Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Экранопланы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 245

#221 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 11 Февраль 2014 - 11:24

Южная Корея имеет самый большой на сегодня летающий -17-тонный, 50-местный экраноплан/ WSH-500. Об испытаниях:
WSH-500 можно смотреть.
Wing Ship Technology’s 1st WSH-500 craft on Discovery channel ; “The World’s Top 5″ EP#9 Monster Sea Machines
You could watch
- Wing Ship Technology’s 1st WSH-500 craft on Discovery channel; “The World’s Top 5 Ep#9 Monster Sea Machines
- The program introduces & compares 5 different & unique sea vessels
- This is the broadcast date in European Region

Monster
Sea
Machines
(EP#9)
Thursday 11/14/2013 15:00:00 DNE Nordic
Wednesday 11/20/2013 15:00:00 DNE Sweden
Wednesday 11/20/2013 15:00:00 DNE Discovery Finland
Wednesday 11/20/2013 24:00:00 DNE Sweden
Wednesday 11/20/2013 24:00:00 DNE Discovery Finland
Tuesday 12/03/2013 14:00:00 DNE Denmark
Tuesday 12/24/2013 21:00:00 DNE Quest UK
Wednesday 12/25/2013 20:00:00 DNE Quest UK
Saturday 12/28/2013 22:00:00 DNE Discovery Bulgaria
Saturday 12/28/2013 22:00:00 DNE Romania
Sunday 12/29/2013 22:00:00 DNE Italy
Saturday 01/04/2014 16:15:00 DNE Italy
Sunday 01/05/2014 17:10:00 DNE Italy

- WST would notify the updated schedule for other region & time
- In order to know more information about the Series of this program;
http://www.discovery...s/worlds-top-5/
http://www.discovery...top 5 (series 2)

#222 Sokos

Sokos

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 08

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 15:51

Два экраноплана из Карелии отправлены заказчику в Иран

Центр экранопланостроения, расположившийся на площадях завода «Авангард», уже получает заказы из-за рубежа, продукцией также интересуются российские регионы, оборонные и силовые ведомства.
Об этом сотрудники центра рассказали сегодня российскому вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который вместе с главой Карелии Александром Худилайненом посетил недавно созданное предприятие. С предложением организовать в Петрозаводске производство экранопланов представители компании «Орион» обратились к региональным властям в середине 2011 года. Проект получил поддержку правительства Карелии и пограничной службы ФСБ России.
Сейчас в центре разработаны две модели экранопланов. Одна из них, гражданского назначения, способна поднимать в воздух 10-12 человек и до одной тонны груза. Вторая модель может использоваться как в гражданских, так и в военных целях, перемещать до 30 человек, а ее грузоподъемность составляет три тонны.
Сотрудники центра сообщили, что два экраноплана уже изготовлены и отправлены заказчику в Иран, третья машина сейчас проходит испытания. Кроме того, на предприятии ведется строительство еще трех экранопланов. Интерес к карельской технике проявляет ряд зарубежных стран, в том числе Китай.
Кроме того, произведенные в Петрозаводске экранопланы привлекли внимание Роскосмоса, российских регионов – например, Якутии и Ямало-Ненецкого автономного округа. МЧС также предполагает использовать эти транспортные средства для перевозок как спасателей, так и пассажиров.


http://rk.karelia.ru...azchiku-v-iran/

#223 Boruta

Boruta

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 09-Октябрь 14

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 21:13

В Якутии говорят какой то экраноплан притащили пытаются оформить документы для пассажирских перевозок

#224 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 949 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 08:30

В Якутии говорят какой то экраноплан притащили пытаются оформить документы для пассажирских перевозок


Изображение

В 2015 году в Якутии организуют пассажирские перевозки на экраноплане
.

#225 Boruta

Boruta

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 09-Октябрь 14

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 18:43

о спасибо!
вот правда слухи ))
100 мест оказались всего лишь 24 ))

#226 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 15:51

Опять громкая статься про экранопланы.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#227 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2015 - 14:42

31.10.2014 16:54
Изображение

Строительство сборочного производства экранопланов "Буревестник-24" начнется в столице Якутии в 2015 году. Об этом ТАСС сегодня сообщил генеральный директор компании-производителя "Небо+море" Владимир Буковский.

"Планируется создать в Якутии цех по сборке амфибий и комплекс по стажировке и подготовке пилотов", - сказал он. Первоначальные инвестиции на срок до 2016 года составят 12 млн рублей, уточнил Буковский. Мощность завода будет определена при подготовке экономического обоснования проекта, которое будет завершено в 2015 году.
Предполагается, что производимые в Якутии экранопланы кроме республики будут также эксплуатироваться в Иркутской области, Приморье, Камчатке, на Сахалине и в других регионах.
Амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно снижает её вес и делает более экономичной в эксплуатации.
"Буревестник-24" может передвигаться в трех режимах: как обычный катер по воде с максимальной скоростью в 30 км/час, на 120 км/час судно начинает глиссировать с минимальным соприкосновением с водой, а при скорости 240 км/час благодаря эффекту "экрана" транспортное средство поднимается над водой.
Внедрение данного судна, по мнению конструкторов, позволит создать мобильную транспортную систему в республике, которая позволит решить проблему транспортной доступности. В регионе более 80 процентов территорий находится в зоне сезонной доступности, с которыми отсутствует круглогодичное транспортное сообщение.
В Якутии планируется базирование 35 машин. Благодаря амфибии стоимость билетов на внутрирегиональные перевозки может снизиться на 50 процентов. Так, испытания судна на маршруте Якутск - Олекминск, расстояние между которыми 600 км, показало снижение стоимости тарифа на билет в два раза по сравнению с авиаперевозкой.


Источник: ТАСС

"Первоначальные инвестиции на срок до 2016 года составят 12 млн рублей, уточнил Буковский." - какие-то мизерные инвестиции, квартира в Москве.

Сообщение отредактировал Владимир Андреевич: 28 Январь 2015 - 14:46

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#228 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2015 - 15:05


Специалисты экранопланостроительного объединения «Орион» приступили к всесезонным заводским испытаниям нового экраноплана «Орион-14»

«В настоящее время проводятся заводские испытания экраноплана «Орион-14», построенного на базе экраноплана «Орион-12», - сообщил Интерфаксу-АВН директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан» Юрий Варакосов.

По его словам, в настоящее время завершены испытания «Орион-14» на «чистой» воде, предстоят испытания экраноплана в зимних условиях на Онежском озере.

Собеседник агентства отметил, что создававшийся первоначально в качестве патрульного экраноплана для силовых структур «Орион-14» рассматривается и как транспортное средство для гражданского применения.

«Экраноплан «Орион-14» разрабатывался с учетом опыта взаимодействия с Пограничной службой России, ее рекомендаций на основе опыта эксплуатации экраноплана «Орион-12П», а также на основе пожеланий инозаказчика», - добавил Ю.Варакосов.

По его данным, на «Орион-14» в отличие от «Ориона-12» изменена трансмиссия двигателей, улучшена система их охлаждения, установлены новые воздушные винты, двигатель малого хода лодочного типа, а также выполнен ряд других доработок.

В конструкции «Орион-14» применяются композиционные материалы нового поколения. В составе бортового оборудования «Орион-14» увеличена доля отечественных комплектующих. «Орион-14» может работать зимой, спланированы его испытания в ледовой обстановке с торосами до 50 см, а также по ледяной шуге.

