Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Западный Буг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Щукин Дмитрий

Щукин Дмитрий

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 04
  • Город:Реутов / Чебоксары

Отправлено 22 Май 2006 - 18:35

Судоходен ли Западный Буг?

В Бресте имеется речной порт. Расположен он на притоке З.Буга, реке Мухавец. На территории порта расположена пескопогрузка, стоят плавучие краны. Но судя по картам Мухавец впадает в Буг через крепость, а у крепости рукава Мухавца перегорожены пешеходными мостами.

Кто прояснит ситуацию, откуда в Бресте порт? Есть какой-то рукотворный канал в стороне от крепости и расположенный в погранполосе?

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Май 2006 - 18:52

А вот эту карту видели?
http://www.belorusiy...utnik-brest.htm
(со спутника)
Здесь хорошо видно впадение Мухавца (справа) в Буг. Один из двух рукавов 100% должен быть доступен для прохода судов.
(я сам, правда, в Бресте не был - всё хочу съездить)

Сама р. Мухавец - составная часть Днепровско-Бугского водного пути, связывающего Днепр через Западный Буг с Вислой.

Вот карта этого пути из БСЭ.
Изображение

Кстати, сейчас Днепровско-Бугский канал активно модернизируется.
А вот интересная похожая старая тема про судоходство из Европы в Черное море через Белоруссию и Днепр.
ЗДЕСЬ

Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 24 Май 2006 - 20:48


#3 Щукин Дмитрий

Щукин Дмитрий

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 04
  • Город:Реутов / Чебоксары

Отправлено 25 Май 2006 - 19:48

За информацию о канале и судоходстве спасибо.

А вот на карте, насколько я ее разглядел и сравнил с другими картами, показаны рукава, обходящие Цитадель крепости, а они несудоходны.

Судоходный рукав Буга от крепости не виден - загораживает о.Пограничный.

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2006 - 17:33

Кстати, я ошибся. На самом деле, к сожалению, движения судов с Мухавца в Буг и далее на Вислу нет, как нет и никакого "третьего, судоходного" рукава Мухавца.
Вот, что даёт БСЭ:

Днепровско-Бугский канал,
соединяет р. Пина (приток Припяти; бассейн Днепра) с р. Мухавец (приток Буга; бассейн Вислы). Длина 196 км (канализованная часть р. Пина - 74 км, водораздельная часть канала - 58 км; канализованная часть р. Мухавец - 64 км).
Работы по сооружению Д.-Б. к. начались в 1775, но вскоре были заброшены, строительство возобновлено в 1837, основные работы произведены в 1846-48. С захватом в 1919 Западной Белоруссии панской Польшей канал был разрушен. После воссоединения Западной Белоруссии с БССР канал восстановлен и введён в эксплуатацию. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гидросооружения канала были разрушены; в 1945-46 канал восстановлен и реконструирован. Канал тупиковый, выхода на р. Буг не имеет (в устье Мухавца - глухая плотина для подпора воды), движение судов до г. Бреста. Перевозятся главным образом железная руда (на экспорт с перегрузкой в Бресте на железную дорогу), лес, минеральные строительные материалы.


В подтверждение этому несколько снимков устья Мухавца из космоса.

На этой фоте я обвел глухую плотину красным:
Изображение

Ну и далее с Гугля (по мере укрупнения):

Здесь около правой метки "Е30" видно отделение водораздельной части Днепровско-Бугского канала (узкий вниз) от Мухавца
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цитадель
Изображение

Вот он, тот самый гидроузел, крупно. Ниже (левее) судоходства нет, а выше (правее) мы видим много-много флота. Эта плотина создает на Мухавце подпор вплоть до водораздельного участка канала (для ясности, аналог с Ковжей от Белого озера до водораздела :D ).
Изображение

Изображение

Итак, полной "водной" транзитности нет: грузы идут с Днепра до Бреста по Припяти и каналу, а уже далее в Европу перегружаются на железную дорогу. Ну и соответственно наоборот в противоположном направлении.

Теперь с этим водным путём вроде как полная ясность :lol: .

#5 Щукин Дмитрий

Щукин Дмитрий

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 04
  • Город:Реутов / Чебоксары

Отправлено 27 Май 2006 - 18:22

Спасибо за иллюстративное подтверждение. Я с гугла что-то не смог карты посмотреть.

Понятно, почему Брестский порт имеет просто обычный забор, без всяких таможен и прочего

А сам Западный Буг судоходен?

#6 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2006 - 18:52

Был в тех места в марте 2005 года. Хотел было посетить и порт, но отвратнейшая погода отпугнула.
http://www.infoflot....st=0#entry47387

#7 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2006 - 22:37

Очень странно… строить такой канал, и не сделать сквозного судоходства… :D
64 круиза с 1987 г.

#8 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2006 - 22:46

А как понимать вот эту цитату?

Постепенно растут грузо- и пассажиропотоки на другой действующей белорусско-польской водной артерии Днепровско-Бугском канале. Беларусь и Польша, как уже сообщал "СОЮЗ", совместно реконструируют приграничный Августовский канал, соединяющий "польскую" и "калининградскую" Балтику с северо-западной Беларусью.

Что это за Августовский канал?
64 круиза с 1987 г.

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Май 2006 - 08:27

Андрей Урицк

Что это за Августовский канал?


Андрюха, глянь-ка из космоса на это дело, а то действительно интересно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Май 2006 - 21:36

Глянул. Пока, правда, не из космоса :D

Августовский канал никак не связан с Днепро-Бугским. Он соединяет Вислу с Неманом. Судя по картинкам - не самое крупное гидросооружение :lol:.

Изображение

Вот тут карта канала:
http://www.tourgrodn...all_map_big.gif

А вот страничка, полностью посвящённая каналу.
http://www.tourgrodno.by/ru/can

И ещё одна:
http://gazeta.grodno...by/354/t43.html

А вот, что даёт БСЭ:
Августовский канал
на С.-В. Польши, соединяет реки Вислу и Неман (через Бебжу, Нетту, Черную Ганьчу). Длина свыше 100 км. Строился в 1824-39. Имеет местное значение, главным образом для лесосплава, а также туризма. На А. к. - город Августов.


А вот они оба, Днепро-Бугский и Августовский, на одной карте:
Изображение

А вот ещё интересно. На следующей карте видно (см. обведенный знак "граница судоходства"), что судоходство по Неману ниже впадения Августовского канала не осуществляется, т.е. по каналу нельзя выйти в Балтику, а можно только вверх, в Гродно.
Это согласно советской карте. Может, на деле и не так.
Изображение

В общем, соединение ещё меньшее и более местное, чем Днепро-Буг :lol:

#11 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 30 Январь 2011 - 07:22

Почему Брестский порт начал судоходство раньше обычного?
Петр Кравец, руководитель Брестского речного порта сообщил журналистам, что погода в этом году позволяет открыть работу порта раньше обычного. В настоящий момент навигация открыта не полностью, а только в восточном направлении и на местном уровне. Один теплоход, пять барж, земснаряд, портовый и плавучий краны сейчас заняты намывкой песка на востоке города по заказу одного из лодочных кооперативов города. Место проведения работ уже очищено ото льда.


В прошлом году объем грузоперевозок Брестского речного порта составил 976 тыс. тонн, что составляет 101 % от объема 2009 г. В текущем году брестские речники планируют превзойти миллионный рубеж по объемам грузоперевозок.
Напомним, в настоящее время к Брестскому порту приписано 14 барж, 5 буксировочных теплоходов, 2 земснаряда, 1 плавучий и 4 портальных крана, а так же три туристических теплохода «Вилия», «Свислочь» и «Гродно», которые курсируют по реке Мухавец и Заславскому водохранилищу.
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#12 tigra-gomel

tigra-gomel

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 10

Отправлено 13 Март 2011 - 14:49

Порт Брест планируется перевести за линию городской черты,- настаивают экологи.


Существуют, ещё с советских времён, проекты канала с шлюзами, который позволил бы соединиться с поляками в обход крепости, однако этот проект почему-то глохнет. На пути канала линии ЛЭП, городской водопровод и др. Известно лишь, что иностранный капитал готов оплатить бОльшую часть, однако хитрожопство белорусского правительства не имеет границ - они хотят, чтобы европа платила за всё, а это около 300 млн долларов.

Также к порту Брест приписан участок на Минском море. На этом участке планируется развернуть базу по обслуживанию туристических перевозок - Вилия и Свислочь на реконструкции, как и ещё 2 катера - на 5 и 8 персон. Также планируется организоть пункты проката скутеров и катамаранов, весельных лодок. Теплоход Гродно отдан Брестскому горисполкому, насколько мне известно.
Инфо из порта, февраль 2011.

#13 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 11 Май 2013 - 11:27

http://www.vb.by/art....&article=16568

Проезжал несколько дней назад по мосту на переходе в Домачёво (быстро и без очередей) и подумалось - а есть ли судоходство на Зап.Буге? Понял, что с белорусской стороны осуществить практически маловероятно, а с польской спустить судно и пройтись от Украины-Белоруси до Бреста или чуть далее реально.
Спиридонов Владимир

#14 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 11 Май 2013 - 13:13

В районе белоруско-польской границы Западный Буг несудоходен.

#15 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 11 Май 2013 - 22:50

-



#16 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 11 Май 2013 - 23:34

Однократная проводка (возможно, в паводок) и регулярная грузовая работа - все таки разные вещи. Самое интересное - по второй ссылке.

http://www.dneprobug.by/history.html

На сегодняшний день назрела острая необходимость развития водного пути, как пути международного значения. Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 г. Днепро-Бугский водный путь является частью магистрального водного пути Е40 ( от Гданьска через Пинск до Херсона), однако этот путь не действует, так как участок от Бреста до Варшавы по р.Западный Буг не судоходен. Вопрос восстановления этого участка рассматривался еще в начале 90-х годов, но так и не решен. Открытие этого участка и выход в Западную Европу позволил бы развить по этому пути как грузоперевозки, так и туристические маршруты.

http://www.sb.by/post/38187/

...Кстати, польская часть маршрута экспедиции оказалась самой сложной. Еще до начала путешествия поляки предупреждали команду "Сварога", что пройти по Западному Бугу на драккаре будет, мягко говоря, проблематично. И проблемы эти начались сразу за пограничным мостом, после прохождения белорусской и польской таможни. Корабль крепко сел на мель.

- Следующие десять дней мы пытались пройти совершенно несудоходный Западный Буг, - рассказывает белорусский участник экспедиции историк Андрей Киштымов. - По сути, мы не проплыли по Бугу 200 километров, мы протащили, протолкали по нему ладью. В один день ради интереса решили подсчитать, сколько раз придется спрыгивать за борт, чтобы стаскивать драккар с очередной мели или разбирать завалы из камней и коряг. Результат нас самих удивил: за 15 часов такие маневры мы совершали 51 раз! Чтобы хоть как-то уменьшить осадку корабля, выбросили за борт трап и рею, они просто дрейфовали за нами, привязанные веревкой. Когда 30 июля мы все-таки вошли в Варшаву и остановились в яхт-клубе порта Пилава, польские моряки были несказанно удивлены, что мы добрались до города. Кстати, "Сварог" оказался первым кораблем, который под национальными украинским и белорусским флагами вошел на территорию Польши речным путем.

Недельное путешествие до Гданьска по судоходной реке Висла после Западного Буга показалось путешественникам приятной прогулкой, заслуженным отдыхом. Правда, и здесь были свои особенности: сильное течение, резкий подъем воды после продолжительных дождей и отсутствие судоходных ориентиров, которые местные моряки поснимали, боясь, что их унесет течением...

#17 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 12 Май 2013 - 15:41

-



#18 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 12 Май 2013 - 16:57

-



#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Май 2013 - 17:13

Туристическо-круизное направление из Украины в Белоруссию считаю достаточно перспективным. Но для этого нужны специальные суда с осадкой ок 1-1,2 - такие суда можно либо построить либо приобрести в Европе.
Что касается грузового - то водным транспортом выгодна перевозка в основном массовых грузов в крупных объемах - минимум две-три сотни тысяч тонн чего-то. Тогда возникает некоторое удобство и экономия. С другой стороны для грузов нужно создать инфраструктуру и сделать возможным трансзит. Только в этом случае грузовая функция рек Белоруссии будет востребована. Поэтому как можно быстрее нужно открывать сквозное судоходство в Зпадный Буг и Даугаву.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 12 Май 2013 - 18:15

-






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования