Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоход "Одесса"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 52

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июль 2005 - 19:44

Вот собственно сегодня показали по телеку:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 07 Июль 2005 - 20:48

М-да, снаружи вид, конечно, печальный, но внутри, похоже, все цело и даже в относительном порядке.
Собираются ли восстановить теплоход для круизов?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июль 2005 - 20:53

Говорят что там внутри, особенно в пассажирских каютах не все в порядке и механизмы и системы требуют хорошего и дорогого ремонта, для которого денег нет, поэтому постоянно муссируются слухи о том, что т/х в ближайшее время уйдет на металлолом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июль 2005 - 21:28

Вот головное судно из этой пары систершипов:
т/х "Caribe" 1968 г.п. Форма рубки и окон ресторана и салонов чуть изменены, но эти суда однотипные строились одной фирмой. Еще при строительстве будущей "Одессы" фирма обанкротилась и т/х купил СССР
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 10 Июль 2005 - 00:05

да, разница между фотографиями Одессы и Caribe очень существенная...
кажется только у нас умеют так суда запускать :D
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#6 Gosh

Gosh

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 05
  • Город:95

Отправлено 12 Июль 2005 - 09:55

внутри - теплоход конфетка. Перед самым арестом "Одесса" прошла реновацию. Как уже неоднократно писалось, комманда, брошенная всеми, героически (на самом деле это так) сохранила очень многое. Один рояль :D чего стоит.

Главная проблема на сегодня - машина.
Буксировка на металлолом, по слухам опять же, технически не возможна.

Позову, пожалуй, сюда Патрика. Может он немного прояснит ситуацию.
Kruiznik.RU - Круизопедия

#7 Gosh

Gosh

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 05
  • Город:95

Отправлено 13 Июль 2005 - 10:20

Письмо от Патрика
________________________

The vessel is currently undergoing refurbishments (done
by crew) but need major investment to refurbish engines (mainly diesel
generators need attention). We now found new investor but need to negotiate
few things.
Air-condition, toilet-system, water-supplying and electricity (on second
generator) are working.
We tried to get her back in service this year already but the first investor
stepped back. Now we concentrate on next year. The vessel will be sailing on
the German market.

If you need any specific details or pictures of the vessel, please let me
know.

Best regards,

Patrick
_____________________

переводить надо?
Kruiznik.RU - Круизопедия

#8 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 14 Июль 2005 - 01:09

:D ну понятно... удачи им в их благих начинаниях!
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#9 Гость_Kirill_*

Гость_Kirill_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 08 Август 2005 - 16:44

Внешний вид ужасен,а внутри всё хорошо сохранилось. :D

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Октябрь 2005 - 18:31

КТО ХОЗЯИН «ОДЕССЫ»?

Местом приписки пассажирского теплохода «Одесса» является Ильичевский морской рыбный порт. На мачте она носит флаг Гренадин. АРК «Антарктика» осуществляет только менеджмент.
Как объяснил директор пассажирского флота «Антарктики» Александр Диордиев, судно принадлежит компании «Боулайн» (Панама), но ее головной офис находится в Лас-Пальмасе. Зарегистрировано судно было в Панаме, но с недавних пор — на Коморских островах.

Очевидно, такие перемены связаны с тем, что Регистр панамского флага предъявляет довольно высокие требования к состоянию судна. На Коморах Регистр гораздо более лоялен, но при этом не числится в черных списках. То есть также легален. И стоит там эта процедура дешевле.
Есть две немецкие компании, заинтересованные в том, чтобы взять «Одессу» в бербоут-чартер на 5 лет. О своих намерениях зафрахтовать лайнер заявляла и московская фирма. По слухам из-за рубежа, им заинтересовались и наши эмигранты, живущие в США, с целью возобновить некогда престижную «одесскую» линию между Штатами и Канадой. Но фирмачи хотят, чтобы за судном не числилось долгов. Пока, кроме 400 тыс. долларов, которые АРК должна вернуть СРЗ «Украина» за ремонт и трехлетнюю стоянку, нужно еще порядка 5 млн.долларов, чтобы судно было приведено в эксплуатационный порядок. Иными словами, стало функционально исправным инженерно-техническим транспортным сооружением, получив для начала только класс грузового судна, но для выхода на круизный рынок это еще не все!

* * *

Всем занимающимся морским круизным бизнесом известен так называемый сборник Берлица. Это каталог, составляемый каждый год, в который занесены суда, участвующие в конкуренции на морском рынке туристических перевозок.
В этом международном реестре «Одесса» занимала место, соответствующее трем звездочкам с плюсом. Учитывая, что максимально возможная оценка достоинств «плавучих отелей» — 5 звездочек, это довольно высокий рейтинг. Характеристике по Берлицу подлежат не только мореходные качества судна, но и удобство кают, комфортность, способность обеспечить те или иные развлекательные программы: всего — 20 пунктов. Последний раз «Одесса» была занесена в этот каталог в 1996 году.
Теперь, чтобы снова ввести «Одессу» в «звездный» сонм белых теплоходов, обслуживающих выгодные туристические линии, потребуется порядка 12—15 млн. долларов. Собственно, эту сумму и называли эксперты сразу же после прихода лайнера в Одессу. Если этих денег не найдется, то в будущем теплоход ждет одно: продажа!

Владислав КИТИК.

ДУНАЕЦ, №75, 05.10.2005 г.

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Октябрь 2005 - 18:47

По слухам из-за рубежа, им заинтересовались и наши эмигранты, живущие в США, с целью возобновить некогда престижную «одесскую» линию между Штатами и Канадой.

Имеется в виду линия типа Нью Йорк - Новая Англия? Она же сезонная.

Характеристике по Берлицу подлежат не только мореходные качества судна, но и удобство кают, комфортность, способность обеспечить те или иные развлекательные программы: всего — 20 пунктов.

Угадали, 20 пунктов. Но разве по Берлицу оцениваются мореходные качества судов? Понимают ли люди, о чем пишут?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Октябрь 2005 - 19:02

Довольствуйся тем, что видишь, сын мой. :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Октябрь 2005 - 19:16

Вообще в этой заметочке конечно глупостей и противоречий хватает.

Очевидно, такие перемены связаны с тем, что Регистр панамского флага предъявляет довольно высокие требования к состоянию судна. На Коморах Регистр гораздо более лоялен, но при этом не числится в черных списках. То есть также легален.

Для информации посетителей: речь идет не о классификационных обществах, а о национальных Реестрах судов - т.е. списках, куда заносится судно, которому присваивается флаг этого гос-ва. Корреспонденты эти вещи часто путают.

нужно еще порядка 5 млн.долларов, чтобы судно было приведено в эксплуатационный порядок.

Теперь, чтобы снова ввести «Одессу» в «звездный» сонм белых теплоходов, обслуживающих выгодные туристические линии, потребуется порядка 12—15 млн. долларов.

В итоге непонятно, так сколько нужно денег?

чтобы судно было приведено в эксплуатационный порядок. Иными словами, стало функционально исправным инженерно-техническим транспортным сооружением, получив для начала только класс грузового судна,

Ну это вообще глупость. Как это для начала? Техсостояние грузового судна в принципе ничем не должно отличаться от пассажирского. Для каждого типа судов существуют свои правила и требования и если пассажирское судно не соответсвует своим требованиям ему никак не могут дать статус грузового- в этом случае оно должно будет еще отвечать и требованиям Правил для грузовых судов, помимо пассажирских.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 00:38

да, статейка весьма противоречивая...
судя по всему человек, написавший ее, не представляет реально то, что он написал... как ни печально, очень часто журналисты нахватаются терминологий и пишут все подряд не вникая в саму суть ими же написанного
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#15 Vitalion

Vitalion

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 22-Сентябрь 05

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 11:15

А вот ещё интересная деталь: место приписки - Ильичевский морской рыбный порт, а зарегистрировано судно - на Коморских островах...
Уж если пароход в реестре этих самых островов, так и порт приписки у него будет - столица этих островов. Другое дело, что на островах может быть зарегистрирован оператор судна, - тогда флаг здесь ни при чем.
А что касается класса грузового судна "для начала", то тут не всё так однозначно.
Видно, что "корреспондент" что-то слышал, но для него это сложновато. Дело в том, что по СОЛАСу грузовым называется судно, не являющееся пассажирским. Т.е. если по каким-то критериям судно не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к пассажирским (спасательное оборудование/снабжение, конструктивно что-нибудь и т.п.), то его по умолчанию можно считать грузовым. И даже оформить ему полный комплект документов, позволяющий совершать международные рейсы. Но при этом перевозка пассажиров ему будет ЗАПРЕЩЕНА. С точки зрения пассажироперевозок такой вариант не имеет никакого смысла. Но иногда это бывает необходимо, чтобы перегнать судно в другой регион к месту ремонта и т.п.
Кроме того, СОЛАС предъявляет разные требования к судам, перевозящим менее 36 и более 36 пассажиров. Естественно, с ужесточением в отношении последних. Бывали случаи, когда полноразмерные «пассажиры» оформляли себе документы на 36 пассажиров, а уж как они работали, как их выпускал портнадзор – бог его знает.
Так вот если 5 млн вложить в приведение судна в состояние «грузового», а 15 – в приличное пассажирское, то это будет как-то похоже на правду.

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 20:31

А "Одесса" как стояла так и стоит. Бедняга.

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 17:15

Да уж, вид жуткий. А небыло ли мысли у владельцев судна его продать тем кто смог бы это судно полностью отремонтировать и пустить в круизы?

#18 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 17:18

Маленький Оф-ТОп: А вот почему всегда в вот так делается, что не может быть отремонтированно то идет на слом? Я понимаю что средств не хватает и уж лучше на слом, а если бы поднатужились то тогда было бы совсем все по другому.

#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Декабрь 2006 - 13:51

ПРОЩАЙ, "ОДЕССА" - БЕЛЫЙ ТЕПЛОХОД...

На минувшей неделе судьба теплохода «Одесса», наконец, оказалась решённой. Он продан судоходной компании, базирующейся в литовском порту Клайпеда. Теперь уже для Украины - в последний раз.

19 декабря 2006 года судно вышло из дока. 21 декабря после завершения несложных финансовых операций оно своим ходом направилось... Ориентировочно - в Аланг, известный как место, где суда, с разгона выбрасывающиеся на отмель и бангладешские рабочие потом разрезают его на куски, превращая в металлический лом. Как говорят моряки, пароход отдают в переделку на гвозди. Только кто поверит, что делают гвозди из этих судов?

Однозначно утверждать нельзя, но и отрицать невозможно, что «Одессу» не уничтожат. Скорее всего, как и происходит на практике, она будет повторно перепродана и станет служить и дальше, только другому хозяину. В этом она повторит участь многих других «белых» собратьев, которыми располагал пассажирский флот Украины. Позорная хроника их передачи в чужие руки хранится пока в архивах Генпорокуратуры. Нам же, рядовым пользователям, объяснялось все тем, что суда не рентабельны. Странно однако: у нас убыточны, а во всех других компаниях, их приобретших, и сегодня приносят прибыль! Может, дело все же не в судах, а в тех, кто управляет их работой?..

Изначально судьба лайнера складывалась блистательно. Он вышел на рынок и стал не просто известен в среде поклонников морского туризма. Он был - любим! В Германии до сих пор существует общество пассажиров, проводивших время на его борту. Он состоит из множества граждан среднего достатка. Эти люди с благодарностью вспоминают комфортный теплоход, на борту которого за умеренную плату они могли получать ярчайшие впечатления. За «Одессой» так прочно закрепилась слава одного из самых демократичных судов турбизнеса, что нет сомнений: рынок морских туристических перевозок снова примет его. Поэтому можно предположить, что новый владелец не станет менять ему название. Зачем? Ведь, всколыхнув тёплые ностальгические воспоминания в широких слоях европейцев, оно само будет работать на его популярность.

Но рейтинговые рейсы давно остались за кормой бегущего времени. С весны 1995 года в вахтенном журнале «Одессы» начинаются печальные записи. Это было время активного распада ЧМП, вовсю работали криминальные схемы сфабрикованного отчуждения судов. Эпопею беды ознаменовали два ареста, которым «Одесса» дважды подвергалась в итальянских портах. Наконец, 11 апреля она была арестована в Неаполе по иску шипшандлерской компании «Векке-оне» на сумму порядка 220 тыс. долларов. Это была действительная задолженность по судну за снабжение, и потому арест был обоснованный и осуществлялся в рамках законности. Судно попало в категорию морского залога. Однако ЧМП, которое могло найти эту сумму для погашения долга, бездействовало. В результате судно попало в плен, который, как показало время, длился 7 лет.

Члены экипажа оставались на борту в ожидании развязки, они также надеялись на выплату им зарплаты, которая вместе с долгами насчитывала к моменту продажи судна АРК «Антарктика» порядка 800 тыс. долларов. Расчёт с моряками должен был быть произведен из суммы, за которую оно было продано. Но этих денег ЧМП им так и не дало. Три члена экипажа остались в Италии добиваться справедливости в Неаполитанском трибунале. По слухам, один из них умер. Двое других так и не смогли ничего доказать и остались в Италии.


В 1997 году «Одесса» была выставлена на аукцион. К этому времени на лайнер была навалена груда надуманных долгов и наложен ряд инсценированных арестов. Благодаря деятельной помощи доктора права, адвоката Франческо Риззуто, авантюрным компаниям пришлось отозвать свои миллионные иски. Общая сумма требований кредиторов по косвенным требованиям снизилась с астрономической величины до 30 миллионов долларов, а все дальнейшие попытки продажи т/х «Одессы» посредством аукциона отпали. Сумма же прямых требований к белому лайнеру стала доказательно установлена и закреплена документально в размере 1,8 млн долларов.

Лайнер стоял на приколе. Надежды моряков, оставшихся в плену, слабо согревали сведения о начавшемся поиске фрахтователя, способного взять на себя долги по судну и расходы на его ремонт. Следует отметить настоящую флотскую доблесть, проявленную моряками. Несмотря на безнадежность своего положения, они поддерживали надлежащий порядок на судне, насколько это было возможно в таких условиях. В салонах сохранялась чистота, пианино, стулья, кресла, - все было зачехлено. Не было продано ничего из дорогостоящего судового имущества, хотя это было возможно в соотвествии с Кодексом торгового мореплавания. Каюты остались не тронутыми и целыми.

В конце 1998 года, Министерство транспорта Украины нашло выходы на московскую компанию «Аквамарин Лтд». Ее директор Владимир Красный предыдущие два года фрахтовал другой пассажирский лайнер -«Тарас Шевченко». Круизы, совершаемые под управлением данного фрахтователя, сопровождались конфликтами, принудительной высадкой пассажиров в порту, невыплатой им стоимости билетов и неустоек. Тем не менее, невзирая на приобретенную более чем сомнительную репутацию, «Аквамарин Лтд.» заявило о своем намерении купить арестованный теплоход. Непонятно, как он смог убедить Минтранс Украины, но в октябре 1998 года Черноморское пароходство получило распоряжение подготовить проект необходимых документов для продажи судна за 7 млн. долларов.

По условиям проекта ЗАО «Аквамарин Лтд» должно было в течение 15 дней с момента подписания договора о купле-продаже перечислить 7 млн. долларов на счет, указанный Минтрансом. Далее события набирали неожиданные динамику и драматизм. Заместитель министра транспорта В.Ф. Демишкан подписал купчую. А затем оригинал этого документа был вручен «Аквамарину Лтд.». Как объяснял тогда начальник юридической службы ГСК ЧПМ Владимир Косарев, этого делать было категорически нельзя, поскольку от московской компании еще не были получены деньги: 7 миллионов, причитающиеся по купчей. Как и следовало ожидать, никакого денежного перевода от «Аквамарина Лтд.» не поступило.

Имея на руках договор о купле-продаже, москвичи перерегистрировали т/х «Одессу» на компанию «Голден Глоуб Шиппинг Лтд» как перепроданную ей уже за 7 млн. 100 тыс. долларов от «Аквамарина Лтд». Судно оказалось зарегистрированным под названием «Одесса-1» с регистровым номером 8229 в регистре судоходства Сент-Винсента и Гренадин сроком на 1 год. Полностью перекроило ситуацию то, что к моменту махинации, проведенной В. Красным 22 декабря 1999 года, истёк срок временной регистрации судна в оффшорке. В то же время, лайнер с украинской регистрации не был снят. Это и спасло его для Украины. «Одесса» продолжала оставаться на балансе ЧМП.

Пережив еще несколько аукционов, лайнер 9 апреля 2002 года после третьего удара молотка перешёл в собственность акционерной компании «Антарктика». Символично, что это произошло почти в тот же день, когда он был арестован. Швартовка его 7 октября к причалу № 16 Одесского морвокзала была потрясением. Дул сильный ветер и лил холодный дождь. Телеведущие вынуждены были держать зонты над операторами, чтобы те могли снимать и не повредили водой телекамеры. Судно встречали с цветами, оркестром, шампанским. Как сказал тогда на пресс-конференции генеральный директор АРК «Антарктика» Валерий Кравченко, после первого же своего слова на аукционе он завысил стартовую цену на 25%, что по условиям продажи судна означало отмену последующих торгов. По официальной версии, за т/х «Одесса» был заплачен 1 млн 200 евро.

Однако идея возродить круизное судоходство В. Кравченко не удалась. Он погиб от пули так и не найденного наёмного убийцы. Это произошло 23 декабря 2002 года. По странному стечению обстоятельств в это же время, только 4 года спустя, «Одесса» оказалась проданной окончательно. Лицом, осуществляющим операции по купле-продаже, является представитель литовской компании Мариус Стефанов. Та же компания с головным офисом в Клайпеде приобрела несколько лет назад и «Тарас Шевченко». Он был продан ей на металлолом. По данным Госморинспекции порезка состоялась, и судно не эксплуатируется.

Если предприниматели действовали в русле морской коммерции, то действия тех, кто осуществлял продажу «Тараса», логически не объяснимы. Судно было приобретено с трудностями, несколько лет шло выяснение прав собственности на него. Потом на нем был сделан ремонт. Были проведены корпусные работы, заменена донная арматура, перебраны главные двигатели. Наконец, произведены дорогостоящие замены в пассажирском комплексе. В частности, членов экипажа удивляла установка вместо обычных дверей - дубовых со специально отлитыми для них бронзовыми ручками. После этого лайнер сделал новогодний круиз, потом надолго застрял у причала морвокзала в Одессе. Потом был продан и благополучно своим ходом отправился в последний путь.

Всё время с момента возвращения домой «Одесса» простояла на Одесском судоремонтном заводе «Украина». С 5 октября 2006 года (почти совпадает с днем возвращения из Неаполя в Украину) на ней работает новый экипаж, который будет осуществлять ее перегон. Куда? Это вопрос! Но при ценах на металл, установленный для пассажирских судов в пределах 200 долларов за тонну, можно предположить, что около 5 млн долларов хозяева за него получат. Поэтому легко поверить в то, что они погасили долг перед заводом, равный примерно 400 тыс. долларов. Любопытно, что в соответствии с ремонтной ведомостью, составленной изначально, весь цикл восстановительных работ оценивался тоже в 5 миллионов. Еще одно совпадение?

Даже не хочется думать, как лайнер отошел от берегов города, чье название носил, миновал Воронцовский маяк, четыре года назад радостно встречавший его... На этом летопись прекрасного пассажирского судна для Украины заканчивается. И никто теперь не скажет, в каком тумане скрылась милая «Одесса»...

Владислав Китик.
МОРСКАЯ ПРАВДА № 51, 26.12.2006


ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 29 Декабрь 2006 - 16:47

Грусно все это. А что вообще осталось от пассажирского флота ЧМП в ркуах России и Украины? Просто иногда складывается ощущение, что от пассажирского флота ЧМП остались считанные единицы. Если вообще что-то осталось.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования