Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы пр. 739/269
#1
Отправлено 04 Июль 2006 - 05:51
Верхняя палуба была открытая. На кожухе колеса (по правому борту) читалось название. На левом борту от букв следа даже не осталось. Просматривая различные сайты по речной тематике на сайте www.riverships.ru обнаружил описание пароходов проекта 739/269 (тип "Лев Толстой").
Может у кого есть списки данного проекта?
#2
Отправлено 04 Июль 2006 - 07:06
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 04 Июль 2006 - 12:17
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#6
Отправлено 11 Июль 2006 - 08:52
Судя по отсутствию упоминаний о них, вряд ли. Учитывая характеристики, это каютный пароход специально для неглубоких рек, класса, ну скажем, 331-го проекта (который на Волге тоже редкость, несмотря на довольно приличное количество построенных судов).Тоесть вы хотите сказать что на Средней Волге таких быть не могло?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 11 Июль 2006 - 09:54
А вот работая в архивах со старыми газетами (1950-60-е годы) по речному флоту не раз видел фотографии подобных (очень похожих) судов на Мариинской системе. Они обслуживали, например, линию Ленинград - Череповец.
С появлением в Ленинграде теплоходов 646 проекта упоминаний об этих судах стало меньше. Сначала была открыта линия Ленинград - Вытегра (теплоходы "Мамин-Сибиряк" и "Короленко"), в 1964 году - Ленинград - Череповец (теплоходы "Мамин-Сибиряк", "Короленко" и "Красногвардеец"), а в 1965 году - Ленинград - Ярославль (те же суда). Где после этого работали и работали ли полуторапалубные теплоходы Мариинской системы, пока не знаю.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 14 Июль 2006 - 06:19
#10
Отправлено 14 Июль 2006 - 08:22
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 15 Июнь 2015 - 06:29
Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова - http://russrivership...iles/doc491.pdf
По данным исследователей пароходы проекта 739\269 построены на Вологодском ССРЗ, они ходили на линии Котлас – Сыктывкар. Суда принадлежали Вологодскому управлению Северного речного пароходства.
Первым в 1952 году спущен на воду «Иосиф Сталин». В 1962-м пароход переименован в «Н.А. Некрасов», а в сентябре 1965-го пароход передан Московскому машиностроительному заводу «Рассвет».
Вторым судном, в 1953 году вышел пароход «Аркадий Гайдар». В сентябре 1959-го пароход передан Тюменскому Совнархозу рыбной промышленности. В 1960 году Тобольский драматический приобрел пароход 739 проекта под плав-театр.
Конструкторские работы по переоборудованию парохода шли на Тюменском ССРЗ под руководством Р.И. Целова. Уже в навигацию 1961 года «Аркадий Гайдар» вышел в свой первый театральный рейс, капитан П.Е. Копылов. Гастроли продлились более двух месяцев. Показано 105 спектаклей, которые посетили 16 000 зрителей. В 1974 году пароход списали и сожгли, обгоревший корпус отбуксировали на металлолом.
Третье судно «Лев Толстой», построен в 1954-м. В 1966-м передан Куйбышевской железной дороге.
#12
Отправлено 02 Июль 2015 - 09:57
Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова - http://russrivership...iles/doc491.pdf
По данным исследователей пароходы проекта 739\269 построены на Вологодском ССРЗ, они ходили на линии Котлас – Сыктывкар. Суда принадлежали Вологодскому управлению Северного речного пароходства.
Первым в 1952 году спущен на воду «Иосиф Сталин». В 1962-м пароход переименован в «Н.А. Некрасов», а в сентябре 1965-го пароход передан Московскому машиностроительному заводу «Рассвет».
Вторым судном, в 1953 году вышел пароход «Аркадий Гайдар». В сентябре 1959-го пароход передан Тюменскому Совнархозу рыбной промышленности. В 1960 году Тобольский драматический приобрел пароход 739 проекта под плав-театр.
Конструкторские работы по переоборудованию парохода шли на Тюменском ССРЗ под руководством Р.И. Целова. Уже в навигацию 1961 года «Аркадий Гайдар» вышел в свой первый театральный рейс, капитан П.Е. Копылов. Гастроли продлились более двух месяцев. Показано 105 спектаклей, которые посетили 16 000 зрителей. В 1974 году пароход списали и сожгли, обгоревший корпус отбуксировали на металлолом.
Третье судно «Лев Толстой», построен в 1954-м. В 1966-м передан Куйбышевской железной дороге.
А с какой целью его сожгли?
#13
Отправлено 02 Июль 2015 - 15:26
А с какой целью его сожгли?
Как вспоминал режиссёр Виталий Козлов (работал в ТДТ в 1976–1989 гг.): «Похороны» парохода «Аркадий Гайдар» произошли на Иртыше. В 1978 году пароход списали и… сожгли посреди реки – такова была технология утилизации флота в то время. Обгоревший корпус ветерана отбуксировали на металлолом».
#14
Отправлено 02 Июль 2015 - 16:31
Странно, но я жил в 60 - 80 годы прошлого века на берегах Камы и Волги, но что-то ни разу не видел, как палили суда посреди рекиКак вспоминал режиссёр Виталий Козлов (работал в ТДТ в 1976–1989 гг.): «Похороны» парохода «Аркадий Гайдар» произошли на Иртыше. В 1978 году пароход списали и… сожгли посреди реки – такова была технология утилизации флота в то время. Обгоревший корпус ветерана отбуксировали на металлолом».
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных