Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Hurtigruten. Круиз вдоль побережья Норвегии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 188

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Май 2009 - 17:24

Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв. fjord) — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину. Берега фьорда в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров. Благодаря своей красоте и живописности — вздымающиеся прямо из воды скалы, покрытые густой растительностью горы, снежные вершины — фьорды пользуются заслуженным интересом у туристов всего мира.

Википедия


Вместо предисловия…


Сейчас, когда окружённый книгами и разными другими материалами я сижу перед домашним компьютером с намерением начать рассказ о прошедшем путешествии в Норвегию, мысли упорно не хотят ложиться в стройные ряды слов – ведь хочется подробно рассказать обо всех эпизодах прошедшего замечательного путешествия, но, анализируя их, приходишь к выводу, что запоминающихся моментов и впечатлений в этой поездке было столько, что невольно теряешься, с чего начать. Поэтому, чтобы не запутаться, лучше всего начать с самого начала и двигаться в хронологическом порядке. :)

Итак, всё началось с того, что в 2006 году Александр Соснин совершил морское путешествие по норвежской транспортной линии «Hurtigruten» и выложил отчёт на форуме портала «Инфофлот». Рассказ Александра сильно «зацепил», и желание повторить это путешествие возникло почти сразу же, а чуть менее года назад это желание приобрело конкретные формы – начала собираться группа желающих, началась проработка программы, изучение материалов и сайтов турфирм. Экспедиция готовилась долго и не всегда так просто, как, может быть, казалось со стороны, но все проблемы совместными усилиями были успешно решены, и 30 апреля группа из 12 энтузиастов отправилась в долгожданное путешествие. Нам предстояло совершить большое путешествие по маршруту Москва – Рига – Берген – Киркенес – Мурманск – Москва, главным звеном поездки был морской круиз Берген – Киркенес на лайнере «Midnatsol» компании «Hurtigruten», кроме того, перед началом морского путешествия мы двое суток провели в Бергене – одном из красивейших городов Норвегии, откуда совершили потрясающее мини-путешествие по внутренней Норвегии, помимо этого, в программе нашей экспедиции были ещё две интересные добавки – Рига (где мы делали промежуточную посадку на пути в Норвегию) и Мурманск (куда мы по окончании круиза приехали на рейсовом автобусе через российско-норвежскую границу). Эти добавки украсили и без того очень интересное и насыщенное путешествие.

Немного о Hurtigruten


Интенсивное судоходство вдоль побережья Норвегии существовало очень давно – на протяжении многих веков. В то время море было наиболее удобной дорогой, а главным портом на западном побережье нынешней Норвегии был древний ганзейский город Берген. В 1838 году на морские просторы был спущен первый в Норвегии колёсный пароход «Принц Густав», курсировавший между Тронхеймом и Тромсё, несколько лет спустя был построен второй колёсный пароход – «Принц Карл». Оба эти судна курсировали по прибрежному морскому пути только в летние месяцы.

В 1891 году среди судоходных компаний Норвегии был объявлен конкурс на право установления скоростной почтовой и грузопассажирской морской линии Тронхейм – Хаммерфест, связавшей бы южную часть Норвегии с севером страны. Но среди судоходных компаний желающих не нашлось. Год спустя департамент объявил новый конкурс с новыми контрактными условиями, согласно которым суда прибрежной морской линии должны были курсировать еженедельно в каждом направлении и перевозить почту. Две крупнейшие норвежские судоходные компании того времени снова отказались от участия в проекте, сославшись на невозможность плавания в период полярных ночей и суровых зимних штормов, и лишь компания «Vesteraalens Dampskibsselskap», возглавляемая капитаном Ричардом Уизом (теперь имя «Richard With» носит одно из судов компании «Хуртигрутен») вызвалась наладить эту линию.

2 июля 1893 года пароход «Vesteraalen» совершил первый рейс от Тронхейма до Хаммерфеста вдоль побережья Норвегии. Маршрут был успешно пройден за 67 часов, что тогда казалось совершенно немыслимым (почта с юга на север тогда доставлялась за 1 месяц летом и за 5 месяцев – зимой). Так началась история «Хуртигрутен» - уникальной морской линии, проходящей с юга на север вдоль всего побережья Норвегии и связывающей второй по величине в Норвегии город Берген, с северными районами страны. Историю и эволюцию флота «Хуртигрутен» наглядно демонстрирует вот этот плакат:

"Хуртигрутен" с 1893 года до наших дней (750 кб)

По данным на 2007 год флот компании «Hurtigruten» состоит из 14 судов. 11 из них постоянно работают на собственно прибрежной линии Берген – Киркенес, три судна в летний период работают на круизных маршрутах в Гренландию и Шпицберген, а зимой два судна работают на круизном рынке Антарктики.

Большинство судов, работающих сейчас на линии Берген – Киркенес - новые (1983-2003 годов постройки) и по комфорту не уступают круизным лайнерам, исключениями являются лишь «Lofoten» и «Nordstjernen» - исторические суда постройки 1964 и 1956 годов соответственно, но прошедшие недавно реконструкцию. В настоящее время значительную часть контингента Hurtigruten составляют туристы (ведь это один из самых красивых в мире морских маршрутов!!!), но есть и настоящие пассажиры (в том числе и едущие без кают), использующие эту линию по её изначальному, транспортному назначению. Суда «Хуртигрутен» также перевозят некоторые грузы вдоль побережья, есть на лайнерах и автопалубы, на которых перевозятся автомобили.

Вообще «Хуртигрутен» действительно уникальная линия, по впечатлениям превосходящая многие морские круизы – на протяжении почти всего маршрута лайнер идёт вдоль удивительно красивого западного побережья Норвегии, минует проливы, заходит во фьорды, делает множество интереснейших стоянок. Да и по уровню и комфорту, повторюсь, - это полноценный морской круиз. Очень важно, что есть возможность самому выбирать продолжительность и маршрут путешествия – либо на «полный круг» Берген – Киркенес – Берген, либо в один конец (Берген – Киркенес или же в обратном направлении), можно и вовсе ехать на любом отрезке маршрута между любыми портами захода (а всего их более 30-ти). Это очень удобно и позволяет при желании довольно гибко планировать путешествие.

Кроме того, «Хуртигрутен» очень близка по духу нашим речным туристам ещё и тем, что мы все в той или иной степени «выросли» из Волжской транспортной линии Москва – Астрахань и подобным ей речным маршрутам; мы все с удовольстием приветствуем встречные теплоходы на узких водных плёсах, машем руками туристам, путешествующим на них, мы все любим, когда стоянки в городах динамично сочетаются с ходовым временем – так вот всё это присутствует на Hurtigruten в полной мере!!! И вообще, прибрежная линия Hurtigruten является одним из лучших способов познакомиться с замечательной страной Норвегией, а если к круизу присоединить ещё пару деньков (как это сделали мы) – то едва ли вообще какой тур по Норвегии сравнится по впечатлениям с такой экспедицией.

Итак, перейду от слов к делу – итак, вперёд! :)

Изображение

Продолжение далее...

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Май 2009 - 17:52

День 1.
30 апреля 2009. Прелюдия. Авиапутешествие Москва – Рига – Берген.
Прогулка по столице Латвии. Прибытие в Норвегию



Изображение

Мы решили добираться в Берген, отправную точку маршрута, через Латвию – прямых рейсов из Москвы туда нет, а наиболее удобным и дешёвым (всего 4000 рублей!) оказался вариант перелёта латвийской авиакомпанией AirBaltic с промежуточной посадкой в Риге. Стыковка в Риге составляет около 6 часов, а поскольку Латвия теперь входит в Шенгенскую зону, то в аэропорту Риги можно открыть норвежские визы, выйти погулять в город, а потом уже без всяких дальнейших таможен и кордонов лететь дальше в Норвегию.

Итак, Шереметьево-2, долгожданная встреча, непродолжительное ожидание (кстати, в аэропорту очень удобно и выгодно приобрести норвежские кроны), и в 16-30 Боинг-737 YL-BBP отрывается от земли и направляется в Ригу.

До Риги – ночь поездом, а если самолётом, то менее двух часов. В Москве было пасмурно, а над Латвией облачность рассеялась – самолёт снижается, внизу видна лента Даугавы, хорошо виден каскад ГЭС на ней, в иллюминаторы другого борта открывается красивый вид на Ригу, и вскоре «Боинг» касается полосы.

В аэропорту Риги мы прошли въездной погранконтроль. Несмотря на то, что у нас норвежские шенгенские визы, их можно открыть в Латвии – это вполне законно и возможно: надо просто объяснить пограничникам, что мы летим транзитом в Норвегию, и если попросят, показать билеты, подтверждающие наш маршрут.

Погранконтроль занял немного времени, и мы налегке (багаж, который мы сдали в Москве, будем забирать уже в Бергене) идём гулять по Риге – у нас есть около 4 часов до следующего самолёта. Берём в аэропорту микроавтобус – и в город.

Я буквально за два месяца до этого (на февральские праздники) был в Латвии, и был очень рад снова побывать здесь: Рига - очень красивый и уютный город, а сейчас, весной, утопающая в солнце и зелени Рига производит особенное впечатление! Тем более приятно гулять по городу, когда ты его уже хорошо знаешь и свободно в нём ориентируешься.
==============================================

Фотопрогулка по Риге.

По дороге из аэропорта. Коллекция советских "копеек":
Изображение

На Ратушной площади Старой Риги. Собор Святого Петра и знаменитый "Дом Чернологовых":
Изображение

Изображение

Изображение

Одна из улочек Старой Риги у стен собора Святого Петра:
Изображение

На дворе весна. Латвийская столица утопает в зелени...
Изображение

Один из самых классических ракурсов Старого Города:
Изображение

Продолжение далее...

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Май 2009 - 18:06

Продолжаю...

В погожий денёк в Риге открывается множество летних кафешек с живой музыкой. Вот одна из них - на Домской площади.

Изображение

Изображение

Изображение

Счастливые энтузиасты в центре Риги...
Изображение

Игорь восхищён культурой латвийского самогоноварения. :)
Изображение

Улица Яуниела - она же "Бейкер Стрит", она же - "Цветочная": именно здесь снимались многие известные фильмы.

Изображение

Мой любимый дом с коровками. :)
Изображение

Изображение

Ну какая прогулка по Риге обходится без осмотра этого замечательного существа? :)
Изображение

Контраст... Старое и новое - Пороховая башня и спортивный "Астон Мартин":
Изображение

Продолжение далее...

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Май 2009 - 18:19

Продолжаю...

Старая пушка на улице Torna.
Изображение

Изображение

Церковь Святого Якова:
Изображение

===============================================
Ближе к вечеру компания энтузиастов пришвартовалась в уютном ганзейском ресторанчике в Старом Городе, где от души подкрепилась и отлично провела время. А около 10 вечера на том же микроавтобусе мы снова вернулись в рижский аэропорт, откуда нам предстояло пуститься в дальнейший путь в Норвегию. Тут уже никакого погранконтроля (только обычный предполётный досмотр). А вот и наш следующий латвийский 737-й Боинг – на этот раз номер YL-BBM.

В начале двенадцатого вечера по местному времени (в Риге, к слову, время - минус 1 час от Москвы, в Норвегии - минус 2 часа от Москвы) самолёт устремился в ночное небо, а спустя два часа сквозь иллюминатор показалось множество огней, отражающихся в водной глади, блестящей повсюду. Наконец-то мы в Норвегии!

Добравшись до города на автобусе, в начале второго ночи мы разместились в отеле «Hotel Grand Terminus», расположенном в самом центре Бергена, буквально в 50 метрах от железнодорожного вокзала. Позади – интересный и насыщенный день, впереди – потрясающее путешествие!

Продолжение - в следующий раз... :)

#5 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 14 Май 2009 - 18:34

Молодец, Андрей!!!
А мы всё еще перевариваем увиденное... :)
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#6 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 14 Май 2009 - 19:26

А мы перевариваем увиденное вами! И хотим еще попереваривать!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#7 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 14 Май 2009 - 20:41

Диск А-На привезли? :)
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 20:45

День 2.
1 мая 2009. Большое путешествие по внутренней Норвегии. Город Берген.


Часть 1. «Кругосветное путешествие» вглубь страны.



Наш круиз начинался только завтра вечером, а до этого у нас была очень интересная сухопутная программа. Впрочем, назвать её полностью сухопутной было бы не совсем правильно – но обо всём по порядку… :18p:

В Бергене мы встретились с Инессой – она летела не через Ригу (как наша группа), а через Стокгольм и прибыла в «столицу фьордов» (так норвежцы величают Берген) на день раньше. Таким образом, вся наша компания, наконец, оказалась в сборе.

Плотно позавтракав в отеле и обследовав близлежащие окрестности нашей гостиницы, мы собрались на железнодорожном вокзале Бергена, расположенном буквально в 50 метрах от гостиницы. Утро предвещало погожий денёк, и это было весьма кстати – сегодня нам предстояло большое путешествие вглубь страны.

Изображение

Эту поездку можно разделить на 5 этапов: поезд от Бергена в Восс; автобус от Восса до Гудвангена; водное путешествие на паромчике из Гудвангена во Флом по Неройфьорду и Аурландсфьорду – двум рукавам 204-километрового Согнефьорда; поездка по знаменитой фломской железной дороге из Флома в Мирдал; и, наконец, возвращение из Мирдала в Берген на поезде по железной дороге Осло - Берген.

Изображение

Все звенья этой поездки состыкованы друг с другом по времени, кроме того, очень удобно взять на вокзале Бергена туристический билет сразу «на круг» - единый билет на все 5 этапов этого путешествия.

Продолжение далее...

#9 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 20:56

Продолжаю...

Поезд Берген – Восс


Изображение

Всё готово к началу путешествия…
Изображение

Итак, поездка началась! Железная дорога проходит по очень живописной местности – вначале вдоль окруженного горами живописного фьорда, потом уходит дальше вглубь страны – за окном мелькают речки, небольшие городки и посёлки, а кругом всё те же горы со снежными шапками… Необычайно красиво!!! Ошалевшие с непривычки энтузиасты носятся от окна к окну с фотоаппаратами, стремясь «выцепить» на ходу красивые кадры. Несмотря на приличную скорость, кое-что получается... Но это лишь начало – лишь малая толика того, что ждёт нас впереди... ;)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Есть и ещё одно развлечение – успеть нажать на спуск фотоаппарата до того, как поезд с грохотом въедет в чёрную пасть очередного горного туннеля… Видимо об этом развлечении сейчас и рассказывает Даша… :18p:

Изображение

И вообще – весело ехали! По дороге поезд делает множество остановок. Некоторые названия станций кажутся забавными…

…станцию Vaksdal мы прозвали «вокзал»…
Изображение

...станцию Dale - "даль"...
Изображение

… а это скромный Булкин. ;)
Изображение

Но вот машинист объявляет станцию Восс – пора выходить. :angry:
Изображение

Продолжение далее...

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 21:07

Продолжаю...

Автобус Восс - Гудванген


На привокзальной площади уютного городка туристов (а таких, как мы, тут множество – из самых разных стран мира) уже поджидают два автобуса, на которых нам предстоит путешествие через горный перевал из Восса до Гудвангена, расположенного в глубине сжатого скалами Неройфьорда.

Дорога проходит по живописным местам, водитель в микрофон рассказывает об основных достопримечательностях маршрута, а в некоторых местах специально сбавляет ход, чтобы туристы смогли сделать фотографии из окошка.

Окрестности Восса:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У дороги пасутся овцы...
Изображение

Разгар весны - в горах активно тают ледники, низвергающиеся с гор тысячами водопадов. Вот один из них...

Изображение

На палубе туристического автобуса...
Изображение

Небольшая норвежская ферма...
Изображение

Продолжение далее...

#11 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 21:20

Продолжаю...

Автобус приближается к перевалу. Здесь с основной трассы, проходящей сквозь горы через тоннель, мы сворачиваем на старую горную дорогу. Сейчас эта узкая дорога используется в основном в туристических целях, причём только в летний сезон – в этом году мы были одним из первых автобусов проехавших по ней...

Изображение

Достигаем высшей точки перевала, и вот тут начинается спуск: самая впечатляющая часть пути - горный «серпантин» из 13 немыслимых поворотов. Как туристический автобус преодолевает их – это надо видеть!!!

Изображение

Изображение

Прохождение одного из 13-ти поворотов серпантина...
Изображение

Изображение

Спускаемся дальше...
Изображение

Изображение

Изображение

Водопад!
Изображение

Через несколько секунд все окна автобуса покрылись мельчайшими водными каплями...
Изображение

Изображение

Итак, спуск закончен. Слева из тоннеля «выныривает» основная трасса. В конце горного пути восхищённые путешественники одарили нашего замечательного водителя шквалом аплодисментов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё один водопад...
Изображение

А вот и Гудванген – впереди водная часть программы. :18p:

Продолжение далее...

#12 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 22:01

Уф, дыхание перехватывает! И от "вкусности" фотографий, и от красот природы, и от горного серпантина, и от "белой зависти"!!! :18p:
А ещё удивляет, что в Москве к 1 мая зелени (листьев и травки) было чуть ли не меньше, чем в Норвегии! ;)

#13 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 22:05

Путешествие на катере из Гудвангена во Флом


Гудванген – небольшой посёлок, расположенный на оконечности живописнейшего Нерёйфьорда. Катер уже стоит у причала. До отправления – ещё полчаса, которые можно занять осмотром окрестностей и покупкой сувениров.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и пришёл черед отправления – нам предстоит проделать путь из Гудвангена во Флом. За 2 часа мы совершим путешествие по Нерёйфьорду (Nærøyfjorden) и Эурландсфьорду (Aurlandsfjorden) – двум рукавам крупнейшего в Норвегии Согнефьорда (Sognefjorden).

Паром «Гудванген» - именно на нём нам и предстоит проделать это путешествие.
Изображение

Продолжение далее...

#14 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 22:38

Продолжаю...

Нерёйфьорд (норв. Nærøyfjord) входит в состав Эурландсфьорда (который в свою очередь является частью Согнефьорда) и считается одним из самых узких фьордов Норвегии. В июле 2005 года Нерёйфьорд был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Длина Нерёйфьорда составляет около 17 километров, в то время как самое узкое место не превышает 300 метров. Фьорд окружён отвесными скалами, высота которых достигает 1700 метров.

Безусловно, стоит рассказать и про Согнефьорд (в состав которого входят и Нерёйфьорд, и Эурландсфьорд).

Согнефьорд (норв. Sognefjorden) — самый большой фьорд Норвегии и второй по величине в мире после фьорда Скорсби, расположенного на восточном побережье Гренландии. Согнефьорд, который в Норвегии называют также «Королём фьордов», расположен на территори Согн-ог-Фьюране, его длина составляет 204 км, а глубина достигает 1308 метров.

Формирование Согнефьорда началось 2,57 млн. лет назад. В результате эрозии, вызванной схождением ледников, речная система превратилась во фьорд. При этом было разрушено 7 610 км³ горной породы на всей площади бассейна Согнефьорда, которая на сегодняшний день составляет 12 518 км². В состав Согнефьорда входят множество ответвлений, некоторые из которых в свою очередь также делятся на дочерние фьорды.

Для интересующихся, приведу здесь всю систему фьордов, входящих в состав Согнефьорда.

- Согнесйюен (норв. Sognesjøen) (35 км)
- Стрёумсфьорд (норв. Straumsfjorden) (8 км)
- Бьёрнефьорд (норв. Bjørnefjorden) (3 км)
- Гулафьорд (норв. Gulafjorden) (22 км)
- Эйсфьорд (норв. Eidsfjorden) (10 км)
- Нордгульфьорд (норв. Nordgulfjorden) (4 км)
- Эустгульфьорд (норв. Austgulfjorden) (8 км)
- Нессефьорд (норв. Nessefjorden) (6,5 км)
- Лифьорд (норв. Lifjorden) (6 км)
- Бёфьорд (норв. Bøfjorden) (4 км)
- Риснефьорд (норв. Risnefjorden) (6 км)
- Икьефьорд (норв. Ikjefjorden) (4,5 км)
- Вахэймсфьорд (норв. Vadheimsfjorden) (5,5 км)
- Фуглсетфьорд (норв. Fuglsetfjorden) (8 км)
- Эиэсфьорд (норв. Eiesfjorden) (1,8 км)
- Хёйангсфьорд (норв. Høyangsfjorden) (8 км)
- Лонефьорд (норв. Lånefjorden) (3 км)
- Финнафьорд (норв. Finnafjorden) (6 км)
- Арнафьорд (норв. Arnafjorden) (8,5 км)
- Индрефьорд (норв. Indrefjorden) (2 км)
- Фрамфьорд (норв. Framfjorden) (1,5 км)
- Эсефьорд (норв. Esefjorden) (4 км)
- Фьерландфьорд (норв. Fjærlandsfjorden) (27 км)
- Ветлефьорд (норв. Vetlefjorden) (6 км)
- Сверафьорд (норв. Sværafjorden) (2,5 км)
- Норафьорд (норв. Norafjorden) (21 км)
- Согндалсфьорд (норв. Sogndalsfjorden) (16 км)
- Эйдсфьорд (норв. Eidsfjorden) (3 км)
- Барсненсфьорд (норв. Barsnesfjorden) (5 км)
- Эурландсфьорд (норв. Aurlandsfjorden) (29 км)
- Нерёйфьорд (норв. Nærøyfjorden) (18 км)
- Лердалсфьорд (норв. Lærdalsfjorden) (9 км)
- Ордалсфьорд (норв. Årdalsfjorden) (16 км)
- Лустрафьорд (норв. Lustrafjorden) (42 км)
- Гёупнефьорд (норв. Gaupnefjorden) (4,5 км)

Да, действительно король фьордов! :18p:

Изображение

Ну а мы начинаем свой путь по Нерёйфьорду – одному из двух фьордов Норвегии (второй – Гейрангерфьорд, мы там побываем послезавтра), внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Изображение

Встречный паром, по конструкции похожий на наш...
Изображение

...швартуется в гавани Гудвангена...
Изображение

Энтузиасты на палубе:
Изображение

Вообще полюбоваться красотами Норвегии приезжают тысячи туристов из десятков стран мира:
Изображение

Проходим одно из самых узких мест Нерёйфьорда:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Один из многочисленных водопадов...
Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#15 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 22:47

Продолжаю...

Изображение

Изображение

Изображение

Остановка у небольшой деревеньки. Несколько пассажиров парома сходят здесь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На пароме несколько открытых палуб, откуда можно полюбоваться красотой Нерёйфьорда. Одна из укромных точек расположена на самом носу. ;)

Изображение

Чайки между тем обсуждают последние новости. :18p:
Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#16 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 22:55

Продолжаю...

Водопад!
Изображение

Изображение

А вот показался Эурландсфьорд (Aurlandsfjorden), куда "впадает" Нерёйфьорд. Вскоре доходим до "развилки" и поворачиваем направо, направляясь в глубину Эурландсфьорда.

Изображение

Изображение

Выходим на просторы Эурландсфьорда...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2009 - 23:14

Продолжаю...

Ваня и чайки нашли общий язык: :18p:
Изображение

Вообще чайки в огромном количестве сопровождают паром - такие большие, словно гуси!
Изображение

Птичьи энтузиасты. ;)
Изображение

Изображение

Изображение

Проходим под ЛЭП, пересекающей фьорд в довольно узком месте...
Изображение

Нас между тем обгоняет скоростной паром, курсирующий между Бергеном и Фломом - на своём пути он проходит большую часть Согнефьорда. Впрочем, там довольно широко и не столь живописно, как на нашем пути...

Изображение

Изображение

Изображение

Слева проходим городок Эурланд, давший название фьорду:
Изображение

Изображение

А вот и конечная точка нашего маршрута - расположенный в самой глубине Эурландсфьорда городок Флом.
Изображение

Но что это? Нам действительно повезло - во Фломе сегодня стоит круизный лайнер "Марко Поло" - бывший советский лайнер "Александр Пушкин". Это судно работает на самых разных маршрутах. Так, в январе 2008 года Александр Соснин совершил на "Марко Поло" круиз в Антарктиду. ;)

"Марко Поло" в Антарктиде:

Изображение

Ну а сейчас Марко Поло заглянул во Флом. :angry:

Изображение

Изображение

Водная часть пути закончена - впереди следующий этап: знакомство с Фломом и поездка по удивительной Фломской железной дороге.

Об этом - в следующий раз... :lol:

#18 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 17 Май 2009 - 00:00

Дааа....Есть на что посмотреть....Недаром они Евровидение выиграли.....Красивее только Абхазия...

#19 nadezhdash

nadezhdash

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 09

Отправлено 17 Май 2009 - 18:10

2 Дмитрий: Красивее только Абхазия..

Так мы еще не доехали :blink:

#20 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 17 Май 2009 - 22:21

Так мы еще не доехали :)


А мы уже приехали :lol: Правда до самых красивых красот тоже пока так и не доехали. Помешала погода в горах. Так что на будущее запланировали ещё одно путешествие туда.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования