Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Орел.Судоходство есть оказывается.
#1
Отправлено 31 Август 2008 - 20:49
Жаль,я не взял фотоаппарата.Но может кто из знающих что дополнит к моему рассказу.
Заодно подскажет,как флотилия орловская до Орла то дошла,своим ходом или как?
#2
Отправлено 31 Август 2008 - 21:32
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#4
Отправлено 02 Сентябрь 2008 - 09:55
Очень уж цена аренды (1200 руб./час) соблазнительна...
Можно за два дня с ночёвкой не спеша и обстоятельно, в городе Белев, или на курорте Краинка. Думаю, такой рейс обошёлся бы (с учётом возврата "Москвича" в Орёл) тысяч в сорок.
#5
Отправлено 02 Сентябрь 2008 - 21:14
Давно читаю ваш замечательный форум, а сегодня решил зарегистрироваться, чтобы прокомментировать тему о судоходстве в Орле.
Сам я из Тулы, но учился в одном из орловских институтов, так что город знаю не понаслышке.
"Москвичей" в Орле в 1997 году (последний год моей учебы) было не менее трех. Использовались они в качестве прогулочных, а также для корпоративов. Затон для отстоя находится в пос. Лужки (в пригороде Орла). Подчинялась вся структура управлению городского электротранспорта. Маршрут прогулки - от городского парка (у них он по старой традиции называется Горсад) по Оке вверх, мимо стрелки Оки и Орлика с монументом 400-летия Орла, мимо Красного моста и жилых районов до южной части города, и обратно. Общая протяженность - примерно километра три-четыре. Продолжительность со стоянкой в конечном пункте - часа полтора. Места там красивые, вначале еще есть бетонная набережная, а потом - просто поросшие травой берега, частные домики, в общем, идиллия.
Сейчас прогулки тоже есть, но только по выходным. Количество рабочих теплоходов на сегодня мне неизвестно. Этим летом, проезжая через Орел в выходной, видел один теплоход с пассажирами на Оке, в районе Красного моста, шедшим вверх по течению.
Своим ходом "Москвичи" не могли попасть в Орел по очень простой причине - выше и ниже города Ока несудоходна в любое время года. В центре постоянный уровень воды обеспечивается плотиной, которая находится возле Орловской ТЭЦ (северо-западная окраина города). Ниже плотины река откровенно мелкая, сантиметров 50-60, заросшая травой и сильно захламленная, при этом ширина ее примерно как у Яузы возле Лефортовского моста. Да и выше плотины есть места, где Оку можно вброд перейти.
Ниже, у Белева, Ока чуть поглубже, но как минимум в двух местах (возле Белева и возле Чекалина) на ней наличествуют остатки низководных автомобильных мостов в виде "частокола" свай. Даже у байдарочников в этих местах обносы.
Так что в Калугу на теплоходе можно попасть только через Алексин и только по высокой воде. В межень не даст пройти знаменитый алексинский дюкер.
#7
Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 08:52
Уважаемый Паровоз, а можно пояснить, что такое "знаменитый алексинский дюкер"? Где-то на форуме упоминалось, что в русле Оки лежит трубопровод. Это он имеется в виду?
Что такое "знаменитый алексинский дюкер" тоже не знаю, но Ока официально судоходна от Калуги. Раньше, по высокой воде, туда могли дойти "РТ" с тысячной баржей. "Зоря" ходила, "Москвичи". Выше Калуги мощный, каменистый перкат, проходимый только для моторок, в выше впадения Угры она становится мелкой и узкой.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 18:28
Уважаемый Паровоз, а можно пояснить, что такое "знаменитый алексинский дюкер"? Где-то на форуме упоминалось, что в русле Оки лежит трубопровод. Это он имеется в виду?
Да, он. Дюкер - это напорный трубопровод, сооружаемый при пересечении водоводом реки, канала или дороги. При пересечении реки его могут прокладывать в траншее по дну, а могут просто положить трубы на дно, не закапывая их в землю. Второй способ, понятное дело, дешевле и в Алексине применен именно он. Особенность алексинского дюкера еще и в том, что по нему перекачивают не воду, а канализационные стоки. Ведь Алексин расположен по обоим берегам реки, а очистные сооружения есть только на одном. Там две нитки, одна уже изношена до предела и грозит прорывом, поэтому ее отключили и пока пользуются второй. Ежели прорвет, вони (во всех смыслах) будет много. Об этом много раз писала тульская пресса. Вроде как даже чего-то там латали, но никакого положительного влияния на судоходство это не окажет.
По всей видимости, дюкер находится чуть выше автодорожного моста в Алексине, там есть знаки, запрещающие якорную стоянку.
Однако все это не мешает грузовому флоту подниматься до Калуги, откуда официально в советские времена и начиналось судоходство на Оке. Из грузового флота были буксиры-толкачи и баржи для перевозки сыпучих грузов (песка, щебня); из пасссажирского - теплоходы "Заря", "Зарница" и "Луч", ходили они два раза в день от Калуги до Серпухова. "Москвича" видел на Оке рядом с Велегожем один-единственный раз году в 85-м, причем без пассажиров. И еще помню два стоечных судна, используемых как плавучие базы отдыха: возле Велегожа - пароход "Волга", а несколько ниже, между Тарусой и Поленово - "Михаил Пришвин". Жиыми видел их в 1988 году, когда проходил от Алексина до Серпухова на байдарке. "Собинова" уже не застал.
Прошу прощения за офф-топик.
#9
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 11:14
Лимитирует там дюкер, расположенный чуть выше Алексина, на Петровском перекате.В межень не даст пройти знаменитый алексинский дюкер.
Проблема в просадке уровней реки и подвсплытии из траншеи самого дюкера. Еслиб там была канализация - то это пол беды, а на самом деле это 2 нитки магистрального газопровода с давением по 200 атм. Коментарии излишни, факты взрыва газопроводов, при повреждении судами, есть.
Дюкера в самом Алексине препятствий судоходству не создают.
#10
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 18:35
Лимитирует там дюкер, расположенный чуть выше Алексина, на Петровском перекате.
Проблема в просадке уровней реки и подвсплытии из траншеи самого дюкера. Еслиб там была канализация - то это пол беды, а на самом деле это 2 нитки магистрального газопровода с давением по 200 атм. Коментарии излишни, факты взрыва газопроводов, при повреждении судами, есть.
Дюкера в самом Алексине препятствий судоходству не создают.
Спасибо, что прояснили, буду знать.
#11
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 15:19
Лимитирует там дюкер, расположенный чуть выше Алексина, на Петровском перекате.В межень не даст пройти знаменитый алексинский дюкер.
Проблема в просадке уровней реки и подвсплытии из траншеи самого дюкера. Еслиб там была канализация - то это пол беды, а на самом деле это 2 нитки магистрального газопровода с давением по 200 атм. Коментарии излишни, факты взрыва газопроводов, при повреждении судами, есть.
Мда-а. 2 нитки магистрального газопровода с давением по 200 атм, да ещё рядом с трубой канализации. Ну если рванет!!!! Далече "браун фиши" разлетятся по округе )
#12
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 17:40
Мда-а. 2 нитки магистрального газопровода с давением по 200 атм, да ещё рядом с трубой канализации. Ну если рванет!!!! Далече "браун фиши" разлетятся по округе )
Там не рядом, там расстояние поболее километра.
Что касается канализационной темы, то прецедент имеется. Году в 87-м в Орле обвалилась стена одного из канализационных отстойников, и все его содержимое вкупе с неочищенными сбросами городской канализации несколько дней шло в Оку и далее вниз по течению. Попахивало, говорят, аж ниже Серпухова.
#13
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 11:22
Мда-а. 2 нитки магистрального газопровода с давением по 200 атм, да ещё рядом с трубой канализации. Ну если рванет!!!! Далече "браун фиши" разлетятся по округе )
Там не рядом, там расстояние поболее километра.
Что касается канализационной темы, то прецедент имеется. Году в 87-м в Орле обвалилась стена одного из канализационных отстойников, и все его содержимое вкупе с неочищенными сбросами городской канализации несколько дней шло в Оку и далее вниз по течению. Попахивало, говорят, аж ниже Серпухова.
Ах, вот в чем дело. А то помню заезжал я как-то летом того года на пол-дня в Каширу, вышел, понятно, на пристань - смотрю, группа людей у Оки с какими-то приборами в воде и около стоит и что-то там, в воде, замеряет. А на берегу ещё один уже снимает костюм химзащиты. Я то подумал, что радиацию меряют. А оно вот что было. Блин, а я тогда ещё на путейском прошел из Каширы до Серпухова. Хорошо ещё в воду не лазил.
#14
Отправлено 09 Август 2009 - 20:49
"Москвич-267"...
... и его капитан. К сожалению, его имя не указано.
Взято отсюда.
#16
Отправлено 15 Август 2009 - 15:13
Еще одна фотка "Москвича" в Орле:
Снимок сделан с правого (высокого) берега Оки, неподалеку от места, где расположен затон (пос. Лужки), это выше по течению, чем центр города и парк, откуда отправляются "Москвичи". Прямо - мост железной дороги Орел - Брянск, зелень слева - парк "Ботаника". Еще чуть выше (т.е. левее) место, где теплоход делает оборот.
#17
Отправлено 16 Август 2009 - 18:49
Еще одна фотка "Москвича" в Орле:
Снимок сделан с правого (высокого) берега Оки, неподалеку от места, где расположен затон (пос. Лужки), это выше по течению, чем центр города и парк, откуда отправляются "Москвичи". Прямо - мост железной дороги Орел - Брянск, зелень слева - парк "Ботаника". Еще чуть выше (т.е. левее) место, где теплоход делает оборот.
Интересно как они ухитряются ходить там без обстановки? Бакенов в Орле не видел ни на одной фотке. Неужто на глаз выруливают?
#18
Отправлено 16 Август 2009 - 21:33
Интересно как они ухитряются ходить там без обстановки? Бакенов в Орле не видел ни на одной фотке. Неужто на глаз выруливают?
Обстановки там действительно нет и, судя по всему, никогда не было. Так же, как нет и технического флота. Вероятно, и вправду "на глаз". Ходят только летом, только в светлое время суток. Там участок-то короткий, километра три, не больше. Ока относительно ровная, довольно широкая, крутых поворотов нет, течение слабое, потому как вообще-то объем стока небольшой, а глубина обеспечивается плотиной Орловской ТЭЦ. Чуть ниже парка культуры и отдыха, метрах в трехстах ниже причала там перекат - реку пешком перейти можно.
#20
Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 21:11
Эмочка 184 на Оке
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных