Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоходы "Михаил Светлов", "Демьян Бедный" и "Механик Кулибин"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 23:16

Полистал тут "Энциклопедию речных судов" и к удивлению обнаружил, что в ней не представлен флот великой сибирской реки Лены. Непорядок, надо исправить. :D

Небольшой обзор, некоторые фотографии пассажирского флота Лены, а также чуть более подробная информация о теплоходе "Михаил Светлов", на котором прошедшим летом довелось совершить круиз.

"Михаил Светлов" и "Механик Кулибин" в порту Якутска:
Изображение

"Кулибин", "Бедный" и "Светлов" на стоянке Ленские Столбы:
Изображение

"Демьян Бедный" на стоянке Ленские Столбы:
Изображение

"Михаил Светлов" на Лене вблизи устья Вилюя:
Изображение

"Механик Кулибин" в низовьях Лены:
Изображение

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 23:16

«Михаил Светлов» был построен на верфи Корнойбург в Австрии в 1986 году. Теплоходов проекта Q-065 в те годы было построено, как известно, пять – «Есенин» успешно работает на Волге в основном на линии Москва – Санкт-Петербург с периодическими заходами на другие речные маршруты (в том числе два раза в год – на Нижнюю Оку до Мурома); «Блок» и «Брюсов» с начала 90-х используются в Москве как стоечные суда (на них размещены казино и отели); а два последних «австрийца» этой серии с конца 80-х работают на Лене. «Демьян Бедный» принадлежит компании «Ленатурфлот», а «Михаил Светлов» - «Алросе».

Основные маршруты Ленских «австрийцев» от Якутска – вверх по Лене до Бодайбо или, чаще, до Ленска (~10 дней), вниз по Лене до Тикси (14 дней) а также короткие рейсы из Якутска до Ленских Столбов и музея под открытым небом Соттинцы.

В этом году у «Демьяна Бедного» запланированы, в основном, короткие рейсы до Столбов и, если не ошибаюсь, один круиз вверх до Ленска. У «Светлова» круизов больше – помимо многочисленных коротких рейсов до Столбов, в навигацию-2008 он сделал 2 длинных рейса на север до Тикси, кроме того, на осень запланированы корпоративы «Алросы», которой принадлежит теплоход. Так что в этом году короткая ленская навигация у «Светлова» практически полностью загружена рейсами.

Продолжая мысль о пассажирском флоте Лены, нельзя не упомянуть про ещё один теплоход – «Механик Кулибин» 646-го проекта. Он всю навигацию работает на транспортной линии Якутск – Тикси, а в промежутках делает короткие рейсы до Ленских Столбов.

Изображение

Вплоть до 2004 года на Лене действовала ещё одна транспортная линия, связывавшая Якутск с верховьями реки – Осетрово – Якутск. Эта линия обслуживалась пароходами 737-го проекта (до 2004 года доработали «Красноярск» и «Благовещенск»), но сейчас её нет, и эти пароходы выведены из эксплуатации.

Кроме круизных теплоходов и транспортной линии Якутск – Тикси, обслуживаемой «Кулибиным», на Лене весьма развиты маршруты скоростного флота. Из Якутска ходит масса скоростных судов, а самые дальние рейсы - Якутск – Жиганск вниз по Лене (771 км, 14-17 часов хода); Якутск – Хандыга – Джебарики Хая вниз по Лене, а потом вверх по Алдану (705 км, 14-16 часов хода); Якутск – Олёкминск - Ленск вверх по Лене (1028 км, 17-20 часов хода). Из Олёкминска и Ленска, как я понимаю, существует возможность продолжить путь вверх по Лене, пересев на другие СПК (Ленск – Пеледуй – Киренск, Киренск – Усть-Кут).

По этой ссылке можно посмотреть расписание движения пассажирского флота из Якутска (1.2 Мб):
http://photofile.ru/...35/80066959.jpg

Такова картина современного пассажирского судоходства на Лене. Что же касается круизных рейсов, то, как я уже говорил, почти все они начинаются из расположенного аккурат посередине длины Лены Якутска и делятся на южные круизы (вверх по реке до Ленска, Бодайбо и изредка Осетрово) и северные круизы (вниз по Лене до Тикси). Но в ходе северных круизов в Тикси теплоход сначала непременно делает небольшой крюк, вверх по реке до Ленских Столбов, а потом уже идёт в Тикси. Именно такой круиз Якутск – Ленские Столбы – Тикси – Якутск, нам и предстояло совершить.

Завершить знакомство с «Михаилом Светловым» мне бы хотелось фотографиями некоторых его интерьеров, а также переснятых фоток строительства судна. А если в целом, то «Михаил Светлов» очень уютный, удобный и комфортабельный теплоход!

Вплоть до прошедшей навигации на протяжении нескольких лет капитаном теплохода "Михаил Светлов" был Георгий Тихонович Власюк.

Изображение

По имеющейся информации с будущего года капитаном "Светлова" станет бывший капитан теплохода "Демьян Бедный", в прошедшую навигацию работавший на "Светлове" капитаном-дублёром.

Некоторые интерьеры теплохода. Пролёт средней палубы:
Изображение

Кормовой салон, он же бар:
Изображение

Носовой салон, он же бильярдная:
Изображение

Изображение

Коридор средней палубы:
Изображение

Кинозал:
Изображение

Центральная лестница:
Изображение

Ходовая рубка:
Изображение

================================================================
Фотографии строительства теплохода, переснятые из альбома.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Торжественный спуск на воду:
Изображение

Изображение

Изображение

Теплоход следует из Австрии в СССР по Дунаю:
Изображение

Изображение

#3 Николай Баженов

Николай Баженов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 08

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 23:38

Андрей! Хочется выразить Вам искреннюю благодарность за интереснейший и весьма познавателдьный фотоматериал. Думаю, выражаю общее мнение.

#4 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 06 Декабрь 2009 - 19:40

Андрей! Спасибо!!!! Очень интересно!!!!
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#5 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 646 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 22:43

Да, интересно. И М. Светлова, и Д. Бедного видел в Москве (Светлова не успел сфоткать - стоял на СРВ всего один день). Так вот, если Демьян Бедный сразу перегонялся на Лену (стоял порт приписки Якутск), то М. Светлов предназначался для Обь-Иртышского бассейна (порт был Тюмень или Тобольск - сейчас не помню). Но там он не пришелся ко двору - что то там дороговато выходило. К тому же (как я слышал) как на последнее судно серии в его стоимость включили перерасход по всей серии. Так что годик он пробыл на Иртыше, а потом попал на Лену.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования