Вот здесь я предвижу основную технологическую дилемму. Вся судовая силовая установка работает с переменной мощностью, причем за короткий промежуток времени мощность может возрасти до максимума, а потом опять упасть до минимума - соответственно и топлива потребуется "очень мало - очень много - и опять мало". Если газ находится в газообразном состоянии под давлением - проблемы нет, но если газ находится в жидком состоянии, то может наступить такой момент когда газообразной фракции может не хватить, а потом образоваться ее избыток, который придется куда-то девать - либо сжигать через пиронафтовый огонь (как это и было когда-то на газовозах) либо сжижать и возвращать в емкость - и то и другое проблематично на сегодняшний день ибо требует дополнительного оборудования и систем безопасности. Кроме того судовая силовая установка не всегда работает - очень много флота при причаливании к берегу подключается к береговым системам электропитания и опять возникнет проблема куда девать постоянно испаряющийся газ в газообразной фракции.Идеология применения СПГ предусматривыет его сжижение на берегу в специальных установках. Потребителю СПГ доставляется с особых ёмкостях, установленных, как правило, на автомобильном шасси, и сливается в ёмкости потребителя. Принципиальный момент - никакого принудительного охлаждения СПГ при хранении не нужно. Он сам постоянно находится в состоянии кипения, а испаряющийся газ (именно своим испарением) охлаждает весь остающийся жидким объём СПГ. Естественным недостатком схемы является непрерывность испарения газа и необходимость как-то испарившийся газ расходовать. На худой конец, просто сжигать.
Но вот как раз на теплоходах такой проблемы нет, потому что потребители (ДГ) работают постоянно.
Если говорить о сегодняшнем дне, то огромное количество транспорта уже давно работает на метане - но именно на газообразном метане. Если обращали внимание на многих автобусах и машинах на крышах целые батареи красных баллонов - там газообразный метан закачанный под давлением в 150 атмосфер. Но расход газа на единицу мощности гораздо больше чем расход бензина или дизеля, (куб газа ориентировочно равен литру бензина для обеспечения той же работы) поэтому для судна эта проблема особенно существенна - даже если взять бункер среднего линейного толкача - ок 120 тонн - это ж сколько газа потребуется, при этом автономность судна автоматически снизится. Уже не говоря о технологических сложностях при установке нового оборудования и обеспечения приемлемого уровня безопасности.
Тем не менее есть суда, которые работают на газе - это газовозы, которые и перевозят этот газ, но по сравнению с количеством испарившегося газа, количество газа отбираемого для потребления СЭУ несопоставимо ниже, поэтому на этих судах все равно есть специальные громоздкие холодильники которые сжижают испарившийся газ и возвращают его назад в танки.
Вообще - мне думается перспективность потребления газа с точки зрения экономики это тупиковый вопрос. С уменьшением количества нефти - потребление газа будет возрастать и соответственно он будет дорожать и вскоре станет на одну ступень с нефтепродкутами. Поэтому, это не топливо будущего. Для обеспечения работы судов будущего надо думать действительно над бесплатными источниками энергии - ветер, солнце, вода.