Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пассажирский теплоход "Ямал"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 15:02

В 2008 году в Тюмени на "Экспериментальной судоверфи" был построен каютный пассажирский теплоход "Ямал" для транспортно-пассажирских перевозок по Оби и Обской губе. Это одно из немногих крупных речных пассажирских судов, построенных для рек России за последние 15 лет.

Изображение

Характеристики судна:
длина - 45 м
ширина - 12 м
осадка - 1.65 м
скорость - 25 км/ч
пассажировместимость - 86 чел.
грузоподъемность - 25 т
класс Речного Регистра - М с ограничением по высотре волны 3 м.

Изображение

На второй палубе в носовой части находится салон и пассажирские каюты, в кормовой части - открытая грузовая площадка.

Изображение

Изображение

Изображение

На главной палубе теплохода располагаются: в носовой части - камбуз, ресторан и кресла для сидения палубных пассажиров, в центральной части - каюты пассажиров и экипажа, в кормовой части - дизель-генераторное отделение.

Изображение

Изображение

На нижней палубе теплохода располагаются каюты экипажа, цистерны топливная, питьевой воды, сточных вод, пенообразователя, установка "Сток", машинное отделение.

В рубке судна:

Изображение

Изображение

Теплоход "Ямал" в настоящее время используется на пассажирских транспортных и экспедиционно-геологических линиях. Есть планы по переоборудованию его в круизное судно для возрождения речных путешествий по Оби и Иртышу.

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 15:14

Интересно.
Только построили и уже переоборудовать. Как это по-нашему. :)
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 11:34

Решили, что оно может быть более востребовано в круизной нише, что впрочем не исключает его использования и как транспортное пассажирское судно.

Сочетание небольших габаритов и осадки 1.65 м с классом "М" Речного Регистра - довольно уникальное явление для пассажирского судна. Катамаран мог бы эксплуатироваться, например, на линии Москва (ЮРВ) - Уфа - Санкт-Петербург. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 289 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 11:43

А в ББК он не пролезет?

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 11:57

И в ББК пролезет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 16:06

Для круизного судна удивительно мало окон и иллюминаторов, да и те что есть совсем маленькие. Или это только кажется? Вот то окно, что на фото с одноместной каютой - это на нижней палубе или на верхней?
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 16:35

Это каюта на главной палубе. Окон маловато, потому что часть пассажирских кают - внутренние. Судно изначально не предназначалось для круизов, отсюда такое решение.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 16:54

Неужели построено (будет построено) только одно судно этого проекта?
А кто заказчик и судовладелец?
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#9 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 21:28

Построено только одно такое судно. Заказчик и судовладелец - администрация Ямало-Ненецкого автономного округа.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#10 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 10:54

Сочетание небольших габаритов и осадки 1.65 м с классом "М" Речного Регистра - довольно уникальное явление для пассажирского судна.


Значит, и непосредственно к Соловкам он тоже сможет подходить?

Тогда можно предложить вот такой маршрут: МЮРВ-НН-Весьегонск-Брейтово-Соловки-Валаам-Коневец-Сортавала-Санкт-Петербург.

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 10:17

Значит, и непосредственно к Соловкам он тоже сможет подходить?

Выходить в Белое море до Соловков "Ямал" не может, т.к. для этого у него должен быть класс Регистра "М-пр". Но по Обской губе ходить может.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 21:07

Ух, красота-то какая!!!

Теплоход "Ямал" в настоящее время используется на пассажирских транспортных и экспедиционно-геологических линиях. Есть планы по переоборудованию его в круизное судно для возрождения речных путешествий по Оби и Иртышу.

Надо торопиться, пока его не отмодернизировали "по-нашему" с целью удорожания путевок. :)
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#13 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 13:56

Это каюта на главной палубе. Окон маловато, потому что часть пассажирских кают - внутренние. Судно изначально не предназначалось для круизов, отсюда такое решение.

Так, вроде бы, Алексей Сёмин упоминал где-то, что правилами РРР внутренние каюты запрещены :3p:

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 14:07

НЕ правилами РРР, а санитарными правилами - это разные документы. Просто этот катамаран строился не как пассажирское судно, поэтому видимо не подпал под действие этого требования
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 14:13

НЕ правилами РРР, а санитарными правилами - это разные документы. Просто этот катамаран строился не как пассажирское судно

А какое? :3p:

#16 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 15:53

Вообще, если я правильно понимаю, эти нормы относятся только к каютам экипажа. Про пассажирские помещения (если я внимательно читал санитарные правила) нигде не говорится, что в них должно предусматриваться естественное освещение.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 16:05

А где ты их читал дай ссылку.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 16:13

Это СанПин из моей рабочей библиотеки. Полное название - СанПин 2.5.2.-703-98 "Санитарные правила для судов внутреннего и смешанного плавания". Ни в разделе 2.1.3 "Жилые и общественные помещения для пассажиров", ни в разделе 2.2.3 "Системы освещения" подобных указаний нет. В п. 2.2.3.2 сказано, что "В жилых и общественных помещениях экипажа должно предусматриваться естественное освещение, обеспечивающее...", далее идут коэффициенты естественной освещенности для разных частей судна.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 16:14

Есть такое дело.
СанПиН 2.5.2-703-98

2.2.3.2. В жилых и общественных помещениях экипажа, а также в служебных помещениях должно предусматриваться естественное освещение, обеспечивающее следующие значения коэффициентов освещенности...



#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 16:23

Это для экипажа. А для пассажиров требований по естественной освещенности кают не нашел. А было. Значит проектировщикам уже легче и теперь на речных судах можно устраивать "темные каюты", хотя раньше это было запрещено как на речных так и на морских.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования