Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Путешествие по Енисею на т/х "В.Чкалов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 13:05

Всем привет! ;)

Ровно неделю назад завершилась наша интереснейшая экспедиция. В этом отчёте мне бы хотелось максимально полно и подробно поведать о прошедшей поездке, отразив все её составляющие. Вместе с тем я не претендую на абсолютную полноту и объективность оценок и энциклопедическую точность изложения материала, хотя и старался ничего не упустить. Очень надеюсь, что мой рассказ получится интересным и полезным для форумчан.

=================================================================

Введение


Совсем немного времени прошло с того момента, как на крыльях стремительного Ту-154 мы перенеслись из далёкого заполярного Норильска домой в Москву, из сладостного энтузиастского мира приключений и путешествий окунувшись в каждодневные реалии. Потрясающая, прошедшая на одном дыхании, поездка по могучему Енисею - крупнейшей реке России и одной из самых больших рек в мире, оказалась позади.

Вообще путешествия по сибирским рекам и конкретно по Енисею достаточно редки даже среди бывалых энтузиастов, и причин тому, на мой взгляд, несколько – и чисто психологическая причина, и опасения, что подобная поездка выйдет слишком дорогой, а, главное, – малое количество информации. Что касается психологии, то всё не так страшно, в плане финансов путешествие по Енисейской транспортной линии даже с учетом перелётов вышло не дороже стандартного круиза по Волге, а что касается информации, то по Енисею, например, есть рассказы Александра Соснина (1997г.), Николая Смыслова (2004г.) и нашего Северного Гостя Олега (2006г.) Надеюсь, и мой рассказ окажется полезным, поэтому завариваю кофейник, обкладываюсь книгами, картами, путеводителями и фотографиями – и вперёд. :blink:

Совершить путешествие на теплоходе по Енисею можно двумя способами – «круизном» и «транспортном». В чистом виде круизы по Енисею достаточно редки (в этом году, например, в широкой продаже лишь один круиз Красноярск – Дудинка – Красноярск), имеют продолжительность порядка двух недель и в общем-то недешёвые (особенно с учётом перелета). Это настоящие круизы – с входящим в стоимость питанием, развлекательной программой, длительными остановками, экскурсиями и зелёными стоянками. Но, помимо круизов, на Енисее есть и пассажирская транспортная линия. Она проходит по тому же самому маршруту, обслуживается теми же самыми теплоходами, что и круизы, но, в отличие от существовавшей до последнего времени волжской ТЛ Москва – Астрахань, Енисейская - это в чистом виде ТЛ: хотя на борту обычно присутствуют и туристы (вроде нас :lol:), но большинство людей используют теплоход именно как вид транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б – сеть автодорог заканчивается в Енисейске, и в большинство посёлков попасть можно либо по воздуху, либо по воде.

На транспортной линии, естественно, нет экскурсий и культурно-развлекательной программы, короче стоянки, но зато очень широк выбор рейсов (теплоходы отправляются с июня по октябрь в среднем каждые три дня), можно самому выбрать любую комбинацию маршрута (например, односторонний вариант), плюс, путешествуя на ТЛ, ты знакомишься с Енисеем и видишь жизнь края действительно изнутри. Ну и нельзя не сказать пару слов о цене – ТЛ дешевле круизного варианта даже с учётом отдельно оплачиваемого на борту питания как минимум раза в три. Я изначально нацелился именно на односторонний транспортный вариант – он позволял пройти весь Енисей в самые длинные дни года, не спеша познакомиться с крайними точками маршрута и при этом занимал всего неделю отпуска.

Завершая скучноватую вводную часть повествования, хочу остановиться ещё на некоторых моментах – думаю, это будет полезно тем, кто соберется на Енисей в дальнейшем.

1) Приобретение билетов. Енисейскую транспортную линию в настоящее время организует ОАО «Пассажирречтранс». Расписание движения теплоходов утверждается обычно в апреле, тогда же начинается продажа билетов. Приобрести билеты, находясь в другом городе, очень просто – звоните в «Пассажирречтранс», узнаёте расписание, выбираете, нужный рейс, бронируете нужные каюты по факсу или электронной почте и оплачиваете счёт через банк. А дальше просто забираете билеты на речном вокзале Красноярска непосредственно перед отправлением в рейс. Координаты ОАО «Пассажирречтранс» в Красноярске - телефон: 8(3912) 59-19-24, электронная почта: prt@krsn.ru

2) Погранзона. При подготовке к путешествию этот вопрос волновал меня достаточно серьезно, ведь с 2007 года территория погранзоны РФ (въезд в которую осуществляется по заранее оформленным в соответствующих органах пропускам) была существенно расширена – так, изначально были планы включить в неё и Дудинку с Норильском. Но к счастью для туристов этого не произошло, и для попадания в эти города, являющиеся крайней северной точкой пути, для граждан РФ никаких пропусков не надо, и достаточно обычного российского паспорта.

3) Что взять с собой. Позволю себе некоторые рекомендации.

Сибирь – край суровый и непредсказуемый, а маршрут теплохода и вовсе захватывает заполярье и идёт практически до впадения Енисея в Ледовитый Океан, поэтому обязательно возьмите в дорогу соответствующую экипировку – по максимуму теплой одежды, шапку, шерстяные носки, несколько пар удобной обуви – представьте, что едете в зиму. Только не пугайтесь – это абсолютно не значит, что всю поездку вы будете смахивать с носа сосульки и коченеть на ледяном северном ветру – нам, например, в целом очень повезло с погодой (в Красноярске так и вовсе стояла 30-градусная жара), но тем не менее нужно учитывать специфику и непредсказуемость климата (особенно в северной части пути) – по крайней мере, если вы планируете достаточное время проводить на палубе. Я лично брал с собой очень много теплых вещей и, несмотря на то, что нам в целом повезло с погодой, абсолютно все теплые вещи (включая зимнюю куртку, шапку и тёплые кожаные ботинки) мне пригодились.

4) Еще один важный момент – наличие запаса во времени. Планируя поездку, нужно иметь в виду, что авиарейсы нередко задерживаются (особенно это касается Севера), а теплоход при движении по Енисею также порой идет несколько отлично от расписания (бывает с опережением, а бывает и наоборот – например, мы вместо заявленных 21-00 прибыли в Дудинку в час ночи). Так что, когда будете планировать поездку и прикидывать временные расклады по авиарейсам и теплоходу, всегда оставляйте запас времени.

Повторюсь, никого не хочу стращать, да и на самом деле абсолютно ничего страшного здесь нет – просто при подготовке к путешествую в Сибирь нужно чётко понимать и учитывать местную специфику.

Вот. А теперь, прежде, чем перейти, наконец, непосредственно к рассказу, сделаю ещё одно предупреждение – если вы энтузиаст-фотограф, то берите с собой или ноутбук, куда можно сливать фотки, или как можно больше карточек с памятью, ибо места там просто потрясающе красивые, и я просто уверен, что Енисей произведет на вас неизгладимое впечатление! Да, и ещё – если у вас есть бинокль, тоже обязательно возьмите с собой: на енисейских просторах он наверняка пригодится.

Ну а теперь перейду непосредственно к рассказу. :lol:

#2 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 13:15

Ура! Дождались! :blink:
с уважением, kitv

#3 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 05 Июль 2008 - 13:17

Ура! Дождались! :blink:

Кто как-лично я жду фотографии ;)
СПК-на века!!!

#4 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 13:29

Ура! Дождались! :blink:

Кто как-лично я жду фотографии ;)


Пожалуйста :lol:
с уважением, kitv

#5 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 05 Июль 2008 - 13:32

Ура! Дождались! ;)

Кто как-лично я жду фотографии :lol:


Пожалуйста :lol:

Спасибо :lol: Давайте ещё! :blink:
СПК-на века!!!

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 13:36

Часть 1.
20-21 июня. Москва – Красноярск. Знакомство с городом.
Теплоходы на Енисее. Канатные дороги. Красноярская ГЭС.
Дивногорск. Вечер на набережной.



Отправиться в этом году на Енисей решили трое энтузиастов – Серёга Витко (с которым у нас это был, если не ошибаюсь, пятый совместный круиз), давний участник форума Андрей Баронкин и я. Отправной точкой пути для нас стал аэропорт Внуково, откуда мы, погрузившись в «Красэйровский» Ту-154м RA-85682, в 20-30 стартовали в Красноярск - своеобразный экватор Родины, находящийся аккурат на половине пути от Калининграда до Камчатки.

Я хоть, в общем-то, и водный энтузиаст, но когда в самолете достаётся место у окошка, испытываю схожие чувства, что и на «энтузиастской вахте» на палубе теплохода – летая на самолетах можно наглядно изучать географию России и мира, кроме того, в иллюминатор можно увидеть родные каждому энтузиасту места в необычном ракурсе.

Самую первую часть пути самолёт пролетает по маршруту речной «Московской кругосветки» - вон лента Москвы-реки, шлюз Андреевка, авиационный Жуковский, гидроузел Софьино, далее видны Бронницы и Воскресенск. Ещё чуть далее с высоты хорошо просматривается впадение Москвы-реки в Оку в Коломне, а далее глаз охватывает уже Окские просторы – Белоомут, Константиново… Да, «Тушка» проходит Оку несколько быстрее теплохода 305-го проекта: несколько минут – и под вами уже мещерские просторы, ещё чуть-чуть – и мы пересекаем Оку аккурат над Муромом: видны древние монастыри, а мой глаз, кроме этого, естественно, «цепляет» муромские мосты – железнодорожный, автодорожный понтонный и строящийся вантовый на обходе города: где-то там внизу сейчас трудятся коллеги из соседнего отдела. :)

Ока остаётся позади – самое время поужинать, а после этого снова начинаются интересные места: самолёт пролетает Камское Устье – в иллюминатор видна Волга, широченный Камский залив Куйбышевского водохранилища, разливающийся в устье аж на 40 километров, а далее самолёт летит «вверх по Каме» - под нами остаются Чистополь и Нижнекамск. Темнеет. Поистине завораживающе смотрятся сверху факелы Нижнекамского завода! Полтора часа сна, и снова интересные места – самолет пересекает могучую Обь.

Изображение

Изображение
(на фото видна сама Обь и впадающая в неё справа река Томь, а где-то под фюзеляжем самолета находится город Томск)

Проходит меньше часа, и в пять утра по местному времени самолёт садится в аэропорту Красноярска – крупнейшего города Восточной Сибири.

Немного выспавшись в гостинице, идём в город, где нас встречает постоянный участник форума Северный Гость, а в миру просто Олег – замечательный человек, настоящий энтузиаст и интересный рассказчик, искренне любящий свой край.

В компании Олега совершаем обзорную экскурсию по городу, заезжаем на смотровую площадку на вершине горы Караульной, откуда открывается красивая панорама города, раскинувшегося по обоим берегам Енисея, и где расположена часовня Параскевы Пятницы, являющаяся символом города.

Изображение

Вот таким предстаёт Красноярск с вершины Караульной горы:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Я, наверное, не буду дублировать путеводители и подробно приводить здесь историю города. Скажу лишь, что Красноярск – древний сибирский город: острог Красный Яр для защиты от набегов татар и кыргызов был основан в 1628 году, а интенсивное развитие города началось в середине 18 века с постройкой Московского тракта. В 19 веке Красноярск был центром сибирского казачества, а с 1822 года – центр Енисейской губернии. В то время в городе действовали 8 церквей, 2 собора, больница, гимназии, училища, музей с публичной библиотекой, типография, театр и цирк. В 1895 году по Транссибирской магистрали в город пришел первый поезд. В конце 19 века в городе действовали небольшие предприятия, железнодорожные мастерские, депо, велась оживленная торговля хлебом, лесом, пушниной, рыбой. В 1917 году в городе была провозглашена советская власть, а с 1918 по 1920 гг. город занимали белогвардейцы. В 20-30-хх годах в городе приступили к строительству и реконструкции жилых и общественных зданий. Во время Великой Отечественной войны Красноярск принял и разместил на своей территории многие эвакуированные промышленные предприятия, что дало толчок к развитию города. В послевоенные годы в городе стала развиваться промышленность и строиться новые кварталы и целые районы. В городе и окрестностях были основаны многие предприятия военно-промышленного комплекса. Сегодня Красноярск – административный и культурный центр края с населением около 900 тысяч человек.

Небольшая фотопрогулка Красноярску

Вид из окна гостиницы на Енисей и Коммунальный мост:
Изображение

В центре города:
Изображение

Красноярск с воды (высотка - это здание Енисейского пароходства):
Изображение

Изображение

Вантовый мост на стрелке Енисея и Качи:
Изображение

Изображение

Городской стадион:
Изображение

У причалов города:
Изображение

Часовня Параскевы Пятницы - символ города:
Изображение

Вечером в центре Красноярска:
Изображение

Изображение

Театр оперы и балета:
Изображение

Гостиница "Красноярск", в которой мы остановились:
Изображение

#7 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 13:45

"Биг Бен" :)
Изображение

Большой фонтан на набережной, символизирующий Енисей (фигура в центре) и его притоки:
Изображение

Вот, например, Ангара:
Изображение

Изображение

Музей-пароход "Святой Николай":
Изображение

Красноярский речной вокзал:
Изображение

А с набережной города живописно смотрятся отроги Саян:
Изображение

Продолжение следует... :)

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 14:14

...Продолжаю... :)

Не могу не сказать пару слов про красноярские мосты. Всего в черте города на данный момент 4 моста через Енисей – два автодорожных, один железнодорожный и один совмещенный под авто- и ж/д движение. Еще один автодорожный мост через Енисей строится. Настоящим символом города (изображенном, кстати, на 10 рублевой купюре) является Коммунальный мост. Построенный в 1956-1961 году, он на момент сдачи в эксплуатацию являлся самым длинным мостом в Азии. Он и сейчас является одним из крупнейших в мире среди арочных железобетонных мостов.

Коммунальный мост:
Изображение

Изображение

Изображение

Остальные мосты Красноярска.

Вантовый мост через Качу при впадении её в Енисей:
Изображение

Октябрьский мост:
Изображение

Совмещённый авто-железнодорожный мост:
Изображение

Строящийся мост на северном обходе города:
Изображение

А самый первый мост через Енисей – железнодорожный на Транссибе. Он был открыт в 1899 году и проектировался по проекту знаменитого русского мостовика Л.Д. Проскурякова. Этот мост в 1900 году на всемирной выставке в Париже был удостоен золотой медали. Как и большинство своих «ровесников», мост неоднократно реконструировался и на данный момент выглядит совершенно иначе, чем при открытии 110 лет назад.

Вот этот мост с высоты птичьего полёта...
Изображение

... и на дальнем фоне за Коммунальным мостом:
Изображение

=====================================================
По окончании обзорной экскурсии по городу, мастерски проведенной Олегом, заезжаем на речной вокзал, где в кассе забираем заранее забронированные и оплаченные билеты на наш рейс. К слову, сама касса располагается сейчас не в здании речного вокзала, а на теплоходе «Композитор Прокофьев», постоянно стоящем у центрального причала. Раз уж речь зашла о теплоходах, наверное, имеет смысл остановиться на них подробнее.

Пассажирский флот Енисея на данный момент представлен двумя теплоходами 588 проекта («В.Чкалов» и «А.Матросов»), одним теплоходом 646 проекта («Профессор Близняк») и несколькими дизель-электроходами 785 проекта, из которых в настоящий момент значительная часть выведена из эксплуатации. До недавнего времени флагманом енисейского пассфлота был четырехпалубный красавец «Антон Чехов», но осенью 2004 года он был переведен на Волгу. На Енисее до сих пор страшно переживают эту потерю, постоянно вспоминают «Чехова», но это уже другая история… А сейчас несколько фотографий енисейских пассажирских теплоходов.

Речной вокзал Красноярска. Построенный в 1948-1952 году, он является памятником архитектуры и внешними чертами напоминает Северный речной вокзал Москвы.

Изображение

"В.Чкалов":
Изображение

"А.Матросов":
Изображение

Изображение

"Профессор Близняк" (бывший "Балхаш"):
Изображение

Изображение

"Композитор Прокофьев"
Изображение

"Композитор Калинников" (используется как стоечное судно)
Изображение

"М.Ю.Лермонтов"
Изображение

"Литва" (используется как стоечное судно)
Изображение

"Маяк" (бывший "Латвия"/"Михаил Годенко" - используется как стоечное судно)
Изображение

Продолжение следует... :)

#9 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 14:25

Продолжаю... :)

"Пересвет" (бывший "Антон Рубинштейн" - используется как стоечное судно)
Изображение

И ещё подборочка фотографий пассажирских теплоходов в Красноярске:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#10 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 05 Июль 2008 - 14:37

А как отличаются Енисейские теплоходы по обслуживанию, питанию, развлекательной программе? или все так же, как и на Волге?

#11 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Июль 2008 - 14:43

Уже здОрово! То-то дальше будет!
Андрей, а Вы не узнавали, зачем Красноярску столько стоечных судов?

#12 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 14:47

Продолжаю... :)

Впрочем, я несколько отвлекся и нарушил хронологию событий. Совершив обзорную экскурсию по городу, мы в компании Олега направились через мост на правый берег Енисея – у нас была обширная энтузиастская программа в пригородах Красноярска.

Поездку по окрестностям в юго-западном направлении целесообразно начать с посещения красивого местечка «Бобровый лог», раскинувшегося на скалистых склонах передовой цепи Восточного Саяна у самой границы города вблизи впадения в Енисей речки Базаихи. На склонах работают два подъемника, на которых можно подняться на вершину холмов, возвышающихся над Енисеем на 400 с лишним метров. С высоты открываются просто фантастическая панорама города и окрестностей!

Путешествие на первом подъёмнике:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот так с ветерком можно спуститься с горы: :)
Изображение

Мы тоже хотели, но, оказывается, для этого нужно было заранее приобрести отдельный билет в кассе.
Изображение

Енисей...
Изображение

На вершине:
Изображение

Путешествие на втором подъёмнике. Этот подъёмник несколько выше первого и верхняя его площадка находится в непосредственной близости от заповедника "Красноярские столбы".

Подъём начался:
Изображение

Всё выше...

Изображение

На вершине:
Изображение

Изображение

Изображение

Вид на Красноярск с высоты птичьего полёта:
Изображение

Центр города, Коммунальный мост и теплоходы:
Изображение

#13 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 14:57

А как отличаются Енисейские теплоходы по обслуживанию, питанию, развлекательной программе? или все так же, как и на Волге?

Я обязательно всё очень подробно расскажу (впереди ведь целый рассказ :)), а что касается развлекательной программы, то у нас её не было, поскольку мы ехали на транспортной линии, которая на Енисее несёт в первую очередь именно транспортную функцию.

Андрей, а Вы не узнавали, зачем Красноярску столько стоечных судов?

Эти дизель-электроходы 50-х годов постройки, они всю жизнь работали на Енисее и выработали свой ресурс. Большинство списанных судов используются в качестве ресторанов и гостиниц, а на "Прокофьеве" расположен посадочный терминал и касса. В этом году на Енисейской транспортной линии работают теплоходы "В.Чкалов", "А.Матросов", "Профессор Близняк" и "М.Ю.Лермонтов". "А.Матросов", кроме этого выполняет ещё и круизные рейсы.

#14 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 05 Июль 2008 - 15:03

А как отличаются Енисейские теплоходы по обслуживанию, питанию, развлекательной программе? или все так же, как и на Волге?

Я обязательно всё очень подробно расскажу (впереди ведь целый рассказ :)), а что касается развлекательной программы, то у нас её не было, поскольку мы ехали на транспортной линии, которая на Енисее несёт в первую очередь именно транспортную функцию.

Андрей, а Вы не узнавали, зачем Красноярску столько стоечных судов?

Эти дизель-электроходы 50-х годов постройки, они всю жизнь работали на Енисее и выработали свой ресурс. Большинство списанных судов используются в качестве ресторанов и гостиниц, а на "Прокофьеве" расположен посадочный терминал и касса. В этом году на Енисейской транспортной линии работают теплоходы "В.Чкалов", "А.Матросов", "Профессор Близняк" и "М.Ю.Лермонтов". "А.Матросов", кроме этого выполняет ещё и круизные рейсы.

т.е. в Красноярске всего один куризник? и то не полностью? у них что, круизы не пользуются популярностью, как в европейской части?

#15 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 15:09

Между тем, продолжаю... :)

.... Просто потрясающе красиво!!!
Впрочем, такими эпитетами будет насыщена вся наша поездка, а мы, спустившись вниз, вновь садимся на машину и движемся далее в юго-западном направлении вдоль берега Енисея «вверх по реке». Мы едем по трассе М-54 «Енисей. Она начинается на границе города в районе Красноярских столбов и идёт на юго-запад по правому берегу Енисея через Овсянку, Дивногорск, пересекает Енисей в районе Красноярской ГЭС и далее ведет в Абакан, Кызыл и далее в Монголию.

Иногда на трассе можно сделать вот такие забавные кадры: :)
Изображение

Наша конечная цель – Красноярская ГЭС и город Дивногорск. По дороге, не доезжая Овсянки, есть смотровая площадка на вершине Слизневского быка. Это место, где открывается замечательный по своей красоте вид не Енисей – мощная река кажется здесь покоренной скалами головокружительной высоты. Здесь же на смотровой возведён памятник «Царь-рыба».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Едем дальше вдоль Енисея. Минуем Овсянку, где родился и жил выдающийся русский писатель В.П. Астафьев, проезжаем устье реки Маны– крупного и необычайно живописного правого притока Енисея, сбегающего с Восточного Саяна. Сплав по Мане – культовое мероприятие, поклонниками которого являются тысячи жителей края и России в целом.

А вот и город Дивногорск, расположенный в 40 км от Красноярска на правом берегу Енисея. Делаем короткую стоянку, но в Дивногорск мы ещё вернемся, а пока движемся дальше, на Красноярскую ГЭС, расположенную в нескольких километрах выше по реке.

Продолжение следует... :)

#16 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 05 Июль 2008 - 15:13

Очень интересно! Уже начинаю задумываться про следующий год!
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 15:22

Продолжаю... :)

Красноярская ГЭС – вторая после Саяно-Шушенской по мощности в России (6100 Мвт). Высота плотины ГЭС – 124 м, длина напорного фронта гидроузла – 1175 м, максимальный напор воды – 101 м.

Изображение

Изображение

Здание ГЭС:
Изображение

Изначально рассматривалось несколько створов для плотины, но окончательно был выбран именно этот. 8 августа 1959 года на дно реки был сброшен камень с символической надписью «Покорись, Енисей», первый бетон в основание плотины заложил Ю.Гагарин, а в 1971 году завершающий, 12-й агрегат был включен в сеть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 1975 году на Красноярской ГЭС был построен уникальный наклонный судоподъемник, поднимающий и опускающий суда по рельсам в специальной судовозной камере на высоту более 100 метров.

Камера судоподъёмника:
Изображение

Общие виды сооружения:
Изображение

Изображение

Впрочем, сказать, что Енисей полностью покорился людям, нельзя – так, после строительства Красноярской ГЭС ниже плотины температура воды в Енисее даже жарким летом не прогревается выше 13 градусов, а зимой даже в самые лютые сибирские морозы полынья за плотиной не замерзает и парит порой на протяжении 200 километров.

Плотина образует огромное Красноярское водохранилище длиной 380 км и площадью 2 тыс. кв.км. Вблизи плотины скалы Восточного Саяна не дали разлиться реке, а выше по течению водохранилище затопило обширные степи Хакассии, разлившись местами на 20 километров. Подпор от Красноярской ГЭС распространяется до Абакана. В окрестностях Красноярска водохранилище стало излюбленным местом отдыха горожан.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#18 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 15:44

Продолжаю... :)

Ниже плотины ГЭС расположен мост через Енисей, по которому проходит трасса Красноярск – Абакан.
Изображение

Покатавшись по окрестностям ГЭС, возвращаемся в расположенный неподалёку Дивногорск.

По дороге сделали стояночку на берегу и устроили небольшой привал...

Изображение

Олег, Северный Гость :)
Изображение

Изображение

Дивногорск возник как посёлок строителей Красноярской ГЭС в 1957 году недалеко от устья Филаретова ручья. Своё имя город получил от Дивных Саянских гор, сжимающих здесь русло Енисея. Город построен по принципу зелёных террас, спускающихся к красивейшей набережной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 16:07

Продолжаю... :)

После столь насыщенного дня самое время передохнуть. Как же приятно тёплым летним вечером сидеть в кафешке на берегу Енисея и любоваться дивными скалами, особенно живописными в лучах вечернего солнца!

Изображение

Изображение

Изображение

Около 20-00 к пристани Дивногорска подошёл последний в этот день по расписанию "Восход" из Красноярска.

Изображение

Изображение

Изображение

На Енисее довольно много линий, обслуживаемых скоростным флотом: Красноярск - Дивногорск - лишь одна из них. Но более подробно про рейсы СПК по Енисею я расскажу чуть позднее. :)

В прекрасной компании вечер пролетает незаметно. Темнеет.
Изображение

Изображение

Глубоко за полночь на такси мы возвращаемся в нашу красноярскую гостиницу. Но на этом приятные события не заканчиваются – в 4-30 по местному времени сборная Россия неожиданно обыгрывает в 1/4 финала Евро голландцев! Боже, как ликует Красноярск! Но пора спать – завтра нас ждёт следующий день, полный поездок и впечатлений!

Продолжение следует... :)

#20 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2008 - 17:44

Часть 2.
22 июня. Красноярские столбы. Теплоход «В.Чкалов»



Как и следовало ожидать, ранний подъем после столь радостных событий и впечатлений дался тяжело, но организмы энтузиастов имеют свойство быстро восстанавливать боевые кондиции, поэтому уже через полчаса мы выходим на улицу, ловим такси и снова едем в уже знакомые юго-западные окрестности города. На этот раз наша цель – Красноярские столбы. Заповедник расположен в нескольких километрах к юго-западу от Красноярска в междуречье рек Маны и Базаихи. Доехать сюда можно и автобусом (ходит, кажется 50-й), но на такси намного быстрее и удобнее, кроме того, таксист подвёз нас прямо к кордону Лалетино, откуда начинается 4-километровая пешеходная тропа наверх – в центральную часть заповедника.
Изображение

Надо сказать, что путешествие на столбы занимает по времени как минимум полдня, кроме того, требует определенной спортивной подготовки, и конечно обязательна удобная обувь. Также стоит предупредить будущих путешественников, что в траве на территории заповедника достаточно много клещей, поэтому желательно без необходимости далеко не сходить с многочисленных туристических троп, также предпочтительнее быть не в шортах, а в длинных штанах. Этих элементарных мер предосторожности в подавляющем большинстве случаев бывает предостаточно. Ну и совсем уж напоследок скажу, что на столбах есть масса маршрутов различной сложности – от самых простых, до сверхсложных и опасных подъемов по скалам, поэтому прежде, чем куда-то лезть, соизмеряйте свои силы и возможности и помните, что спуск со скал зачастую намного сложнее подъёма.

А само путешествие по легендарным Красноярским столбам, пожалуй, лучше изложить в виде фотопрогулки.

У подножья первого столба:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Залезаем чуть повыше...
Изображение

Второй столб - вид со скал первого:
Изображение

Поднимаемся на второй столб и видим обратную картину - первый столб:
Изображение

Изображение

Энтузиасты-столбисты на вершине первого столба:
Изображение

Со скал второго столба открывается потрясающая панорама:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На крыше мира. :rolleyes:
Изображение

Простор, который сложно передать фотоаппаратом:
Изображение

Изображение

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100