Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1321 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 19 Январь 2017 - 21:34

.. в 2000 году я случайно увидел остатки «Максима Горького» на канале недалеко от первого шлюза. Его еще можно было узнать. Но в этот момент при мне не было фотоаппарата. Проходя днем это место в 2003 году, я уже заранее подготовился. И вот, что мне удалось запечатлеть.


Добавлю по этому вопросу
Я довольно много плавал в 80-е-90-е гг в Москву, из Москвы и т.д. Пароход этот видел. В те годы он еще выглядел довольно целым , белым и понятным. На кожухе колеса отчетливо читалось название. Было две палубы. Всё это хорошо просматривалось с третьей палубы теплохода идущего по КиМу. Фотоаппарата у меня тогда не было (вернее была какая-то пленочная мыльница - не в счет). Но у меня была с 1991 г . отличная видеокамера Video8. Я в то время один ходил по т/х с ней. Много наснимал видео. Наверное я снимал останки парохода на видео, но под рукой нет теперь рабочей V8 и трудно сейчас проверить. Но я этим займусь!
Уважаемый Юрий! Если Вы сможете, может есть еще фотографии этого парохода с Вашей поездки в 1963 г. (И факультативно) старые фото Большого Волжского Маяка (если Вы его фоткали в те годы!_
Спасибо еще раз!
P.S. Загадка с телеграфом пока не раскрыта до конца..

#1322 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Январь 2017 - 14:48

Уважаемый Юрий! Если Вы сможете, может есть еще фотографии этого парохода с Вашей поездки в 1963 г. (И факультативно) старые фото Большого Волжского Маяка (если Вы его фоткали в те годы!_
Спасибо еще раз!
P.S. Загадка с телеграфом пока не раскрыта до конца..


по поводу телеграфа. На мостике ничего подобного не было (это можно рассмотреть на снимках). Может было что-то в рубке, не очень большое и незаметное. Но я ни разу не видел, чтобы связь с машинным отделением осуществлялась каким-то иным способом, кроме переговорной трубы.
А где и когда сделаны Ваши снимки, приведенные выше? Печально видеть все эти останки.
Посылаю еще некоторые снимки живого "Максима Горького", потом можно еще. Только интересны ли эти наши воспоминания для остальных участников форума?


Это мой первый снимок "Максима Горького", 1954 год


Изображение


Это уже 1963 год

Изображение



Изображение


Похоже, что Маяк в мой объектив не попал.

#1323 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 20 Январь 2017 - 15:29

по поводу телеграфа. На мостике ничего подобного не было (это можно рассмотреть на снимках). Может было что-то в рубке, не очень большое и незаметное. Но я ни разу не видел, чтобы связь с машинным отделением осуществлялась каким-то иным способом, кроме переговорной трубы.
А где и когда сделаны Ваши снимки, приведенные выше? Печально видеть все эти останки.
Посылаю еще некоторые снимки живого "Максима Горького", потом можно еще. Только интересны ли эти наши воспоминания для остальных участников форума?




Уважаемый Юрий! Не надо сомневаться в интересности к нашему вопросу других участников! Это безусловно достойная внимания информация и я постараюсь написать модератору о выделении в одну тему накопленного по "М.Горькому" материала из разных тем.

Когда и где сделаны снимки? Да собственно останки парохода всё там-же, где и Вы их запечатлели - в заливе аванпорта водохранилища возле Дубны. База закрыта и охраняется жутким несговорчивым злыднем (таких поискать...).
Разложение и окисление останков парохода в атмосфере я наблюдаю и фотографирую на протяжении нескольких лет в то время, когда я пребываю в Дубне. Более подробные фото - поздние, прошедшим летом. И телеграф из МКО в жутком состоянии я эвакуировал в мае , о чем собственно и написал ранее на форуме. Были еще попытки кое-чего спасти из этой груды железа, но там уже совершенно ничего нет, кроме ржавого металла и доступ к некоторым (в чем-то еще пока интересным) местам настолько труден, что не поддается описанию! Снизу вода, сверху проржавевший остов - вот так примерно "спасал" телеграф. Очень жаль, что от рубки нет никакого следа (да как и от всего остального собственно), но на счет телеграфа сами посудите - для чего ему одному существовать в МКО да еще с цепями передачи? Еще раз осмелюсь предположить, что им оснастили судно в период его эксплуатации на линии Москва-Горький в последние годы жизни. Пароходы , на которых мне приходилось плавать, телеграф имели, равно как и переговорную трубу. Может специалисты Анатолий Талыгин и evgene могут что-то подсказать?
Спасибо! Можно еще фото, если остались? :)

#1324 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Январь 2017 - 16:00

Можно еще фото, если остались? :)


Пожалуйста!
Например, "Максим Горький" в Касимове.

Изображение



Изображение

(продолжение следует)


По поводу телеграфа. Тут лучше, как говорится, сказать - Замнем для ясности!
Единственное, что я могу сказать, что я его не видел. Но это не значит, что его не было.
А вообще-то, для чего он был предназначен?

Интересно, что делал пароход с 1964 года (когда он перестал ходить) до 2000, пока что-то от него оставалось. Почти полвека.

#1325 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 20 Январь 2017 - 16:15

По поводу телеграфа. Тут лучше, как говорится, сказать - Замнем для ясности!
Единственное, что я могу сказать, что я его не видел. Но это не значит, что его не было.
А вообще-то, для чего он был предназначен?

Интересно, что делал пароход с 1964 года (когда он перестал ходить) до 2000, пока что-то от него оставалось. Почти полвека.


Спасибо за фото!
Ну для чего нужен телеграф - вопрос несложный. Передавать команды в МКО и получать подтверждение об их выполнении.
Пароход с 1964 г стоит там скорее в качестве волнолома предотвращающего размыв берегов вдхр и КиМа. Стоит на территории турбазы для рыбаков уровня "Особенностей нац охоты". Использовалось ли стояночное судно для размещения отдыхающих в то время, когда он еще был более-менее цел -мне не известно.

#1326 evgene

evgene

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 29-Октябрь 13
  • Город:Кострома

Отправлено 22 Январь 2017 - 20:22

Уважаемый Матроскин, по поводу телеграфа могу подтвердить, что таковые имелись на колесных пароходах. Например, на пароходе КЮМ "Юный техник" (бывший "Ветлужанин") был телеграф. В 1963 ходил на нем в качестве курсанта КЮМ. В рубке он стоял на тумбе у носового иллюминатора слева от рулевой машинки, в МО был так же, как у Вас, подвешен к бимсу по левому борту у рабочего места машиниста. Связь телеграфов цепная. Сами телеграфы были выполнены из латуни (бронзы) в т.ч. и шкала с гравироваными надписями. При переводе ручки раздавался звонок. Надраивались каждую вахту перед сменой. Шкала типовая. Стоп,малый, средний, полный. Вперед, назад. Посмотрите на форумах в частности на Авиабазе. Скорее всего найдете изображение шкалы.

#1327 evgene

evgene

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 29-Октябрь 13
  • Город:Кострома

Отправлено 22 Январь 2017 - 20:40

Кто ищет, тот найдет! Ссылка:http://forums.airbase.ru/ Вот тут очень похоже, только шкала цвета латуни. http://kuleshovoleg....com/296352.html, http://bu33er.livejo...com/152571.html

#1328 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 22 Январь 2017 - 21:17

Восстанавливал два телеграфа,тоже были без шкалы.Шкала у машинного и рубочного полностью одинаковы. ссылка на видео машинного отделения,где видна работа телеграфа.,правда с немецкого парохода.https://www.youtube.com/watch?v=kiaYL9sp8Eo Фото телеграфов серийных 733 пр.,в частности Быстрого,снимал сам,в 96 году,во время постановки на ход и перегона парохода,в вятской жизни ещё.

Прикрепленные файлы



#1329 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Январь 2017 - 14:16

Уважаемые evgene и Кировчанин!
Ответил Вам сюда : http://www.infoflotf...инный +телеграф

#1330 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 25 Январь 2017 - 10:07

Восстанавливал два телеграфа,тоже были без шкалы.Шкала у машинного и рубочного полностью одинаковы. ссылка на видео машинного отделения,где видна работа телеграфа.,правда с немецкого парохода.https://www.youtube.com/watch?v=kiaYL9sp8Eo Фото телеграфов серийных 733 пр.,в частности Быстрого,снимал сам,в 96 году,во время постановки на ход и перегона парохода,в вятской жизни ещё.


Уважаемый кировчанин! (и все причастные). Вот интересно, насколько я помню в работе колес парохода был такой термин "работа в раздрай" (или расдрай - не знаю как правильно). Я так понимаю это когда колеса Лев Б и Пр Б вращаются в разные стороны для (например) разворота парохода и т.д. Так вот вопрос применимый к "нашим баранам" - как командовали таким маневром? Мне встречались фото, где на пароходах два телеграфа с соотв функциями (левая и правая машина), однако на большинстве пароходов телеграф всё-же был один (если я прав, ну или по-крайней мере в моем случае). Так вот с одним телеграфом как была возможна команда в МКО на работу колес в раздрай ?

Насчет "Быстрого" - прелесть! Мой любимый паровой буксир, созерцаемый и фотографируемый мною в последние годы его аутентичной жизни (до переделки). Где он сейчас? Работает , интересно, после переделки? Много-ли сохранили на нем оригинального оборудования и отделки?..

#1331 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Январь 2017 - 10:35

Вот интересно, насколько я помню в работе колес парохода был такой термин "работа в раздрай" (или расдрай - не знаю как правильно). Я так понимаю это когда колеса Лев Б и Пр Б вращаются в разные стороны для (например) разворота парохода и т.д. Так вот вопрос применимый к "нашим баранам" - как командовали таким маневром? Мне встречались фото, где на пароходах два телеграфа с соотв функциями (левая и правая машина), однако на большинстве пароходов телеграф всё-же был один (если я прав, ну или по-крайней мере в моем случае). Так вот с одним телеграфом как была возможна команда в МКО на работу колес в раздрай ?


Возможность запускать колеса враздрай на пароходах встречалась редко (в отличие от дизельных колесных судов). Я, пожалуй, кроме "Переворота" навскидку другой такой пароход и не назову, но на нем были две паровые машины.

А вот на винтовых теплоходах без подруливающего устройства (например, 305 проект) запуск винтов враздрай - обычный способ маневрирования.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#1332 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 25 Январь 2017 - 11:26

Возможность запускать колеса враздрай на пароходах встречалась редко (в отличие от дизельных колесных судов). Я, пожалуй, кроме "Переворота" навскидку другой такой пароход и не назову, но на нем были две паровые машины.

А вот на винтовых теплоходах без подруливающего устройства (например, 305 проект) запуск винтов враздрай - обычный способ маневрирования.


Спасибо, уважаемый Александр! Про теплоходы вопросов нет - там всё очевидно. Хотя относительно трёх-винтовых теплоходов у меня тоже таится вопрос - почему на мостиках ГКО (крылья с бортов - как там правильно) устанавливают только два телеграфа для управления левой и правой машиной. Подозреваю, что при отходе/подходе средняя машина особо не участвует. Хотя ХЗ..
Но о работе колес пароходов враздрай я слышал и раньше. Мне даже кажется, что я сам видел в детстве, заглядывая через стекло МКО пароходов, как шатуны работали в разные стороны в некоторых случаях маневров. И это было на волжских пароходах типа 737. Спорить не буду конечно, может еще что-то скажут evgene и другие ..

#1333 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:49

Паровая машина колесных пароходов никак не может работать колёсами враздрай. Коленчатый вал машины цельный,соединён с бортовыми колёсами жестко.Александр Вам всё правильно ответил.Возможность пускать колёса враздрай была у колёсников с дизельными двигателями. Машина парохода 737 проекта идентична машине буксира пр.732 и подобна по конструкции пр.733.Кривошипы коленвала на них(как почти на всех конструкциях машин двойного расширения) имеют угол развала в 90 градусов,во избежании мёртвых точек.По отдельности цилиндры машины работать не могут,тем более отработанный пар,из цилиндра высокого давления поступает в цилиндр низкого.На мощных буксировщиках и пассажирах, машины были тройного расширения и имели по три цилиндра,с развалом кривошипов в 120 градусов.

#1334 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:52

Паровая машина колесных пароходов никак не может работать колёсами враздрай. Коленчатый вал машины цельный,соединён с бортовыми колёсами жестко.Александр Вам всё правильно ответил.Возможность пускать колёса враздрай была у колёсников с дизельными двигателями. Машина парохода 737 проекта идентична машине буксира пр.732 и подобна по конструкции пр.733.Кривошипы коленвала на них(как почти на всех конструкциях машин двойного расширения) имеют угол развала в 90 градусов,во избежании мёртвых точек.По отдельности цилиндры машины работать не могут,тем более отработанный пар,из цилиндра высокого давления поступает в цилиндр низкого.На мощных буксировщиках и пассажирах, машины были тройного расширения и имели по три цилиндра,с развалом кривошипов в 120 градусов.


Хм, почти всё понятно :) Даже добавить как-то нечего..
Спасибо!

#1335 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 25 Январь 2017 - 20:33

Вспомнилось: Буксирные пароходы,с двухцилиндровыми машинами,с возом на буксире или толканием ходили "шажками",причём чем тяжелее воз,тем сильнее проявлялась эта особенность.Получалось,что пароход делает шаг вперёд и тут же немного назад.От этого было чувство,что пароход был живым существом.При ходе легкачём или на пассажирских,такого явления не было.Связано это с развалом в 90 градусов кривошипов коленвала.Когда включался в работу второй цилиндр,в догонку первого,получался гребок сильнее. Вода в графине,например,немного колыхалась.В рубке,это чувствовалось сильнее,чем на палубе.

#1336 evgene

evgene

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 29-Октябрь 13
  • Город:Кострома

Отправлено 25 Январь 2017 - 21:33

Несколько колесных буксиров 732 или733 проектов были переделаны на дизельную тягу. Стояли дизель с редуктором на каждое колесо. они могли работать в раздрай. Но это не получило распространения. Правда в конце 60-х или в 70-х годах для мелководных верховий сибирских рек были построены несколько колесных буксиров с дизельным приводом на каждое колесо. Информация по ним есть в инете, может даже на этом форуме.

#1337 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 646 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 25 Январь 2017 - 22:09

Вот мои фотки. Пароход Шилово (бывший 20-й МЮД) переделан в теплоход. Я его видел на испытаниях

Изображение

Пароход Статистик (проект 733) тоже МРП, до и после переделки в теплоход.


Изображение


Изображение

На Шилове поставили два среднеоборотных дизеля 3Д6, сравните обороты дизеля и колеса. Были громадные редукторы.
Второе - малый диапазон оборотов колеса - не сравнить с паровой машиной. Странно было видеть как буксируя плот на канале на коротком буксире судно отчаянно бьет плицами - струя создает большое дополнительное сопротивление плота. На фотке то он ведет пустую наливную и тут все в порядке.

#1338 evgene

evgene

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 29-Октябрь 13
  • Город:Кострома

Отправлено 02 Февраль 2017 - 17:23

Прикрепленный файл  18465.jpg   55,37К   10 Количество загрузок:В "Библиотеке корабельного инженера Е.Л. Смирнова" есть информация по колесным буксирам с дизельным приводом для Ленского пароходства http://russrivership...les/doc1085.pdf Подробней по этой ссылке. https://yandex.ru/se...уксир пр. 1721л

#1339 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 646 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Февраль 2017 - 09:44

Информацию о колесных теплоходах можно посмотреть, например, здесь

по проекту 1721Л (Лена)

http://fleetphoto.ru/projects/2665/

по проекту 3.1721 (Иртыш)

http://fleetphoto.ru/projects/2666/

и др. модификации проекта 1721

#1340 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Февраль 2017 - 10:51

Информацию о колесных теплоходах ...


Уважаемый Prokof'ev ! Я хотел бы задать Вам вопрос, как человеку знающему КиМ давно, а так же интересующемуся пароходами. Суть вопроса такова : Известно ли Вам останки каких судов покоятся в 1-м техническом заливе Аванпорта, кроме уже известного М.Горького ?
Я сейчас исследую одно судно, тоже пароход. Когда закончу его съемку (есть некоторые технически сложные моменты нахождения в том месте), то выложу их. Но может Вы знаете о чем идет речь?
Спасибо!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования