Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Советский Узбекистан, железнодорожно-пассажирский паром


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 18:33

В свое время на линии Баку - Красноводск работала целая серия железнодорожно-пассажирских паромов типа "Советский Азербайджан"

Вот один из них "Советский Узбекистан":
Изображение

Всего из было 5: Советский Туркменистан, Гамид Султанов, Советский Казахстан и Совестский Узбекистан.
Строились в 60-хх гг на Красном Сормове.

Может быть кому-то известна судьба хоть какого-то из этих судов? Вроде есть сведения что не все из них работают до сих пор.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:15

Видел в Баку в 2000 году однотипное судно "Советский Туркменистан". Стояло у морского вокзала без признаков жизни.
На морском вокзале мне сообщили, что паромы ходят регулярно, но без четкого расписания, и если я хочу поехать, то надо уточнять, когда пойдет ближайший паром. Я бы прокатился, но у меня не было туркменской визы.

Насколько я понимаю, старые паромы больше не ходят, а ходят новые, один из которых я тоже видел в Баку. Это железнодорожно-автомобильно-пассажирские паромы постройки Югославии. Их семь: "Академик Топчубашов", "Академик Гасан Алиев", "Азербайджан", "Дагестан", "Профессор Гюль", "Нахичевань" и "Меркурий-1". Они работают на линиях Баку - Туркменбаши, Баку - Актау и на других линиях.
Был еще паром "Меркурий-2", который затонул в октябре 2002 года.

Вот фотография такого парома:
Изображение

Вообще эти каспийские паромы - интересная тема, про них мало где говорится, да и судьба старых паромов очень интересна. Ну, а чтобы тема не была совсем уж оффтопиком, добавлю, что все эти паромы попадали на Каспийское море по Волге. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:27

А что значит железнодорожно-пассажирские паромы?
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:31

Эти паромы предназначены для перевозки не только пассажиров и автомобилей, но и железнодорожных вагонов.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:50

Ух ты!
А я и не знал о такой возможности.
Все-таки тоннаж каждого ж/д вагона не маленький (хотя бы по сравнению с автомобилем).
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 21:01

Их семь: "Академик Топчубашов", "Академик Гасан Алиев", "Азербайджан", "Дагестан", "Профессор Гюль", "Нахичевань" и "Меркурий-1".


Это их новые названия, старые названия тоже почти все были советскими республиками. Они назывались "Советская Грузия, Советский Дагестан, Советская Белоруссия, Советская Киргизия и еще как-то
Вот "Советский Дагестан"
Изображение

Ух ты!
А я и не знал о такой возможности.
Все-таки тоннаж каждого ж/д вагона не маленький (хотя бы по сравнению с автомобилем).

А железнодорожно - пассажирские паромы были на Черном море на линии Ильичёвск - Варна - 4 штуки "Герои Севастополя, Герои Одессы, Герои Шипки и Герои Плевны" - причем первые два работали с болгарской стороны, а вторые два с советской. Сейчас кстати тоже работают до Варны, Поти и Батуми.
"Герои Плевны"
Изображение

Кроме того на Балтике работало два жд-пасс. парома на линии Клайпеда - Мукран "Вильнюс" с нашей стороны и "Мукран" с немецкой.
Вильнюс
Изображение
Mukran
Изображение

На Сахалине на линии Холмск - Ванино работают 10 однотипных жд-пасс паромов типа "Сахалин-1".
Изображение

Так что железнодорожно пассажирские паромы не такое редкое явление в России.

Кроме того, На Байкале был знаменитый жд-пасс. паром "Ангара", где-то была картинка, но надо поискать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 22:12

Еще переправа Крым - Кавказ. В 1980-е годы она была закрыта (после какой-то морской катастрофы), а в этом году восстановлена. Причем попытка восстановить железнодорожное паромное сообщение между Крымом и Кавказом была предпринята еще в 2002 году. Для этих целей московским правительством был приобретен паром "Сахалин-6", который торжественно прибыл с Сахалина на Черное море весной 2002 года. Шел через Индийский океан и Суэцкий канал. Но по прибытии оказалось, что по осадке он не подходит для работы на этой линии, так что он даже не зашел в Керчь, а пошел в ближайший порт - Феодосию. Да и подъездных железнодорожных путей в портах Крым и Кавказ уже фактически не существовало. Так что организаторы этого проекта попали в несколько неловкое положение. :D Летом того же года паром все-таки вышел в плавание - по Крымско-Кавказской линии, из Феодосии в Сухуми и Поти, а потом встал на ремонт. Сначала паром планировали переименовать в "Крым-1", но переименовали в "Юрий Долгорукий" и переоборудовали в грузопассажирское судно. Планировалось, что с этого года паром будет ходить в Турцию, но вот ходит ли - не знаю.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 22:48

Еще переправа Крым - Кавказ.

Точно. Забыл. Там работали небольшие паромчики, напоминали сковородки в решёточку, назывались кажется "Крым" и "Кавказ" под номерами.

Но по прибытии оказалось, что по осадке он не подходит для работы на этой линии, так что он даже не зашел в Керчь, а пошел в ближайший порт - Феодосию.

Вообще, если бы проработали этот вопрос лучше - углубили подходные каналы, восстановили поъездные пути - так все и получилось бы в лучшем виде. Это по меньшей мере странно, гнать судно черт-те знает откуда, не проработав вопрос на месте от А до Я. Или были какие -то надежды, а на месте не сошлись по каким-то нюансам с местными властями?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 23:21

Это по меньшей мере странно, гнать судно черт-те знает откуда, не проработав вопрос на месте от А до Я. Или были какие -то надежды, а на месте не сошлись по каким-то нюансам с местными властями?

Да нет, скорее всего не было проблем с местными властями. Просто неудавшийся проект века. :D Кстати, в Керчь паром все-таки пришел - в начале этого года.

И еще насчет паромов типа "Советский Азербайджан" (проект 721). Их было четыре или пять? Я сейчас посмотрел в справочнике за 1973 год: в том году линию Баку - Красноводск обслуживали четыре парома: "Советский Азербайджан", "Советский Туркменистан", "Советский Узбекистан" и "Советский Казахстан". Парома "Гамид Султанов" на этой и других линиях не значится. Потом посмотрел на сайте Димы Илескина: там тоже значатся четыре парома проекта 721, но вместо "Советского Казахстана" указан "Гамид Султанов". Может быть, это один и тот же паром, в какое-то время переименованный?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#10 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 07:41

На Байкале был знаменитый жд-пасс. паром "Ангара"

Не совсем верно: "Ангара" был паромом-ледоколом, предназначенным для перевозки только грузов и пассажиров, а в качестве железнодорожного парома-ледокола использовалось другое судно, имевшее имя "Байкал".
Информацию о том и о другом судне с многочисленными иллюстрациями можно посмотреть здесь:в основном история создания, эксплуатации и гибели "Бакала"
сайт кругобайкальской железной дороги (много старых фотографий)


#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 07:49

Ледокол "Ангара" теперь - достопримечательность Иркутска.
Вот статья об истории этого парома-ледокола: http://homepages.irk.ru/shedule/angara

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:26

В продолжение темы железнодорожных паромов. С 2002, по-моему, года, на Южном заводе в Севастополе была переоборудована пара судов типа "Славутич" (такие суда-площадки смешанного плавания украинской постройки). Один из них ушел на Каспий в Махачкалу, другой вроде бы делался для переправы Крым-Кавказ. Кроме того, на том же заводе переоборудуются 4 "Волго-Дона" для восстановления пассажирской ж/д-переправы. Причем переоборудование включает в себя расширение корпусов (до ~20 метров). Идея в том, что паром должен везти полностью весь пассажирский состав (старые паромы могли взять только половину вагонов состава).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:32

А история предыдущих паромов на этой линии тоже интересна.
Они однотипны с теми, что использовались на Амуре до того, как был построен мост (если я правильно понимаю - на Турксибе), за исключением того, что не имели специального подъемника для вагонов. На Амуре было 4 парома, построенных в 1945 (2 штуки) - 1952 (еще 2) годах. Проработали до 1975 года.
А четыре крымских парома были построено в 50-х годах для Оби и Енисея (не очень понятно, для каких переправ), но потом переведены в Керчь. Изначально они назывались, если ничего не путаю, "Западный", "Южный", "Восточный" и "Заполярный".
Проект - 723.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:34

Кроме того, на том же заводе переоборудуются 4 "Волго-Дона" для восстановления пассажирской ж/д-переправы. Причем переоборудование включает в себя расширение корпусов (до ~20 метров).

Паром "Анненков", который открыл в этом году железнодорожную переправу Крым - Кавказ, насколько я понимаю, тоже бывший "Волго-Дон".

А четыре крымских парома были построено в 50-х годах для Оби и Енисея (не очень понятно, для каких переправ)

На Енисее планировалась железнодорожная переправа выше Игарки, в районе поселка Ермаково (стройка 503). После смерти Сталина стройка была прекращена, и переправа, соответственно, так и не была организована.
Интересно, почему решили не строить мост через Енисей, а организовать паромную переправу.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#15 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:46

Паром "Анненков", который открыл в этом году железнодорожную переправу Крым - Кавказ, насколько я понимаю, тоже бывший "Волго-Дон".

Нет, это один из Славутичей.

Вот, что пишут:

В Керчи 18 сентября была открыта простаивавшая с 1986 г. железнодорожная паромная переправа "Крым-Кавказ".

По прогнозам, уже до конца года, с помощью переправы будет перевезено около 1 млн. тонн грузов и до 3 млн. тонн грузов в следующем году.

Для работы на переправе будут использоваться паромы "Анненков" и "Петровск" (последний - как раз с портом приписки Махачкала - прим. А.Я.) вместимостью 20-24 вагона, а в дальнейшем - паром "Скиф", рассчитанный на 50 вагонов (а это переделка "Волго-Дона" - прим. А.Я.).

Расчетный грузооборот комплекса паромной переправы с выходом на полную мощность составит около 3,4 млн. тонн, или более 50 тыс. вагонов в год.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#16 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:52

Нет, это один из Славутичей.

Да, действительно. Хотя в новостях по поводу открытия линии проскользнуло, что это бывший "Волго-Дон", указаны характеристики "Славутича":

Сообщение между портами Кавказ и Керчь будет осуществлять железнодорожный паром “Анненков”. Судно постройки 1984г. было переоборудованного из сухогруза типа "Волго-Дон". Владелец парома - фирма UgtransTerminal (Кипр), управлять судном на правах bareboat charter будет судоходная компания ООО “Аншип”. Предполагается, что паром, рассчитанный на 25 условных вагонов, будет осуществлять 4 рейса в сутки.
Технические характеристики парома:
- длина - 102,9 м;
- ширина - 16 м;
- высота борта - 6,25 м;
- осадка - 3,2 м;
- водоизмещение - 4402 т;
- валовая вместимость - 3222 т;
- мощность двигателей - 2x650 кВт;
- скорость - 10 узлов;
- автономность плавания - 25 суток;
- экипаж - 15 человек.

--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#17 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:59

Вот фотографии этих паромов с сайта Морского инженерного бюро (Одесса):

Изображение

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#18 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 09:36

А пассажиров (т. е. пасс. поезда) там не будут возить?
64 круиза с 1987 г.

#19 Сергей Макаров

Сергей Макаров

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Город-герой Москва

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 10:07

Они однотипны с теми, что использовались на Амуре до того, как был построен мост (если я правильно понимаю - на Турксибе)

А что за мост? (В каком месте?) Просто не понял, причем тут Турксиб? :D

#20 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 10:18

А что за мост? (В каком месте?) Просто не понял, причем тут Турксиб? 

Опечатался. Естественно имелся в виду Транссиб.

Переправа была через Амур на участке Комсомольск - Пивань.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100