Перейти к содержимому

Сайты портала: Все о речных круизахКлуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"Библиотека А. СоснинаРетрофлотФотоколлекцияДунай · река дружбы"Сормовский Судостроитель""Иван Кулибин"Фотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Эксплуатация СПК разных моделей...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 OFFLINE   Виктор Боридченко

Виктор Боридченко

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10

Отправлено 17 Август 2010 - 09:40

Всем привет!

Тема относится к знатокам и непосредственно тем Людям, которые работают на Судах с Подводным крылом.

Интересет такая информация:

Сколько трудо-часов необходимо на обсулживание СПК типов "Восход", "Метеор", "Полесье" и "Колхида"? В чем заключается это обслуживание, и на что тратиться больше всего времени/ возникает проблем?

Какие дизели эксплуатируются? Стандартом знаю является М401 и М400 - хотелось бы узнать сколько топлива на практике Они едят (из документации есть ифнормация что 0,158 г. на л.с. в час, что означает 158 кг. сиолярки в час)? Прав ли Я?
Еще интересует сколько масла на час пути едят эти дизели, и сколько стоит (в уе литр/10 литров) этого масла?, из документации выходит где-то 6 литров на час, и марка масла спецэфическая...

Еще вопрос - думал ли кто-то и устанавливал ли на СПК газодизели или газовые двигтаели, которые дают 10-40% экономии на топливе?

Из книг по СПК и ТТХ метеоров, и так как у отечественных СПК стандартиризированы дизели в моделях М400 и М401 (устаревшийМ60Ф уже не считаю), то получается что один дизель расходует

0,158 г диз доплива, на 1 л.с..

Получается расход Восходов по топливу составляет 158 кг, а Метеоров = 316 кг/час.

Меня интересует - рассматривался ли вопрос модернизации дизелей М400 и М401, в газодизельные варианты?

Из практики автомобилей, газодизели сокращают расходы на топливо на 30%, масла на 50%, а ресурс двигателя увеличивается на 20-50%. При этом правда мощность падает на -10%.

Газодизель расходует 65% газа (метана или пропана) и 35% солярки. Получается что на 1-ин двигатель будет тратиться лишь 56 литров солярки. Газа же тратится на 15% больше, в час на ту же мщность, чем солярки, таким образом общие расходы одного двигателя будут 56 л солярки, и 120 л. газа в час.
Цена солярки за л. около 0,9 уе, тогда как газа = 0,5 уе. Итого 50,4 уе за запас солярки на час + 60 уе за газ, итого = 111 уе на час хода одного дизеля.
В это же время, траты стандартного дизеля равны 142 уе/час. В расчет Я брал самые невыгодные параметры, для того чтоб картина была более реальной или хуже реальной. В итоге газодизель даст 10-12% экономию только на топливе. Что для Восходов значит удешевление на -31 уе, а для метеоров на -62 уе за час, которые можно положить как прибыль себе в карман.

Хотя утверждается что газодизель увеличивает ресурс двигателя на 50%, Мы возьмем более скромную цифру в 20%. Что это значит дла дизелей М400 и М400а1 ?

М400 - ресурс до первого ремонта с 1500 +300 часов, и до кап.ремонта 3000+600 часов.

М401а1 - ресурс до первого ремонта 4000 +800 часов, а до кап.ремонта 8000+1600 часов.

Фактически это означает что СПК с газодизельным двигателем сможет работать на 1-6 сезонов дольше.

Также, меньший расход масла, повозлит уменьшить расходы и по этой статье. А исчезновение гари и копоти (что является особенностью газо-дизеля) - позволит снять фильтры и снимит необходимость их отчистки и регулярного обслуживания.

Цена модернизации дизелей для автомобилей составляет 500-2000 уе. Остается лишь вопрос. Сколько будет цена для такой модификации дизелей М400 и М401а1?
Только на топливе, за 1000 часов эксплуатации, можно будет сохранить 31 000 уе.
Если цена модернизации составит 5-10 тыс. уе, то для СПК имеющих ресурс от 1000 и более часов - такая модернизация окажется очень выгодным вложением.
В целом-же, СПК с новым газодизелем М401а1, за 4000 часов сэкономит около 93 000 уе. на топливе, и за выработку полного ресурса (9600 часов) - 230 000 уе (что уже позволит на сэкономленные деньги покупать новый газодизель).

Вопрос - рассматривало ли этот вопрос ЦКБ по СПК?

#2 OFFLINE   Виктор Боридченко

Виктор Боридченко

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10

Отправлено 17 Август 2010 - 09:42

И еще интересуют марки, характеристики и цены на западные Дизели...

В информации к "Колхиде-М", прочел что Ее немецкий дизель имеет ресурс до переработки в 9000 часов, тогда как двигатели Звезды = 4000 до переборки, и 8000 до кап.ремонта/замены.

#3 OFFLINE   TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 17 Август 2010 - 15:47

Один вопрос: а где взять газовые бункеровщики?  :(

#4 OFFLINE   Комета-5

Комета-5

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 86 сообщений
  • Регистрация: 12-Ноябрь 08
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 17 Август 2010 - 17:22

Моё мнение что это не прокатит!Потеря мощности-это не для этих судов(её и так не хватает)!А второе то,что бывает за навигацию меняешь по несколько двигателей,а времяни на переоборудование каждого нового дв. нет!
http://photofile.ru/...kometa-5/video/
Комета-5,7,11;Метеор-244;

#5 OFFLINE   Виктор Боридченко

Виктор Боридченко

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10

Отправлено 17 Август 2010 - 19:18

Просмотр сообщенияTOXA (17.08.2010 - 16:47) писал:

Один вопрос: а где взять газовые бункеровщики?  :rolleyes:

А ) есть стандартные емкости
Б) есть стандартные баллоны по 100 л., на метеор понадобиться 6-8 таких баллонов для газового двигателя, и 5-6 для газодизеля.

Просмотр сообщенияКомета-5 (17.08.2010 - 18:22) писал:

Моё мнение что это не прокатит!Потеря мощности-это не для этих судов(её и так не хватает)!А второе то,что бывает за навигацию меняешь по несколько двигателей,а времяни на переоборудование каждого нового дв. нет!

это как - несколько двигателей за навигацию???!! И смотря для какой модели - у Восходов с 1000 л.с., рабочие то 800-900 л.с., и как раз есть запас в 10% для модификации. Полесье вообще использует только 600 л.с. из своего 1000 сильного двигателя. Может вот на Метеорах и Кометах запаса нет...

а Вы рассматривали этот вопрос? или это Ваши мысли которые только сейчас по теме возникли?

#6 OFFLINE   TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 17 Август 2010 - 20:09

Просмотр сообщенияВиктор Боридченко (17.08.2010 - 21:18) писал:

А ) есть стандартные емкости
Б) есть стандартные баллоны по 100 л., на метеор понадобиться 6-8 таких баллонов для газового двигателя, и 5-6 для газодизеля
Вы не ответили мне на вопрос: где взять новый бункеровщик и кто за это будет платить?

#7 OFFLINE   Виктор Боридченко

Виктор Боридченко

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10

Отправлено 18 Август 2010 - 07:13

Просмотр сообщенияTOXA (17.08.2010 - 21:09) писал:

Вы не ответили мне на вопрос: где взять новый бункеровщик и кто за это будет платить?

Обязательно ли нужен топливный бункеровщик? Вот корабль с крановым оборудованием и крепежами для верного хранения баллонов - это да. Подобное переоборудование не должно быть дорогим, а то и вовсе можно избежать.

Для заправки же у берега достаточно автомобиля-заправщика, который привозит газ по заказу.

#8 ONLINE   bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 587 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 18 Август 2010 - 14:04

Из постов автора темы создается впечатление, что он занимается дипломным проектом на данную тему, чисто технико-экономические выкладки.
С приведенным расходом топлива нестыковка с имеющейся техлитературой. По моим источникам расход топлива у М-400, М401А и М401А-1 соответственно 194,7 кг/час, 172кг/час + 5% и 170 кг/час. Не существенно, но отличается в большую сторону.
Поддерживаю Комета-5: за навигацию, порой, меняли двигатели не по разу. В период расцвета скоростного флота у нас на базе из 9 Ракет и 3 Метеоров по одному всегда стояло в резерве, был обменный фонд двигателей и постоянно работала бригада на их переборке.
По поводу работы на газе судовых дизелей велись разработки по водоизмещающему флоту, но в жизнь дело не пошло, в основном из-за проблемы хранения газа на судне: большая масса сосудов под давлением необходимого объема. Кроме того вопрос пожарной безопасности. По правилам технической эксплуатации флота на судах применяется топливо с температурой вспышки не менее 61градус по цельсию. На судах с газовым камбузным оборудованием газовые баллоны хранятся в специальных шкафах на открытой палубе.
Из той же практики автомобилей: запрещена парковка автомобилей с газобалонным оборудованием на подземных парковках и в гаражах со смотровыми ямами.
Вопрос к автору, где он собирается размещать газовые балоны? На крыше с соответствующим ухудшением аэродинамики и остойчивости судна; или в машинном отделении (при его плотной компоновке, на Метеоре если только взамен топливных баков по бортам моторного отсека) с нарушением правил эксплуатации газового оборудования на судах и опасностью пожара и взрыва.
Поддерживаю вопрос ТОХИ про газовые бункеровщики. Насколько я понял, автор предлагает просто менять газовые баллоны. Как вы себе это представляете? При расположении в том же моторном отсеке (по бортам) Метеора процедура нелегкая, без демонтажа дизелей скорее даже невозможная. При этом неизбежная утечка газа в замкнутом объеме моторного отсека при рассоединении трубопроводов.

#9 OFFLINE   Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 18 Август 2010 - 14:07

Про запас мощности...
Запас мощности необходим, чтобы преодолеть горб сопротивления.
На любом СПК рабочие 800 л.с означают ход на крыльях.
Любой разгон любого СПК - означает перегрузку двигателя.
Для использования баллонов нужны специально оборудованные помещения.
И еще вопрос: масса одного баллона? Это же не воздушный шарик?...
:)

#10 OFFLINE   TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 18 Август 2010 - 14:09

Каждый раз возвращаться на базу для дозаправки? ИМХО, утопическая идея...  :)

#11 OFFLINE   Комета-5

Комета-5

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 86 сообщений
  • Регистрация: 12-Ноябрь 08
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 18 Август 2010 - 16:09

Да и это же пассажирский флот!Кто разрешит использовать газ на таких судах???
http://photofile.ru/...kometa-5/video/
Комета-5,7,11;Метеор-244;

#12 OFFLINE   kazan116

kazan116

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Регистрация: 07-Июнь 12

Отправлено 05 Январь 2017 - 22:37

Жаль тема заглохла. Самое время газодизели ставить

#13 OFFLINE   СанСаныч Иванов

СанСаныч Иванов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 101 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Январь 2017 - 17:48

А про безопасность использования газа на СПК не думали? С уровнем вибрации на них, я бы не то что работать, а даже бы близко к ним подходить бы опасался. На СПК вечно что-нибудь да раскрутится от вибрации.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100