Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Арктический круиз" и другие...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 20:04

На этом форуме я уже ссылалась на книгу-брошюру «Путешествия на туристских морских судах» 1985 года издания. Уж очень мне нравятся описанные в ней маршруты. Например, «Арктический круиз» (Мурманск - Земля Франца Иосифа – Диксон – Дудинка – Норильск – Архангельск - Мурманск, с упоминанием в тексте и о встречающихся на пути айсбергах, и о посещении туристами Соловецких островов, и о пересечении Полярного круга, в честь чего туристам вручалась грамота…). Схему отсканировала для всеобщего обозрения. Чудо что за маршрут! И, главное, по России. Кстати, несколько лет назад довелось пообщаться с женщиной (вот энтузиастка!), которая ходила по этому маршруту. Даже спустя годы у нее полный восторг от этого рейса. Почему этого круиза нет сейчас, когда, казалось бы, идет активное возрождение этого вида отдыха? Ведь не заграница, дорожки проторенные и теплоходы есть (та же «Мария Ермолова»!). В силу особых климатических условий (ну холодно там!) это был бы всего один-два рейса в году. Неужели не выгодно? Наверняка эти рейсы были бы полностью укомплектованы – и нашими туристами, и иностранцами. Еще был круиз по Черному морю «Одесса-Батуми-Одесса». О нем я не только в книге вычитала. В 80-х годах я частенько отдыхала в Батуми у родственников. Поскольку жили они в 5-ти минутах ходьбы от порта, почти каждый вечер мы ходили провожать круизные теплоходы. Знаю, что есть и сейчас круизы по Черному морю, но они другие, не в сторону Аджарии (красивые места там знаете ли – субтропики!). Теплоходы приходили в Батуми обычно утром и уходили вечером (тогда-то мне и довелось побывать на «Адмирале Нахимове», пока он днем стоял в порту). И теплоходов было немало! Очень активная линия была. Были также в те годы круизы «Ленинград-Выборг-Таллин-Рига-Калининград-Ленинград», «По морям и землям Дальнего Востока» (Владивосток – Корсаков - Южно-Сахалинск - Петропавловск Камчатский - Северо-Курильск – Ольга - Владивосток). Везде проводились интереснейшие экскурсии. И вот в чем дело, в чем проблемы возрождения именно этих круизов? Откликнитесь, пожалуйста, те, кто хоть что-то знает на эту тему или кто, быть может, даже принимал участие в этих поездках.

P.S. Не смогла, к сожалению, разместить здесь отсканированные схемы этих круизов. Не смогла до конца понять, как работать с атаваром, не помогло копирование... Испытывая большую досаду от этого, все же публикую текст.

#2 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 21:07

Прикрепите их как файлы с помощью кнопочек "обзор" и "добавить файл", которые ниже окошечка для текста

#3 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 21:09

та же «Мария Ермолова»!)

Непонял шутку юмора - она ж вроде в Астрахани - за мостом как раз на територии ССРЗ местного стоит
Изображение

#4 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 21:09

а аватар и так замечательный получился))

#5 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 21:21

Согласно рассписанию СовМорФлота за 1971 год у Северного Морского пароходства действовали следующие линии:
Архангельск - Соловки - Архангельск (экскурсионная)
Архангельск - Соловки - Архангельск (скорая)
Архангельск - Петроминск - Соловки - Архангельск (скорая)
Архангельск - Белужье (Пеша) - Архангельск (грузо-пассажирская)
Архангельск - Нарьянмар - Архангельск (грузо-пассажирская)
Архангельск - Мезень (Каменка) - Архангельск (грузо-пассажирская)
Архангельск - Кандалакша - Архангельск (Скорая)
На линиях работали - теплоход Архангельск, Акоп Акопян, Юшар, Буковина, Татария

У Мурманского морского пароходства

Мурманск - Иоканьга - Мурманск (пассажирская)
Мурманск - Архангельск - Мурманск (экспрессная)
Мурманск - Дальние Зеленцы - Мурманск (пассажирская)
Мурманск - Озерко - Мурманск (пассажирская)
Мурманск - Соловки - Мурманск (туристическая)

Работали суда - т/х Вацлав Воровский, п/х Вологда, т/х Петродворец.

Все данные по линиям и суда на навигацию 1971 года.

#6 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 21:29

а аватар и так замечательный получился))

Да, атавар (что за слово такое?) действительно получился. Но схема "вылезла" явно не там.


та же «Мария Ермолова»!)

Непонял шутку юмора - она ж вроде в Астрахани - за мостом как раз на територии ССРЗ местного стоит
Изображение

Ну это она (вернее, он - теплоход) сейчас там стоит. А раньше другие маршруты были. Теплоходу есть что вспомнить.

Прикрепите их как файлы с помощью кнопочек "обзор" и "добавить файл", которые ниже окошечка для текста

Я уж и так, и сяк пробовала. Ну просто как мартышка и очки... Буду еще пробовать (учиться), но не сейчас, поскольку поздно уже.

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 22:39

Публикую схемы маршрутов морских круизов, присланные Натой.

Первая схема - круиз "По морям и землям Дальнего Востока". Сейчас его пытаются возродить на теплоходе "Марина Цветаева", причем даже в усовершенствованном виде - с посещением нескольких Курильских островов. А в 1970-80-е годы этот маршрут выглядел так:
Изображение

Маршрут по Балтике:
Изображение

Маршрут по Черному морю. На схеме изображен один из вариантов Крымско-Кавказской линии, а было их несколько и отличались они портами захода. В летнее время суда отправлялись ежедневно, в некоторые дни было два отправления. Вот один из вариантов:
Изображение

И, наконец, "Арктический круиз":
Изображение

Честно говоря, не имею никакого представления ни о стоимости таких круизов (кроме Крымско-Кавказской линии), ни о том, доступны ли они были, или их надо было доставать. Было бы интересно узнать об этом от тех, кто знает.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 06:58

Насчет цен - сегодня вечером информацию за 1971 год опубликую. По указанным линиям.

#9 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 20:28

Публикую схемы маршрутов морских круизов, присланные Натой.

Первая схема - круиз "По морям и землям Дальнего Востока". Сейчас его пытаются возродить на теплоходе "Марина Цветаева", причем даже в усовершенствованном виде - с посещением нескольких Курильских островов. А в 1970-80-е годы этот маршрут выглядел так:
Изображение

Маршрут по Балтике:
Изображение

Маршрут по Черному морю. На схеме изображен один из вариантов Крымско-Кавказской линии, а было их несколько и отличались они портами захода. В летнее время суда отправлялись ежедневно, в некоторые дни было два отправления. Вот один из вариантов:
Изображение

И, наконец, "Арктический круиз":
Изображение

Честно говоря, не имею никакого представления ни о стоимости таких круизов (кроме Крымско-Кавказской линии), ни о том, доступны ли они были, или их надо было доставать. Было бы интересно узнать об этом от тех, кто знает.

О тогдашних ценах на "Арктический круиз" тоже не знаю. Вот об этом как-то не спросила у упомянутой мной женщины, ходившей в этот круиз. Скорее всего путевки на круизы распространялись через профсоюзные организации в учреждениях и на предприятиях (уж в какой степени честно - это другой вопрос). Во всяком случае такой ответ давали нам туристы, с которыми мы общались в Батуми. И сама я столкнулась с этим, когда по наивности своей пыталась приобрести круизную путевку в Московском экскурсионном бюро (это были осень-зима 1985/1986 г.г.). Письменно обращалась даже в Киев в Украинское бюро по туризму и экскурсиям, поскольку теплоход, на который я хотела, - "Адмирал Нахимов" (!), относился именно к Украине. Мне и там отказали, посоветовав обратиться к своей профсоюзной организации по месту работы. Моя персона для наших профсоюзов ничего не значила. Так к началу весны 1986 года я окончательно поняла, что не видеть мне морского круиза н и к о г д а. А в апреле по линии работы моих родителей были куплены путевки на "Рылеев" по маршруту "Москва-Петрозаводск-Ульяновск-Москва" на июль-август. Это был первый мой круиз по реке. Расстроенная и недовольная, что это всего-навсего река (но куда деваться?), я была затем просто ошарашена тем, как здорово это все оказалось на самом деле. А "Нахимов"... Ну знаете, что случилось с ним... Кстати, подчеркну, что я просилась именно на "Нахимова" и именно на конец августа-начало сентября 1986 года. Поэтому эту трагедию воспринимаю до сих пор как личную Если бы меня тогда осчастливили этой путевкой, меня бы давно уже не было на этом свете - я ведь даже плавать не умею. Извините, что написала целый рассказ. Но на заданную тему я частично все же ответила - о том, где люди брали такие путевки.

#10 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 14:04

В "арктический круиз", будь он сейчас, пошел бы не задумываясь даже за весьма значительные деньги. Но, как говорится, не судьба... :)

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 14:10

В "арктический круиз", будь он сейчас, пошел бы не задумываясь даже за весьма значительные деньги. Но, как говорится, не судьба... :)

Если за весьма значительные, то можно выбрать что-то из арктических экспедиций Quark Expeditions на российских ледоколах и экспедиционных судах: http://www.quarkexpe...d...&submit.y=9
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 14:21

Если за весьма значительные, то можно выбрать что-то из арктических экспедиций Quark Expeditions на российских ледоколах и экспедиционных судах: http://www.quarkexpe...d...&submit.y=9


А, ну с этим заманчивым предложением я знаком - от 20 до 30 тысяч американских рублей за поход к Северному полюсу на атомном ледоколе. Дороговато всё же. :) Шпицберген, надо заметить, подешевле - от 3 до 8К USD. Это уже реальнее - "люкс" на каком-нибудь 302-м не дешевле обойдется при той же продолжительности круиза.
Вот думаю: организовать бы экспедицию портала в том направлении. Может, скидки немалые отожмем? Это было бы, пожалуй, покруче, чем Янцзы. :(

#13 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 15:03

Вот думаю: организовать бы экспедицию портала в том направлении. Может, скидки немалые отожмем? Это было бы, пожалуй, покруче, чем Янцзы.

А я вот больше смотрю на Антарктиду. Думаю, тоже было бы покруче. Там на саму "экспедицию" цены не такие запредельные, а вот стоимость перелёта нехилая. С другой стороны, можно совместить с каким-нибудь круизом по Южной Америке и разом закрыть свой туристический сезон года этак 2012...

#14 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 15:07

Вот думаю: организовать бы экспедицию портала в том направлении. Может, скидки немалые отожмем? Это было бы, пожалуй, покруче, чем Янцзы.

А я вот больше смотрю на Антарктиду. Думаю, тоже было бы покруче. Там на саму "экспедицию" цены не такие запредельные, а вот стоимость перелёта нехилая. С другой стороны, можно совместить с каким-нибудь круизом по Южной Америке и разом закрыть свой туристический сезон года этак 2012...

Возьму на себя смелость порекомендовать большой круиз вокруг Южной Америки (Рио-де-Жанейро - Сантьяго или Буэнос-Айрес - Сантьяго) с заходом в Антарктиду. Это 18-20 дней, но получится значительно экономнее по времени и деньгам, чем ехать отдельно в Южную Америку и отдельно в Антарктиду.

Кстати, такие круизы хорошо сочетаются с речными круизами по Амазонке... Тогда уж точно можно будет, все посмотрев разом, в ближайшие 10 лет в Южную Америку уже не ездить. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#15 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:07

Вот думаю: организовать бы экспедицию портала в том направлении. Может, скидки немалые отожмем? Это было бы, пожалуй, покруче, чем Янцзы.

А я вот больше смотрю на Антарктиду. Думаю, тоже было бы покруче. Там на саму "экспедицию" цены не такие запредельные, а вот стоимость перелёта нехилая. С другой стороны, можно совместить с каким-нибудь круизом по Южной Америке и разом закрыть свой туристический сезон года этак 2012...

Возьму на себя смелость порекомендовать большой круиз вокруг Южной Америки (Рио-де-Жанейро - Сантьяго или Буэнос-Айрес - Сантьяго) с заходом в Антарктиду. Это 18-20 дней, но получится значительно экономнее по времени и деньгам, чем ехать отдельно в Южную Америку и отдельно в Антарктиду.

Кстати, такие круизы хорошо сочетаются с речными круизами по Амазонке... Тогда уж точно можно будет, все посмотрев разом, в ближайшие 10 лет в Южную Америку уже не ездить. :rolleyes:

Все это, конечно, здорово. Но... Но почему нельзя возродить именно тот или почти тот "Арктический круиз"? Я уже повторяю свой вопрос. Повторяю: дорожки проторенные, занимался же этим кто-то в совсем недавнем прошлом. К тому же это Россия, т.е. снимались бы для большинства туристов проблемы с длительными перелетами, пересечением границ... Понятно, что и НАШ круиз был бы достаточно дорогим. Но в силу указанных моментов он был бы доступнее. Да и иностранцев привлекал бы - сомнений нет. Уважаемый Александр! Мы знаем, что Вы в курсе многих вопросов речного и морского судоходства. Посему - пусть не знаете реальную причину, но хотя бы Ваше мнение о причине отсутствия сейчас такого "продукта" на рынке туруслуг. В чем вам видятся проблемы и какие?

#16 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:36

Но почему нельзя возродить именно тот или почти тот "Арктический круиз"? Я уже повторяю свой вопрос. Повторяю: дорожки проторенные, занимался же этим кто-то в совсем недавнем прошлом. К тому же это Россия, т.е. снимались бы для большинства туристов проблемы с длительными перелетами, пересечением границ... Понятно, что и НАШ круиз был бы достаточно дорогим. Но в силу указанных моментов он был бы доступнее. Да и иностранцев привлекал бы - сомнений нет. Уважаемый Александр! Мы знаем, что Вы в курсе многих вопросов речного и морского судоходства. Посему - пусть не знаете реальную причину, но хотя бы Ваше мнение о причине отсутствия сейчас такого "продукта" на рынке туруслуг. В чем вам видятся проблемы и какие?

Я думаю, проблемы экономические: ни один оператор не рискует арендовать весьма дорогой морской теплоход для выполнения такого круиза, резонно опасаясь, что не наберет пассажиров. Ведь для россиян это будет дорого, и плюс россияне не привыкли к морским круизам, то есть потребуются колоссальные средства для раскрутки морских круизов как вида отдыха без связи с конкретным маршрутом. Иностранцев привлечь тоже будет непросто: они предпочтут известные фирмы, такие как Quark Expeditions и другие. Так что дорожки совсем не проторенные.

Но все это не значит, что и в будущем никто из российских операторов не возьмется за организацию такого круиза. Думаю, что это вполне возможно.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#17 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:55

Но почему нельзя возродить именно тот или почти тот "Арктический круиз"? Я уже повторяю свой вопрос. Повторяю: дорожки проторенные, занимался же этим кто-то в совсем недавнем прошлом. К тому же это Россия, т.е. снимались бы для большинства туристов проблемы с длительными перелетами, пересечением границ... Понятно, что и НАШ круиз был бы достаточно дорогим. Но в силу указанных моментов он был бы доступнее. Да и иностранцев привлекал бы - сомнений нет. Уважаемый Александр! Мы знаем, что Вы в курсе многих вопросов речного и морского судоходства. Посему - пусть не знаете реальную причину, но хотя бы Ваше мнение о причине отсутствия сейчас такого "продукта" на рынке туруслуг. В чем вам видятся проблемы и какие?

Я думаю, проблемы экономические: ни один оператор не рискует арендовать весьма дорогой морской теплоход для выполнения такого круиза, резонно опасаясь, что не наберет пассажиров. Ведь для россиян это будет дорого, и плюс россияне не привыкли к морским круизам, то есть потребуются колоссальные средства для раскрутки морских круизов как вида отдыха без связи с конкретным маршрутом. Иностранцев привлечь тоже будет непросто: они предпочтут известные фирмы, такие как Quark Expeditions и другие. Так что дорожки совсем не проторенные.

Но все это не значит, что и в будущем никто из российских операторов не возьмется за организацию такого круиза. Думаю, что это вполне возможно.

Спасибо за высказанное мнение. Видимо, Вы правы. Прочла с грустью. Но в последних словах текста есть что-то обнадеживающее... Может быть, доживу до того времени и - даст Бог!- буду способна поехать.

#18 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:59

Но все это не значит, что и в будущем никто из российских операторов не возьмется за организацию такого круиза. Думаю, что это вполне возможно.


Это возможно бы было при наличии там пассажирских судов. А как я понял - с ними там не густо.

#19 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 21:16

Но все это не значит, что и в будущем никто из российских операторов не возьмется за организацию такого круиза. Думаю, что это вполне возможно.


Это возможно бы было при наличии там пассажирских судов. А как я понял - с ними там не густо.

Думаю, что вполне подошли бы теплоходы Мурманского морского пароходства "Поларис" (это как раз круизно-экспедиционое судно) или "Клавдия Еланская"
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#20 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 00:51

А сможет ли "Клоавдия Еланская" обеспечить круизные маршруты? Я к тому что если она занята на транспротных линиях.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100