Конечно, про эту штуку можно прочитать и в Википедии, но хотелось бы узнать немного больше от знатоков флота. Например, есть ли бульб у каких-нибудь речных судов (или река-море), бороздящих просторы ЕГС? Какие ограничения он вносит при движении по реке?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Бульб Юркевича
Автор Матросов Константин, окт 15 2010 15:03
Сообщений в теме: 3
#3
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 17:02
#4
Отправлено 16 Октябрь 2010 - 18:20
В википедии про бульб Юркевича в смысле принципа действия как то вообще обойдено вниманием, потому процитирую отрывок из статьи о Юркевиче, взятой из сборника "Век океана":
" В чём же заключался "секрет" формы Юркевича - "Y-F"?
Он нашёл способ подавления носовой системы волн. В то время, как заострённая носовая оконечность с глубокими впадинами на скулах легко рассекала воду на поверхности, не давая возникнуть сколько-нибудь значительному возвышению воды, образующему гребень волны, бульбообразная подводная часть была спроектирована так, чтобы направлять находящиеся под ней слои воды к тем местам корпуса, где должны были бы образовываться впадины поперечных волн. Благодаря такому подавлению волновая система получалась вялой, не столь мощной, как у судов обычных форм,- а это приводило к снижению волнового сопротивления.
"Особенность Нормандии по сравнению с другими судами та,-писал Юркевич,-что у неё почти совсем нет носовой волны и, кроме того, весь корпус окружён слоями эмульсии, доходящими до самого носа, тогда как у обычных судов носовая волна смывает этот слой в передней части и этим увеличивает трение...Другая особенность-необыкновенно большая ширина корпуса - 36м-по сравнению с другими большими лайнерами, у которых она редко превышала 30,5 м. в те годы все были убеждены, что для увеличения скорости хода необходимо требуется уменьшение ширины миделя. Нормандия была разительным доказательством противоположного: при большей ширине в сочетании с новой формой носовой части скорость её была увеличена, а потребная пропульсивная мощность уменьшена. Большая ширина корпуса придавала Нормандии прекрасную отстойчивость, несмотря на небывало высокие надстройки".
" В чём же заключался "секрет" формы Юркевича - "Y-F"?
Он нашёл способ подавления носовой системы волн. В то время, как заострённая носовая оконечность с глубокими впадинами на скулах легко рассекала воду на поверхности, не давая возникнуть сколько-нибудь значительному возвышению воды, образующему гребень волны, бульбообразная подводная часть была спроектирована так, чтобы направлять находящиеся под ней слои воды к тем местам корпуса, где должны были бы образовываться впадины поперечных волн. Благодаря такому подавлению волновая система получалась вялой, не столь мощной, как у судов обычных форм,- а это приводило к снижению волнового сопротивления.
"Особенность Нормандии по сравнению с другими судами та,-писал Юркевич,-что у неё почти совсем нет носовой волны и, кроме того, весь корпус окружён слоями эмульсии, доходящими до самого носа, тогда как у обычных судов носовая волна смывает этот слой в передней части и этим увеличивает трение...Другая особенность-необыкновенно большая ширина корпуса - 36м-по сравнению с другими большими лайнерами, у которых она редко превышала 30,5 м. в те годы все были убеждены, что для увеличения скорости хода необходимо требуется уменьшение ширины миделя. Нормандия была разительным доказательством противоположного: при большей ширине в сочетании с новой формой носовой части скорость её была увеличена, а потребная пропульсивная мощность уменьшена. Большая ширина корпуса придавала Нормандии прекрасную отстойчивость, несмотря на небывало высокие надстройки".
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных