Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Savannah. Первое в мире атомное грузопассажирское судно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#21 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 22:58

Вот, если бы учёные такой двигатель сощдали, по типу обычного судового, но, чтобы в цилиндры подавалось ядерное топливо, происходил управляемый ядерный микровзрыв...


С ядерным дымом из трубы :D

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 08:15

Нет в атомоходах ничего хорошего. Они действительно долго без дозаправки могут продержаться, но зато их реакторы тысяч через пять часов требуют перезагрузки. Пять тысяч часов - это совсем немного, 200 ходовых дней. Ну год, ведь не всё время судно на полном ходу. А, перезагрузка - это финиш. Там полнадстройки, насколько я понимаю, разорбрать надо. А, ведь, ещё надо за утилизацию отходов платить,за загрузку нового топлива. И обороты набирают - сбрасывают эти атомные установки очень медленно, и ремонт "паровой" части сложный. Ну их... Вот, если бы учёные такой двигатель сощдали, по типу обычного судового, но, чтобы в цилиндры подавалось ядерное топливо, происходил управляемый ядерный микровзрыв...
А то, что они гордо называют "атомоходами" таковыми является в последнюю очередь. Реактор греет воду, вода нагревает второй контур, пар второго контура крутит турбину, а у российских атомоходов турбины крутят генераторы, генераторы питают выпрямители, те - электромоторы. Такова плата за инерционность атомного реактора. Отстой всё это. Замени рекатор кочегарами с лопатами, и всё, как работало, так и будет работать, только дешевле и надёжнее. В "Саванне", наверное топливо выгорело, а перезагрузку делать не стали. Вот и поставили под забор её. И три из четырёх российских тяжёлых атомных ракетных крейсера тоже стоят под забором. "Пётр Великий" сожжёт своё топливо, и его туда-же.

Отчасти конечно можно согласиться :) Только ресурс ходовой выше, по часам точно не скажу, но по календарю - одной заправки топлива хватает на 5-6 лет. И большой плюс - постоянная готовность к выходу ибо на турбоходах пар поступает в турбину постоянно, независимо от того, на стоянке судно или на ходу.
Скажите еще спасибо, что атомный самолет так и не достроили.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 19:37

Экспиременты с атомным самолётом кончились тем, что небольшой реактор несколько десятков раз поднимали в воздух на обычном грузовом самолёте, и пытались там его запускать и глушить. Смотрели, как поведёт себя и сам реактор, и контрольно - измерительные приборы, аппаратура управления в специфических условиях воздушного судна. Никакой нагрузки на него не было, как охлаждался теплоноситель не знаю. Тем более, не было никаких атомно-паровых турбин и карданных валов от них к пропеллерам. Но, реактор в воздухе запускали.

#24 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 08:12

Ого....А "Севморпуть"-то опять в строю :blink:

http://masterok.live...om/2173625.html

#25 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 12:29

"Севморпуть" не в строю. Его покрасили. Планируют ввести в строй в 2016. Интересно, как? Если красили они его один год, то сколько времени займёт ремонт? А он необходим. Все механизмы ограничиваются ресурсом не только по "пробегу", но и по годам. С годами материалы теряют свои свойства, например, трескаются резинотехнические изделия, осыпается изоляция проводов. Качество этих советских комплектующих всегда было отвратным. Много чего ещё можно перечислять, но даже этого достаточно, чтобы понять, что хотя бы всю электрику надо полностью перетряхивать. А ведь там стоят контрольно-измерительные приборы, автоматика и системы управления, которые уже не выпускаются, или изготовителями которых являются украинские предприятия. Это только по электрике. А ведь там есть реактор, теплообменники, паропроводы, которые требуют экспертизы промышленной безопасности. Турбины, редукторы надо наверное вскрывать, устранять неисправности.... А загрузка ядерным топливом? И это всё за год? Мечтатели! Получили пинка типа надо сделать, вот и отрапортовали что делают. На самом деле, возможно относительно быстро сделать какие-то работы по корпусу, но вот расконсервация судна даже в США занимает чуть меньше года. К тому же это не расконсервация, а капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы. Такое мероприятие лишь немногим уступает новострорю по срокам и стоимости.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования