Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Заднеколёсные пароходы "Алмаз" и "Бирюза"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 23 Июнь 2010 - 12:42

Вопрос к знающим людям.

Подскажите историю и годы эксплуатации пароходов "Алмаз" и "Бирюза". У меня есть только фото и никакой информации. Очевидно, что фотографии относится к советскому периоду.

Изображение

Изображение
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#2 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 23 Июнь 2010 - 18:21

Тема про "заднеколесники" очень неплохо освещена в ж-ле "Флот и Круизы" № 5 2009, пожалуй и добавить то нечего....

#3 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 23 Июнь 2010 - 23:01

Тема про "заднеколесники" очень неплохо освещена в ж-ле "Флот и Круизы" № 5

Он есть в интерактиве?
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Июнь 2010 - 09:09

В сети пока нет. Процитирую материал Алексея Кузнецова.


«АЛМАЗ»
Товарный. Построен в 1894 г.: деревянный корпус – в д.Салогузово близ Городца, машина и котлы в Рыбинске на заводе Журавлева.
Размерения: длина наибольшая – 81,1 м, ширина корпуса – 11,6, наибольшая - 14,6 м, высота борта – 3,8 м. Осадка – 0,89-1,96 м. Мощность машины – 450 и.л.с. Грузоподъемность – около 1150 т.
Работал в астраханской линии. В составе пароходства «Надежда» - в камской товарной линии. В 1912 г. на заводе Латяева в Молитовке машина и котлы были использованы для постройки нового товаро-пассажирского судна «КНЯЗЬ ИГОРЬ» в железном корпусе. Пароход вышел в пассажирскую линию Астрахань – Н. Новгород. Старый деревянный корпус использовался под русинский дебаркадер в Перми.
Новые размерения: длина наибольшая – 64,0 м, ширина корпуса – 11,0 м, наибольшая - 15,2 м, высота борта – 2,8 м. Осадка – 0,97-1,62 м. Пассажиров – 280-410. Грузоподъемность – 350-490 т.
После национализации переименован в «АЛМАЗ». Работал на линии Н.Новгород-Астрахань. В 1925 г. арендован московским горздравотделом под плавучий дом отдыха. В дальнейшем - на туристической линии.
В предвоенные годы поставлен на капитальный ремонт. Получил новую надстройку; использовался в качестве брандвахты.
Списан в 1956 г.


"АЛЛЕГАНИ" (позднее "БИРЮЗА")

Товаро-пассажирский. Построен в 1884 г. в Н.-Новгороде хоз. способом. Котлы и машина завода Шихау (Элбинг, Германия). В линию вышел в 1885 г.
Размерения: длина наибольшая - 44,2 м, ширина корпуса - 8,5 м, высота борта - 1,6 м. Осадка - 0,53-1,02 м. Мощность машины - 200 и.л.с. Пассажиров 1 кл. - 14, 2 кл. - 32. Груза поднимал 131 т. Работал в рыбинской линии.
В 1896 г. котел и машина перенесены в новый деревянный корпус, пароход получил название "ФЛОРИДА". Новые размерения: длина наибольшая - 49,1 м, ширина корпуса - 8,5 м, наибольшая - 10,7 м, высота борта - 2,3 м. Осадка - 0,71-1,38. Пассажиров 1 кл. - 14, 2 кл. - 34, 3 кл. - 100. Груза поднимал около 160 т. В 1911 г. в Молитовке на заводе Крюкова механизмы перенесены в металлический корпус. Новый, товарный пароход, получил название "БИРЮЗА". Имел размерения: длина корпуса - 54,0 м, ширина корпуса - 9,6 м, высота борта - 2,1 м. Осадка - 0,61-1-64. Палубных пассажиров – 70. Груза поднимал около 410 т. Плавал в пермской линии.
В 1918 г. прошел капитальный ремонт корпуса и машины (мощность увеличилась до 240 и.л.с.), заменены котлы на новые, изготовленные в Звенигском затоне.
В 1930-х гг. обслуживал грузовую линию Горький-Рыбинск Верхне-Волжского пароходства. В 1936 г. прошел капитальный ремонт.
Размерения 1940-х гг.: длина корпуса - 54,0, габаритная – 61,2 м, ширина корпуса – 9,6, габаритная - 12,9 м, высота борта – 2,7 м, габаритная – 10,9 м. Осадка – 0,85-1,50 м. Грузоподъемность – около 380 т.
В 1958 г. поставлен под общежитие. В 1959 г. - на холодный отстой в Муромском затоне. В 1963 г. разобран.

--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 24 Июнь 2010 - 10:04

Спасибо, Саша!

Насколько я понимаю, эти и многие другие пароходы постройки конца 19 - начала 20 века попали под массовое списание в связи с пополнением речного флота судами 737-го, 785, 588 и пр. проектов.

Интересно, насколько менялась планировка внутренних помещений речных пароходов после национализации? Ведь наверняка, многие из дореволюционных пароходов имели роскошные люксовые помещения для обеспеченных людей того времени.
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#6 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Июнь 2010 - 10:30

Они в последние годы, по-моему, перевозили только грузы. Были тихоходными, плохо управляемыми, в плохом техническом состоянии. Поэтому нельзя сказать, что их напрямую заменили суда перечисленных проектов. А интерьеры, скорее всего, за время их жизни поменялись кардинально - хотя заднеколесники и изначально не были самыми роскошными судами на Волге.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Июнь 2010 - 13:22

Вообще странно то, что несмотря на то, что корпуса и надстройки разные - это считают за одно судно. В принципе это неправильно, т.к. если построили новый корпус - то это уже совсем другое судно, несмотря на старые машины. В таком случае правильно писать, что пароход БИРЮЗА получил машину от списанного парохода ФЛОРИДА. Т.е здесь речь идет по сути о трех разных судах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 19 Июль 2010 - 16:15

Вообще странно то, что несмотря на то, что корпуса и надстройки разные - это считают за одно судно. В принципе это неправильно, т.к. если построили новый корпус - то это уже совсем другое судно, несмотря на старые машины. В таком случае правильно писать, что пароход БИРЮЗА получил машину от списанного парохода ФЛОРИДА. Т.е здесь речь идет по сути о трех разных судах.

Так это же старая и вредная английская традиция :lol:
Хотя бы одна доска со старого судна, применённая при строительстве нового, и судно считается старым. По-видимому, в те времена в Британии, как и в России, основная налоговая нагрузка ложилась на капитал и оборот, а не на прибыль.
У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски :rolleyes:

#9 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Июль 2010 - 15:22

У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски :)

Позвольте тут с Вами не согласиться! На п/х "Гоголь" по крайней мере машина то уж 100% - родная (а это всё-таки самое главное на судне), с постройки. Да и внешне он не так уж сильно изменён...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Июль 2010 - 18:00

Самое главное на судне - это корпус. Исчезни корпус и все остальное утонет в одночасье.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 20 Июль 2010 - 18:20

У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски :2p:

Позвольте тут с Вами не согласиться! На п/х "Гоголь" по крайней мере машина то уж 100% - родная (а это всё-таки самое главное на судне), с постройки. Да и внешне он не так уж сильно изменён...

А если в "Некрасова" при предстоящем ремонте "вставят" новые машины, то это будет уже другой теплоход?

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Июль 2010 - 18:54

У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски :)

Позвольте тут с Вами не согласиться! На п/х "Гоголь" по крайней мере машина то уж 100% - родная (а это всё-таки самое главное на судне), с постройки. Да и внешне он не так уж сильно изменён...

А если в "Некрасова" при предстоящем ремонте "вставят" новые машины, то это будет уже другой теплоход?

Если построить новый теплоход, и поставить на него машины с "Некрасова" (предварительно сделав им серьезный капитальный ремонт), то этот новый теплоход и будет считаться "Некрасовым" 1961 года постройки. А потомки-историки флота пусть ломают себе головы, почему одно и то же судно на фотографиях разных лет имеет столь разный вид . :2p:

Во всяком случае, с "Гоголем" и многими другими историческими судами картина именно такая, безо всякого преувеличения. ^_^
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 17:45

Они в последние годы, по-моему, перевозили только грузы. Были тихоходными, плохо управляемыми, в плохом техническом состоянии. Поэтому нельзя сказать, что их напрямую заменили суда перечисленных проектов. А интерьеры, скорее всего, за время их жизни поменялись кардинально - хотя заднеколесники и изначально не были самыми роскошными судами на Волге.


Ну,вообщето настоящий *американец* был намного элегантней, чем наши *дубовые* постройки.

Для сравнения;

*Бирюза* 1911год
Изображение

купленный американец, п/х *Порт Артур*
Изображение
Изображение

#14 Gunther

Gunther

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 21:20

"...настоящий *американец* был намного элегантней, чем наши *дубовые* постройки."
[/quote]

"Порт-Артур", а также другой амурский п/х "Колумб" были грузопассажирскими судами специальной постройки и в общем мало отличались от волжских, к примеру, "Амазонки" или "Марии". А "Бирюза" со товарищи ЕМНИП вариации на тему т.наз "новинок", изначально предназначенных для грузовых перевозок и неоднократно перестраивавшихся...
С уважением Александр

#15 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 03 Октябрь 2010 - 19:53

[quote name='Gunther' date='1.10.2010 - 23:20' post='343380'

"Порт-Артур", а также другой амурский п/х "Колумб" были грузопассажирскими судами специальной постройки и в общем мало отличались от волжских, к примеру, "Амазонки" или "Марии". А "Бирюза" со товарищи ЕМНИП вариации на тему т.наз "новинок", изначально предназначенных для грузовых перевозок и неоднократно перестраивавшихся...
С уважением Александр
[/quote]

И всетаки, разница в форме есть. :D

Вот Вам заднеприводный Амурский "Варяг".
Перед ним стоит пароход-буксир "Полезный" 1890гг р Амур около Читы

Изображение

Изображение

С уважением.
Изображение

#16 Gunther

Gunther

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 17:42

Вот Вам заднеприводный Амурский "Колумб".
Перед ним стоит пароход-буксир "Полезный" 1890гг р Амур около Читы

P.S.Ну, а это Вам лично. А то
многие могут не понять, кто у перескопа! :rolleyes:


Спасибо за фото!
Только, IMHO, Ваш "Колумб" отличается от имеющейся схемы из "МК" заметной однотрубностью (он ли ЭТО?)
А впереди него канонерская лодка типа "Монгол", посему снималось, вероятно, после 1908 г.
На мостике лодки Гюнтер Прин. Правда бритый, а на моей картинке - собирательный образ подводника в боевом походе...
"Он самый, только, сволочь, опять оброс"(с) :D

#17 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 21:06

Спасибо за фото!
Только, IMHO, Ваш "Колумб" отличается от имеющейся схемы из "МК" заметной однотрубностью (он ли ЭТО?)
А впереди него канонерская лодка типа "Монгол", посему снималось, вероятно, после 1908 г.
На мостике лодки Гюнтер Прин. Правда бритый, а на моей картинке - собирательный образ подводника в боевом походе...
"Он самый, только, сволочь, опять оброс"(с) :blink:


Это все ваш Гютнер, - с курса сбил! :wub: :D
:D

Уже исправил.
это стоит "Варяг" фото с боку. На противоположном берегу Байкало - Амурская магистраль, (недостроенная)
Изображение

Ну, а суда, типа (Колумб), фото дальше. :)

Изображение
Благовещенск п\х "Кочубей"
Изображение

P.S.
Забыл, по поводу "Полезного"
"Полезный " , ледокольно-буксирный пароход, речного пароходства братьев Косицыных, до их ареста.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования