Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Винты спереди
#1
Отправлено 13 Сентябрь 2004 - 16:22
http://courier.com.ru/co_7/co_7/sv2.htm
#2
Отправлено 13 Сентябрь 2004 - 17:44
Идея установки движителей в носу так же уже не нова, еще в середине 90-х те же финны построили два танкера ледового плавания т.н. "двойного действия" - т.е на чистой воде он идет как обычно - носом вперед, а при колке льдов эти электрические винто-рулевые колонки разворачивают на 180 градусов и танкер продвигается и ломает лед кормой, которой приданы соответствующие обводы ледокола. Ледокольная форма обводов в носу несколько увеличивает сопротивление, поэтому носовую часть сделали традиционной мореходной формы, а корму сделали в форме носа ледокола.
Такие же "Азиподы" были поставлены на нескольких крупных пассажирских лайнерах, в т.ч. на "Queen Mary II", только в корме.
В 90-х годах финны построили специальный ледокол для Дуная, на котором также установили такие электрические движительно-рулевые колонки.
Установка их в носу имеет несколько преимуществ: на поворотах судоводителям легче держать судно, т.к. при перекладках руля корма уже не летит в сторону, а следует за носом, кроме того, под корпусом судна создается своеобразный попутный поток, который несколько снижает общее сопротивление воды.
#3
Отправлено 13 Сентябрь 2004 - 20:24
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#4
Отправлено 13 Сентябрь 2004 - 20:55
Если не ошибаюсь, впервые идея "переднего винта" возникла у С. О. Макарова при проектировании и строительстве ледокола "Ермак". Но в начале прошлого века не хватило опыта при внедрении разработки, и впоследствии передний винт на корабле демонтировали.
Здесь речь идет о разных вещах.
Носовой гребной винт Макаров предлагал не для улучшения ходкости, а для вспарывания льда, подобно тому как применяли американцы на Великих озерах. Однако при таких толщинах, на которые был рассчитан корпус "Ермака", носовой винт себя не оправдывал, часто повреждался и вскоре его демонтировали.
А вообще, если речь зашла о ледоколах, то ледокольные обводы носовой части это чисто русское изобретение. И изобрели такую форму носа не ученые, а обычный "торговый человек" - купец Бритнев, который держал "пароходный извоз" между С.Петербургом и Кронштадтом. Чтобы продлить время навигации, пока лед еще не крепкий, купец подрезал у одного из своих судов нос таким образом, что судно слегка заползало на лед и обламывало его своим весом. Идея оказалась очень удачной. По такому принципу сегодня работают все ледоколы.
#5
Отправлено 13 Сентябрь 2004 - 21:02
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#6
Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 10:07
в общем, носовые винты очень распространены на ледоколах. Но в Арктике не используются из-за наличия там торосов.
А финские ледоколы с носовыми винтами и у нас работают. Головным судном того проекта был Капитан Евдокимов (могу ошибиться, но кажется так )
Там три винта на корме и два в носовой части
#7
Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 10:36
http://shepeshka.kilu.de/ - Сайт "Шестая Пятилетка" (пр. 576).
#8
Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 10:41
Это применительно к ледоколам и при работе на мелководье.
Он "отгребает" воду из-под льда, лед ослабляется и трескается под собственным весом, облегчается его измельчение.
Кроме этого, в случае серьезного препятствия, тороса например, применение колесного движителя позволит "залезть" передней частью на препятствие, как трактору, и безопасно сдать назад.
Естественно, колесо должно быть особой, цельносварной усиленной конструкции, без поворотных плиц. Лопасти стоят под углом и отгребают колотый лед и воду в сторону от корпуса. Установлены на раме, связанной с корпусом шарнирным соединением, так что при наезде на препятствие корпус защищен от нерасчетных нагрузок.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#10
Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 12:10
А вообще это известное заблуждение, что у Евдокимова два вала в носу. Встречал это утверждение в нескольких местах, и сам так считал, пока не увидел проектные характеристики в справочникеНа Евдокимове 4 винта, 2 руля и всё в корме.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#11
Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 14:40
Если ввел кого в заблуждение своей информацией, то очень извиняюсь
#12
Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 18:31
Так что альтернатив обычному толстому широкому ледокольному корпусу пока что нет.
#13
Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 18:41
Не в коей мере не хочу трактовать и толковать идею ученого, возможно я что-то не так понял или прочел, но вышеописанным способом работают все ледоколы и без всяких дополнительных устройств в носу. Конфигурация обводов носовой части ледокола такова, что он по ходу вперед естественным образом заползает своим носом на лед и своим весом проламывает его. И по такому принципу работают все известные нам атомные и дизель-электрические ледоколы. Если с первого раза ледоколу не удается сломать лед, он начинает работать "набегами", маневрируя винтами взад и вперед (кстати именно поэтому на современных ледоколах установлена дизель-электрическая установка - чтобы не "рвать" сами дизеля), а если ледокол заклинился во льдах, есть специальная система раскачивания, которая позволяет судну высвободиться.Кроме этого, в случае серьезного препятствия, тороса например, применение колесного движителя позволит "залезть" передней частью на препятствие, как трактору, и безопасно сдать назад.
#14
Отправлено 15 Сентябрь 2004 - 06:18
Вообще, Алексей, очень жаль, что тебе не удалось поприсутствовать на конференции.
Там пара-тройка докладов была ну прямо четко по твоей теме.
И мне бы, к примеру, было бы крайне интересно знать твое мнение по содержанию этих выступлений. В частности и доклад Фальмонова о колесных движителях принципиально новой конструкции.
Там много было расчетов, диаграмм, экономические обоснования и прочее.
А вот "экспертов" в этой области, к сожалению, среди нас негусто.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#16
Отправлено 15 Сентябрь 2004 - 08:17
Displacement: 2,200 tons full load
Dimensions: 76.5 x 16.6 x 2.5 meters/251 x 54.5 x 8.2 feet
Propulsion: Diesel-electric, 4 diesels, 4 shafts (2 forward, 2 aft); 5,170 shp, 13.5 knots
Crew: 25
Concept/Program: Intended for service in Arctic rivers.
Builders: Wartsila, Helsinki, Finland.
Name Year
Kapitan Yevdokimov 1983
Kapitan Babichev 1983
Kapitan Borodkin 1983
Kapitan Chudinov 1983
Kapitan Evdokimov 1983
Avraamiy Zavenyagin 1984
Kapitan Metsayk 1984
Kapitan Demidov 1984
Kapitan Moshkin 1986
Запишем это в их ошибки (тем более, что проверено - ошибаются часто ).
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных