Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Круиз на Celebrity Summit по Средиземному морю


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 221

#1 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 19:20

В этом году Средиземное море стало как-то особо часто посещаемым речными энтузиастами. Возможно, некоторые с его помощью уже стали и морскими :)
Отличный фоторассказ о своем путешествии недавно закончили энтузиасты Архиповы, сейчас хочу рассказать о своей поездке.
Круиз, собственно, стал одной из частей большого путешествия, в которое кроме него входила еще и наземная часть: по три дня проживания в Барселоне (до круиза) и Венеции (после).
Хватит ли сил рассказать о каждом дне путешествия - не знаю (хотя, хочется - думаю, будет интересно и полезно многим), поэтому пока кратко о судне и самом круизе.
Итак, круиз назывался торжественно "Классическое Средиземноморье" и имел изначально маршрут: Барселона - Вильфранш (Ницца/Монте-Карло) - Ливорно (Флоренция / Пиза) - Чивитавеккья (Рим), 2 дня - Неаполь (Помпеи) - Пиреи (Афины) - Стамбул, 2 дня - о. Миконос - Сплит - Венеция.
Изображение
Продолжительность 15 дней/14 ночей
Изображение

Немного о судне:
Название: Celebrity Summit
Тоннаж: 91000 тонн
Длина: 294 м
Ширина: 32 м
Скорость: 44 км/ч
Вместимость: 1950 пассажиров+999 членов экипажа
Дата начала эксплуатации: 1 октября 2001 г.

До сезона 2008 года судно большую часть времени работало на маршрутах в американском регионе: Аляска, Мексика, Карибские острова. А все лето 2008 года на том же маршруте, что и наш: Барселона-Венеция и Венеция-Барселона. На зимний сезон 2008-2009 судно уходит обратно в Америку, а с апреля 2009 года снова возвращается в Европу на эти же маршруты. На судне работает многонациональный экипаж: более 60 национальностей, старшие офицеры преимущественно - греки. Удалось встретить и наших соотечественников из России и Украины:rolleyes:
Всего на теплоходе было 11 палуб, доступных для туристов. Набор помещений, пожалуй, стандартен для современного морского круизного лайнера. Кроме, естественно, кают (внутренних, с окном, с балконом и сьютов) было также два ресторана, буфеты, несколько баров и салонов, библиотека, интернет-салон, театр, кинозал, спортплощадка, спортзал, несколько бассейнов и джакузи под открытым небом и в помещении, спа-салон, сауна, ... ну, в общем, все, что должно быть :rolleyes:
В начале года, когда мы выбирали круиз, этот рейс из многих десятков туров по Средиземке приглянулся сразу с нескольких сторон: большая продолжительность, стоянки в городах, в которых мы еще ни разу не были и которые являются поистине мировыми жемчужинами, длительные стоянки в Риме и Стамбуле, наличие ходовых дней и, наконец, само судно Celebrity Summit, принадлежащее компании Celebrity Cruises, которая в свою очередь относится к лучшим мировым круизным компаниям.
Это был второй наш круиз (первый состоялся почти два года назад на лайнере Costa Fortuna по западному Средиземноморью и Канарским островам), поэтому подбор продукта происходил еще тщательнее и с пониманием моментов. :)
Все это было приправлено приемлемой ценой, которая ближе к круизу еще и весьма существенно упала, что позволило в итоге поехать в каюте с балконом, вместо изначально планировавшейся внутренней каюты.
Сервис на борту тоже был из разряда "как должно быть". Никакого дискомфорта от недоработок персонала не ощущалось, да и его работа была ненавязчива  и только способствовала отдыху. Подробно описывать все не буду, так как все сервисные моменты  на борту морских круизных судов хорошо были описаны в описании нашего первого круиза, а также в отзывах о поездках других энтузиастов.
Однако, учитывая, что это был наш второй круиз, естественно, руки так и чесались посравнивать происходящее на борту с Fortun-ой, к тому же компания Celebrity позиционирует себя на рынке, как компания Премиум-класса, тогда как Costa - только Стандарт и, поэтому, мы ждали этот круиз в том числе и для того, чтобы увидеть нечто иное, чем в первой поездке. Хотя, моментов, в которых можно было бы что-то улучшить на Costa Fortuna мы в первую поездку не нашли - все, на наш взгляд, было идеально.
В общем, ниже предлагаю описание жизни на борту Celebrity Summit именно в таком ключе - сравниваем с Costa Fortuna образца 2006.

Судно.
Впечатление первых минут пребывания на борту было непонятным. В связи с заявленной "премиумностью" судна, мы ожидали увидеть нечто поразительное и весьма отличительное от первого круиза. Хотя, еще перед круизом сами задавали себе вопрос: что же может быть там такого, что нас поразит? Не поразились:). В реальности теплоход оказался внешне вполне аналогичным по конструкции, с теми же помещениями и даже почти с тем же их расположением. Понравилось наличие кормового бара с площадкой под открытым небом (очень удобно провожать города :)), а также носового панорамного салона-бара. Интерьеры теплохода оказались гораздо спокойнее, а местами показались даже слишком простыми. На мой взгляд, добавить яркости не мешало бы. Кроме того, в общественных местах  иногда на глаза попадались явно не новые предметы мебели и части интерьеров, несущие на себе следы времени. Показалось, что и ухода за судном тоже можно добавить.
Самым главным преимуществом этого судна в течение всего круиза оказалась гораздо более низкая плотность туристов на единицу площади. Связано ли это с премиумностью или просто результат неполной загрузки - не знаю, но впечатления от того, что в любом помещении и в любом месте в любое время всегда можно найти место, чтобы сесть/лечь/подойти/пройти - очень хорошее. Воспоминания двухлетней давности очень часто были связаны с толчеей и очередями: на посадку, на выход, в буфете, к месту у бассейна и даже к лифтам. Тут такого не было. Всегда можно было найти место на комфортном удалении от окружающих.

Питание.
Тут все стандартно: три приема пищи по заказной системе в ресторане и практически круглосуточная возможность покушать в одном из нескольких буфетов: закуски, пицца, паста, гриль, салаты, суши, десерты, мороженое, чай-кофе-соки. Выбор блюд в буфетах был более разнообразным, чем в первый круиз. В ресторан ходили только на ужин, так как в темное время суток все равно делать нечего, а вечерние развлекательные мероприятия специально подогнаны под обе смены питания и проводятся дважды. Один момент (чисто энтузиастский): в этот раз ели мы в первую смену, а это происходит в 18:15 (вторая в 20:15). Чаще всего отправления из городов приходились на 19:00 (а в морском круизе лично для меня отправление/прибытие является довольно важным моментом, так как в остальное время, кроме моря созерцать нечего) и, начиная ужинать в первую смену, момент отправления можно застать только сидя за столом, ведь длительность ужина составляет не менее полутора часов. Если посравнивать работу ресторана, то обслуживание в этот раз было существенно быстрее, кроме того, понравилась подача десертов: каждый раз одновременно с меню официант приносил и все виды предлагаемых сегодня десертов и делал их мини-презентацию, а уже после их выбора - приносил сами порции. А из минусов - отсутствие меню на русском языке. Понятно, что нам никто не обещал обслуживания на русском языке, но нам не обещали его и на Фортуне, однако, русское меню там нашлось.

Тут, наверное, заодно сделаю небольшое отвлечение. Русское меню - наверное, все-таки мелочь (хотя, названия блюд были часто "завернуты" так, что даже КПК с установленным англо-русским словарем не всегда выручал), но это мелочь, позволяющая лишний раз ощутить заботу круизной компании о туристах. В даном случае это не чрезмерная забота. Действительно, незнание или плохое знание языка вносит стрессовость в некоторые моменты пребывания на судне. На Фортуне сделали и меню, и в первый же вечер без просьбы принесли копии паспортов (их забирают на все время круиза) и стюард всегда "угадывал" время для посещения каюты исключительно в наше отсутствие (в этот же раз он несколько раз через 5 секунд после стука уже открывал каюту своей карточкой и входил, не дождавшись ответа). Конечно, эти моменты практически не повлияли на общее впечатление от круиза, но мы ведь задались целью сравнивать, вот и сравниваем :) К тому же мы знали, что бывает и иначе.

Каюта.
Изображение
В эту поездку нам досталась каюта с балконом. До круиза ее преимущества (отличия от внутренней без окна) были нам понятны лишь теоретически. Ну, конечно, наличие дневного света и бОльшая площадь - это положительные моменты, но берегами все равно особо не полюбуешься (обычно они либо пропадают минут через 30 после отправление из порта, либо тянутся на горизонте туманной полоской). На деле отличия оказались настолько велики, что внесли весьма существенный вклад в общие впечатления от поездки. Каюта с балконом это: не просто дневной свет, а море дневного света (стеклянная не только дверь на балкон, а вся стена, обращенная к морю),  и, конечно же, само море, которое можно наблюдать и, главное, слушать в любое время. Несмотря на ноябрь, при включенном отопителе даже на ночь дверь на балкон можно было не закрывать (кстати, шумовые эффекты от волн сильно напомнили мне поездки на нижней палубе наших трехпалубников :)). Еще один плюс (чисто энтузиастский, наверное) - это внешний обзор, т.е., при заходе в город не нужно было бежать на открытую палубу (а бежать - это ехать на лифте, да еще и идти), чтобы увидеть хоть что-нибудь - 50% происходящего вокруг корабля было обозримо прямо из кровати :). В общем, если внутренняя каюта - это все-таки в большей части просто место для ночлега, то каюта с балконом - это отдельный аттракцион в ходе морского круиза.
В самой каюте (двухместной) находился стандартный набор предметов для каюты круизного судна: кровать, при желании трансформирующаяся в две односпальных, две тумбочки, кресло-кровать, стул, небольшой столик, телевизор со спутниковым телевидением, шкаф для одежды, сейф, санузел. Санузел, кстати, был заметно поменьше, чем на Costa Fortuna. Уборка производилась два раза в день: в момент завтрака и ужина. Обслуживанием каждой каюты занималось сразу два человека (стюард и помощник). Возможно, это сделано для ускорения процесса, однако, на Фортуне скокрость работы и одного стюарда нас вполне удовлетворяла - он всегда успевал все делать в наше отсутствие.

О маршруте.
Маршрут - просто гениален, лучшего по Средиземному морю мы не нашли. Большинство маршрутов по восточному Средиземноморью после Греции идут на юг в Александрию (где главными пунктами являются пирамиды и сфинкс), но Стамбул (а еще и двухдневный) явно выглядит привлекательней+ к этому промежуточные остановки одна другой интереснее. Но вот интересно, спустя несколько дней мы стали понимать, что туристам теплохода (а большинство из них были американцы) этот круиз подается вовсе не как вояж к корням мировых цивилизаций, а как головокружительный шоп-тур в Европу. Все средства массовой информации на борту (ТВ, бортовая газета, познавательные информационные встречи) были поголовно посвящены теме "что и где покупаем завтра?" Перед каждым городом приложение к газете на 4 страницах формата А4 вещало координаты и содержимое прилавков ждущих туристов магазинов. Надо отметить, что подготовка велась весьма конкретная. Во всех городах мы встречали эти магазины, анонсированные в газете, со специальными наклейками "Круизная компания Celebrity гарантирует качество товара". Два канала на бортовом ТВ без перерывов вещали анонсы о том же. А описанию, например, Флоренции или Афин посвящалось в газете всего несколько строк, а каких-либо тематических встреч для туристов и вовсе замечено не было. Конечно, это не мешало познавать достопримечательности тем, кто хотел их познавать: набор экскурсий был весьма широк и было из чего выбрать.
Маршрут, как я уже говорил выше, очень насыщенный, а если учесть, что в ходе круиза мы решили не брать ни одной экскурсии на борту, а исследовать достопримечательности самостоятельно, то иной раз (особенно в первой, "итальянской" части) он был еще и физически весьма утомителен. Но о подобной "самостоятельности" мы ни разу не пожалели. В ходе круиза не предлагалось обслуживание на русском языке: ни на теплоходе, ни на экскурсиях, поэтому участвовать в них не имело особого смысла, если только ради того, чтобы покататься в комфортабельном автобусе, а это в наши планы не входило :) Наверное, стоит также отметить и финансовую часть вопроса. Бортовые экскурсии все-таки трудно назвать дешевыми. Они не входят в стоимость круиза и оплачиваются дополнительно: в нашем рейсе стоили от 50 (самая простая обзорная на автобусе по городу, 3-4 часа) до 250 долларов (поездка по нескольким пунктам, чаще всего с обедом, дегустацией чего-либо, до 8-10 часов) на человека.
К тому же путешествовали мы, в основном,  по классическим туристическим пунктам, полезной информации по которым в интернете очень много. Самостоятельное изучение, например, китайских городов пока представить очень трудно :) Однозначно можно сказать, что мы увидели гораздо больше, чем участники организованных экскурсий. А то, что сильно уставали - так ведь уже отдохнули :)
В дальнейшем попробую постепенно описать пережитое и увиденное в ходе круиза, так как за две недели, действительно, увидели много интересного, а в одном сообщении все не опишешь и не покажешь.

Резюмируя, скажу, что второй круиз оказался у нас "закрепляющим" в создании мнения о морских круизах, как о виде отдыха. Это динамично, интересно, познавательно, не скучно, иногда, правда, утомительно (но это классно, когда завтра - ходовой день:)), ну и идеально подходит для тех, кто ограничен в отдыхе в летний период.

Не обошлось и без фотографий:
Фотоальбом встреченных пассажирских, российских и бывших российских грузовых судов, а также СПК можно посмотреть здесь >>>
Ниже предлагаю несколько фотографий интерьеров лайнера Celebrity Summit (полная версия здесь >>>):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#2 OFFLINE   DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 610 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 18:48

"Презентация десертов", говоришь? Ну-ну. Попытался представить себе такое действо в ресторане теплохода 305-го проекта, идущего по мелководью... :rolleyes: Вообще, о еде поподробнее, плиз - чем потчевали, сытно или не очень?

Кстати, там суровый дресс-код в ресторане? Смотрю, дядьки в пиджаках и галстуках.

Изображение


А, еще, извиняюсь за нескромный вопрос, фото санузла есть? Сильно отличается от того, что на речных т/х?

Вообще, давай рассказ по дням, хотя бы вкратце - честно, очень любопытно.  :rolleyes:

#3 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 22:09

Цитата

"Презентация десертов", говоришь? Ну-ну. Попытался представить себе такое действо в ресторане теплохода 305-го проекта, идущего по мелководью... biggrin.gif
Не, ну не надо думать, что это театрализованное супершоу :1p: Просто понравилось, как, собственно, на пустом месте можно сделать небольшую интересность. Выглядит это примерно так:
Изображение
А в итоге так:
Изображение

Изображение

Шоу было в предпоследний прощальный вечер, когда представили поваров, официанты спели некую радостную песню и прошли по всему ресторану с тортами со свечками (не пугайтесь, данный десерт делится на несколько столов :wub:)
Изображение

Цитата

Кстати, там суровый дресс-код в ресторане? Смотрю, дядьки в пиджаках и галстуках.
В зависимости от длительности круиза назначается количество (в нашем случае их было 3) так называемых формальных (Formal) вечеров. Информация о подобном грядущем вечере дается в газете+есть объявление перед входом в ресторан. Никакого напряжения никто не испытывает - наоборот, это ведь один из номеров развлекательного мероприятия под названием круиз :) Только в этом номере можно поучаствовать самому. Нам понравилось :) Дядьки вовсе не такие уж и серьезные - если был бы звук, то было бы хорошо слышно, как они не стесняясь гогочут над своими шутками, а еще можно представить, что пару часиков назад они лежали с голым торсом у бассейна (и также гоготали :)). Продолжением формального ужина в формальный вечер был формальный концерт :). Это когда сразу после ужина все шли в театр и там наслаждались примерно часовой развлекательной программой (которая тоже была с большим американским уклоном и особые восторги у публики вызывали номера из американских мюзиклов, на наш взгляд, весьма специфического стиля исполнения).
Стиль одежды в остальные вечера был свободным (Casual), вполне допускалось посещение ресторана в джинсах и футболке. В буфетах всегда царил Casual, а некоторые приходили и  в банных халатах прямо от бассейна :)

Цитата

Вообще, о еде поподробнее, плиз - чем потчевали, сытно или не очень?
Объем еды был более сбалансирован, чем в наш первый круиз с Costa Cruises - на Costa он был чрезмерен :). Также на Costa был явно заметен итальянский уклон (морепродукты, мучные изделия, сыры) в кухне - тут же все в пределах разумного: рыба, мясо. Если успеть перед заказом оперативно воспользоваться КПК-переводчиком, то можно выудить из меню и деликатесы типа лягушачьих ножек, улиток или перепелок :).
Изображение

Вообще, как я уже говорил, питание было заметно лучше и разнообразнее, чем на Costa. Как в ресторане, так и в буфете. Например, стандартные буфетные завтраки начали надоедать только где-то после десятого дня :)
Изображение

Изображение

Повара иногда удивляли такими узорами:
Изображение

Цитата

А, еще, извиняюсь за нескромный вопрос, фото санузла есть? Сильно отличается от того, что на речных т/х?
Не, в объектив не поместился :) Санузел, конечно, больше наших речных, если сравнивать с стандартными на 4-хпалубниках. И, как бы это сказать, лучше оборудован что ли. Т.е. все предметы в нем хорошо скомпонованы и выглядят как одно целое (ну, как дома, в общем:)). Но на Costa Fortuna санузел был еще просторнее.
Попробую найти на видео, вроде было.

Цитата

Вообще, давай рассказ по дням, хотя бы вкратце - честно, очень любопытно. rolleyes.gif
Мы будем стараться :)

#4 OFFLINE   andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 930 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 08:41

Андрей, маршрут действительно у вас был превосходным. Интерьеры теплохода в целом напоминают интерьеры нашего NCL-ского.
А вот на счет ресторанов мне чтой то непонятно. У нас их было 11 штук, из них 2 буфета. А вот вопроса о двух сменах питания даже не было? Мы шли туда, куда хотели. Вернее, на каждой палубе возле лифтов стоял специальный экран , на котором была информация о всех ресторанах: какие работают в данный момент, наличие свободных мест в них. Из 11 ресторанов, штук пять были А ля карт и заказывались заранее (некоторые за символическую плату).
На счет санузла. Не знаю, остались ли у Миши его фото, но на словах могу сказать следующее. Общая площадь где то 6,5 кв.м.(примерно считал), разделен стеклянными матовыми дверями на 3 части: санузел, умывальник, душевая кабина (температура воды устанавливается специальным переключателем).
Андрей, а в чем еще проявлялся класс "премиум"? Конечно, количество площади на туриста- это важный параметр, а как сервис? Да и про дресс код напиши, пожалуйста.

#5 OFFLINE   Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 667 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 09:18

Интересует как работал интернет-центр: график, цены, соединение (если пользовались).

А что с входом и выходом с корабля: есть ли проверка вещей, сумок и т.д.?

А распределение по сменам питания - сам выбираешь или ставят перед фактом?

#6 OFFLINE   Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 172 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 11:19

Цитата

а в чем еще проявлялся класс "премиум"? Конечно, количество площади на туриста- это важный параметр, а как сервис?
У Celebrity Cruises на мой взгляд в сервисе больше внимания к мелочам, чем у большинства других компаний. Но после трех круизов на судах этой компании могу сказать, что при всей их "премиумности" они далеко не идеальны, и иногда сложно заметить невооруженным глазом разницу, например, между Celebrity и Costa. Но меньшее количество пассажиров на тех же площадях - это важный фактор для хорошего отдыха.

Цитата

А распределение по сменам питания - сам выбираешь или ставят перед фактом?
Пожелания по смене питания даются туристом при бронировании круиза, но не всегда удовлетворяются. Как правило смену можно поменять на борту.

Я подчеркиваю, что двухсменное питание касается только ужинов и только в одном, наиболее "формальном", ресторане. Есть альтернативная опция поужинать casual в Лидо, либо в специальном гастрономическом ресторане высочайшего класса за, если не ошибаюсь, 25 долларов (но это стоит того!).

Цитата

А что с входом и выходом с корабля: есть ли проверка вещей, сумок и т.д.?
Контроль на входе на судно, как в аэропорту, с металлоискателем и просвечиванием вещей, есть на судах практически всех круизных компаний в мире. Один раз только не видел этого - в Ушуайе на теплоходе Marco Polo перед антарктическим рейсом.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 20:54

Да, Саша все верно описал.
Я не написал раньше, но по сервисным мелочам в каюте набор был богаче Costa: кроме халатов были два фирменных зонта, два пляжных полотенца (во весь рост:D), походная тканевая сумка (очень удобно, кстати).
Что касается досмотра, то впервые (из двух раз :D) столкнулись с изъятием при входе на борт купленного на берегу спиртного (его опечатывают и приносят в каюту в последний вечер перед высадкой в конечном пункте). Чисто по-энтузиастски мне это не понятно, так как пропадает возможность дегустировать местные напитки сидя на борту. На Costa на это никто не обращал внимания, а тут - останавливали сразу после просвечивания.

По сменам питания: нам дали первую (Main) хотя при бронировании мы пожелания не указывали. "Переехать" в другую трудностей, наверное, не составило бы, но нам очень понравился наш официант, да и привыкли к первой со временем. В первый вечер нас посадили за шестиместный стол еще с двумя туристами-американцами, на второй день мы попросились сидеть отдельно (так как общих тем с американцами у нас не нашлось :D), но в итоге почему-то отсадили эту пару. Мы были слегка смущены, честное слово. :D

Цитата

Интересует как работал интернет-центр: график, цены, соединение (если пользовались).
Интернет работал круглосуточно, качество и цены не знаю, так как не ходили (по нужде пользовались GSM-GPRS). Был и Wi-Fi, также не пользовался, но при попытке подключиться высветился тариф 0,65$/мин.

andrey64

Цитата

У нас их было 11 штук, из них 2 буфета. А вот вопроса о двух сменах питания даже не было? Мы шли туда, куда хотели. Вернее, на каждой палубе возле лифтов стоял специальный экран , на котором была информация о всех ресторанах: какие работают в данный момент, наличие свободных мест в них.
Как я понимаю, Freestyle в том числе и в питании - одна из фирменных черт NCL. Нет, у нас такого не было. Рестораны-буфеты работали почти круглосуточно (был перерыв глубоко ночью), но это не то. Главный ресторан открывался на ужины в четко означенное время (до 18:15 двери попросту закрыты) и обслуживал всегда посменно.
Андрей, а у вас такой схемы работы ресторана не было вообще? А были ли формальные вечера/ужины? Ведь без них совсем не духовно, честное слово. :rolleyes:

По дресс-коду я уже писал вкратце: он подразумевался только в формальные вечера в ресторане. В остальном время полная свобода, иногда на наш взгляд даже чересчур. Некоторые товарищи шли из бассейна в свою каюту в другой конец судна (по горизонтали и по вертикали) босиком и в халатах и никто из окружающих на это не реагировал.

#8 OFFLINE   DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 610 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:12

Цитата

Что касается досмотра, то впервые (из двух раз ) столкнулись с изъятием при входе на борт купленного на берегу спиртного (его опечатывают и приносят в каюту в последний вечер перед высадкой в конечном пункте). Чисто по-энтузиастски мне это не понятно, так как пропадает возможность дегустировать местные напитки сидя на борту. На Costa на это никто не обращал внимания, а тут - останавливали сразу после просвечивания.

Какое-то свинство, иного слова не подберу. :2p: Ради чего это делается? боятся недополучить монет от продажи спиртного на борту? но не до такой же степени... Интересно, а в договоре изъятие купленного на берегу спиртного оговорено или это  оперативная самодеятельность?

#9 OFFLINE   Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 667 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:17

Просмотр сообщенияDmG (25.11.2008 - 22:12) писал:

Цитата

Что касается досмотра, то впервые (из двух раз ) столкнулись с изъятием при входе на борт купленного на берегу спиртного (его опечатывают и приносят в каюту в последний вечер перед высадкой в конечном пункте). Чисто по-энтузиастски мне это не понятно, так как пропадает возможность дегустировать местные напитки сидя на борту. На Costa на это никто не обращал внимания, а тут - останавливали сразу после просвечивания.

Какое-то свинство, иного слова не подберу. :2p: Ради чего это делается? боятся недополучить монет от продажи спиртного на борту? но не до такой же степени... Интересно, а в договоре изъятие купленного на берегу спиртного оговорено или это  оперативная самодеятельность?

Тем не менее хочу сказать, что ничего трагического в этом нет. В прочем за всех говорить не буду, Андрей вот расстороился помню. Сидеть на палубе с бутылочкой чего-то своего там можно только на балконе своей каюты, сидеть и прочищаться в каюте - тоже скучно, а в баре свое пить не будешь. Лично нам вполне хватало коктелей. А в ресторанах можно было и чего покрепче заказать, но нужды в этом не было - атмосфера там другая.

#10 OFFLINE   Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 667 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:21

Цитата

Интернет работал круглосуточно, качество и цены не знаю, так как не ходили (по нужде пользовались GSM-GPRS). Был и Wi-Fi, также не пользовался, но при попытке подключиться высветился тариф 0,65$/мин.
Спасибо, просто интересно как на судах с этим дело, так же плохо как на "Норвегии" или получше. Мне просто, например, во время новогодних праздников надо будет работать на очень удаленном доступе  :2p:

А что входило в состав ужина? Салат, суп, второе, десерт?

Каков ассортимент в барах и цены?

#11 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:28

Цитата

Интересно, а в договоре изъятие купленного на берегу спиртного оговорено или это оперативная самодеятельность?
В правилах компании, прикрепленных к путевке, это оговорено.

Солидарен с Андреем в его грусти. Речь не идет о злостном употреблении, просто ради интереса отведать что-то из новой страны. На ходу в городе это делать как-то некомфортно, а в последнюю ночь перед высадкой настроения нет :2p:.

#12 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:42

Просмотр сообщенияМихаил Архипов (25.11.2008 - 22:21) писал:

Цитата

Интернет работал круглосуточно, качество и цены не знаю, так как не ходили (по нужде пользовались GSM-GPRS). Был и Wi-Fi, также не пользовался, но при попытке подключиться высветился тариф 0,65$/мин.
Спасибо, просто интересно как на судах с этим дело, так же плохо как на "Норвегии" или получше. Мне просто, например, во время новогодних праздников надо будет работать на очень удаленном доступе  :2p:

А что входило в состав ужина? Салат, суп, второе, десерт?

Каков ассортимент в барах и цены?

На Costa был очень хороший GSM-GPRS через итальянского оператора TIM - просто великолепный (ну дорого, конечно). Интернет-салоном там не пользовались, может Саша пользовался.
Тут на Summit связь частенько пропадала и, вообще, оставляла желать лучшего.

Ужин:
- закуски (как холодные, так и горячие)
- суп (на выбор: два горячих и один холодный)
- салат (абсолютно не в нашем понимании: порезанная трава, положенная на целую траву и посыпанная пощипанной травой :D , под соусом)
- второе блюдо (горячее)
- десерт, чай, кофе
Каждый из пунктов был на выбор из 4-5 блюд, все действо примерно на полтора часа - час сорок.

Ассортимент в барах стандартно-широкий, цены в долларах: 0,33 пива - от 5.00, бокал вина/шампанского - от 6.00, коктейли от 5.50. Ко всем ценам прибавляем 15% "чая".

#13 OFFLINE   andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 930 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:47

Да я особо и не расстраивался. В первом же порту на Мальте в дьютике я набрал спиртного. Когда на входе сумку просветили и предложили сдать спиртное, я добросовестно подошел к очереди на сдачу и.... спокойно пошел к лифту. Так что в каюте у нас всегда можно было что нибудь выпить. Кстати, испанскую сангрию 2 литра при посадке у меня не забрали.
В барах спиртное относительно дешевое, кроме вина (приличное чилийское от 30 грин). Мой любимый чивас что то 5.50 грин за 50 грамм (почти как в магазине).
Для Андрея. У нас ни какой схемы не было. Мы даже не были приписаны ни к одному из ресторанов. На карточке был написан ресторан, а как оказалось- это было место сбора при экстренной эвакуации.
Кстати, на учебную тревогу мы не пошли, продолжая купаться в бассейне (сделали вид, что ни чего не понимаем). Персонал, узнав, что мы русские, просто махнул на нас рукой. Обидно...да...? Вот дикие мы какие!? :2p:

#14 OFFLINE   Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 667 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:57

Просмотр сообщенияandrey64 (25.11.2008 - 22:47) писал:

Персонал, узнав, что мы русские, просто махнул на нас рукой. Обидно...да...? Вот дикие мы какие!? :unsure:

Помнится ты этим очень гордился, мол, вот мы какие, русские  :2p: А сейчас что-то интонация другая. Ну да ладно, черт с ним. я лично так и не понял что это была тревога, просто озадачился исчезновением людей, зато места освободились  :D

#15 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 22:07

Цитата

Когда на входе сумку просветили и предложили сдать спиртное, я добросовестно подошел к очереди на сдачу и.... спокойно пошел к лифту.
Да, были мысли поступить также, но больно уж жирный шрифт имели надписи на эту тему в газете и при входе, в переводе на русский означающие "...вплоть до высадки с корабля" :2p:
По учебной тревоге мы тоже в первый круиз не поняли ничего, в этот раз уже испытывали чувство смущения, что не участвуем.
В следующий раз, наверное, пойдем :D

#16 OFFLINE   Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 598 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 22:13

Про рестораны так никто и не ответил... Был у нас один Гранд ресторан, открывался вечером, строгий дресс-код и все такое... В него ходили в основном только итальянцы. Мы не дошли. Был ещё один французский - тоже манерный. Там мы побывали в один из вечеров  :D романтично... Там пели официанты! Ну такая у них традиция там -- если у кого праздник какой или ДР - официанты тащят торт и песенку поют...

Из всего, что запомнилось - это китайский "шоу-ресторан" Тепаньяки (как-то так звучит) - повара шоумены  :2p: такое вытворяли с продуктами, что страшно было есть это творение! но все было очень вкусно!

Еще понравились гриль-вечеринки на сандеке  :unsure: ну не знаю почему... До стейк-хауза мы не дошли - как-то съесть полкило полусырого мяса для нас сложно морально.

Японская кухня - порадовали суши! Действительно "не то, что наши". И вся рыба внутр была не то чтобы сырая, но приятная!

Понравился выбор десертов, при  этом обязательно был и горячий десерт!

Об этом можно писать бесконечно! Но то, что это не только путешествие по странам - это целый гастрономический тур!!! Путешествуя по Европе мы познакомились очень хорошо с американской кухней! Дополнили впечатления по японской, китайской, мексиканской![/color]
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#17 OFFLINE   Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 172 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 10:02

Цитата

Интернет работал круглосуточно, качество и цены не знаю, так как не ходили (по нужде пользовались GSM-GPRS). Был и Wi-Fi, также не пользовался, но при попытке подключиться высветился тариф 0,65$/мин
Обычно Wi-Fi и интернет в интернет-классе на круизных судах стоят одинаково. Так что это те же "заманчивые" 0,65$/мин без каких-либо гарантий нормального соединения. :) Правда, существуют пакеты, когда берешь сразу много минут и получаешь скидку. Но и в этом случае получается очень недешево.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 OFFLINE   angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 978 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 09:48

Андрей, пожалуйста, продолжай рассказ о круизе, очень интересно узнать, что происходило по дням.
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#19 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 11:58

Прошу извинить за задержку - был в отъезде несколько дней. Рассказ обязательно продолжу, тем более, что еще практически не начавшись он вызвал такой резонанс ;)

Отделил тему о планах энтузиастов по поводу поездки в морской круиз: http://www.infoflotf...showtopic=23720

#20 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 877 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 22:46

Начинаем, начинаем!
Итак, первый день путешествия. Он полностью сухопутный, но с Вашего позволения опубликую его в этом форуме. Это единственный сухопутный день, поэтому прошу извинить - вода дальше будет, обещаю :).
----------------------------------
День первый, 30 октября 2008.
По древнему обычаю  очередной старт в отпуск состоялся с минимальным промежутком после  окончания последнего рабочего дня. Если быть точным, то будильник,  зовущий в аэропорт, прозвонил уже в 03 ч. 30 мин. ночи 30 октября.  Началось.
Как ни странно, но самое первое впечатление в этом отпуске  оставила Москва. Совершенно необычная Москва, которая позволяет  проехать от Измайлово до Шереметьево-2 за 30 минут. Нет, ну понятно,  что на такси, понятно, что по МКАД - но все равно, забавно :).
В  общем, прибыли в аэропорт с приличным запасом, но время пролетело  весьма быстро. Неторопясь прошли стандартную процедуру прощания с  Родиной: регистрация, контроль, досмотр. Впервые в жизни предстояло  лететь со стыковкой - пересадку делали в Риге. Такой вариант выбрали по  финансовым соображениям, так как прямой билет на тот день стоил  существенно дороже. Для всех перелетов планировалось использовать  компанию AirBaltic (от того и пересадка в Риге), однако, оказалось, что  первый полет до Риги совершался на самолете "Аэрофлота". Это придало  некую мягкость процессу прощания с Родиной - приятно, так как по  воспоминаниям поездки двухлетней давности в Италию, русский язык на  целых две недели "обрубило" сразу после вступления на борт аэробуса  "Alitalia". К тому же тут в "Аэрофлоте" еще и внепланово покормили (на  AirBaltic и не планировалось). В общем, летайте самолетами "Аэрофлота"!
Изображение
Все  три точки наших полетов на сегодня находились в разных часовых поясах -  немного напрягает при ориентации во времени - поэтому скажу так:  вылетели из Москвы в 7.15, в пути до Риги примерно 1.20, потом перерыв  на пару часов в Риге, а после - второй перелет до Барселоны (в районе  трех с половиной часов). В общем, долго, но вроде бы не особо нудно.
Рижский аэропорт  оказался совершенно пустынным, но чистым и уютным заведением. Ну,  напоминает, скорее, гостиницу, чем аэропорт. Были опасения в правильной  организации процесса пересадки (все-таки первый раз), но система  информации в аэропорту построена просто идеально - без всяких лишних  вопросов персоналу, просто идя по указателям, мы очень быстро (по  дороге "зайдя" в шенген) оказались в зале вылета в европейские страны.  Пересадка багажа, вообще, прошла без нашего участия - мы попрощались с  ним в Москве и встретили позже уже в Барселоне. Через окна зала вылета  мы, наконец, попрощались с Родиной по-настоящему: аэрофлотовский А319,  на котором мы прилетели, отдохнув часок на земле, взял курс обратно на  Москву.
Изображение

Изображение
Погода в Риге, как видно на фотографии, была весьма мерзкая - порадовались, что выбрали местом отпуска не рижское взморье :P
А к нам тем временем уже подползал наш следующий транспорт - настоящий иностранный самолет!:D
Изображение
Улетели  вовремя .Внутри салон оказался весьма свеж, проводницы многоязычны (но  русским еще баловались) и принимали только в евро.
Продолжительный перелет - это значит можно поспать :)
Изображение
Командир  корабля периодически сообщал о нашем местоположении. Облака кончились в  районе южных склонов Альп, а после очередного этапа сна показался и  испанский берег.
Изображение
На посадку заходили практически над морским портом Барселоны - несколько круизных судов стояли у причала, опознано только две Aidы.
Изображение
Процессы  посадки-высадки прошли штатно, багаж тоже обрели вовремя и без  повреждений (вообще, волновались). В качестве трансфера до города  выбрали железную дорогу - посадочный терминал находится недалеко от  здания аэропорта, необходимо пройти метров 200 по переходу. Поезд идет  минут 15-20 до центрального вокзала Sants, в паре кварталах от которого  находилась и наша гостиница.
Изображение

Изображение
Добрались до гостиницы быстро и без плутаний.
Вообще,  как я уже говорил, в эту поездку мы осознанно выбрали самостоятельный  вариант путешествий. Т.е. никаких организованных экскурсий, пользования  услуг турбюро и пр. (ну кроме круиза, разумеется). Конечно, это  потребовало большого времени и усилий по сбору и изучению информации  перед поездкой. Но, как оказалось, что касается Европы, то на данный  момент в Интернете можно найти по ней все, что угодно: схемы  транспорта, карты городов различных масштабов, полезные советы и даже  целые отсканированные путеводители на русском языке. На мой взгляд  самый эффективный способ интернет-изучения новых мест - это чтение  путеводителя с параллельным отслеживанием достопримечательностей на maps.google.com - в таком сочетании все необходимое отлично откладывается в голове, а ориентация в пространстве на месте не составляет труда.
Итак,  сориентировались хорошо. Наша гостиница находилась в нескольких домах  от площади Испании - этот район находится чуть западнее от исторической  части города. От нее на некотором удалении, но вполне симпатичен и  удобен, чтобы добраться до самого центра пешком.
Изображение

Изображение
Заселившись и бросив вещи, без задержек выдвинулись в город.
Хотя  информации по Барселоне с собой был целый путеводитель - конкретного  пути для осмотра не было, и поэтому пошли куда глаза глядят. Общую  планировку города мы знали, но с чего начать - глаза разбегались.  Решили не мудрить и пойти просто в направлении центра, по пути  отвлекаясь на все интересное. Самым симпатичным видом от нашей  гостиницы была дорога в сторону холма Монжуик - туда и пошли.  Фотографии улиц Барселоны очень хорошо изображены в рассказе Миши  Архипова, поэтому повторяться не буду. Кто хочет подробнее рассмотреть  город - прошу сюда.
Несмотря  на красивые виды по сторонам, вскоре бесцельно "идти в центр" стало  скучновато. Ну, чего тут скрывать, в общем, как-то незаметно ноги  забирали вправо... Не трудно догадаться куда. Конечно, в каждом  портовом городе главной достопримечательностью является сам порт!:unsure:.  Последней возможностью отвлечься был спуск в метро на улице Диагональ с  попыткой попробовать посетить местный фуникулер. Возникли непонятные  трудности с покупкой билета в автомате, а местный "дежурный по станции"  упорно использовал только испанские выражения для помощи нам. Ну и тут  все прояснилось - из метро вышли уже только с одной целью - идем в порт  :).
Изображение
Был  вечер и уже темнело, поэтому посещение порта было лишь теоретическим -  следующие возможные прогулочные рейсы были только завтра. По акватории  порта совершались прогулки на небольших теплоходиках "GOLONDRINAS" ("Ласточки" - исп.). Четко  планировать не стали, но "галочку" на завтра поставили. Не обошлось в  порту и без очередного легкого касания основной темы нашей поездки:
Изображение
Ну, ничего-ничего, подумалось, будет и на нашей улице праздник.
Больше  в порту ничего интересного мы не увидели и поэтому двинулись обратно  вглубь города. Буквально в двух шагах начиналась, пожалуй, самая  знаменитая улица Барселоны - пешеходная Рамбла. На нее и пошли.
Чудаковатые товарищи на Рамбле, изображающие различные фигуры, также описаны у Михаила. Зрителей они собирали вокруг прилично, ну, не спорю, наблюдать забавно.
Когда  шли по Рамбле по направлению от порта, вновь посетило чувство  бесцельного брожения. Ну, это такое ощущение, что ты сейчас здесь, а на  самом деле кажется, что нужно быть не здесь, а где-то в другом месте и  не просто бродить, а впитывать, изучать, фотографировать. Хотя,  наверное, это болезнь первого дня отпуска - хочется сразу все изучить,  везде побывать и ничего не упустить. Со временем проходит и пройдет :)
Но  все когда-нибудь кончается, закончилось и бесцельное брожение в этот  день. А закончилось оно когда мы поравнялись с рынком Бокерия. Ну,  рынок, как рынок - всего 800 лет со дня появления на свет. Вообще, мы  не любители тратить время на изучение местной продукции на рынке, но  вокруг было уже темно, не понятно куда идти и что искать впереди, а он  прямо манил :).
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Голову решили оставить :).

Да,  забыл сказать, номер в гостинице был у нас хоть и обычный, без особых  изысков, но имел кухню. Когда вселялись - как-то не придали этому  значения, планировали обедать и ужинать в городе. Но этот Бокерия все  перевернул (или поставил на места). Рынок свежих продуктов+своя кухня -  что же это значит? А это значит, что можно поесть тех же самых местных  продуктов, но только готовить самим! В ресторанах мы еще наедимся на  корабле, разве можно упускать такую возможность. В общем, затарились  (не сильно, но все же) на рынке мясом и фруктами и теперь уже шагали по  городу с конкретной целью - приготовить что-нибудь из всего этого.  Купленное мадридское пиво также пришлось к столу :). В общем, день  закончился на качественной гастрономической ноте.
До завтра.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100