Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Советский Узбекистан, железнодорожно-пассажирский паром
#1
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 18:33
Вот один из них "Советский Узбекистан":
Всего из было 5: Советский Туркменистан, Гамид Султанов, Советский Казахстан и Совестский Узбекистан.
Строились в 60-хх гг на Красном Сормове.
Может быть кому-то известна судьба хоть какого-то из этих судов? Вроде есть сведения что не все из них работают до сих пор.
#2
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:15
На морском вокзале мне сообщили, что паромы ходят регулярно, но без четкого расписания, и если я хочу поехать, то надо уточнять, когда пойдет ближайший паром. Я бы прокатился, но у меня не было туркменской визы.
Насколько я понимаю, старые паромы больше не ходят, а ходят новые, один из которых я тоже видел в Баку. Это железнодорожно-автомобильно-пассажирские паромы постройки Югославии. Их семь: "Академик Топчубашов", "Академик Гасан Алиев", "Азербайджан", "Дагестан", "Профессор Гюль", "Нахичевань" и "Меркурий-1". Они работают на линиях Баку - Туркменбаши, Баку - Актау и на других линиях.
Был еще паром "Меркурий-2", который затонул в октябре 2002 года.
Вот фотография такого парома:
Вообще эти каспийские паромы - интересная тема, про них мало где говорится, да и судьба старых паромов очень интересна. Ну, а чтобы тема не была совсем уж оффтопиком, добавлю, что все эти паромы попадали на Каспийское море по Волге.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:27
#4
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:31
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 19:50
А я и не знал о такой возможности.
Все-таки тоннаж каждого ж/д вагона не маленький (хотя бы по сравнению с автомобилем).
#6
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 21:01
Их семь: "Академик Топчубашов", "Академик Гасан Алиев", "Азербайджан", "Дагестан", "Профессор Гюль", "Нахичевань" и "Меркурий-1".
Это их новые названия, старые названия тоже почти все были советскими республиками. Они назывались "Советская Грузия, Советский Дагестан, Советская Белоруссия, Советская Киргизия и еще как-то
Вот "Советский Дагестан"
А железнодорожно - пассажирские паромы были на Черном море на линии Ильичёвск - Варна - 4 штуки "Герои Севастополя, Герои Одессы, Герои Шипки и Герои Плевны" - причем первые два работали с болгарской стороны, а вторые два с советской. Сейчас кстати тоже работают до Варны, Поти и Батуми.Ух ты!
А я и не знал о такой возможности.
Все-таки тоннаж каждого ж/д вагона не маленький (хотя бы по сравнению с автомобилем).
"Герои Плевны"
Кроме того на Балтике работало два жд-пасс. парома на линии Клайпеда - Мукран "Вильнюс" с нашей стороны и "Мукран" с немецкой.
Вильнюс
Mukran
На Сахалине на линии Холмск - Ванино работают 10 однотипных жд-пасс паромов типа "Сахалин-1".
Так что железнодорожно пассажирские паромы не такое редкое явление в России.
Кроме того, На Байкале был знаменитый жд-пасс. паром "Ангара", где-то была картинка, но надо поискать.
#7
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 22:12
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 22:48
Точно. Забыл. Там работали небольшие паромчики, напоминали сковородки в решёточку, назывались кажется "Крым" и "Кавказ" под номерами.Еще переправа Крым - Кавказ.
Вообще, если бы проработали этот вопрос лучше - углубили подходные каналы, восстановили поъездные пути - так все и получилось бы в лучшем виде. Это по меньшей мере странно, гнать судно черт-те знает откуда, не проработав вопрос на месте от А до Я. Или были какие -то надежды, а на месте не сошлись по каким-то нюансам с местными властями?Но по прибытии оказалось, что по осадке он не подходит для работы на этой линии, так что он даже не зашел в Керчь, а пошел в ближайший порт - Феодосию.
#9
Отправлено 24 Октябрь 2004 - 23:21
Да нет, скорее всего не было проблем с местными властями. Просто неудавшийся проект века. Кстати, в Керчь паром все-таки пришел - в начале этого года.Это по меньшей мере странно, гнать судно черт-те знает откуда, не проработав вопрос на месте от А до Я. Или были какие -то надежды, а на месте не сошлись по каким-то нюансам с местными властями?
И еще насчет паромов типа "Советский Азербайджан" (проект 721). Их было четыре или пять? Я сейчас посмотрел в справочнике за 1973 год: в том году линию Баку - Красноводск обслуживали четыре парома: "Советский Азербайджан", "Советский Туркменистан", "Советский Узбекистан" и "Советский Казахстан". Парома "Гамид Султанов" на этой и других линиях не значится. Потом посмотрел на сайте Димы Илескина: там тоже значатся четыре парома проекта 721, но вместо "Советского Казахстана" указан "Гамид Султанов". Может быть, это один и тот же паром, в какое-то время переименованный?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 07:41
Не совсем верно: "Ангара" был паромом-ледоколом, предназначенным для перевозки только грузов и пассажиров, а в качестве железнодорожного парома-ледокола использовалось другое судно, имевшее имя "Байкал".На Байкале был знаменитый жд-пасс. паром "Ангара"
Информацию о том и о другом судне с многочисленными иллюстрациями можно посмотреть здесь:в основном история создания, эксплуатации и гибели "Бакала"
сайт кругобайкальской железной дороги (много старых фотографий)
#11
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 07:49
Вот статья об истории этого парома-ледокола: http://homepages.irk.ru/shedule/angara
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:26
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#13
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:32
Они однотипны с теми, что использовались на Амуре до того, как был построен мост (если я правильно понимаю - на Турксибе), за исключением того, что не имели специального подъемника для вагонов. На Амуре было 4 парома, построенных в 1945 (2 штуки) - 1952 (еще 2) годах. Проработали до 1975 года.
А четыре крымских парома были построено в 50-х годах для Оби и Енисея (не очень понятно, для каких переправ), но потом переведены в Керчь. Изначально они назывались, если ничего не путаю, "Западный", "Южный", "Восточный" и "Заполярный".
Проект - 723.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#14
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:34
Паром "Анненков", который открыл в этом году железнодорожную переправу Крым - Кавказ, насколько я понимаю, тоже бывший "Волго-Дон".Кроме того, на том же заводе переоборудуются 4 "Волго-Дона" для восстановления пассажирской ж/д-переправы. Причем переоборудование включает в себя расширение корпусов (до ~20 метров).
На Енисее планировалась железнодорожная переправа выше Игарки, в районе поселка Ермаково (стройка 503). После смерти Сталина стройка была прекращена, и переправа, соответственно, так и не была организована.А четыре крымских парома были построено в 50-х годах для Оби и Енисея (не очень понятно, для каких переправ)
Интересно, почему решили не строить мост через Енисей, а организовать паромную переправу.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:46
Нет, это один из Славутичей.Паром "Анненков", который открыл в этом году железнодорожную переправу Крым - Кавказ, насколько я понимаю, тоже бывший "Волго-Дон".
Вот, что пишут:
В Керчи 18 сентября была открыта простаивавшая с 1986 г. железнодорожная паромная переправа "Крым-Кавказ".
По прогнозам, уже до конца года, с помощью переправы будет перевезено около 1 млн. тонн грузов и до 3 млн. тонн грузов в следующем году.
Для работы на переправе будут использоваться паромы "Анненков" и "Петровск" (последний - как раз с портом приписки Махачкала - прим. А.Я.) вместимостью 20-24 вагона, а в дальнейшем - паром "Скиф", рассчитанный на 50 вагонов (а это переделка "Волго-Дона" - прим. А.Я.).
Расчетный грузооборот комплекса паромной переправы с выходом на полную мощность составит около 3,4 млн. тонн, или более 50 тыс. вагонов в год.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#16
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:52
Да, действительно. Хотя в новостях по поводу открытия линии проскользнуло, что это бывший "Волго-Дон", указаны характеристики "Славутича":Нет, это один из Славутичей.
Сообщение между портами Кавказ и Керчь будет осуществлять железнодорожный паром “Анненков”. Судно постройки 1984г. было переоборудованного из сухогруза типа "Волго-Дон". Владелец парома - фирма UgtransTerminal (Кипр), управлять судном на правах bareboat charter будет судоходная компания ООО “Аншип”. Предполагается, что паром, рассчитанный на 25 условных вагонов, будет осуществлять 4 рейса в сутки.
Технические характеристики парома:
- длина - 102,9 м;
- ширина - 16 м;
- высота борта - 6,25 м;
- осадка - 3,2 м;
- водоизмещение - 4402 т;
- валовая вместимость - 3222 т;
- мощность двигателей - 2x650 кВт;
- скорость - 10 узлов;
- автономность плавания - 25 суток;
- экипаж - 15 человек.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#17
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 08:59
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#19
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 10:07
А что за мост? (В каком месте?) Просто не понял, причем тут Турксиб?Они однотипны с теми, что использовались на Амуре до того, как был построен мост (если я правильно понимаю - на Турксибе)
#20
Отправлено 25 Октябрь 2004 - 10:18
Опечатался. Естественно имелся в виду Транссиб.А что за мост? (В каком месте?) Просто не понял, причем тут Турксиб?
Переправа была через Амур на участке Комсомольск - Пивань.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных