ватрушками! :)

Изображение

Изображение

После завтрака мы прогулялись к набережной города, выходящей к побережью Амурского залива:

Изображение

Ну очень напоминает практически родной променад в Сочи: :unsure:

Изображение

Изображение

Изображение

Рыбаки и нефтеналивная рыбацкая шаланда, покидающая порт Владивостока: :rolleyes:

Изображение

Изображение

Над центральной набережной города возвышается Владивостокская крепость, комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенных во Владивостоке и его окрестностях в начале XX века. При её постройке в полной мере учтён опыт Русско-японской войны, поэтому Владивостокская крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся/перестраивавшихся в то время. Строительство крепости было законченно примерно на 2/3, причина этому - начавшаяся Первая мировая война, а следом Октябрьская революция.

Крепость Владивосток, одна из мощных приморских крепостей мира, создана исключительно русскими военными инженерами, строителями, саперами, солдатами. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение в 1905 г. приморской крепости Порт-Артур. В то время в состав крепости входили около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей. Все основные сооружения были соединены между собой дорогами, подземными кабелями связи, снабжались электроэнергией. Совместно с кораблями флота обеспечивалось быстрое развертывание минных заграждений. Для защиты гарнизона от артиллерийского огня противника были построены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трех километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов сообщения.

Сооружения крепости Владивосток возводились с учетом всех достижений фортификационной науки того времени. Они умело вписаны в пересеченный рельеф местности, что значительно увеличивало их боевые возможности. При строительстве в гористой труднодоступной местности впервые в практике фортификационных работ широкомасштабно использовали подвесные канатные дороги. Благодаря им, а также применению компрессоров, бетономешалок, электростанций и прочей механизации были достигнуты высокие темпы строительного производства. Добротность и прочность возведенных сооружений, а также их последующая модернизация позволили крепости не утратить своего значения в течение нескольких десятилетий. Это была одна из причин, из-за которой японское правительство не решилось вступить в войну против Советского Союза на стороне гитлеровской Германии.

30 октября 1996 года во Владивостоке, на территории крепостной батареи Безымянная, был открыт музей, посвящённый истории Владивостокской крепости.

Некоторые фотографии бастионов, а также панорамы Владивостока со стен крепости:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник адмиралу Макарову в одном из окрестных районов:

Изображение

Прогулявшись по крепости, мы с Серёгой направились в гостиницу «Владивосток», расположенную неподалеку отсюда на берегу моря. Всё-таки энтузиазм энтузиазмом, но после трёх суток беспрестанных передвижений побриться и принять душ было отнюдь не лишним. :rolleyes:

Продолжение далее...

#32 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 19:21

Продолжаю...

А потом, чуть передохнув, мы вновь вернулись в центр города, взяли билеты на паром, отправлявшийся на остров Русский, после чего, воспользовавшись часом свободного времени, пошли гулять вдоль Корабельной набережной Золотого Рога.

«Красный вымпел» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.

Изображение

Судно было спущено на воду в октябре 1910 года на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 года судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству. После Октябрьской революции экипаж яхты одним из первых, 29 ноября 1917 года, перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 года корабль был захвачен белогвардейцами, но в январе 1921-го он был отбит войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 года «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипажем было принято решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После освобождения Владивостока в октябре 1922 года яхта вернулась на родину: 24 января 1923 на ней был поднят военно-морской флаг СССР и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. Тогда же, в марте 1923 года, яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».

В 1924-1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в уничтожении остатков белогвардейских банд на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 году корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны. В 1928-1931 годах «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В 1929 судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта самолёта АНТ-4 «Страна Советов» по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

Было бы очень интересно побывать на этом судне, однако музей был закрыт – что же полюбуемся им со стороны.

Именно здесь, на берегу Золотого Рога, высадились основатели Владивостока:

Изображение

Мемориал павшим в годы Великой Отечественной войны, вечный огонь и часовня:

Изображение

Изображение

А вот ещё одно очень интересное мемориальное судно – советская подводная лодка С-56, дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис.