По результатам испытаний экраноплана будет принято решение о возможности его применения в труднодоступных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
22.01.2015

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#229 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2015 - 15:14

В России может появиться серийное производство экранопланов


16.01.2015 Известия.ru

Изображение


Нижегородская RDC Aqualines планирует изготовить опытные образцы экранопланов для дальнейшего запуска в серию

В Нижнем Новгороде идет конструкторская разработка, цель которой — серийное производство грузопассажирских экранопланов, то есть гидросамолетов, которые способны при этом передвигаться по снегу, а также лететь на высоте до 5 м. В течение 2015 года планируется произвести двухместный прототип, который будет выполнять роль витрины для заказчиков больших типоразмеров. Компания-оператор проекта, RDC Aqualines (ООО «ОКБЭ Эрдиси Аквалайнс»), планирует сборку на ООО «НПО «Аэротехнологии» (предприятие при авиастроительном заводе «Сокол», который собирает МиГи).

— Результатом наших разработок стала линейка проектов экранопланов от 2 до 400 пассажиро-мест, спроектированных с учетом требований серийного производства на базе существующих в России авиастроительных предприятий. Это очень важно, поскольку разрабатываемые сейчас экранопланы — как российские, так и зарубежные — являются по сути штучными изделиями, не имеющими теоретического проектного обоснования. Этим объясняются постоянные катастрофы опытных образцов. К тому же они не предполагают возможности их массового производства и реальной эксплуатации, — говорит Павел Царапкин, гендиректор и владелец RDC Aqualines.

По словам собеседника, технологии, применяемые в новых машинах, разрабатывались главным конструктором RDC Aqualines Эдуардом Васильевым еще в 1970–1980-е годы. Заявленная особенность его аппаратов — «рикошетирование»: судно, не теряя контакта с волнами, не испытает сопротивления воды, что в итоге обеспечивает стабильный и экономичный полет. Машины разработаны с учетом применения массовых двигателей — автомобильных (на речных экранопланах от 2 до 20 мест) и вертолетных (на морских 50-60 мест), а также винтов вертолетного типа, что позволяет ускорить время старта и разгона. Конструкция любого экраноплана предполагает стартово-посадочное устройство «гидролыжа», которое, отклоняясь от днища, снижает нагрузки от воды и аппарат глиссирует на ней, что позволяет ему перейти в режим полета.

RDC Aqualines фактически входит в нижегородский холдинг RDC Company. Павел Царапкин говорит, что до сих пор Aqualines вкладывала собственные средства в проект, но теперь в качестве источников финансирования рассматривается программа Минпромторга (в рамках сотрудничества с НГТУ) на этапе НИОКР и привлечение инвесторов на этапе серийного производства.

— Можно сказать, что наша работа продолжение дела начатого Ростиславом Алексеевым, построившего самый большой экраноплан в мире «Каспийский монстр», — говорит Алексей Ермолаев, директор бизнес-инкубатора НГТУ (RDC является резидентом этого инкубатора). — Для сотрудничества с RDC мы подключили инженеров, работавших в его команде. Наше участие в проекте предполагает инженерное моделирование в аэротрубах НГТУ, проведение испытаний модели в открытых и закрытых бассейнах зимой и летом, испытание материалов аппарата на прочность. Могу предположить, что опытный образец будет готов во второй половине 2015 года, в худшем случае к концу года.

Коммерческий директор «Аэротехнологий» Александр Зайцев подтвердил, что предприятие примет участие в проекте.

— Думаю, в начале года будут достигнуты конкретные окончательные договоренности. Для RDC мы должны разработать рабоче-конструкторскую документацию, дальше изготовить опытный образец для летных испытаний, — прокомментировал Зайцев.

По словам Царапкина, разработка первого опытного образца займет 11 месяцев и обойдется в 30 млн рублей, пока планируется изготовить три двухместных образца. Их себестоимость планируется уже составит примерно по 8 млн каждый. При серийном производстве от 50 штук себестоимость экраноплана обещают довести до 1,1 млн рублей. Для создания 20- и 50-местных экранопланов, которые являются приоритетным направлением проекта, требуемый объем инвестиций в разработку и изготовление прототипа оценили по меньшей мере в 350 млн рублей. К сроку окупаемости проекта, на 6-й год продаж, планируется выйти на 1250 проданных экранопланов различных типоразмеров.

Царапкин отмечает, что юридически это будет судно, которое подходит под требования Морского регистра. Регистрация экраноплана в органах госинспекции маломерных судов по своей процедуре будет аналогична регистрации моторного катера. Но права на катер не подойдут для управления судном нового типа: в планах ОКБ создание центра подготовки пилотов. Царапкин заверяет, что интерес к разработкам его фирмы проявили представители Вьетнама и Китая.

— Там удачное сочетание экономических, географических и инфраструктурных факторов: обширные теплые и густонаселенные акватории, растущие экономика, товарообмен и пассажиропоток, отсутствие развитой авиа-, железно- и автодорожной сети. Данное обстоятельство особенно актуально в контексте так называемого восточного разворота российской экономики, — воодушевлен Царапкин. В качестве отечественных территорий использования экранопланов он видит магистральные реки (Волга, Обь, Лена, Енисей), крупные озера (Байкал, Онежское, Ладожское), морских и океанских трассах как внутрироссийских, так и трансконтинентальных маршрутов.

Разработки в сфере экранопланостроения ведут Россия, Китай, Германия, США, Иран, Южная Корея, Новая Зеландия, Австралия. На текущий момент построено более 2 тыс. (военных и гражданских) судов. В Китае, на острове Хайнань, есть завод по производству экранопланов. По существу они перекупили техническую документацию экраноплана «Иволга», разработанную Вячеславом Колгановым главным конструктором ЗАО «НПК ТРЭК» — однако из-за отсутствия на производстве квалифицированных кадров серийное производство не ведется, говорит Владимир Буковский, главный конструктор ООО «Небо + Море».

В России работы по проектированию экранопланов ведут несколько организаций, некоторым удается построить реальные образцы — в целом это направление получило развитие несколько лет назад благодаря бюджетным вливаниям в рамках ФЦП Минпромторга «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы.

Нижегородское «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» работает над двумя пассажирскими моделями, А-050 и А-080. На базе ЗАО «АТТК», создавшей малый прогулочный экраноплан «Акваглайд-5», в 2012 году была создана новая компания ООО «АТТК-Инвест» в планах которой работа над «Акваглайд 30» (30 мест). Два КБ находятся в Подмосковье — ЗАО «НПК ТРЭК» в Жуковском, разработавшие аппарат «Иволга»; «Небо + Море» работает в Мытищах, она испытывает вместе с ОАО «Сахатранс» экраноплан «Буревестник-24» на территории Якутии.

Кроме того, как писали «Известия», ООО «Экранопланостроительное объединение «Орион» (Москва) разработало и «Орион-12». Как ожидается, в 2016 году экспертная комиссия Минпромторга выдаст заключение о возможности применения экранопланов в решении поисково-спасательных задач в условиях Крайнего Севера и по дальнейшим направлениям работ экранопланной тематики.

Директор ассоциации «Экраноплан» и глава «Ориона» Юрий Варакосов заметил, что перед инженерами, работающими с экранопланами, стоит сложная задача — поскольку экраноплан находится на стыке судостроительных и авиационных технологий, им необходимо научить его хорошо плавать и двигаться «на экране», то есть летать на предельно-низкой высоте (0,5–5 м) над относительно ровной поверхностью: водой, тундрой, льдом. Он рассказал, что к экраноплану «Орион-12П», изначально проектировавшемуся для погранслужбы ФСБ России, проявлен интерес не только в России, но и за рубежом.

— Зарубежными партнерами уже заказано шесть судов «Орион-12». Проведенные в конце осени переговоры предполагают существенное увеличение заказа. Инозаказчик принял первые две машины, но поскольку они будут эксплуатироваться в определенных специфических условиях, проводятся работы по доводке их до требований, предъявленных покупателем. Третий аппарат собран уже в модернизированном варианте, и был представлен на Гидроавиасалоне-2014. В настоящее время он проходит дополнительные испытания в Онежском озере, — сказал Варакосов «Известиям».

По его словам, российские регионы также выражают заинтересованность в пассажирских экранопланах. Это приморские и северные регионы: Приморский край, Карелия, Якутия, Архангельская область, Камчатский край, Ненецкий АО. Потребность использования экранопланов в этих регионах определяется тем, что экраноплан — судно круглогодичной навигации. Он может пройти там, где не смогут пройти суда традиционной компоновки. По льду и снегу он перемещается как аэросани, на мелководье по желанию пилота экраноплан может взлететь до 5 м. Скоростью движения при этом сопоставима со скоростью воздушных судов для местных авиалиний — до 250 км/час.

Владимир Гутенев, первый зампредcедателя комитета Госдумы по промышленности, надеется, что в ближайшие 1,5–2 года в России появятся машины грузопассажирского назначения в виде предсерийных экземпляров, которые будут проходить госсертификацию.


Мария Кандаурова


15.01.2015
Права на данный материал принадлежат Известия.ru.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#230 MVV

MVV

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 44 сообщений
  • Регистрация: 20-Сентябрь 10
  • Город:Ульяновск

Отправлено 05 Март 2015 - 14:56

Экраноплан "Орион" проходит испытания



#231 радомир

радомир

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 163 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 10

Отправлено 08 Март 2015 - 12:29

Экраноплан "Орион" проходит испытания


Отличная новость ! Дело Алексеева живёт и это радует!

#232 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Март 2015 - 14:06

Отличная новость ! Дело Алексеева живёт и это радует!


К сожалению, по сравнению с делом Р.Е.Алексеева это мелкие делишки, сообщения о которых появляются периодически, но ни одно из них не было доведено до практической эксплуатации.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#233 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 31 Июль 2015 - 15:47

При аварии экраноплана в Петрозаводске пострадали четыре человека


Изображение




Четыре человека пострадали при аварии экраноплана в Петрозаводске, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По словам источника, все пострадавшие госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Авария произошла около бывшего завода «Авангард».

В настоящее время уточняется принадлежность транспортного средства, потерпевшего аварию, а также устанавливаются обстоятельства крушения судна.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#234 Sokos

Sokos

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 08

Отправлено 02 Август 2015 - 17:10

Видео падения экраноплана в Петрозаводске
https://www.youtube....h?v=CuEsR8DFjHI

#235 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 03 Май 2018 - 13:42

Про экранопланы - https://inosmi.ru/so.../242122910.html



#236 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 26 Январь 2019 - 11:42

Новые проекты российских экранопланов ЦКБ имени Алексеева -- http://tehnoomsk.ru/...sMbrUMS3f2tXay8



#237 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Январь 2019 - 22:39

У экранолётов есть один неустранимый недостаток: Они могут лететь на высоте всего несколько метров, используя эффект экрана. Лететь выше они не могут, так как не хватает площади крыла. Но, время от времени их или подбрасывает от внезапно начавшегося встречного ветра, или попадают они в восходящие потоки, поднимаются на высоту в несколько десятков метров, а там они полностью беспомощны. Вот и падают. Каспийский монстр пролетал над каким-то каменистым островом, остров нагретый, воздух стремиться вверх, его подбросило более чем на сто метров, откуда он благополучно и свалился. А вот пассажирам, хотя какие пассажиры могут быть в испытательном полете разбившегося в Петрозаводске аппарата повезло.Пилоты вовремя поняли, что их понесло вверх и сбросили газ. Обошлось травмами. Этот недостаток никак нельзя устранить, поэтому все прожекты экранолётов опасны.Да и какое удовольствие сидеть в этом ревущем аппарате, и смотреть в крошечный иллюминатор?



#238 Руслан72

Руслан72

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 542 сообщений
  • Регистрация: 15-Январь 17

Отправлено 31 Январь 2019 - 15:48

Боюсь, сие - не единственный недостаток. Не очень понятно, к примеру, как экраноплан, несущийся над поверхностью моря на высоте нескольких метров со скоростью 500 километров в час будет расходиться с другими "участниками движения" на пересекающихся курсах. Даже при наличии различных электронных систем предупреждения (они при этом должны быть установлены и на абсолютно всех (!) судах. А без них - вообще труба). Ему просто некуда деваться физически. Изменить эшелон (как самолет) он не может. А расходиться в плоскости, руля вправо-влево при довольно больших радиусах поворота на таких скоростях... Тоже не всегда возможно при сильном перекрестном трафике. Остается два варианта. Либо резко снижать скорость, плюхаться на воду и расходиться по-пароходному, либо выделять для экранопланов специальные трассы без перекрестного трафика. Что в оживленных акваториях нереально. Остается какая-нибудь якутская вечная мерзлота. Ну или военное применение.



#239 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 09 Февраль 2019 - 19:05

А ещё экранолёты управляются как самолёты. То есть повороты выполняются при помощи крена аппарата. А крен при повороте самолета может доходить до 30 градусов, то есть даже не может доходить, а это нормально. Но у самолёта законцовки крыла не могут при таком манёвре коснуться воды, а у экранолёта? малейшая неточность в пилотировании и картина Репина "Приплыли". Если тим сомнительным аппаратам уберут аэродинамические рули и сделают погружённые в воду, тогда ещё можно будет говорить о целесообразности их тщательных испытаний. Но в том виде, в котором они существуют у них перспектив нет.



#240 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Апрель 2019 - 22:34

А ещё экранолёты управляются как самолёты. То есть повороты выполняются при помощи крена аппарата. А крен при повороте самолета может доходить до 30 градусов, то есть даже не может доходить, а это нормально. Но у самолёта законцовки крыла не могут при таком манёвре коснуться воды, а у экранолёта? малейшая неточность в пилотировании и картина Репина "Приплыли". Если тим сомнительным аппаратам уберут аэродинамические рули и сделают погружённые в воду, тогда ещё можно будет говорить о целесообразности их тщательных испытаний. Но в том виде, в котором они существуют у них перспектив нет.

 

Удивительно, как люди совершенно не разбирающиеся в вопросе, могут публично рассуждать о целесообразности и перспективности тех или иных технических решений. Мне всегда казалось, что г-н Мошков  большой специалист по паровозам, но оказывается он и об экранопланах рассуждает с умным лицом. Теперь посмотрите, пожалуйста на фото большого морского экраноплана "Лунь". На оконечностях крыльев Вы увидите специальные глиссирующие поплавки. При крене на крыло, поплавки касаются поверхности воды и начинают глиссировать. Ни какой аварии не происходит, лишь несколько уменьшается радиус поворота. С учетом того, что полет экраноплана, с использованием экранного эффекта, самостабилизируется на высоте равной ширине крыла(у "Луня" около 3-х метров), экраноплан может изменять курс на несколько градусов без изменения высоты полета. При необходимости более крутого маневра, экраноплан набирает высоту и  маневрирует с допустимым креном. Ваш предыдущий пассаж о том, что экранопланы не могут летать без экранного эффекта не соответствует действительности. Все экранопланы могут летать по самолетному, но имеют небольшой потолок. Например, "Орленок" - до 2000 м. Экранопланы использующие эффект динамической воздушной подушки, действительно не могут изменять высоту полета. Например, "Волга-2" летала на высоте 0,8 м, на которой самостабилизировался полет, и которая не имела руля высоты. Потому для  управления не требовалась летная подготовка. Этим катером-экранопланом Вы могли бы научиться управлять сами, как, наверное, умеете управлять  паровозом. 

Прикрепленный файл  007t4kb1.jpg   76,93К   0 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  007hqd59.jpg   102,41К   0 Количество загрузок:


Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования