Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

парусные суда в наши дни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 233

#1 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 00:48

крузерштерн
Изображение
Изображение
борт крузерштерна
Изображение
херсонес
Изображение
Изображение
Изображение
седов
Изображение
афродита
Изображение
афродита и принцесса востока
Изображение
тоже парусник :)
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#2 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 293 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 00:59

Эх, романтика.... :)

Интересно, они изначально строились как учебные?

#3 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 01:05

Эх, романтика.... :)

Интересно, они изначально строились как учебные?

----------------------------

И не только.
Еще как иследовательские. :(

Изображение
Изображение
Изображение

#4 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 293 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 01:07

И не только.
Еще как иследовательские. :)


Интересно, а какой смысл строить исследовательское судно именно парусным?)))

#5 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 01:32

И не только.
Еще как иследовательские. :)


Интересно, а какой смысл строить исследовательское судно именно парусным?)))


Почитайте историю.

-----------------------------
наши дни, Крузерштерн относился к космическому флоту.
Изображение

#6 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 293 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 02:32

Почитайте историю.
Хотя бы на чем открыли Америку.и.т.д.
А в наши дни, Крузерштерн относился к космическому флоту. :(


На Крузенштерне Америку? Это сильно.....
Эдакий космический челночек с парусами. Даже для Дюма не покатило бы :)
Вообще -то я про то время, когда они были построены.....это была уже эра пароходов.....
И ваще, как любят говорить на одном очень уважаемом форуме, учите матчасть! :(

#7 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 06:01

Изображение


Вроде это наш Питерский фрегат "Штандарт", квазикопия фрегата Петровских времен. Говорят, сейчас ему запретили выход в моря. Интересно, почему?

#8 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 07:07

Насколько я знаю - Крузенштерн изначально строился как коммерческое судно для перевозки грузов.

#9 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 013 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 08:33

Если я чего то не путаю, в 20-е годы были построены парусные барки для линии Европа-Южная Америка. Их даже вроде бы называли "Чайные барки". Может специалисты меня поправят.

#10 volkoff

volkoff

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 609 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 06
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 09:22

Если я не ошибаюсь, то "Седов" был раньше обычным грузо-пассажирским судном...
Потом его перестроили в парусное судно...

Да и вроде он лет 10 назад белым был???

#11 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 09:43

Их даже вроде бы называли "Чайные барки".

Были только вроде чайные клипперы. Катти Сарк - типичный представитель.... был к сожалению :)
Как раз для перевозки чая.

Крузенштерн и Седов (они если мне память не изменяет - однотипные) строились чуть ли не как сухогрузы-углевозы. Тоесть для перевозки навалочных грузов. Уже позднее были переоборудованны в УТС.

Седов и Крузенштерн белыми не были. Белым был Товарищ - по крайней мере когда снимался в фильме Алые паруса. Крузенштерн вроде бы всегда черный корпус имел, а Седов - серый.

Говоря о парусных кораблях науки просто необходимо упомянуть немагнитную шхуну "Заря", которая была (да и остается вроде бы) единственным судном такого рода.

#12 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 10:09

Их даже вроде бы называли "Чайные барки".

Были только вроде чайные клипперы. Катти Сарк - типичный представитель.... был к сожалению :)
Как раз для перевозки чая. А Крузенштерн и Седов (они если мне память не изменяет - однотипные) строились чуть ли не как сухогрузы-углевозы.

Седов и Крузенштерн белыми не были. Белым был Товарищ - по крайней мере когда снимался в фильме Алые паруса. Крузенштерн вроде бы всегда черный корпус имел, а Седов - серый.

ох! ну не хочет наш народ инфу сам искать! фсё ему подай на тарелочке с голубой каёмочкой! ;о))
давайте не валить всё в одну кучу.

1. клиппера?
к клипперам Крузенштерн и Седов имеют такое же отношение как товарный поезд к скоростному экспрессу Париж-Лондон.
Если уж обзывать их к.л. общим термином, то это будет термин "винджаммеры" (выжиматели ветра).
кста! клиппера были не только чайные, но и шерстяные (но сейчас не об этом.

2. Седов был белого цвета?
да был. и фоты его в форуме уже вывешивались. для сомневающихся вывешу еще раз :о)

Изображение

3. Седов и Крузенштерн однотипные?
враки!

Седов
Барк построен в 1921 г. в Киле (Германия) и назывался «Магдалена Виннен» («Magdalena Vinnen»). Первоначально предназначался для перевозки грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Океании. В 1936 г. барк продан компании «Норддойче Ллойд» («Norddeutsche Lloyd»), получил новое название «Коммодор Йенсен» («Сommodor Jensen»), переоборудован для размещения 70 курсантов и стал использоваться как тренировочное судно для курсантов военно-морских училищ, так и для перевозки грузов. В 1945 г. в счёт германских репараций перешёл к СССР, переоборудован для размещения 164 курсантов и переименован в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914). Барк «Седов» занесён в Книгу рекордов Гиннесcа, как самое большое парусное судно в мире.

Технические характеристики барка «Седов»:
тип: 4-х мачтовый барк;
водоизмещение полное, т: 6148;
длина х ширина х осадка, м: 117,5 х 14,6 х 6,4;
максимальная скорость, узл: 18 (парус), 7 (дизель);
энергетические средства:
4-мачтовое парусное вооружение (4192 кв.м.);
мощность двигателя 1160л.с.;
экипаж: 234 чел. (в т.ч. 164 курсанта).

Крузенштерн
«Падуя», Построенный Лайешем в 1926 году, этот последний типичный винджаммер водоизмещением около 6000 т, рассчитанный на перевозку 4000 т груза, успешно эксплуатировался на традиционных южноамериканской и австралийской линиях. Хороший «ходок», он сделал несколько рекордных рейсов: из Гамбурга до австралийского Порт-Линкольна всего за 67 суток, а из того же Гамбурга до чилийского порта Талькауано за 87 суток.
Во вторую мировую войну оставшиеся на плаву винджаммеры отстаивались в портах. Лишь некоторые из них, в том числе «Падуя», использовались как вспомогательные буксируемые суда.
После окончания Великой Отечественной войны по решению Потсдамской конференции два крупнейших в мире парусных судна были переданы Советскому Союзу: это «Падуя» и «Коммандор Йонзен» (получивший название «Седов»),
В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский флаг и судну дали имя «Крузенштерн», в честь руководителя первого русского кругосветного плавания адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, выдающегося моряка, ученого и воспитателя нескольких поколений русских моряков; имя его встречается на карте мира много раз.

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Длина наибольшая с бушпритом, м - 114,5
Длина между перпендикулярами, м - 95,5
Ширина по миделю, м - 14,05
Высота борта, м - 8,5
Высота надводного борта, м - 2,22
Осадка при полном водоизмещении, м - 6,85
Водоизмещение порожнем, т - 3760
Водоизмещение в полном грузу, т - 5725
Дедвейт, т - 1965,4
Максимальная скорость под двигателями, узл. - 9,4
Скорость под парусами, узл. - до 16
Мощность двух главных двигателей, л. с. - 1600
Площадь парусов, м2 - 3655
Район плавания - неограниченный
Численность экипажа - 70
Количество мест для курсантов - 203

4. Белым был Товарищ ...
про Товарищ тоже есть пара веточек на форуме.
имхо при упоминании этого названия необходимо называть цифру 1 или 2.


===

ссылки специально не даю - их море! :о)))

#13 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 10:24

Изображение
СПб. Сентябрь 2007
УПС "МИР"

Изображение
2000
Gorch Fock - the first Class A ship
to arrive in the Cadiz to Bermuda leg


===

Amerigo Vespucci, Italy (330 foot full-rigged frigate)
home page http://www.marina.di...vi/vespucci.htm
http://www.windweave...spucci80020.jpg

Concordia, Quebec, Canada and Nassau
(185 foot barquentine) home page http://www.classafloat.com/
http://www.windweave...cordia80311.jpg

Dar Mlodziezy, Poland (360 foot, full rigged)
home page http://www.wsm.gdyni...ki/index-e.html
http://www.windweave...s/darm80111.jpg
http://www.windweave...s/darm80120.jpg
meeting the U.S.S. Constitution http://www.windweave...s/darm80116.jpg

Europa, Netherlands (180 foot barque)
home page image http://www.barkeuropa.com/
http://www.windweave...europa80013.jpg

Kaiwo Maru II, Japan (361 foot 4 masted barque)
home page http://www.inr2000.navy.mil/Japan.html
http://www.windweave.../kaiwo80329.jpg

Kruzenshtern, Russia (376 foot 4 masted barque)
more info http://www.tallship-friends.de/
http://www.windweave...s/kruz80011.jpg

Mir, Russia (358 foot full rigged)
more info http://www.tallship-friends.de/
http://www.windweave...ps/mir80104.jpg

America, U.S. (139 feet gaff schooner, Boston, Key West)
home page http://www.schooneramerica.com/
http://www.windweave...merica80016.jpg
http://www.windweave...merica80025.jpg

Grace Bailey II, U.S. (Camden Maine 1999)
home page http://www.mainewind...s.com/fleet.cfm
http://www.windweave...bailey69110.jpg

Ernestina U.S. (gaff topsail schooner, 156 feet, New Bedford)
home page http://www.ernestina.org/
http://www.windweave...estina80308.jpg

Heritage U.S.(Rockland, Maine, schooner)
home page http://www.sailmainecoast.com/4.html
http://www.windweave...ritage69032.jpg

KathrynB U.S.(gaff-rigged topsail schooner, Maine, 105 feet)
home page http://www.kathrynb.com/
http://www.windweave...s/kath69101.jpg

Nathaniel Bowditch, U.S. (gaffrigged 2 masted
topsail schooner, Rockland, Maine, 108 feet)
home page http://www.midcoast.com/~natbow/
http://www.windweave...wditch69125.jpg

Niagara, U.S. (198 foot brig, Pennsylvania)
home page http://www.brigniagara.org/
http://www.ncinter.net/~niagara/
http://www.windweave...iagara80305.jpg

Old Ironsides, U.S. Constitution (306 feet, frigate, Boston)
home page http://www.ussconstitution.navy.mil/
http://www.windweave...nsides80219.jpg

J.E. Riggin, U.S. (2-masted schooner, 120 feet, Rocklane, Me)
home page http://www.riggin.com/ or
http://www.mainewindjammer.com/
http://www.windweave...riggin69025.jpg

HMS Rose Saluted by Coast Guard, U.S. (179 foot
three-masted full rig, Bridgeport, Ct)
home page http://www.tallshiprose.org/
http://www.windweave...s/rose80302.jpg

HMS Rose, U.S. and airplane (179 foot 3-masted rig, Ct)
home page http://www.tallshiprose.org/
http://www.windweave...s/rose80123.jpg

Surprise and Grace Bailey U.S. (Maine schooners)
Surprise from Camden Maine http://www.camdenmainesailing.com/
http://www.windweave...egrace69112.jpg

австралийцы:
Whitsunday Magic
Solway Lass
Defender
Ron of Argyll

#14 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 293 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 13:28

Нет, ребят, я все же одного не могу понять, зачем в 20-е годы 20 века, в эпоху развитого коммерческого пароходства понадобилось строить ПАРУСНЫЕ грузовые суда??? B)

#15 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 13:44

Нет, ребят, я все же одного не могу понять, зачем в 20-е годы 20 века, в эпоху развитого коммерческого пароходства понадобилось строить ПАРУСНЫЕ грузовые суда???


Дело в том что уголь горит хорошо, а особенно хорошо горит мокрый уголь. И неоднократно возникали пожары на углевозах от искр, вылетающих из дымохода привели к возрождению парусных судов. Появление чайных клипперов было обусловленно тем, что необходимо было перевезти по морю чай, и что бы сушеные чайные листы не вобрали в себя посторонние запахи, ибо чай вбирает запахи очень хорошо. Уже потом, с развитием дизельного и турбинного двегателестроения, создания новых упаковочных материалов свели на нет парусники.

#16 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 244 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 13:48

Нет, ребят, я все же одного не могу понять, зачем в 20-е годы 20 века, в эпоху развитого коммерческого пароходства понадобилось строить ПАРУСНЫЕ грузовые суда??? B)



А вдруг с топливом проблемы будут :)
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#17 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 293 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 13:57

Дело в том что уголь горит хорошо, а особенно хорошо горит мокрый уголь. И неоднократно возникали пожары на углевозах от искр, вылетающих из дымохода привели к возрождению парусных судов. Появление чайных клипперов было обусловленно тем, что необходимо было перевезти по морю чай, и что бы сушеные чайные листы не вобрали в себя посторонние запахи, ибо чай вбирает запахи очень хорошо. Уже потом, с развитием дизельного и турбинного двегателестроения, создания новых упаковочных материалов свели на нет парусники.


Спасибо огромное, исчерпывающе! Теперь наконец всё понятно! :)
Подобное я и пытался услышать в ответ на свой второй вопрос, а не флуд про открытие Америки и космический флот....

Нет, ребят, я все же одного не могу понять, зачем в 20-е годы 20 века, в эпоху развитого коммерческого пароходства понадобилось строить ПАРУСНЫЕ грузовые суда??? B)



А вдруг с топливом проблемы будут :wub:


Ну экономия топлива вообще налицо!!! А если ветра не будет, то они всё же парусно-моторные :)
Правда матросов куча нужна, чтобы управляться со всем этим парусным хозяйством...

#18 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 14:17

1. клиппера?к клипперам Крузенштерн и Седов имеют такое же отношение как товарный поезд к скоростному экспрессу Париж-Лондон.


Насчет того что Крузенштерн и Седов однотипные - здесь виноват, ляпнул. Каюсь.

Но то что они клиппера - я такого не писал. Учитывая что у них обводы корпуса совершенно другие. Не говоря уже о наборе парусов.

Возвращаясь к шхуне "Заря". Построенна в 1952 году в Финляндии по заказу СССР. Рисунок взят из журнала "Моделист-Конструктор"
Изображение

Вот еще такие парусники были в строю советского флота
Парусно-моторная шхуна "Ленинград"
Изображение

Парусно-моторная баркентина "Вега"
Изображение

Четырехмачтовый барк "Товарищ" (Лауринсон), погибший в годы войны
Изображение

#19 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 14:19

Дело в том что уголь горит хорошо, а особенно хорошо горит мокрый уголь. И неоднократно возникали пожары на углевозах от искр, вылетающих из дымохода привели к возрождению парусных судов. Появление чайных клипперов было обусловленно тем, что необходимо было перевезти по морю чай, и что бы сушеные чайные листы не вобрали в себя посторонние запахи, ибо чай вбирает запахи очень хорошо. Уже потом, с развитием дизельного и турбинного двегателестроения, создания новых упаковочных материалов свели на нет парусники.


Спасибо огромное, исчерпывающе! Теперь наконец всё понятно!

"исчерпывающе", но имхо не совсем верно ;о)
появление "винджаммеров" (именно о них и был вопрос) обусловлено многократно более низкой ценой на перевозку угля и чилийской силитры на парусных грузовиках по сравнению с пароходами, несмотря в проигрыш в скорости.

клиппера (чайные и шерстяные) появились гораздо раньше пароходов и поэтому вопрос к ним не относится.

#20 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 14:54

"исчерпывающе", но имхо не совсем верно ;о)появление "винджаммеров" (именно о них и был вопрос) обусловлено многократно более низкой ценой на перевозку угля и чилийской силитры на парусных грузовиках по сравнению с пароходами, несмотря в проигрыш в скорости.


Так судя по всему и дешивизна то была в том, что вероятность взлететь на воздух с грузом селитры на паруснике была меньше.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100