Изображение

Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе N194 имени А. Марти («Судомех») в Ленинграде, после изготовления в разобранном виде по железной дороге была доставлена на «Дальзавод» им. Ворошилова N202 во Владивостоке, спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941, а 31 октября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота.

5 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Щедрина вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный (Мурманская область), начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тысяч км). 8 марта 1943 года лодка вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной войны, С-56 19 раз объявлялась погибшей. И напрасно – из всех своих боевых походов лодка выходила с честью: С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне.

После войны лодка продолжила службу на Северном флоте, а в 1953 году по Северному морскому пути она в надводном положении перешла во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. 6 ноября 1953 года С-56 вошла в состав Тихоокеанского флота. В марте 1955 года С-56 была выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию, позднее использовалась в качестве учебно-тренировочной подводной лодки, а 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве мемориальной подводной лодки на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота, где стоит и поныне.

На борту лодки действует необычайно интересный музей, рассказывающий об истории подводных лодок Тихоокеанского флота с предвоенных лет до наших дней. В музее очень много уникальнейших материалов, документов и фотографий, рассказывающих о нелёгкой службе советских и затем российских подводников, о различных дальних походах, в ходе которых наши лодки забирались в самые отдалённые уголки по всему земному шару, об авариях подводных лодок, которые прежде не афишировались, о сегодняшнем дне подводного флота России. А часть отсеков подводной лодки С-56 сохранили свой первоначальный «боевой» вид – здесь можно ощутить себя настоящим подводником. Особенно нравится экспозиция детишкам, оторвать которых от перископа просто невозможно. :rolleyes:

Изображение

Некоторые отсеки подводной лодки С-56:

Изображение

Изображение

Носовой торпедный отсек:

Изображение

Изображение

Изображение

Гуляя по отсекам, я оказался отрезан от выхода оравой школьников, сначала оккупировавших перископ, а затем долгое время пытавшихся запустить торпеду. Бедный Серёга совсем отчаялся ждать меня у выхода, и, подумав, что меня призвали на службу в Тихоокеанский флот, уже собрался было написать об этом на форум, дабы коллеги-энтузиасты могли периодически высылать мне пайки и в коротких письмах сообщать о последних событиях на портале – однако спустя полчаса, в окружении идейно выдержанных пионеров, я всё-таки покинул С-56. :rolleyes:

Изображение

Здесь же, на Корабельной набережной, находится один из пунктов базирования круизных кораблей Тихоокеанского флота России, на один из которых, большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», как раз загружалась очередная порция свежепризванных круизных туристов. Зная страсть своего друга к морским путешествиям, я предложил Серёге присоединиться и тоже совершить небольшой морской круиз на «Маршале Шапошникове», но он почему-то отказался попробовать. А зря – думаю, в итоге мы пропустили много чего интересного. :rolleyes:

Изображение

Продолжаем прогулку, возвращаясь в сторону морвокзала. Памятник революционерам на площади неподалеку от Корабельной набережной:

Изображение

Изображение

Административное здание:

Изображение

В итоге, вместо сорвавшегося в последний момент круиза на «Маршале Шапошникове», нам предстояло совершить небольшую морскую прогулку на остров Русский на вот этом кораблике «Яков Бутаков». В настоящее время, пока еще не построен мост через пролив Босфор Восточный, остров связывает с городом круглогодичная водная переправа.

Изображение

Продолжение далее...

#33 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 19:46

Продолжаю...

Отчаливаем. Госпитальное судно «Иртыш» у 33-го причала:

Изображение

Здание главного штаба Тихоокеанского флота (ТОФ):

Изображение

Гидрографические суда ТОФ «Маршал Геловани», «Вице-адмирал Воронцов», «Галс»:

Изображение

Морвокзал Владивостока:

Изображение

Слева-направо – суда ТОФ: госпитальное судно «Иртыш», уникальное спасательное судно «Алагез» и большие противолодочные корабли «Адмирал Трибуц», «Адмирал Пантелеев» и, конечно, «Маршал Шапошников»:

Изображение

Строительство моста через бухту Золотой Рог:

Изображение

Изображение

Парусник «Паллада». Год назад мне довелось увидеть его во всей красе, при заходе под парусами в Авачинскую бухту, в порт Петропавловск-Камчатский. Теперь мы увидели его на месте постоянного базирования, в бухте Золотой Рог:

Изображение

Суда береговой охраны:

Изображение

«Садриддин Айни», порт приписки – Тикси:

Изображение

Ну и конечно – «Георг Отс»:

Изображение

Изображение

Продолжаем движение к выходу из бухты Золотой Рог:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#34 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 19:59

Продолжаю...

Изображение

Наконец, «Яков Бутаков» выходит на простор пролива Босфор Восточный, соединяющего Амурский и Уссурийский заливы и отделяющего остров Русский от полуострова Муравьёва-Амурского, на котором располагается Владивосток. Длина пролива - около 9 км, а минимальная ширина пролива в самом узком месте, в районе строящегося моста – всего около 800 метров. Стоительство вантового моста с рекордным в мировой практике мостостроения пролетом 1104 метра в самом разгаре:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Справа по борту проходим стоянку ледокольного флота – ледоколы «Красин» и «Магадан»:

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#35 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 20:05

Продолжаю...

Одна из главных морских достопримечательностей Владивостока – маяк на мысе Эгершельд. Маяк Эгершельд расположен в конце длинной косы - Токаревской кошки, на оконечности полуострова Шкота, почти на середине пролива Босфор Восточный. Маяк носит имя Эгершельда (Егершельд) Густава Христофоровича - исследователя залива Петра Великого, капитана 2 ранга. Башня маяка была построена в 1910 году и сохранилась до настоящего времени. Она каменная, круглая, на восьмигранном фундаменте. Высота её достигает 11,9 метра. Штатный цвет башни белый. Дальность действия огня маяка - 12 миль. Огни маяка - красный и белый. И сегодня, вот уже 100 лет, маяк Эгершельд является главным ориентиром при входе в порт Владивосток для судоводителей, а также одной из достопримечательностей для туристов и гостей города. Завтра мы с Серёгой прогуляемся до Токаревской кошки, а пока наблюдаем маяк с борта «Якова Бутакова».

Изображение

Изображение

Изображение

В районе Токаревской кошки берега пролива соединяет ЛЭП:

Изображение

Изображение

Пересекая пролив Босфор Восточный:

Изображение

Судно направляется в узкий канал, прорытый в стратегических целях в конце 19 века через перешеек в северной части острова Русский и отделивший от него небольшой остров Елены:

Изображение

Изображение

Изображение

Следуя каналом:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пройдя канал, мы попадаем в акваторию бухты Новик, длинного залива, глубоко вдающегося вглубь изрезанной береговой линии острова Русский:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через несколько минут судно швартуется на Русском – мини-круиз закончен.

Изображение

Продолжение далее...

#36 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 20:18

Продолжаю...

Остров Русский расположен в заливе Петра Великого в Японском море, южнее полуострова Муравьёва-Амурского, где расположена основная часть Владивостока. От материка Русский отделён проливом Босфор Восточный. С запада остров омывается водами Амурского залива, а с юга и востока — Уссурийского. На юго-западе проливом Старка Русский отделён от следующего острова архипелага — острова Попова. Территория острова относительно небольшая: длина — около 18 км, ширина — около 13 км. Население — 5,2 тысячи человек. В берега острова вдаются несколько бухт, крупнейшая из которых — бухта Новик, которую мы только что пересекли. Эта бухта делит остров на две неравные части: юго-западную (более крупную) и северо-восточную (более узкую), носящую название полуостров Сапёрный. Рельеф Русского гористый. На острове насчитывается 47 сопок различной высоты. Наиболее крупные из них расположены в центральной части острова: гора Русских (291,2 м), Главная (279,8 м) и Центральная (254,9 м). Берега острова в основном скалистые, обрывистые. Местами на них видны обнажения горных пород. Территориально Русский остров является частью Фрунзенского района Владивостока. Иногда его называют «Дальневосточный Кронштадт» по аналогии с известным районом Санкт-Петербурга.

Название острову дал генерал-губернатор Восточной Сибири граф Муравьёв-Амурский. Остров официально стал частью России во второй половине XIX в. Именно графу Н.Н. Муравьёву-Амурскому остров обязан своим названием. По одной версии, остров был назван Русским в честь России и её народа, представители которого занимались исследованием Дальнего Востока. По другой, название острова более позднее и просто дублирует название горы Русских, названной так в честь одного из членов экипажей первых российских исследователей острова.

Развитие береговой обороны острова во второй половине 19 века и размещение здесь войск, охранявших Владивосток, привело к тому, что на нём стало увеличиваться и число гражданских жителей. Одни из них занялись огородничеством, обеспечивая овощами не только остров, но и Владивосток. Другие включились в обслуживание нужд военных. Дополнительной деятельностью местных жителей стало обеспечение владивостокцев дровами, а заводчик М. Федоров арендовал винтовой катер «Дружок» и организовал регулярные рейсы в город.

В 1890 году под руководством инженера-подполковника К. Чернокнижникова был разработан проект строительства Владивостокской крепости, в котором впервые обращается внимание на географические преимущества Русского острова для обороны Владивостока. В частности, согласно плану, следовало построить форт на горе Русских и прорыть канал через перешеек на севере острова. Строительство канала в 1898 году, соединившего пролив Босфор Восточный с бухтой Новик, где в русско-японскую войну базировались подводные лодки, имело особое значение для развития Русского острова. Искусственно возникший при этом остров назвали именем Елены.

В 1895—1896 годах, когда началось усиленное строительство на острове, в связи с чем обозначился новый прирост населения, было решено возвести церковь. В 1909 году на Русском было открыто кладбище, в 1916 — почтовое отделение. С 1899 по 1914, в период обострения отношений с Японией, на острове развернулось активное строительство бастионов. В связи с этим на Русском даже появилась канатная дорога, которая обеспечивала доставку грузов к местам строительства. Масштабы строительства были просто невиданными. К 1915 году на Русском были возведены 6 фортов и 27 береговых батарей, пороховые погреба и патронные склады, пристань для кораблей, минно-пристрелочная торпедная станция, 4 телефонные станции. К 1908 году население острова достигло 25 тысяч человек. Строительство крепости окончательно завершилось к 1922 году, когда японские войска по договору с советским правительством согласились покинуть Приморье при условии, что крепость закроют.

Долгое время Русский имел статус закрытой территории, где располагалось множество воинских частей и знаменитые укрепления Владивостокской крепости. На острове в советские времена располагался военный городок. После распада СССР с острова была постепенно выведена большая часть воинских частей, ныне остров Русский, наравне с соседним островом Попова, является излюбленным местом отдыха жителей Владивостока.

На Русском – очень много красивых мест и интереснейших памятников фортификации. По хорошему, для того, чтобы детально исследовать остров нужно как минимум пару дней – у нас же было от силы 3-4 предзакатных часа до обратного катера. Не пытаясь объять необъятное, мы сели во встречавший наш катер рейсовый автобус, и направились в посёлок Батарейный.

Окрестная природа красива в любое время года:

Изображение

Изображение

После ухода военных жизнь на острове начала угасать, и сейчас, гуляя по одному из поселков Русского, можно лишь представлять, насколько по-иному текла здесь жизнь несколько десятилетий назад. Ну вот, например, у этого Дома Офицеров, наверняка прогуливались молодые щеголеватые военные с женами и подругами, тут проходили встречи, концерты, кинопросмотры, на открытой, ныне совершенно заброшенной, площадке проходили танцевальные вечера. А вот такой Дом Офицеров сейчас:

Изображение

Изображение

Эта старая-престарая собака, которая уже даже не может лаять, а просто сердито хрипит, глядя на сомнительных шпионов с фотоаппаратами, наверное, ещё застала на острове лучшие времена и сейчас вспоминает их с ностальгией...

Изображение

А это – совсем юный беззаботно-весёлый молодой собачонок. Он оптимистичен и ему нечего печалиться, тем более, через 2 года здесь пройдёт саммит АТЭС, по случаю которого ему наверняка доведётся разжиться куском свежей импортной колбасы. :rolleyes:

Изображение

А Серёга между тем разжился бутылочкой «Ессентуков» - редкий случай в его энтузиастской практике, однако в присутствии несовершеннолетних, которые буквально заглядывают ему в рот, иначе и нельзя. :rolleyes:

Изображение

В ожидании обратного автобуса:

Изображение

Продолжение далее...

#37 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 20:35

Продолжаю...

Вернувшись обратно к переправе, мы пошли встречать закат в западную часть острова. «Комета», курсирующая между Владивостоком и поселком Славянка.

Изображение

Некоторые пейзажи Русского:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Одна из немногих действующих воинских частей на острове (в этот момент в кают-компании БПК "Маршал Шапошников", залитой мягким светом зелёных абажуров, наступила напряжённая тишина; Глаз в своём убежище, не в силах предпринять иного решения, уже звонил на далёкий сверхсекретный военный аэродром Ижма, специально расконсервированный по случаю высадки двух шпионов, и взволнованным голосом вызывал оттуда подкрепление): :rolleyes:

Изображение

Руины какой-то старой котельной (в которых на своих наблюдательных позициях, естественно, также располагались несколько идейно выдержанных доверенных ответственных лиц).

Изображение

Волны в поле. Красота! :rolleyes:

Изображение

Продолжение далее...

#38 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 20:43

Продолжаю...

Закат…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Атомный взрыв! (На всякий случай подчеркну, что мы с Серёгой к нему не причастны) :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Скоро стемнеет. Направляемся назад, к пристани.

Изображение

Изображение

Изображение

Что и говорить, красив Русский. Однако (может быть, это не так очевидно через мой объектив) невооружённым глазом видны разруха, грязь и жуткое запустение, царящие на нём. Вот все ругают саммит АТЭС, который тут скоро пройдёт, мост, который скоро соединит Русский с Владивостоком, строительство многочисленных жилых и прочих комплексов к этому мероприятию – мол, нарушит всё это уникальную красоту и любимую всеми владивостокцами дикую природу острова, уйдёт многократно воспеваемая всеми соборность и духовность этих мест. Не знаю, может и уйдёт. Но может быть, благодаря этому, грядущему через 2 года событию, худо-бедно на острове наведут хоть какой-то порядок!? Посмотрим – в любом случае, я обязательно выберусь сюда когда-нибудь в будущем, чтобы познакомиться с островом уже более детально.

А пока мы с Серёгой коротаем время у пристани. Между тем, на противоположном берегу Амурского залива, в нескольких десятках километрах отсюда, всё ярче и ярче разгорается лесной пожар – одновременно очень впечатляюще и невероятно жутко смотрятся горящие гектары леса в ночи!

Продолжение далее...

#39 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 20:55

Продолжаю...

А вот и обратное судно – путь до Владивостока нам предстоит преодолеть на пароме.

Изображение

Изображение

Нагулявшись, идём во внутренний салон, где под шум мотора незаметно погружаемся в сон.

Изображение

А это уже завершающая стадия перехода - Золотой Рог и суда в порту в ночном освещении. В первую очередь внимание энтузиастов привлекает, разумеется, «Георг Отс».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Высаживаемся на берег. Памятник борцам революции, здание администрации Приморского края и ещё несколько фотографий ночного Владивостока.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А завершился очередной идейно выдержанный и насыщенный впечатлениями день в пивном ресторане «Мюнхен», что на улице Светланской. Тут, как говорится, без комментариев. Правда, Серёга? :rolleyes:

Изображение

В следующий раз я расскажу о том, как мы искали во Владивостоке "Ладу-Калину" и о каких интересных особенностях японских иномарок в результате узнали; о том, как побывали на Токаревской кошке; как чуть не попарились в самой жаркой сауне Владика; о том, как мы пошли снимать панорамные виды города с Монастырской сопки, а в результате повстречались там с Глазом; а завершит всё удивительная фотосессия ночного города... Не пропустите! :rolleyes:

#40 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 10 Декабрь 2010 - 17:04

Андрей, очень приятно было тогда, 5 ноября получить в далеком Златоусте от тебя смс из более далекого Комсомольска-на-Амуре! :rolleyes:
с тех пор ждал, когда ты покажешь и расскажешь об этой поездке.
Что ж, это великолепная энтузиастская поездка! Обязуюсь пройти по твоим стопам в ближайшие годы :)
Спасибо!Изображение
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100