Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1341 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Февраль 2017 - 16:13

Уважаемый Prokof'ev ! Я хотел бы задать Вам вопрос, как человеку знающему КиМ давно, а так же интересующемуся пароходами. Суть вопроса такова : Известно ли Вам останки каких судов покоятся в 1-м техническом заливе Аванпорта, кроме уже известного М.Горького ?


Видел все это, но в голову не пришло сфоткать. Сейчас только если по памяти....
Раньше в этом месте была станция общества "Рыболов спортсмен". Была лодочная пристань. Как известно вдоль плеса в непогоду разгоняется большая волна. Для защиты пригнали некоторые списанные суда и их специально затопили - играли роль волнолома. Помнится, Максим Горький было единственное самоходное судно. И то, пришло уже без надстроек - надпись на сиянии едва читалась. Остальные (порядка 3 -х) суда - были старые тентовые баржи (такие коричневые) и вроде еще финские лихтеры первого поколения. Точнее не помню.

#1342 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Февраль 2017 - 17:32

Видел все это, но в голову не пришло сфоткать. Сейчас только если по памяти....
Раньше в этом месте была станция общества "Рыболов спортсмен". Была лодочная пристань. Как известно вдоль плеса в непогоду разгоняется большая волна. Для защиты пригнали некоторые списанные суда и их специально затопили - играли роль волнолома. Помнится, Максим Горький было единственное самоходное судно. И то, пришло уже без надстроек - надпись на сиянии едва читалась. Остальные (порядка 3 -х) суда - были старые тентовые баржи (такие коричневые) и вроде еще финские лихтеры первого поколения. Точнее не помню.


Всё почти так, за исключением того, что кроме Максима Горького, там корпус еще одного парохода (пасс или буксир), счаленного перпендикулярно Горькому в сторону вдхр (прикрыт лихтером).
Сделаю больше фоток внутри - выложу.
Найти название и историю у местных краеведов - гиблое дело! Здесь только два направления краеведения : какая-то древняя быль "откуда Дубна пошла есть" из которой ясно, что на стрелке Волги и р. Дубны вроде был какой-то форт от которого не осталось и следа, и второе направление - Гулаг/Дмитлаг/Сталин/ВОВ. На этом местное краеведение заканчивается.
Так что сам копаю интересующие нас вопросы..

#1343 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Февраль 2017 - 18:17

Вот еще - видел в устье ручья, левый берег, напротив пляжа (это ниже шлюза) стоял списанный буксирный пароход Маяковский. Может его присовокупили к тем.
Живьем Я этот Маяковский видел только один раз в Москве в Химках. Это обычный колесный буксир - сил на 150.

#1344 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Февраль 2017 - 19:28

Вот еще - видел в устье ручья, левый берег, напротив пляжа (это ниже шлюза) стоял списанный буксирный пароход Маяковский. Может его присовокупили к тем.
Живьем Я этот Маяковский видел только один раз в Москве в Химках. Это обычный колесный буксир - сил на 150.


Хм. Первый раз слышу о Маяковском... Это в какие годы было?
В заливе п/х о котором я писал стоит очень давно, допускаю, что он и припер "Горького", т.е. с 1963 (или 1964 гг). Просто этому п/х я не уделял ранее внимания, а тут, так прям удивился. Ну конечно это всего-лишь остов на уровне привального бруса, но внутри есть следы механизмов - сел у меня аппарат не вовремя. Сфоткаю -выставлю. Кстати может это п/х буксир 733.. Может быть..

#1345 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Февраль 2017 - 20:29

Можно определить - колесный или винтовой?
Видел Маяковского, где то порядка 70-го (может раньше).
Вообще в верховьях Волги (до Старицы) ходили два колесных буксира (то что я видел) Иван Коробов и Горки (б. Иван Гудов) чуть поменьше стандартных москворецких.
Мощность 200 л.с. построены в Рыбинске. Коробов довольно рано перевели на реку Москву, а Горки возможно до конца находился на Волге. Капитан, по моему, был из Дубны (Большая Волга) - по крайней мере его встречали на пристани внук с бабушкой.
Маяковский появился неожиданно под занавес эпохи вождения плотов (ранее 70-го) - видел его выходящим вверх из 7-го шлюза легкачом. Так часто возвращались плотоводы. Мне он показался древним - пустой еле тащился.
Через год, два видел уже в Дубне списанным.
733-й- московские почти все были на Оке. Впрочем все может быть - останки буксирных пароходов становятся похожими. Если корпус клепаный, то это не 733-й, и не Горки. По кожуху колеса можно что то понять....

#1346 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Февраль 2017 - 21:52

Можно определить - колесный или винтовой?
Видел Маяковского, где то порядка 70-го (может раньше).
Вообще в верховьях Волги (до Старицы) ходили два колесных буксира (то что я видел) Иван Коробов и Горки (б. Иван Гудов) чуть поменьше стандартных москворецких.
Мощность 200 л.с. построены в Рыбинске. Коробов довольно рано перевели на реку Москву, а Горки возможно до конца находился на Волге. Капитан, по моему, был из Дубны (Большая Волга) - по крайней мере его встречали на пристани внук с бабушкой.
Маяковский появился неожиданно под занавес эпохи вождения плотов (ранее 70-го) - видел его выходящим вверх из 7-го шлюза легкачом. Так часто возвращались плотоводы. Мне он показался древним - пустой еле тащился.
Через год, два видел уже в Дубне списанным.
733-й- московские почти все были на Оке. Впрочем все может быть - останки буксирных пароходов становятся похожими. Если корпус клепаный, то это не 733-й, и не Горки. По кожуху колеса можно что то понять....


Колесный. Не винтовой.
Уважаемый Prokof'ev ! Спасибо, что делитесь воспоминаниями с указанием деталей! Возможно докопаемся до истины!
Я сейчас имеющиеся фотки сброшу в тему "Брошенные пароходы"
http://www.infoflotf...440#entry553672

И продолжим там выяснять "чей корпус?..

#1347 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 06 Февраль 2017 - 23:09

Интересное фото в флитфото

Прикрепленный файл  164165.jpg   82,23К   43 Количество загрузок:

"10 июля 1955 года в 18:10 караван в составе буксирного т/х "Коммунист" и двух 600 т барж
вошел в камеру шлюза... В 19:40 караван вышел из камеры шлюза".
Фото из архива Каховского шлюза, автор неизвестен.

Коммунист - пароход 733-го проекта постройки завода "Ленинская кузница" г. Киев
Раньше, вроде, не упоминался у нас. Правде у М. Архипова в списках есть пароход Коммунист, но 732 проекта.

#1348 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 09 Февраль 2017 - 16:38

Старая набережная в Киеве:

Прикрепленные файлы


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1349 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2017 - 16:43

Старая набережная в Киеве:


Интересно, на снимке труба типа "убрана" для прохождения мостов или ремонтируется?

#1350 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 09 Февраль 2017 - 17:10

Вот у меня такой же вопрос. На дунайских судах убиралась, для прохождения под мостами. А в Киеве, даже под старым Николаевским мостом,
небольшие суда ходили в "полный рост". Так что, скорее, текущий ремонт.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1351 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2017 - 17:32

Вот у меня такой же вопрос. На дунайских судах убиралась, для прохождения под мостами. А в Киеве, даже под старым Николаевским мостом,
небольшие суда ходили в "полный рост". Так что, скорее, текущий ремонт.


Наверное.. А то я представил как в таком положении "убрано", словно "сломано", дымящий черным дымом пароход проходит под мостом.. Через что тогда будет валить дым.
Так, мысли в слух.

#1352 evgene

evgene

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 29-Октябрь 13
  • Город:Кострома

Отправлено 09 Февраль 2017 - 18:46

Судя по тому, что отсутствует тент над местом рулевого, разобранной палубе там же и отсутствием мех-ма подъема трубы - это ремонт.
Вот такая фотография размещена на "Форуме костромских Джедаев". Завершение навигации. Пароходы в устье р. Кострома у Ипатьевского монастыря.

Прикрепленные файлы



#1353 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2017 - 19:31

Судя по тому, что отсутствует тент над местом рулевого, разобранной палубе там же и отсутствием мех-ма подъема трубы - это ремонт.
Вот такая фотография размещена на "Форуме костромских Джедаев". Завершение навигации. Пароходы в устье р. Кострома у Ипатьевского монастыря.


Хорошее фото! Ипатий еще "первозданный", до прихода в него РПЦ..
Иногда смотрю "Форум Костромских Джедаев" в части исторических фото. Весьма информативный форум!
Спасибо!

#1354 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 09 Февраль 2017 - 21:35

Хорошее фото! Ипатий еще "первозданный", до прихода в него РПЦ..


Не понял. Судя по пароходам, похоже, фото дореволюционное. Вы полагаете, что там была не церковь, а музей?

#1355 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2017 - 22:07

Не понял. Судя по пароходам, похоже, фото дореволюционное. Вы полагаете, что там была не церковь, а музей?


Ну до 1943 года названия "Русская православная церковь" (а тем более аббревиатуры РПЦ) не было.
Когда я пишу (или говорю) аббревиатурой РПЦ - то понимаю под этим относительно современное положение дел. Конкретно для меня "приход РПЦ в Ипатий" означает передачу "в лоно церкви" в 90-е годы Архитектурного музея-заповедника, имевший более "первозданный" вид, чем современное отремонтированное его состояние. В частности не было бетонной реплики, построенной возле Колокольни не так давно, так же практически уничтожена арочная стена по фасаду вдоль р.Кострома. Это только на поверхности.
На мой взгляд передача в лоно не одухотворило сие место.
ИМХО

Изображение

#1356 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 09 Февраль 2017 - 23:09

Очень давно не был в Ипатьевском, не видел....

#1357 litvin

litvin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 10

Отправлено 12 Февраль 2017 - 20:38

Наверное.. А то я представил как в таком положении "убрано", словно "сломано", дымящий черным дымом пароход проходит под мостом.. Через что тогда будет валить дым.
Так, мысли в слух.

Возможно, пароход прусской постройки. У них много строилось с откидными трубами для Одера, Вислы и каналов, привод трубы был механизирован. Коптили под мостами, конечно. В верховьях Днепра и его притоков было много низких мостов в то время. Особо ситуация обострялась в половодье, некоторые пассажирские пароходы приходилось снимать с линии - не проходили габариты под мостами.

#1358 Real Stealth

Real Stealth

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 05

Отправлено 26 Февраль 2017 - 01:03

Уважаемый Prokof'ev ! Я хотел бы задать Вам вопрос, как человеку знающему КиМ давно, а так же интересующемуся пароходами. Суть вопроса такова : Известно ли Вам останки каких судов покоятся в 1-м техническом заливе Аванпорта, кроме уже известного М.Горького ?
Я сейчас исследую одно судно, тоже пароход. Когда закончу его съемку (есть некоторые технически сложные моменты нахождения в том месте), то выложу их. Но может Вы знаете о чем идет речь?
Спасибо!

Я не претендую на полную достоверность сведений и безусловное соответствие их реальности, но есть документальные свидетельства, что два финских лихтера в 1966 году были переданы из МРП в Дубненский городской комитет ДОСААФ. И на основании этого возникает предположение, что как минимум один из затопленных корпусов является именно финским лихтером из числа известных двух:
http://fleetphoto.ru/ship/57364/
http://fleetphoto.ru/ship/57365/
1983: 60 лет Октября; 1987: Александр Грибоедов; 1989: Советская Конституция; 1991: Феликс Дзержинский;
2005: Чапаев; 2006: Святая Русь; 2007: Анатолий Папанов; 2008: Генерал Ватутин; 2009: Звезда Днепра; 2010: Н.В. Гоголь;

2011: Н.А. Некрасов; 2012: Бородино; 2013: Бородино; 2014: Бородино; 2015: Бородино, Карл Маркс;
2016: Михаил Танич, Солнечный Город, Бородино; 2017: Михаил Танич, Бородино, Президент, Солнечный Город
2018: Солнечный Город, Солнечный Город, Лебединое Озеро, К.А. Тимирязев, Бородино; 2019: Бородино

#1359 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 27 Февраль 2017 - 11:58

Я не претендую на полную достоверность сведений и безусловное соответствие их реальности, но есть документальные свидетельства, что два финских лихтера в 1966 году были переданы из МРП в Дубненский городской комитет ДОСААФ. И на основании этого возникает предположение, что как минимум один из затопленных корпусов является именно финским лихтером из числа известных двух:
http://fleetphoto.ru/ship/57364/
http://fleetphoto.ru/ship/57365/


Очень интересно! Спасибо! Вернусь (вскоре) - выложу их фото. В заливе два лихтера и один еще на дамбе ГЭС, возле поста МЧС.

#1360 Real Stealth

Real Stealth

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 05

Отправлено 27 Февраль 2017 - 18:24

Если там действительно два корпуса лихтеров (я не знал об этом, слышал/читал только об одном), то тогда данная гипотеза очень близка к тому, чтобы быть реальностью.
А третьим, скорее всего, может оказаться этот: http://fleetphoto.ru/ship/57201/ или этот: http://fleetphoto.ru/ship/57200/
Из 14 лихтеров, работавших в МРП, на сторону были переданы только четыре. Остальные списаны и утилизированы в конце 60-х - начале 70-х годов на предприятиях МРП.
1983: 60 лет Октября; 1987: Александр Грибоедов; 1989: Советская Конституция; 1991: Феликс Дзержинский;
2005: Чапаев; 2006: Святая Русь; 2007: Анатолий Папанов; 2008: Генерал Ватутин; 2009: Звезда Днепра; 2010: Н.В. Гоголь;

2011: Н.А. Некрасов; 2012: Бородино; 2013: Бородино; 2014: Бородино; 2015: Бородино, Карл Маркс;
2016: Михаил Танич, Солнечный Город, Бородино; 2017: Михаил Танич, Бородино, Президент, Солнечный Город
2018: Солнечный Город, Солнечный Город, Лебединое Озеро, К.А. Тимирязев, Бородино; 2019: Бородино




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования