Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речь Посполита


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Июнь 2007 - 22:38

N.B. Эту тему мы обсуждали в другом форуме, но Александр Соснин предположил, что она может быть интересна и участникам форума Инфофлота. Поэтому я ее решил сюда переместить целиком практически без изменений.


Пока только фото без обработки. Добавил фоток и решил увязать их с текстом (см. ниже) :(
Комментариев, как всегда, роится в голове довольно много, - если интересно, немного попозже напишу.

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2007 - 00:05

Классно! Было бы очень интересно почитать подробности - где, что, как... :unsure:
--------------------------------------------------
Ну и, конечно, порадовала табличка Мытищинского завода в метрополитене Варшавы. :(
Хотя, судя по новостям, в дальнейшем новые вагоны для Варшавы (в количестве 30 штук) будет поставлять уже питерский "Вагонмаш" (бывш. Ленинградский завод имени Егорова), опередивший в тендере мытищинцев и французскую Alstom.

#3 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июнь 2007 - 09:07

Честно говоря, смотря на западную технику (в частности, вагоны метро), всегда удивляюсь, как отечественные производители с перелицованной продукцией советских времен могут еще и побеждать в каких-то тендерах :) Видимо, дело в стоимости продукции :)
Мытищинские вагоны 2007 года, как читал, поставлялись исключительно как "наполнители" при переходе на более длинные составы (для уже существующих составов). Внутри они вполне обычные, за исключением мягких матерчатых диванов и какого-то более дорогого материала на полу (не линолеум, а что-то антискользящее, типа того, что используется в новых автобусах).
Новые составы там производства Альстом (при этом, вроде бы, польской сборки). По дизайну внешнему и внутреннему, если и можно сравнить с чем-то из нашего, то пожалуй только с "Русичем" (и честно говоря, не в пользу последнего).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июнь 2007 - 12:51

Что касается "где, что, как".

Вообще, этот год для нас плохой: весной умерла бабушка, перед этим довольно долго болела, не вставая с кровати.
Так что о каких-то традиционных весенних поездках мы и не задумывались - до той поры, пока не стало ясно, что наступает пора или помереть на работе, или поехать наконец отдохнуть. Кроме того, моя половина собралась менять место работы, и при этом хотелось не потерять хотя бы часть отпуска.
Поэтому ставилась задача придумать что-то быстро оформляемое, не напрягающее семейный бюджет, физически не напряжное и одновременно интересное. Признаться, побывать в Польше я хотел пожалуй еще до того, как стал сравнительно часто ездить за границу. Несмотря на то, что это обычно вызывало удивление у всех, кому я об этом говорил, вот интересовала меня эта страна и всё тут. Возможно, это все мои гипотетические польские или еврейско-польские корни :rolleyes:

Изображение

Ну и по опыту - я нигде не чувствовал такого уюта и даже кайфа от путешествия по чужой стране, как в странах восточной Европы.

Что из этого получилось.
Изначально планировалось посетить три пункта: Варшаву, Краков и Гданьск. Планирование поездки возложили на турфирму, которая должна была оформить визы и разработать расписание (в соответствии с которым забронировать гостиницы и предложить варианты по транспорту). В результате Гданьск не вписался, т.к. находится совсем в другую сторону от Варшавы, чем Краков (теоретически, с использованием самолета он бы вписался, но самолетов Краков-Гданьск нет, а несколько раз летать по сравнительно небольшой стране с обязательной пересадкой в Варшаве показалось не соответствующим идее отдыха). В итоге маршрут оказался таким: Варшава-Краков-Вроцлав-Познань-Варшава. По стране перемещались на сидячих экспрессах "интерсити". Ночевали в Варшаве, Кракове и Вроцлаве, в Познань заехали на день по пути из Вроцлава в Варшаву. В Кракове провели три дня, из которых день посвятили поездке на автобусе в Татры в город Закопане.
В качестве средства попадания в Варшаву турфирма соблазнила нас вновь запущенным российско-польским поездом "Полонез", который выезжая из Москвы в полвосьмого вечера, в 12 следующего дня уже в Варшаве, причем по пути и туда, и обратно проходит границу в Бресте в удобное время. Сейчас я бы наверное выбрал самолет, т.к. разница в деньгах при двухместном размещении в купе весьма небольшая, а поезд идет все-таки несколько дольше, чтобы не быть утомляющим. Плюс еще все говорят о непредсказуемости белорусских пограничников и о каких-то жутких придирках - но в нашем случае они вели себя совершенно адекватно, хотя и делали очень строгие лица. Что интересно, при смене тележек в Бресте пассажиров из вагонов не выгоняют - можно на все смотреть из окошка или из открытой двери тамбура.
Вагоны типа RIC прикольные. Купе имеет три полки, средняя из которых в сложенном состоянии является спинкой нижней полки, а верхняя может закрепляться в двух положениях: совсем под потолком (для 3-хместной конфигурации) или сразу над второй (для 2-хместной). На противоположной стенке - полка для багажа, шкафчик для одежды, с зеркалом и розеткой для бритвы, в углу у окна столик с открывающейся крышкой, под которой находится умывальник. Вдвоем в таком купе ехать приятнее, чем в аммендорфовском СВ с горизонтальным расположением полок. Втроем - не пробовали, но по отзывам очень тесно.
Туда ехали составом польского формирования, обратно - нашим. Польские внутри посвежее, наши (завода Гёрлиц, производства 90-х гг.) более потертые, в купе нет шкафчика, а просто вешалка. Зато из нижних полок в сложенном виде получаются "самолетные" кресла с подголовниками, что, когда не спишь, удобнее.

Страна довольно милая. Люди по внешности и, так сказать, стилю поведения в общественных местах похожи на наших. Города довольно опрятные, хотя и далеко не богаты "по-заграничному". Я бы сравнил с Украиной, где мне видится стремление жить в опрятном и красивом окружении, не зависящее от величины бюджета города или поселка, и чего обычно совершенно нет в России (сколько денег не вбухай в благоустройство, люди почему-то сразу же захотят все загадить, будто бы не им тут жить).
Про Варшаву все говорят, что там смотреть нечего, и рассматривают ее только как пересадочный пункт при поездке в Краков или дальше в Европу. Я с этим не согласен. Город довольно большой и разнообразный, на улицах царит деловая суета, подобающая солидному такому мегаполису. Действительно, из-за того, что в конце войны Варшава представляла из себя нечто вроде Сталинграда, нынешний центр города изобилует строгими постройками ~50-х гг., по стилю напоминающими дома того времени в СССР, только, пожалуй, без архитектурных роскошеств "сталинского ампира".

Изображение

Изображение

Отдельно нужно упомянуть "восьмую московскую высотку", подаренную СССР Польше.

Изображение

Более ранних домов не так много, но они есть - и 19-й век, и первая половина 20-го. В деловом районе много новых небоскребов различных форм.

Изображение

Изображение

В первозданном виде восстановлен исторический центр (традиционные "старый город" и "новый город"), в который ведет весьма живописная "королевская дорога" с небольшими старыми домиками, костелами, университетом с памятником Копернику и т.п.

Изображение

Изображение

Подальше от центра есть королевский дворец с парком, фонтанами, прудами и павлинами, есть какие-то старые форты и цитадель.

Изображение

Изображение

Т.е. город совершенно не безликий, и того, чтобы там провести минимум дня два-три, вполне заслуживает.
По Висле ходят несколько речных трамвайчиков, грузового движения не замечено (хотя судя по карте даже есть порт). Ж/д станция "Варшава-Центральна" - подземная, есть еще "Варшава-Всходня" (т.е. "восточная") и "Варшава-Заходня" ("западная"), они наземные, расположены ближе к спальным районам. Все поезда проходят через эти три станции и люди выходят, где им удобнее. Линия метро одна, идет в обе стороны из центра вдоль Вислы. Поэтому для поездок в другие районы активно используются электрички (есть пригородные, а есть какие-то особые с внутригородскими остановками - навроде как система HEV в Будапеште или RER в Париже). Много линий трамвая (вагоны свои польские, но очень похожи на знакомые нам чешские).

О Кракове - следующая серия :rolleyes:
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Июнь 2007 - 12:55

Очень интересно.

Ну, конечно, я лелеял тайную мечту, что ты доберешься до Шецина и побываешь на "Ладоге". Ну да оставим это для экспедиции энтузиастов. :rolleyes:
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июнь 2007 - 13:56

Из Познани теоретически можно было поехать в Щецин (там есть прямой "интерсити"), а оттуда, например, самолетом в Варшаву.
Но вообще я подумал, что по маршруту Гданьск - Щецин (с посещением кроме "Ладоги" всяких достопримечательностей типа прусских замков или каналов с перемещением теплоходов по суше) имеет смысл прокатиться на машине с выездом, возможно, из Калининграда.

Интересный факт. Слово "речьпосполита" по-польски дословно обозначает просто "республика". У нас оно со школьной скамьи связано с обозначением средневекового польско-литовского государства, но в Польше оно используется вообще для обозначения польской государственности. Cейчас у них страна называется Rzeczpospolita Polska (если не ошибся в количестве букв Z :rolleyes:) - т.е. Республика Польша. При этом почему-то, скажем, Чехия обозначается как Republika Ceska. Т.е. речь посполита - это не всякая республика, а именно польская :rolleyes:

Сообщение отредактировал Алексей Яблонский: 26 Июнь 2007 - 13:57

Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Июнь 2007 - 14:04

Вагоны типа RIC прикольные. Купе имеет три полки, средняя из которых в сложенном состоянии является спинкой нижней полки, а верхняя может закрепляться в двух положениях: совсем под потолком (для 3-хместной конфигурации) или сразу над второй (для 2-хместной). На противоположной стенке - полка для багажа, шкафчик для одежды, с зеркалом и розеткой для бритвы, в углу у окна столик с открывающейся крышкой, под которой находится умывальник. Вдвоем в таком купе ехать приятнее, чем в аммендорфовском СВ с горизонтальным расположением полок. Втроем - не пробовали, но по отзывам очень тесно.

Я когда ехал из Будапешта в Бухарест в таком вагоне, с англичанами, которые ехали в соседнем купе произошел слегка комедийный случай. В таком купе полки три, но разложены и застелены как правило только две, третья уложена в свои гнезда по-походному и в сложенном состоянии у противоположных стенок почти не замечается. Так вот этим троим англичанам продали билет в одно купе на три полки - они зашли - две полки видят, а третью нет - минут десять они совещались между собой где полка "С", потом позвали проводника и он чтобы не корячиться и не раскладывать третью полку (а она достаточно высоко от пола) открыл другое купе, где и поселил третьего англичанина. Мне же повезло - я ехал в своем купе один. Кстати о купе - кровать там широкая - раза в полтора шире чем в наших вагонах - спать хорошо, а вот сидеть неудобно. :rolleyes:
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июнь 2007 - 15:30

Железнодорожные билеты на внутрипольские рейсы турфирма нам покупать не стала, мотивируя, что мы легко это сделаем сами, а у них за это большая комиссия. Вообще турфирма была странная: товарищ, с которым я общался, упорно не хотел брать деньги и все отговаривал нас от лишних затрат на их услуги. Он взял в качестве предоплаты только стоимость билетов на поезд из Москвы, а основную сумму за визы, гостиницы и т.п. заплатить никак не получалось (хотя полякам фирма уже все проплатила). Объяснялось, что им еще не подтвердили наш заказ экскурсии по Кракову - и зачем мне, мол, несколько раз мотаться оплачивать? Я даже немного переживал за то, действительно ли там все проплачено, но все оказалось нормально :rolleyes:

Поезда в Польше есть "особовы" (пассажирские), "поспешны" (скорые), и различные экспрессы. Ночные поезда есть, но их небольшое количество, а остальные - сидячие. Поезда не очень длинные (бывали и по 5 вагонов, ну 10 максимум); все, кроме пригородных электричек, даже экспрессы, представляют из себя вагоны с локомотивом (экспрессных электричек типа нашего ЭР200 не видел). В поезде обычно 1-2 вагона первого класса, вагон-буфет, и несколько вагонов второго класса. Пригородные электрички большей частью стандартные и довольно старые (вроде бывают и новые, но редко).

Изображение

Экспрессы имеют вагоны разной планировки. Есть вагоны с купе по 6 кресел (типа "Невского экспресса", как я понимаю), есть с одним общим салоном (типа "Авроры"). Вагоны гораздо удобнее наших, т.к. имеют широченные межвагонные переходы с относительно гладким полом (через которые проводницы легко катают тележку типа самолетной с чаем-кофе), более просторные туалеты и т.п. Это относится и к спальным РИЦам, в том числе и принадлежащим РЖД. Как-то это непонятно сочетается с более узким и низким габаритом.

В общем, перед поездкой я распечатал расписание поездов с сайта PKP, и мы покупали билеты за день до отправления, тыкая пальцем в нужную строчку. Под конец я даже немного наловчился объяснять по-польски, что мне надо :rolleyes:

Краков.
Это вроде как "исконная" столица Польши, при этом не сильно пострадавшая от последних войн, поэтому он якобы более ценен для туриста. Город действительно красивый. Территориально он расположен на юге Польши, неподалеку от Чехии со Словакией, поэтому я бы сравнил его с этакой небольшой Прагой. На самом деле очень похоже, и по архитектуре (хотя тут не специалисту сложно судить), и по атмосфере постоянного туристического гуляния.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как и в Праге, есть аналогичный старый город с рыночной площадью, ратушей и костелом, есть королевский холм Вавель с дворцом (правда, не напротив, а на этой же стороне реки), есть бывший еврейский район Казимеж, есть отдельная гора с каким-то важным курганом на вершине (вот не помню, в Праге на этой горе с башенкой вроде тоже что-то исторически важное).
У нас была очень милая гид, которая лично для нас провела экскурсию по центру Кракова, за что ей огромное спасибо.
Очень чтут своего кардинала Кароля Войтылу. Вообще поляки весьма набожный народ, даже вот просто на улицах встречается много монахов и монашек.

Изображение

Помимо самого города вокруг Кракова имеется некоторое количество мест, стоящих посещения. Во-первых, соляные шахты города Величка. Во-вторых, конечно, печально известный Освенцим, точнее, лагерь Аушвиц-Биркенау (лагерь поляки обозначают именно в немецком написании - Аушвиц; Освенцим - это обычный город, до сих пор так называющийся). Ну а в-третьих, от Кракова 2 часа занимает поездка на автобусе в горный массив Татр (там проходит граница со Словакией).
В Величку можно заказывать экскурсии, а можно приехать самому, купить билеты и дождаться сбора англоязычной группы. Мы выбрали второй вариант. Путеводитель гласит, что к шахте от автобусного вокзала каждые 15 минут отправляется микроавтобус. Естественно, придя на автовокзал, с ходу этих микроавтобусов мы не заметили, и я пошел в справочную узнавать, как добраться до Велички. В итоге нам показали автобус (не "микро", а настоящий такой междугородний автобус), шедший до Велички. Мы поехали на нем, но он само собой шел в город Величку, а не на соляную шахту. Когда это выяснилось, пришлось на ходу у водителя выяснять, как же нам попасть, куда нам надо :rolleyes:
Повезло, что я уже где-то подсмотрел, что соляная шахта по-польски называется "копальня соли", а польские шоферы, хотя и не знают английского (и русского!), тем не менее весьма отзывчивые люди. Он остановил автобус в каком-то закоулке и жестами долго показывал, куда нам идти.
Вторая засада была в том, что в шахте, как гласил плакат при входе, стоит температура +14 градусов, а мы почему-то оказались в одних футболках (прикольно было смотреть на группу хорошо экипированных немцев в зимних таких свитерах и куртках :rolleyes:). Но в итоге вроде и не холодно было.

Что такое эта шахта?

Изображение

Когда-то там действительно добывали соль, теперь водят туристов. Забавный аттракцион, там есть естественные пещеры, соединенные прорубленными в соли проходами, обширные залы со скульптурами, вырубленными из соли (и даже подземный костел), озера и т.п., есть специально сохраненные всякие старинные устройства, пути для вагонеток... Плюс вроде бы полезный для всяких астматиков воздух.

Изображение

Изображение

Изображение

Обратно поднимают на настоящей шахтерской клети - пожалуй, самое жуткое ощущение из всей экскурсии (впрочем, и вся она явно не для клаустрофобов :rolleyes:).

Дальше - про Татры.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#9 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июнь 2007 - 17:51

Не, ну абсолютно не хочется работать.

Еще насчет Кракова хотел добавить, что (это, наверное, заметно по моему описанию) он не произвел особого впечатления. Точнее как... Это красивый, симпатичный город, где приятно погулять по улочкам, прокатиться под стенами королевского замка по Висле, перекусить в уличном ресторанчике всякими польскими блюдами типа супа с яйцом "журек" или тушеной капусты с мясом "бигос". Но при этом он именно такой, каким я его рассчитывал увидеть. Старый, похожий на Прагу - так написано в путеводителе, так оно и есть. Приятного открытия, как в случае с Варшавой, не было, поэтому эмоций он вызвал меньше.

Изображение

Изображение

Изображение

В Татрах имеется горнолыжный курорт Закопане, куда, как утверждают поляки, очень любят ездить русские. Я поспрашивал двух коллег на работе, любителей лыж, - они не знают, чтобы русские действительно туда любили ездить. Возможно, речь об украинцах :blink: Но тем не менее, это единственное встреченное в Польше место, где в ресторанном меню есть русские переводы.
Туда из Кракова можно ехать на поезде, а также ходят комфортабельные автобусы. Автобусом, как ни странно, быстрее (всего ехать километров 150 что ли). По какой-то причине, в горы я тоже поехал в одной футболке. В самом Закопане было довольно тепло, но вот когда мы поехали смотреть на высокогорное озеро... Но об этом потом :)
Место приятное, дорога живописная: интересно смотреть, как постепенно начинаются все более высокие холмы, предгорья, а затем на горизонте появляются и настоящие, темные, не покрытые зеленью горы, с нестаявшим в расщелинах снегом. Городок расположен в долине между горными массивами: с одной стороны пониже, более пологие, с просеками под горнолыжные спуски, с другой - суровая каменная гряда с самой высокой вершиной Польши (2,5 км).

Изображение

Изображение

На крупной карте смотреть прикольно: по этой гряде проходит граница со Словакией, причем самая высокая вершина сама по себе находится как раз совсем рядом с границей, но в Словакии (2503 метра). Но на польской карте, чтобы у поляков тоже была вершина, тут же рядом, но с польской стороны, указан как бы еще один пик с высотой 2499 метров. Хотя это явно один и тот же пик, просто к словацкой стороне он немного повышается :rolleyes:
Город очень такой курортный, летом тут центр разнообразного горного походного туризма, жизнь кипит, - в общем, довольно приятно понаходиться в этой атмосфере. Тем более, что все, достойное внимания, сосредоточено буквально на паре улиц.
На смотровую площадку на одной из небольших гор (900 метров) ходит фуникулер, туда можно съездить, полюбоваться панорамой и, например, пообедать.
Мы все это проделали, и казалось бы пора возвращаться в Краков, тем более, что пошел дождь и стало как-то холодать. Но я до этого прочел в путеводителе, что есть в польских Татрах такое супер-красивое озеро Морске Око, куда непременно надо съездить, будучи в Закопане. И вот мы уже сидим в микроавтобусе, который лихого вида полька ведет под проливным дождем по горному серпантину.
Из ее объяснения мы поняли, что ехать 9 километров. По приезду оказалось не так: ехать от Закопане километров 20, а потом 9 километров - идти пешком, ибо национальный парк и на машине нельзя :rolleyes: Время по европейским меркам было довольно позднее (5-й час, по-моему), поэтому подумалось, что когда мы пройдем туда-обратно 18 километров, Польша давно погрузится в глубокий сон. Но выход был найден: некая местная народность в национальных одеждах предлагает там услугу по доставке к озеру на лошадях (в смысле, не верхом, а там такие повозки на 15 человек, запряженные двумя тяжеловозами). Как ни странно, кроме нас никому в гору в этот час было не нужно, а "водитель кобылы" еще довольно долго тщетно пытался кого-то найти. В итоге пришлось ему везти только нас, перед этим поторговавшись на немецком (он другого, кроме польского, не знал, ну а то, что мы не знали и немецкого, помехой не стало - сошлись на фюнфцих злотых :rolleyes:).
Навстречу шли возвращавшиеся из походов по своему национальному парку поляки, в свитерах, куртках, с большими рюкзаками, в накинутых поверх всего плащах-дождевиках. Наверх ехал я в футболке и мокрых кроссовках, из багажа имея фотоаппарат, мобильник и паспорт. Рядом была граница, а на горах лежал снег.
Поляки удивленно смотрели нам вслед.
Надо сказать, что 9 километров круто наверх по разбитой дороге - это даже на лошади довольно долго. Особенно в собачий холод и на повозке без рессор :rolleyes: Но мы это выдержали, а под конец пути даже дождик кончился. Выяснилось, что от конечной остановки нашей повозки до озера нужно пройти еще километра с полтора, но с нашей закалкой это уже было элементарно.
А озеро (в особенности горы вокруг него) действительно красивое.

Изображение

Изображение

Изображение

Чуть было не перешли границу панства у реки... :rolleyes:

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#10 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2007 - 19:15

Интересно, давай еще чего-нибудь!
Нет ли фоток "Интерсити" - интересно, какие они там?

#11 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июнь 2007 - 20:58

Снаружи что-то пока не нашел, хотя вроде фоткал.
Ну вот внешне они примерно такие же:

Изображение

Только нет синей полосы, обозначающей спальный вагон, а эмблема такая же.
Внутри вагона с общим салоном:

Изображение

Широкий тамбур (кстати, имеет крепления для нескольких велосипедов):

Изображение

Вот видно, какой ширины межвагонные двери.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#12 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июнь 2007 - 21:10

А вот, нашел общий вид:

Изображение

С желтой полосой - первый класс (судя по количеству окон, там пошире купе, хотя тоже по 6 сидячих мест), с вишневой - вагон-буфет, далее с зелеными - второй класс.
Второй класс в целом вполне комфортабелен. Однако в вагоне с купе вдвоем лучше ехать, занимая места напротив (так проще вытянуть ноги и вообще занять удобную позу, не опасаясь упереться в кого-то незнакомого коленками). В этом смысле более удобными показались вагоны с общим салоном, с самолетными креслами, установленными с довольно просторным шагом.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 27 Июнь 2007 - 10:46

В Освенцим не ездили, хотя и надо было, наверное. Ну, во-первых, не так уж много было времени, во-вторых, что-то там ведь какой-то скандал недавно был с закрытием российской экспозиции. Мы это не одобрили :rolleyes:

В Кракове останавливались в апарт-отеле. Очень понравилась такая форма ночлега. Это не совсем гостиница, а, по сути, однокомнатные квартиры, с небольшой кухней, где можно что-то себе приготовить, когда неохота идти в кафе или ресторан, - хотя бы заварить чай.
Аналогичное предложение было опробовано в прошлом году в Петербурге. В Питере это называется арендой квартир, и это действительно квартиры в жилых домах, но отделанные и обородованные именно имея в виду непродолжительное пребывание как в отеле.
Тут же был целый дом из таких квартир. При этом все услуги, подобающие нормальному отелю (завтрак, смена белья и проч.) также наличествовали.

Из Кракова поехали поездом во Вроцлав. Это была самая длительная поездка на поезде (часа 4), даже не из-за расстояния, а из-за меньшей скорости движения. Путь проходил через индустриальный центр Польши - город Катовице. Видели много заводов, товарняков с углем и т.п.
Вообще, упоминаемые мной города (Краков, Вроцлав, Познань, Щецин, Гданьск, Катовице) - это аналоги наших областных центров (в Польше аналог области - воеводство). Население Варшавы - около 2-х млн., в среднем областном центре - что-то порядка полумиллиона. Все города имеют старый центр, в котором выделяются несколько костелов обычно этакого кирпично-готического вида с острым шпилем. Видели и новые костелы разнообразного архитектурного стиля (довольно вольного, с фантазией :)), причем попадались и явно построенные в советское время: костелы-хрущевки, костелы-сталинки... У нас такое и представить нельзя :D
Дальше от центра - спальные районы, похожие на спальные районы в любой стране соцлагеря. Общее впечатление, как уже писал, - довольно хорошее: чисто, опрятно, много всяких фенечек типа небольших скульптур и прочих "малых архитектурных форм".

Изображение

Изображение

Люди доброжелательные: например, входя в автобус, здороваются с водителем; легко заговаривают на улицах; видя, что не знаешь языка, готовы сами проводить и показать, куда идти.
С другой стороны, города иногда производят немного мрачное впечатление из-за того, что в постройках почему-то преобладает темный цвет. Если камень или бетон - то темно-серый, если кирпич - то совсем коричневый. Для древних построек это объясняют вековым налетом угольной сажи (топили и местами сейчас топят углем). Ну а для новых... стиль что ли такой.

Вроцлав интересный. Он несколько другой, чем виденные до этого польские города, т.к. город, в общем-то, не польский, а немецкий. Вообще, полякам после войны достались от Германии такие обширные территории, что наша Калининградская область по сравнению с ними совсем крохотная. Вроцлав-Бреслау, Щецин-Штеттин, Гданьск-Данциг - это все немецкие города. Река Одер, которая у меня (главным образом из историй про войну) прочно ассоциируется с немцами, почти вся теперь протекает по польской территории и называется Одра (по-моему, только в низовьях по ней проходит польско-германская граница).
Впрочем, это земли, как говорят, не исконно немецкие, потому как славянские поселения были на них раньше всяких прусских.
Тем не менее, Вроцлав привлекателен как раз своим немецким стилем. Он более провинциален и не является таким уж активным туристическим центром (хотя немецких групп встречалось много).

Изображение

Через город очень живописно протекает Одра, образуя много островков, которые соединены старинными клепанными мостами. Все протоки как-то хитро зарегулированы, с миниатюрными шлюзами и плотинками.

Изображение

Изображение

Изображение

Несмотря на наличие "полноразмерных" речных трамваев, так получалось, что мы совершали прогулки на каких-то полу-частных катерах, рассчитанных человек на 10-15 посадочных мест. Вообще, реки что Одра, что Висла в Кракове и Варшаве - несерьезные. "Полноразмерные" прогулочные теплоходы были, пожалуй, поменьше "Москвича", и то смотрелись довольно громоздко. Теплоходы, кстати, какие-то типовые - но подробнее вопрос пока не изучал :rolleyes:

Изображение

Вечером во Вроцлаве предприняли поездку на некий исторический остров, где должны были гореть старинные газовые фонари. Не успели туда дойти, как полил офигительный ливень, моментально нас промочивший до нитки. Прятались от ливня под фронтоном мрачного, почти черного от возраста готического костела. Было темно и жутко, сверху на нас смотрели всякие эти химеры или кто там у них на костелах сидит? Так и не посмотрели на газовые фонари.

Из Вроцлава в Варшаву ехать 5 часов, поэтому разбили поездку на две части, с остановкой на несколько часов в Познани. Познань - это некий такой деловой центр, в котором много офисных зданий, а поезд Познань-Варшава наполнен людьми в костюмах и с ноутбуками.
Исторический центр запомнился тем, что его (в частности, ратушу) строили итальянские архитекторы, поэтому он среди польских городов довольно особенный.

Изображение

Изображение

Вот, пожалуй, и все, что можно написать о поездке.
Резюмируя.
В первые пару дней мне показалось, что зря я в очередной раз затеял поездку с несколькими переездами в течении недели. Что-то я был простужен еще после недавней командировки в Челябинск (где было +3 при московских +26), плохо себя чувствовал и очень хотел оставаться всю неделю в варшавской гостинице, иногда неспешно гуляя по старому городу. Пожалуй, только после безбашенной поездки в горы, я вошел в нужный ритм и в правильное настроение, и в конечном итоге получил от поездки удовольствие.
Тем не менее, пожалуй, следующие подобные поездки я буду планировать с условием постоянного проживания в каком-то одном месте, и выездов или вылетов оттуда налегке на экскурсии по другим местам. Ну или же надо попробовать автомобильный туризм - там уж вообще можно быть самому себе хозяином и не зависеть от расписаний, багажа и прочего.

Страна понравилась. Достаточно большая и разнообразная и по своей природе, и по истории, и по архитектуре городов. Коммуникации неплохо развиты, общаться с людьми приятно, язык забавный и почти понятный. Советую съездить, только не в организованные туры, а именно самостоятельно.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 27 Июнь 2007 - 14:44

Про переход границы. Уместнее для ж/д форума, но раз уж начал здесь...
Поезд на Варшаву идет через Вязьму-Минск-Брест. Граница с Белоруссией у нас виртуальная, а все формальности проходят на белорусско-польской границе. Станция Брест весьма большая и имеет отдельное путевое хозяйство нашей колеи, отдельное - европейской. И та, и другая колея подходят к вокзалу, который как бы на острове между ними (в объявлениях по трансляции так и говорится: путь такой-то московской стороны или путь такой-то варшавской стороны). Поэтому поезда из Польши (кажется, в Брест заезжают даже польские электрички) могут приходить на вокзал без смены тележек.
Поезд 9/10 "Полонез" - это, в общем-то, полноценный поезд Москва-Брест из нормальных новых тверских вагонов, к которому прицеплены 4 или 5 РИЦев Москва-Варшава. По прибытию на московскую сторону брестского вокзала, вагоны, у которых тут конечная, отцепляются. В международные вагоны садятся люди в погонах, собирают паспорта и, как я понял, несут их куда-то в свое заведение в здании вокзала. В вагонах остаются таможеники, со всякими своими вопросами про "что везете в багаже" и т.п., а вагоны тем временем тепловозом затягиваются в большой такой ангар с домкратами.
В ангаре 3 пути, каждый из которых длиной вагонов на 6, наверное. Т.е. наш состав поместился на один путь. Я все перед этим думал, как можно поднять синхронно весь состав? Но оказалось, что сцепки все-таки разъединяют, и каждый вагон обрабатывается по-отдельности (ну т.е. одновременно, но независимо друг от друга).
Когда все вагоны подняты, тележки из под них лебедкой одна за другой выкатываются на специальный путь. Вообще вокруг этого ангара огромное пространство заставлено тележками - с одной стороны нашими, с другой - польскими. Видимо, держат некий резерв, потому что некоторые уже совсем покрытые ржавчиной, будто стоят давным давно.
С другой стороны (а пути проходят через помещение насквозь, причем путь в самом ангаре состоит из 4-х рельсов на обе колеи) так же закатывают другие тележки, вагоны опускаются, а затем еще некоторое время рабочие производят, видимо, какие-то необходимые соединения.
Белорусские таможенники очень серьезны, хотя и подчеркнуто вежливы. Багаж не смотрели, но зато были просмотрены все имеющиеся отверстия и закутки вагона: щитки, лючки и т.п., которых в вагоне множество. Даже там была такая пластиковая панелька в купе у окна, на нескольких декоративных шурупчиках, так ее снимали, а потом обратно привинчивали.
После смены тележек, вагоны сцепляют и уже тепловозом колеи 1435 (но тоже принадлежащим БЧ), оттаскивают к варшавской стороне вокзала, на специальный огороженный перрон. Тут снова приходят пограничники и раздают проштампованные паспорта.
Судя по всему, при смене тележек, на крайних вагонах состава снимается автосцепка, а вместо нее ставится этот вот архаичный крюк с петлей.
Через границу вагоны ведет уже ТЭМ2, принадлежащий PKP. Перед въездом на мост через Буг он притормаживает, и пограничники высаживаются у какого-то здания - типа заставы что ли. До пограничного моста от вокзала - буквально минуты 2 езды.
За мостом начинается Польша и город Тересполь (ехать минут 5, но видел даже поезд БЧ Брест-Тересполь, из сидячек с лавками). Тут тоже довольно большая станция и поезд прибывает на огороженный перрон, где его ждут теперь польские люди в погонах. Эти тоже строгие, что-то даже спрашивали подробнее, мол, куда едем и когда обратно, а также проверили наличие медицинской страховки.
После прохождения формальностей вагоны цепляют к обычному поезду Тересполь-Варшава, и дальше его ведет уже польский электровоз. Причем этот поезд, в отличие от нашего Москва-Брест, самый обычный, сидячий, часто останавливающийся во всяких городках, из разряда "поспешных". Т.е. нормального поезда Москва-Варшава как бы и нет: это всего лишь прицепные вагоны.
На обратном пути дело было вечером, и пограничникам, видимо, было лениво. Вся процедура проштамповки паспортов и вопросов "что везете в багаже" была проведена, пока поезд притормозил у здания этой их заставы. Затем его, тем не менее, загнали на варшавскую сторону вокзала, где мы у белорусских бабусек купили за 250 наших рублей свежепожаренную курицу, молодой картошки с укропом и малосольных огурцов, что немедленно и съели, пока меняли тележки и прицепляли наши вагоны к поезду Брест-Москва :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#15 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 414 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Июнь 2007 - 18:23

Вах, жутко интересно! Прям... опять захотелось в забугорье куданить (пару раз уже хотел).

(мысль вслух) мой любимый А.Бушков вообще утверждает, что правильно говорить (и писать по-руски) Жечь Посполита... а у него уж точно корни польские ;)
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#16 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 27 Июнь 2007 - 21:03

правильно говорить (и писать по-руски) Жечь Посполита...

Rzecz по-польски действительно читается как жечь :)
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#17 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 24 Июль 2007 - 15:24

Добавил фоток (см. в постах выше).

В связи с ними вспомнился анекдот, рассказанный в прошлом году встречавшим нас в Будапеште венгром.
Мол, когда папой римским стал поляк, он причислил польский фиат к лику святых. Когда его спросили "за что?" - ответ был, что это единственная машина, в которой невозможно заниматься любовью. Прошло некоторое время, и польский фиат лишили святости. На вопрос "за что?" папа ответил: оказывается, занимались.

Это я к чему? К тому, что машинка и в самом деле лилипутская :rolleyes:
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100