Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему суда не переводят с дизтоплива на газ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#1 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Июль 2008 - 22:02

Мы тут в "Кают-компании" затронули тему газификации флота.
Может быть, кто-нибудь выскажет своё мнение, почему суда не переводят на сжиженный природный газ?

#2 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 05 Июль 2008 - 22:13

Мы тут в "Кают-компании" затронули тему газификации флота.
Может быть, кто-нибудь выскажет своё мнение, почему суда не переводят на сжиженный природный газ?


Думаю, пока нет сети "заправок", для единичных теплоходов никто не будет переоборудовать заправщики, опять же необходимо модернизировать двигатели, систему топливных баков (собственно, баков и не будет, там же сжиженный газ под давлением, баллоны должны быть тогда?), все это деньги. Видимо, нужна какая-то гос. программа наверное..... А владельцам теплоходов это и не выгодно, риск выше, а прибыль такая-же. Они ведь цены на топливо на нас перекладывают... ИМХО.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#3 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Июль 2008 - 22:41

Мы тут в "Кают-компании" затронули тему газификации флота.
Может быть, кто-нибудь выскажет своё мнение, почему суда не переводят на сжиженный природный газ?


Думаю, пока нет сети "заправок", для единичных теплоходов никто не будет переоборудовать заправщики, опять же необходимо модернизировать двигатели, систему топливных баков (собственно, баков и не будет, там же сжиженный газ под давлением, баллоны должны быть тогда?)

Нет, газ хранится не под давлением. Точнее говоря, под очень небольшим давлением. Смысл и суть хранения СПГ в том, что он непрерывно испаряется и тем самым себя охлаждает до необходимых минус 160. Поэтому газ хранится не в баллонах, а в ёмкостях произвольной формы с двойными стенками.
Сеть заправок создавать необязательно, можно заливаться в Москве из автогазовозов.
То, что газ должен всё время испаряться, является серьёзным основанием для применения его на больших судах, т.к. испарившийся газ надо куда-то девать. А на теплоходах двигатели (генераторные, во всяком случае) обычно работают.

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Июль 2008 - 08:44

В принципе газовые дизельные двигатели давно существуют, но здесь необходимо провести сравнительные исследования расходов топлива. Ведь для обеспечения той же самой выходной мощности газа требуется больше. И здесь надо четко знать есть ли коммерческий смысл во всех этих новшествах или переделках.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июль 2008 - 09:02

Ну, и безопасность, конечно....Я не специалист, но со слов знакомых водителей, работавших на газовых машинах - проблема серьезная. У одного нашего водителя новенькая "Газель" загорелась и взорвалась буквально под ним. Чудом выжил.
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Июль 2008 - 09:06

Вопросы безопасности уже давно решены. Бензин опасен не меньше газа. Другое дело, что это надо делать качественно и следить за техсостоянием.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июль 2008 - 09:16

Ну, теплоходы все же на бензине не ходят. А техсостояние... :)
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#8 Алмаз

Алмаз

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 25-Январь 08

Отправлено 06 Июль 2008 - 09:39

Ну, теплоходы все же на бензине не ходят. А техсостояние... :)

Совершенно согласен. Бензин и дизельное топливо с точки зрения взрывоопасности две ОГРОМНЫЕ разницы. Скорее всего это фатальная проблема, с точки зрения использования газа (также и бензина) в качестве альтернативы дизельному топливу на теплоходах.

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Июль 2008 - 09:48

Это не фатальная и вовсе не проблема ибо газ уже давно используется в дизельных двигателях в качестве топлива, например на газовозах. Просто в связи с относительно терпимыми ценами на дизтопливо не было необходимости в переводе на газ других судов, сейчас эта проблема уже назрела.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 06 Июль 2008 - 10:36

Ну, и безопасность, конечно....Я не специалист, но со слов знакомых водителей, работавших на газовых машинах - проблема серьезная. У одного нашего водителя новенькая "Газель" загорелась и взорвалась буквально под ним. Чудом выжил.

Эта "Газель" работала на сжиженном пропан-бутане, который находится в баллоне под приличным давлением. А мы говорим о сжиженном природном газе (метане). Его хранят при незначительном избыточном давлении. Такое топливо в смысле пожаровзывобезопасности лучше бензина, к которому мы привыкли и которого не боимся.

#11 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 06 Июль 2008 - 11:16

В принципе газовые дизельные двигатели давно существуют, но здесь необходимо провести сравнительные исследования расходов топлива. Ведь для обеспечения той же самой выходной мощности газа требуется больше.

Интересно, а почему? Низшая теплота сгорания метана гораздо выше, чем у дизтоплива (50,1 мДж/кг и 42, 7 мДж/кг). Может, эффективность дизеля падает из-за меньшего количества топлива, которое можно "загнать" в камеру сгорания?
Как бы то ни было, перерасход газа составляет, если мне не изменяет память, процентов двадцать. А цена ниже в четыре-пять раз. Так что этим перерасходом можно пренебречь. По моим прикидкам, месячная экономия для "чемодана" около трёх миллионов рублей. В круизном бизнесе это серьёзные деньги!

#12 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 07 Июль 2008 - 19:29

Бессмысленное занятие по двум причинам.

1. Цена газа привязана к цене нефти и растёт вместе с ней
2. В России уже сегодня наблюдается дефицит газа и этот дефицит будет возрастать из-за необходимости сохранения объёмов экспорта, что есть вопрос политический.

Так что, лучше сразу на уголь.
Изображение
Изображение
Изображение

#13 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 07 Июль 2008 - 21:21

Бессмысленное занятие по двум причинам.

1. Цена газа привязана к цене нефти и растёт вместе с ней
2. В России уже сегодня наблюдается дефицит газа и этот дефицит будет возрастать из-за необходимости сохранения объёмов экспорта, что есть вопрос политический.

Так что, лучше сразу на уголь.


Да здравствуют параходы, товарищи! Ура!
Вот и поговорили :)
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#14 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 07 Июль 2008 - 21:54

Бессмысленное занятие по двум причинам.

1. Цена газа привязана к цене нефти и растёт вместе с ней
2. В России уже сегодня наблюдается дефицит газа и этот дефицит будет возрастать из-за необходимости сохранения объёмов экспорта, что есть вопрос политический.
Так что, лучше сразу на уголь.


1. Сколько стоит газ для экспорта? Правильно, 250 ЮЭсДэ за 1000 кубометров, или 330 за тонну. Сколько стоит тонна нефти? Правильно, 980 этих самых Дэ за тонну. Газ примерно втрое дешевле нефти по весу и вчетеверо - по теплотворной способности. И так будет и дальше (слово Газпрома!). Есть ещё расходы на сжижение газа, что-то около 150 Дэ на тонну. Так что если вдруг завтра в России введут мировые цены, всё равно экономится половина денег.
2. Не обязательно так глобально подходить. В Москве уже сейчас СПГ производят, установка используется едва на четверть - нет спроса. График роста цен на природный газ на ближайшие годы утверждён. Сегодня расходы на сжижение вчетверо больше цены самого газа. Так что здесь всё можно просчитать на пять лет вперёд (на самом деле - на 20 лет, как делают те, кто инвестирует в огромные заводы по сжижению газа и в газовозный флот). А переоборудование речного судна окупится за 3-4 месяца. Или за 3-4 года. Мои прикидки дают первый вариант.
3. Можно и на уголь, в этом смеха нет. Но экономия примерно такая же, а вот вложения...
Пока дизельные двигатели на угле работать не могут. :D

#15 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 248 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 07 Июль 2008 - 22:40

Окупиться и быстрее, главное - что бы команда и туристы согласились есть гороховый суп и другие "подходящие" продукты :rolleyes: , а дальше дело техники :rolleyes:
Благо хоть про дрова не заговорили... :D
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#16 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 07 Июль 2008 - 22:52

Окупиться и быстрее, главное - что бы команда и туристы согласились есть гороховый суп и другие "подходящие" продукты :rolleyes: , а дальше дело техники :angry:
Благо хоть про дрова не заговорили... :D

То есть Вы полагаете, что использование на существующем флоте сжиженного газа столь же актуальна, сколь и тепловая утилизация результатов естественных процессов в организмах туристов? :rolleyes:

#17 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 08 Июль 2008 - 06:51

Бессмысленное занятие по двум причинам.

3. Можно и на уголь, в этом смеха нет. Но экономия примерно такая же, а вот вложения...
Пока дизельные двигатели на угле работать не могут. :)


На угольной пыли могут работать газовые турбины. Немцы в 70-х даже грузовик экспериментальный сделали
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#18 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 08 Июль 2008 - 09:12

здесь всё можно просчитать на пять лет вперёд


Вы пять лет назад знали, что цена нефти будет к 150 за баррель? А к концу года может и 200 будет. А газа реально не хватает, есть известное высказывание Миллера о том, что внутреннее потребление газа - недопустимая социальная нагрузка.

Альтернатива этому всему - уголь. И вот почему - уголь есть везде. Именно поэтому с угольной промышленностью просто расправлялись всякие "правые", начиная от Тэтчер и кончая Егором Гайдаром.

На угольной пыли могут работать газовые турбины. Немцы в 70-х даже грузовик экспериментальный сделали


Вот. Для немцев, бедных нефтью, но с Рурским бассейном под боком, это всегда было актуально - ещё танки Панцерваффе под Москвой работали на синтетическом топливе. И это гораздо актуальней "биотоплива". Опять же потому, что уголь есть везде.
Изображение
Изображение
Изображение

#19 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 09:42

А переоборудование речного судна окупится за 3-4 месяца. Или за 3-4 года. Мои прикидки дают первый вариант.

МГАВТ делал переоборудование своей "Москвы" ("Учебный-2" помоему, сейчас у неё другое название). Что-то не пошло у них дело, года 2 помучались и демонировали. Насколько помню основные проблемы были с дозаправкой и автономностью. Ещё и Регистр очень плохо относится к наличию даже бытового газового оборудования ниже главной палубы.

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Июль 2008 - 09:52

Ещё и Регистр очень плохо относится к наличию даже бытового газового оборудования ниже главной палубы.

Но здесь есть возможность выполнить проект как экспериментальный с учетом всего сегодняшнего прогресса в газовой технике, который произошел с 60-х годов, когда в регистр внесли записи о бытовом газе. :) Я думаю, что при обеспечении современных уровней контроля безопасности Регистр возражать не станет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования