КАМАЗ продемонстрировал двигатели на природном газе.
В Комитете по энергетике, транспорту и связи Госдумы прошел круглый стол “О законодательной поддержке использования альтернативных видов моторного топлива на транспортных средствах и сельскохозяйственной технике”.
Цель проведения круглого стола – дать старт новому этапу официального рассмотрения в Госдуме федерального закона “Об альтернативных видах моторного топлива”.
Под альтернативными видами моторного топлива подразумеваются природный газ в сжатом или сжиженном виде, диметилэфир, биогаз, водород, а также электрическую и солнечную энергии. Среди многих альтернатив бензину и дизельному топливу природный газ на сегодняшний день является наиболее приемлемым по экономическим, экологическим и ресурсным характеристикам.
Впервые проект федерального закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива" был внесен в Госдуму в 1998 году, но окончательно принят так и не был.
Экономическая целесообразность обсуждаемой программы очевидна. Практика Татарстана, Томска, Костромы и других регионов, активно работающих в этом направлении, подтверждает возможность сократить затраты на закупку топлива в 3-4 раза по сравнению с все дорожающим бензином и дизельным топливом.
Использование газа в качестве моторного топлива выгодно всем участникам рынка и особенно потребителю. Оно подготовлено технически, обосновано экономически и реально работает в России.
Справка
В РФ газифицированы 22 тыс. населенных пунктов, в т.ч. 700 городов.
213 АГНКС работают в 160 населенных пунктах 59 субъектов России.
Производительность – 2 млрд. куб. м./год, что соответствует 1,3 млн. т нефтепродуктов. Потенциальный парк автомобилей на метане – до 250 тыс. ед. Российский парк автомобилей на метане составляет 40 тыс. ед.
Средняя цена 1 куб. м – 5 руб.
С 1998 г. парк метановых автомобилей в мире вырос в 4,5 раза с 850 тыс. до 3,8 млн. единиц. Их заправку обеспечивают около 8 тыс. АГНКС. Еще 1700 АГНКС находятся в стадии строительства.
В Канаде, США, Японии и ряде европейских стран очень популярны метановые заправочные блоки индивидуального пользования, которых насчитывается уже более 9 тыс. Их устанавливают в гараже дома и подключают к бытовой газовой сети низкого давления. За ночь они могут заправить 1 - 2 автомобиля.
Многие страны мира приняли национальные программы перевода транспорта на природный газ. Так, например, в Европе к 2020 году планируют иметь 23,5 млн. автомобилей именно на этом виде топлива.
Заводской выпуск автомобилей, работающих на природном газе, освоили практически все ведущие мировые автомобильные фирмы. В 2004г. заводы КАМАЗ, УАЗ, НЕФАЗ и ЯМЗ продемонстрировали автомобили и двигатели на природном газе в заводском исполнении
http://autokatalog.w...news/120205.htmРS - Камаз 5511 (самосвалы) - в нашем местном АТП в конце 80-х - почти все газобалонные, на метане. + городские автобусы ЛАЗ. АГНКС в Свердловской обл. - не редкость. и по сей день
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.