Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы пр. 739/269


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 04 Июль 2006 - 05:51

В обсуждении "Комсомольца Урала" я упомянул п/х "Герой П. Кожанов" (останки стоят на одной из проток Волги напротив Самары). Сейчас от него практически ничего не осталось - фактически днище и труба. Но как я уже писал - лет 7-8 назад - пароход был в сравнительно узнаваемом состоянии.
Верхняя палуба была открытая. На кожухе колеса (по правому борту) читалось название. На левом борту от букв следа даже не осталось. Просматривая различные сайты по речной тематике на сайте www.riverships.ru обнаружил описание пароходов проекта 739/269 (тип "Лев Толстой").
Может у кого есть списки данного проекта?

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2006 - 07:06

К сожалению, по этому проекту очень мало данных, и он есть всего в одном издании справочника по серийным речным судам. Пару раз обсуждали этот проект на форуме, без особой конкретики.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 04 Июль 2006 - 10:47

Самое странное - пожалуй это один из тех проектов, по которым я нигде не нашел ни количества построеных судов, ни списка оных по названиям. Единственное что есть на riverships.ru - фото парохода, боковая проекция и технические данные.

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 04 Июль 2006 - 12:17

Собственно, на riverships только и есть данные из справочника плюс случайно появившееся фото парохода, в котором этот проект был "угадан". Это фото позволяет сделать вывод об эксплуатации таких пароходов на Сев. Двине, а все прочее - лишь предположения. Судя по месту постройки головного судна, вероятно, что они могли быть и на речных системах Прибалтики.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 11 Июль 2006 - 05:31

Судя по месту постройки головного судна, вероятно, что они могли быть и на речных системах Прибалтики.


Тоесть вы хотите сказать что на Средней Волге таких быть не могло?

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 11 Июль 2006 - 08:52

Тоесть вы хотите сказать что на Средней Волге таких быть не могло?

Судя по отсутствию упоминаний о них, вряд ли. Учитывая характеристики, это каютный пароход специально для неглубоких рек, класса, ну скажем, 331-го проекта (который на Волге тоже редкость, несмотря на довольно приличное количество построенных судов).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Июль 2006 - 09:44

п/х "Герой П. Кожанов"


А фотографий этого корабля - в "узнаваемом состоянии" и сейчас - у Вас, случайно, нет?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июль 2006 - 09:54

Пока можно только предполагать, но на Волге такие суда вряд ли работали. Есть данные о работе на Волге одно- полуторапалубных пассажирских судов старой постройки, которые в 1960-е годы были заменены новым флотом - скоростными судами и судами типа "ОМ".

А вот работая в архивах со старыми газетами (1950-60-е годы) по речному флоту не раз видел фотографии подобных (очень похожих) судов на Мариинской системе. Они обслуживали, например, линию Ленинград - Череповец.

С появлением в Ленинграде теплоходов 646 проекта упоминаний об этих судах стало меньше. Сначала была открыта линия Ленинград - Вытегра (теплоходы "Мамин-Сибиряк" и "Короленко"), в 1964 году - Ленинград - Череповец (теплоходы "Мамин-Сибиряк", "Короленко" и "Красногвардеец"), а в 1965 году - Ленинград - Ярославль (те же суда). Где после этого работали и работали ли полуторапалубные теплоходы Мариинской системы, пока не знаю.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 14 Июль 2006 - 06:19

Если так - то пароходы типа "Лев Толстой" к середине 60-х отработали всего лет по 10 - не более. Возраст для судна мягко говоря никакой. Тоесть еще можно эксплуатировать. Но скажем в районе Куйбышева в тот момент уже 785е ходили на подобных линиях (Куйбышев-Димитровград), которые впоследствии заменены были судами на подводных крыльях. Сейчас в Димитровград по воде ничего не ходит насколько я знаю. Черемшан обмелел.

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Июль 2006 - 08:22

На линии Куйбышев - Димитровград (Мелекесс) до 785-х работали теплоходы типа "ОМ" (здесь об этом есть), а до этого, полагаю, суда старой постройки. Вряд ли там эксплуатировали 739 проект.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 15 Июнь 2015 - 06:29

Изображение

Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова - http://russrivership...iles/doc491.pdf



По данным исследователей пароходы проекта 739\269 построены на Вологодском ССРЗ, они ходили на линии Котлас – Сыктывкар. Суда принадлежали Вологодскому управлению Северного речного пароходства.
Первым в 1952 году спущен на воду «Иосиф Сталин». В 1962-м пароход переименован в «Н.А. Некрасов», а в сентябре 1965-го пароход передан Московскому машиностроительному заводу «Рассвет».
Вторым судном, в 1953 году вышел пароход «Аркадий Гайдар». В сентябре 1959-го пароход передан Тюменскому Совнархозу рыбной промышленности. В 1960 году Тобольский драматический приобрел пароход 739 проекта под плав-театр.
Конструкторские работы по переоборудованию парохода шли на Тюменском ССРЗ под руководством Р.И. Целова. Уже в навигацию 1961 года «Аркадий Гайдар» вышел в свой первый театральный рейс, капитан П.Е. Копылов. Гастроли продлились более двух месяцев. Показано 105 спектаклей, которые посетили 16 000 зрителей. В 1974 году пароход списали и сожгли, обгоревший корпус отбуксировали на металлолом.
Третье судно «Лев Толстой», построен в 1954-м. В 1966-м передан Куйбышевской железной дороге.

#12 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 02 Июль 2015 - 09:57

Изображение

Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова - http://russrivership...iles/doc491.pdf



По данным исследователей пароходы проекта 739\269 построены на Вологодском ССРЗ, они ходили на линии Котлас – Сыктывкар. Суда принадлежали Вологодскому управлению Северного речного пароходства.
Первым в 1952 году спущен на воду «Иосиф Сталин». В 1962-м пароход переименован в «Н.А. Некрасов», а в сентябре 1965-го пароход передан Московскому машиностроительному заводу «Рассвет».
Вторым судном, в 1953 году вышел пароход «Аркадий Гайдар». В сентябре 1959-го пароход передан Тюменскому Совнархозу рыбной промышленности. В 1960 году Тобольский драматический приобрел пароход 739 проекта под плав-театр.
Конструкторские работы по переоборудованию парохода шли на Тюменском ССРЗ под руководством Р.И. Целова. Уже в навигацию 1961 года «Аркадий Гайдар» вышел в свой первый театральный рейс, капитан П.Е. Копылов. Гастроли продлились более двух месяцев. Показано 105 спектаклей, которые посетили 16 000 зрителей. В 1974 году пароход списали и сожгли, обгоревший корпус отбуксировали на металлолом.
Третье судно «Лев Толстой», построен в 1954-м. В 1966-м передан Куйбышевской железной дороге.


А с какой целью его сожгли?

#13 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 02 Июль 2015 - 15:26

А с какой целью его сожгли?



Как вспоминал режиссёр Виталий Козлов (работал в ТДТ в 1976–1989 гг.): «Похороны» парохода «Аркадий Гайдар» произошли на Иртыше. В 1978 году пароход списали и… сожгли посреди реки – такова была технология утилизации флота в то время. Обгоревший корпус ветерана отбуксировали на металлолом».

#14 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 02 Июль 2015 - 16:31

Как вспоминал режиссёр Виталий Козлов (работал в ТДТ в 1976–1989 гг.): «Похороны» парохода «Аркадий Гайдар» произошли на Иртыше. В 1978 году пароход списали и… сожгли посреди реки – такова была технология утилизации флота в то время. Обгоревший корпус ветерана отбуксировали на металлолом».

Странно, но я жил в 60 - 80 годы прошлого века на берегах Камы и Волги, но что-то ни разу не видел, как палили суда посреди реки




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования