Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"компенсационный шов" проект 92-016


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 FNik

FNik

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Апрель 2008 - 22:13

Буквально в последние несколько недель в ценах круизов на теплоходах Валериан Куйбышев и Александр Суворов появились более дешевые каюты категории 2м/1я с пометкой "* – каюты, расположенные рядом с компенсационным швом, создающим шум." В прошулю навигацию такой "категории" кают не выделялось.

В гостевой книге, спросившему про это шов ответили:
"Вам отвечает капитан теплохода "Валериан Куйбышев" Грибов Александр Павлович:"Компенсационным швом называется место стыка двух надводных частей теплохода (надстройка). Шов необходим для улучшения плавности движения судна по воде".
Шумовой эффект от такого шва есть только в каютах, рядом с которыми он непосредственно проходит. Такие каюты в таблице цен на сайте помечены звездочкой и стоимость размещения в них ниже, чем в других каютах этой категории. Многие туристы утверждают, что не обратили на этот шум никакого внимания. Но некоторым людям он действительно мешает. На соседние каюты шум не влияет."

Но, при этом номера кают не называются!

На форуме неоднократно обсуждались тонкости выбора "менее шумной" каюты, но я не помню упоминаний этого шва.

Вопрос к специалистам - действительно ли это такой серьезный или несерьезный шумовой эффект, и где все-таки он проходит?

#2 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 779 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 25 Апрель 2008 - 23:50

Опа, а наш то водоплавающий и не знает... <_<
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#3 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 26 Апрель 2008 - 06:06

А ведь действительно что-то такое есть. Моя каюта находилась на шлюпочной палубе примерно по центру судна, и периодически раздавался малоприятный скрип. Причём никаких звёздочек на схеме и скидок не было. Источник шума я так и не нашёл.
Изображение

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Апрель 2008 - 08:23

Не дочитав до конца я так и подумал, что там мкорее всего раздается скрип ибо никакого шума он издавать не может. Это может говорить о том, что сам компенсационный шов разошелся и требует ремонта.
Что такое компенсационный шов? Дело в том, что надстройка на четырехпалубных судах не цельная, а установлена на основной корпус в виде раздельных блоков. Это делается отнюдь не для "улучшения плавности движения судна по воде", а исключительно по прочностным соображениям. Корпус судна очень гибок - многие наверное замечали, что когда смотришь вдоль судна можно увидеть что судно изогнуто плавной дугой - это называется перегиб. Когда же ваш теплоход выходит в плавание, а особенно в озера и водохранилище перегиб чередуется с прогибом в связи с волновыми воздействиями и если бы надстройка от носа до кормы была цельная то ее бы просто начало гнуть и рвать из за знакопеременных нагрузок на корпус судна. Чтобы избежать такого эффекта надстройку как бы разрезали и в виде отдельных блоков установили на судно, а места стыков, (чтобы туда не попадали осадки в виде дождя, снега, листьев, грязи) закрыли тонким стальным гофром на резиновой прокладке либо стальной пластиной - со временем резина усохла и посыпалась, а сам гофр мог разорваться в некоторых местах и издавать слышный скрип в тот момент когда блоки надстройки расходятся и сходятся от изгиба корпуса. Я уверен, что эти компенсационные швы все энтузиасты неоднократно видели - когда гуляли по палубе, просто не знали что это такое - снаружи они выглядят в виде таких накладных пластин на палубе и стенках надстройки прикрученных болтами с головками "впотай" (может даже кто-то и картинку покажет), а внутри тот самый гофр на резиновой прокладке и находится.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 26 Апрель 2008 - 12:06

А эти швы и разбивка надстройки - специфика конструкции только наших 4-деков или в целом в мировой практике габаритные суда строят таким образом?

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Апрель 2008 - 12:43

Это мировая практика. Но степень участия надстройки в составе прочного корпуса определяется индивидуально для каждого судна - в зависимости от необходимой общей продольной прочности. Так например на судах пр. 301 в состав прочного корпуса включены ярусы главной и верхней палубы - остальные - шлюпочная и солнечная - блочные, на судах 302 пр. - только ярус главной палубы является прочным, все остальные - блочные. Таким образом достигается экономия металла и попутно решаются вопросы остойчивости, т.к. если все ярусы включить в состав прочного корпуса - то чем выше ярус тем толще связи должы быть, а без особой необходимости это никому не нужно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 FNik

FNik

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Апрель 2008 - 16:18

Очень любопытно :) Интересно найти фото этого шва - своих к сожалению нет, из того что откопал в интернете:

http://www.locman.ne...g/578/10613.jpg - может быть это "он" в виде выступа под буковй "с"?

#8 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 26 Апрель 2008 - 16:31

Вот так оно выглядит. на Q040. На палубе такая же пластина как и на стене надстройки.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  __.jpg   50,01К   232 Количество загрузок:


#9 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 779 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 26 Апрель 2008 - 17:49

не это ли за мной на палубе? накладка на шве? а ещё в полу палубы кормы на "Будённом" была обнаружена вот такая вмятина-дырка... в начале рейса её не было...что это? кто что уронил или пробил?..

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P9090408.jpg   79,02К   220 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P9090430.JPG   52,56К   188 Количество загрузок:

2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#10 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 26 Апрель 2008 - 18:01

А ведь рядом с моей каютой была такая штука. И на стене ,похоже, есть то же, что и на фотке RAM'а. Юра, а потом эту будённовку, торжественно одеваемую на первого пассажира в рейсе, пробравшегося на теплоход, не требуют вернуть?
Изображение

#11 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 779 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 26 Апрель 2008 - 18:12

А ведь рядом с моей каютой была такая штука. И на стене ,похоже, есть то же, что и на фотке RAM'а. Юра, а потом эту будённовку, торжественно одеваемую на первого пассажира в рейсе, пробравшегося на теплоход, не требуют вернуть?

их продавали...200рэ, если не ошибаюсь... но зелёная, как на мне, была одна-две, все остальные серые... я сдонжил директора круиза, чтобы мне именно зелёную нашли... эх... ведь это был его предпоследний рейс со "Спутником"... :)
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#12 FNik

FNik

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Апрель 2008 - 19:43

путем нехитрых математических рассчетов, которые может сделать каждый на сайте ВодоходЪ-а получается что таких кают почему то на средней палубе 8, и на шлюпочной 4 - какой-то широкий шумовой эффект выходит :)))

#13 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 27 Апрель 2008 - 07:11

Скорее всего, этот шов не один. Если это та штука ,которая на Юриной фотке, то она точно не одна.
Изображение

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Апрель 2008 - 07:43

Если мне не изменяет память, то на 301/302 пр. на верхней-шлюпочной палубах надстройка разделена по 4 секции на каждую палубу, а солнечная - кажется три (рубка, помещения и кинотеатр).
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 27 Апрель 2008 - 12:12

На 301х скользящие швы расположены в районах перед кинозалом за климоцентралью и после него в районе кормового вестибюля перед баром на шлюпочной палубе. Проходят по тентовой и шлюпочной палубам, всего их два, т.е. надстройка этих палуб разделена на три секции. Про конструкцию швов на 302х честно говоря не помню, вполне возможно что они действительно могут уходить и на среднюю палубу тоже. На волне хорошо дают о себе знать скрипом панелей ДСП на шлюпочной палубе, особенно в районе кают 417-420 и вестибюле перед баром.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#16 N2H4

N2H4

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 134 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07

Отправлено 06 Август 2008 - 14:41

Исследование швов на 92-016 (С. Кучкин) :lol:

Обнаружено 4 шва, которые делят верхнюю часть надстройки (от средней палубы и выше) на 5 частей. Расположение швов показано на рисунке
Изображение

Швы разрезают: настил солнечной палубы, надстройку шлюпочной, настил шлюпочной, надстройку средней, а вот настил средней уже не разрезают, он цельный.

Конструкция шва видна на рисунках
Вид снизу
Изображение
Вид сверху
Изображение

Снаружи прикрыты кожухами
Изображение
Изображение

Внутри декоративной отделкой
Изображение

На спокойной воде шов видет себя тихо. А вот при волнении (на Ладоге), начинает издавать негромкий скрип и лязг, который слышно в корридорах. Хотя, возможно, я ошибаюсь, и это скрипело что-то другое. При этом скрипят швы не одновременно. Возникновение звуков как-то связано с углом, под которым волны встречаются с корпусом судна. При изменении курса звук пропадал в одном месте корридора и появлялся в другом.
В целом, шум создаваемый швом не громкий, и вряд ли кому-нибудь мешал.
Тут есть запись звука этого дела Звук шва?
Г. В. Плеханов (588): Москва — Углич — Москва, 2007 г.
Гр. Пирогов (305): Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ), 2008 г.
Сергей Кучкин (92-016): Санкт-Петербург — Москва, 2008 г.
Георгий Чичерин (302): Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург, 2008 г.
Космонавт Гагарин (588): Москва — Плёс — Москва, 2009 г.
Кронштадт (301) : Санкт-Петербург — Петрозаводск — Санкт-Петербург, 2010 г.

#17 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 06 Август 2008 - 15:35

Спасибо за Ваше научное исследование! Тоже собирался заняться этим, но во время круиза как-то дело до этого не дошло.

В целом, шум создаваемый швом не громкий, и вряд ли кому-нибудь мешал.

Посмотрел ролик. Какой добрый, тихий и безобидный шов! Вероятно, то, насколько сильно этот шов мешает, зависит от конкретного теплохода. На однотипном с "Кучкиным" "Будённом" сей объект издавал то скрипы, то завывания, "то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя" - (С). А иногда доносились звуки, напоминающие приступ жестокого метеоризма. В первом круизе, когда я ещё не знал ,что это за зверь такой, я думал, что это в соседней каюте кто-то так развлекается на скрипучей кровати. Что самое интересное: никогда моя каюта не находилась далее чем в двух окнах от этой достопримечательности.
Изображение

#18 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 09 Август 2008 - 05:12

[quote name='FNik' post='190421' date='26.04.2008 - 02:13']Буквально в последние несколько недель в ценах круизов на теплоходах Валериан Куйбышев и Александр Суворов появились более дешевые каюты категории 2м/1я с пометкой "* – каюты, расположенные рядом с компенсационным швом, создающим шум." В прошулю навигацию такой "категории" кают не выделялось.

Я на "Куибышев" на перегон до Питера именно там (у шва этого) каюту взял.(гл. палуба, одноместка в середине к. 197 вроде), на 2 тр дешевле, чем того же класса(16тр). Долго гуглил - ничего внятного не нашел
А через неделю меня оттуда выкинули (корпоратив!) и предложили "Кабаргина". О чем нисколько не жалею!
Во! Вспомнл! В 1989 на тх "Генерал Ватутин" по Днепру и Дунаю - девушки из соседней каюты (тоже гл. палуба) жаловались на постоянный скрип и треск переборок (211 или 215 каюта, я жил в 213). "Ватутин" - река-море, осадка 3.5 метра. Шли из Одессы в Дунай при 4 баллах,
бортовая качка была изрядная.
И еще - сидел в прошлом году в пивбаре в Чебоксарах со старпомом тх "Михаил Кутузов"- так он мне теорию волны рассказывал (грамотный мужик!), про 4-х деки говорил, что гнет их сильно, слабый корпус, особенно у австрияков.
А 588 - лучше не придумать... еще сказал - 4-деки раньше в Череповце сгорят, чем 588.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#19 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 09 Август 2008 - 06:20

Послушал звук шва на «чехе», он несколько отличается от швов «немцев», здесь больше какие-то глухие удары нежели как правильно заметил Ips скрип панелей переборок и подволока последних.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#20 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 09 Август 2008 - 06:47

Исследование швов на 92-016 (С. Кучкин) :(


На спокойной воде шов видет себя тихо. А вот при волнении (на Ладоге)

Боцман "Кабаргина" говорил, что на Ладоге шпингалеты от фонаря коридора шлюпочной палубы отлетали один за другим.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100