Перейти к содержимому

Сайты портала: Все о речных круизахКлуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"Библиотека А. СоснинаРетрофлотФотоколлекцияДунай · река дружбы"Сормовский Судостроитель""Иван Кулибин"Фотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

"Станюкович" - фотографии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 460

#181 OFFLINE   dpetrik

dpetrik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 24-Август 04
  • Город:Москва, Свиблово

Отправлено 05 Август 2008 - 12:12

.

#182 OFFLINE   meshgan

meshgan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 08
  • Город:Вологда

Отправлено 21 Август 2008 - 20:05

Если возможно ответтте на несколько вопросов по конструкции парохода, мне как человеку ранее занимавшимся толко паровозами некоторые моменты показались весма интересными
1. Гребные колеса, изнутри к каждой плице идет тяга от эксцентрика, они подвижные?
2. На фото машины видно что цилиндры разного диаметра, значит двойного расширения - компаунд, при этом еще и котел с перегревом пара, на паровозах обычно или насыщенный пар и компаунд или перегрев с простой машиной.
3. Система парораспределения, тип золотников т.т.х энергокстановки, если можно схемку паровой машины
(не много вопросов?;) )
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.

#183 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 20:33

Просмотр сообщенияmeshgan (21.08.2008 - 22:05) писал:

Если возможно ответтте на несколько вопросов по конструкции парохода, мне как человеку ранее занимавшимся толко паровозами некоторые моменты показались весма интересными
1. Гребные колеса, изнутри к каждой плице идет тяга от эксцентрика, они подвижные?
2. На фото машины видно что цилиндры разного диаметра, значит двойного расширения - компаунд, при этом еще и котел с перегревом пара, на паровозах обычно или насыщенный пар и компаунд или перегрев с простой машиной.
3. Система парораспределения, тип золотников т.т.х энергокстановки, если можно схемку паровой машины
(не много вопросов?:2p: )

Приветствую! попробую ответить, в рамках своих познаний...

1. Да, плицы в этих колёсах поворотные. При вращении колеса они принимают сначала угол, необходимый для входа в воду, а в воде поворачиваются для наиболее эффективного гребка. Тем самым достигается увеличение КПД по сравнению с колесом с фиксированными плицами.
Жаль, опубликованные ранее мною фотографии сейчас "осыпались". Когда пароход был на слипе, и кожуха над правым колесом еще не было, удалось снять весь его механизм.
2. Да, машина двойного расширения, модели ПМ-6. Она была унифицированной для послевоенных паровых колесных пассажирских теплоходов и буксиров. пар используется перегретый. Оригинальный котел был водотрубный, и выдавал перегретый пар. В новом котле, "паровозного" типа применен пароперегреватель.
3. Самому интересно найти все подробности... Планирую поискать в библиотеке речного училища нашего - там наверняка есть литература.

Вот. Если где ошибаюсь - Дмитрий, или кто-нибудь с форума поправит  ;)

Кстати, в музее речного училища есть модель этой паровой машины, а также действующая модель гребного колеса. Чуть позже выложу фотографию...

#184 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 21:18

Вот, перезалил некоторые фотографии, повторно выкладываю:

Итак, перед вами - Колесо!


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



#185 OFFLINE   meshgan

meshgan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 08
  • Город:Вологда

Отправлено 21 Август 2008 - 21:28

Снимаю шляпу, инженерный шедевр! <_<
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.

#186 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 21:28

А вот - три фотографии модели паровой машины в музее Нижегородского Речного училища:


Общий вид:

Изображение


Кривошипно-шатунный механизм - крупнее:

Изображение


Парораспределение - крупнее:

Изображение


Ну и вот, чтобы все уж было в одной теме: фотография всего агрегата "на суше":
(еще фото и обсуждение - вот в этой теме форума)


Изображение



#187 OFFLINE   meshgan

meshgan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 08
  • Город:Вологда

Отправлено 21 Август 2008 - 21:42

На фоне ЭТОГО парораспределительный механизм Вальсхарта  с маятником Гуно и раздвижными золотниками Трофимова на паровозе - детский лепет  <_<
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.

#188 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 21:48

Просмотр сообщенияmeshgan (21.08.2008 - 23:42) писал:

На фоне ЭТОГО парораспределительный механизм Вальсхарта  с маятником Гуно и раздвижными золотниками Трофимова на паровозе - детский лепет  <_<

:( Ну да, масштаб чуть-чуть иной...

Зато на паровозе всё можно окинуть взглядом сразу. А здесь - только разьве на модели...  :rolleyes:

Паровозная машина своеобразна именно своей компоновкой. Там своя красота - и машина, и КШМ "врисованы" в общий, весьма ограниченный габарит локомотива. Компактность!

Тут же с пространством несколько полегче - есть где развернуться  :)  Ну и мощность, конечно, поболе будет.

#189 OFFLINE   meshgan

meshgan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 08
  • Город:Вологда

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 16:52

Чего то нет новых новостей про "Станюковича",  еле тему нашел, ктонибудь  вкурсе как там дела продвигаются?
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.

#190 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 15:25

Просмотр сообщенияmeshgan (10.09.2008 - 18:52) писал:

Чего то нет новых новостей про "Станюковича",  еле тему нашел, ктонибудь  вкурсе как там дела продвигаются?

Планировал на прошедших выходных съездить посмотерть - но не сложилось.
работа, полагаю, идет  :D

Надеюсь все-же в ближайшее время попробовать съездить туда в гости....

#191 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:40

И вот, в прошлые выходные "вновь я посетил"...  :blink:

Работы идут прямо-таки ударно!

Теперь даже издалека, от плотины, видно - у стенки СРЗ стоит теперь не нечто металлическое, а  настоящий Колесный Пароход!  <_<


Изображение


Подхожу ближе:

Изображение


У проходной встречаюсь с dpetrik и annell, и мы проходим к причальной стенке...



Вот он, Станюкович!

Изображение



Сияние - дизайн не "родной", но, на мой взгляд, не чуждый...

Изображение



Вид.. гхм... на корму.

Изображение



Мегаруль!  :P
И цепочка - сорлинь.

Изображение



А пароход-то уже - с рубкой! Правда, пока сварен только её каркас...

Изображение



Вот он, красавец!

Изображение



А теперь - добро пожаловать на борт!
Стены надстройки уже обшиты и зашпаклеваны, но еще не крашены, поэтому цвет вовсе не тот, что будет в результате.

Изображение



Интересная деталь - про отделку потолков на прогулочной террасе были некоторые сомнения.
И все же было принято решение повторить здесь "исторический" вариант - часть, примыкающая
к стене надстройки, закрыта, а дальше - характерные "рёбрышки".
ИМХО, это абсолютно правильное решение - ибо деталь уж очень характерная.

Изображение


Идет монтаж окон надстройки. Они приятного темно-коричневого цвета, мне понравились.
Нужно учесть, что окна будут обрамлять еще декоративные наличники, которых пока тут ещё нет.

Изображение



А вот так окна выглядят сейчас изнутри:

Изображение



Пожарная безопасность обеспечена!  :D

Изображение



Вот так выглядит сейчас главный пролет на второй палубе:

Изображение



Прогуляемся по палубе...

Изображение



Заглянем в кормовой зал. Хоть отделки еще нет, уже, на мой взгляд, уютненько!

Изображение



Вид второй палубы "насквозь", с кормы в нос.

Изображение



Прямо под нами - котельное отделение. Идет сборка шахт, в которых будут располагаться газоотводы.

Изображение



Правая шахта уже почти собрана, но ещё хорошо виден сильфонный компенсатор на газоотводе парового котла.

Изображение



#192 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:49


Вид в сторону кормы из носового салона второй палубы.
Здесь уже обшиты внутренние переборки надстройки.

Изображение


Панорама салона:
(по клику открывается полноразмерный снимок)

Изображение



Вход в салон из коридора и с прогулочной палубы

Изображение



Обшитые помещения по бортам - это две большие каюты,
которые могут трансформироваться в маленькие банкетные зальчики.
Вот панорама одной из этих кают (крупный вариант - по клику).

Изображение



Ну а теперь - самое интересное! Вылезаем на крышу надстройки: вот она, рубка!

Изображение



... После обеда состоялась экскурсия в капитанскую рубку...  :D   :P

Изображение



А сзади, за рубкой, будет кожух котельного отделения с трубой!
Правда, пока еще тут ничего нет.
Зато хорошо видно тот самый компенсатор газоотвода котла в шахте,
на который мы ранее посмотрели "в профиль".

Изображение


Но это не всё... Дальше будут фотографии котельного отделения  :blink:

#193 OFFLINE   TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:57

Класс! Со сдвоенными тоненькими окошками он приобрёл более "дореволюционный", что ли, вид. На мой взгляд, симпатичнее, чем "исторический 737-й".

Вот только насчёт фанеры меня продолжают терзать смутные сомнения - не опасно ли это в пожарном отношении?
Изображение
Изображение
Изображение

#194 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:07

Просмотр сообщенияTNT (26.09.2008 - 16:57) писал:

Вот только насчёт фанеры меня продолжают терзать смутные сомнения - не опасно ли это в пожарном отношении?

Ну, во-первых, надо отметить, что пароходы 737 проекта исторически тоже имели фанерную надстройку, и ничего страшного в этом не было.

Во-вторых, вопрос пожарной безопасности на "Станюковиче" решен вполне серьезно - фанера и другие материалы обработаны специальными современными противопожарными составами. Думаю, Дмитрий подробнее может пояснить. В любом случае, требования пожарных оказались очень строгими, но были полностью удовлетворены!  :blink:

#195 OFFLINE   Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 224 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:26

Цитата

сильфонный компенсатор на газоотводе парового котла.

Знающие, просветите:

Цитата

компенсатор газоотвода котла
- что это такое, зачем нужно, как работает?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 40 лет 60 круизов (примерно 270 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#196 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:40

Ну а теперь - вниз, туда где пока еще дремлет горячее сердце парохода...
В котельное отделение!

Надо заметить, что работы в КМО сейчас идут максимально интенсивно.
Прошел месяц - и над котлом появился "потолок" второй палубы,
но перед этим помещение было насыщено всякого рода вспомогательными
агрегатами и устройствами.


На этом снимке слева - газоотвод (дымовая труба) котла.
Она как раз и уходит через одну из шахт вверх, к крыше надстройки.

Изображение



Вид на заднюю часть котельного отделения.
Мой фотоаппарат со штативом стоит на настиле, на уровне главной палубы.
На переднем плане виден "горб" - верхняя часть котла.
Также виден дымоход и пароразборная арматура.
На заднем плане виднеется красный цилиндрический бак - это деаэратор.

Изображение



Вид в передню ючасть котельного отделения.
Вдалеке виден уже установленный ГРЩ  ;)
Помнится, traktor им интересовался :rolleyes:

Изображение



Это вот деаэратор.
Верхней частью "торчит" в левую шахту котельного отделения...

Изображение



Гостеприимный лючок   :D  :lol:

Изображение



А на самом деле - это парочка расходных цистерн для горючего.

Изображение



Уже смонтирована часть арматуры.
Мне очень понравились вот эти, с бронзовым обрамлением, уровнемерные трубки.

Изображение



А это, как я понимаю, индикаторы потока:

Изображение



А это вот - водомерные стекла самого котла:

Изображение



Пароразборная арматура.
Слева - разбор насыщенного пара (пойдет на шпиль, брашпиль и рулевую машинку),
справа - перегретый пар на главную машину.

Изображение


Немножко поиграем с тенями...  :rolleyes:

Изображение



#197 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:47


Вот это - Самая Интересная Задвижка!
На переднем плане - фланец. Сюда будет присоединена труба,
по которой перегретый пар пойдет в главную машину!

Изображение



Арматура...
Всякие там клапаны продувки и промывки...

Изображение


Ну что же, оглядываемся еще раз...
В ч/б тоже неплохо выглдяит!

Изображение



И сходим на берег...


Кстати, на берегу я нашел занятный артефакт.
Станюкович - это же не просто колёсник!
Это пароход с запасным колесом!  :D

Вот оно, вернее, его часть:

Изображение



На этом - пока всё.
Но мы следим за развитием событий!

#198 OFFLINE   Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:53

Просмотр сообщенияВладимир Минаев (26.09.2008 - 17:26) писал:

Цитата

сильфонный компенсатор на газоотводе парового котла.
Знающие, просветите:

Цитата

компенсатор газоотвода котла
- что это такое, зачем нужно, как работает?

Это этакая "гибкая", деформируемая вставка в трубе, не нарушающая при этом её герметичности.
Нужна, чтобы компенсировать возможные взаимные перемещения частей трубы.

Насколько я понимаю, это важно, потому что котёл стоит на основании, фактически, на днище корабля, а дымовая труба будет расположена на крыше надстройки. Они могут немножко "гулять" друг относительно друга. Чтобы газоотвод не подвергался нагрузкам при этом - сделана такая вставка.

Да к тому же там и тепловые расширения-перемещеия будут иметь место...

#199 OFFLINE   Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 193 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:59

Как всё продвинулось! Молодцы какие! Глаз радуется!

#200 OFFLINE   traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 20:25

Просмотр сообщенияdpetrik (5.08.2008 - 14:12) писал:

Просмотр сообщенияtraktor (5.08.2008 - 13:27) писал:

А ГРЩ-то, ГРЩ-то где? А кстати пульт судовождения новый сделали? И кто делал если не секрет?
ГРЩ-то пока на складе.. :)
Пультом еще не занимались.
А Регистр Речной никаких Вам замечаний по ГРЩ не делал?
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100