Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Корабли пустыни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2005 - 21:39

Вот такие интересные фотки нашел недавно в сети:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Где это - пока писать не буду: все равно многие наверняка догадались... :D

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 29 Сентябрь 2005 - 23:05

Что-то подобное видел на фотографиях с Аральского моря. А может быть и еще какое-нибудь средне-азиатское озеро.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 08:30

Что-то подобное видел на фотографиях с Аральского моря.

Ну да, оно и есть :D

Изображение

#4 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 635 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 10:09

Кстати, фильм Данелии "Дзинь, Дзя,Дзя" снимался на Аральском море.

#5 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 10:13

грустная картина

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 16:39

Кстати, там, на Амударье существоваало Среднеазиатское речное пароходство, со штаб-квартирой в Чарджоу.
Интересно, существует ли оно еще?
Там же был и судоремонтно-судостроительный завод, который строил суда и их потом траснпортировали в разобранном виде.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 17:54

Вот что удалось накопать в Инете:

Речной транспорт. Представлен перевозками по Амударье, издавна служившей водным путем из Индии и Афганистана в районы Хорезмского оазиса. В 1988 русское правительство учредило Амударьинскую флотилию, которая обслуживала участок между Петро-Александровском (ныне Турткулем) и Термезом. В 1913 флотилия имела 6 пароходов и 13 металлических барж грузоподъемностью до 10 тыс.пудов. Владельцами судов на Амударье являлись частные лица и акционерное общество "Хива". Оживление торговли и проникновение российского капитала в глубь Средней Азии вызвало увеличение обьема речных перевозок. На Амударье существовало судоходство на каюках - больших беспалубных лодках грузоподьемностью 5-50 т. В 1913 их насчитывалось ок. 1.5 тыс. Против течения реки каюки плавали с помощью бечевы, которую тянули с берега. Этот вид транспорта, несмотря на примитивность, играл важную роль в перевозках грузов по Амударье, переправляя до 40-50 тыс.т грузов. Отправление грузов по реке в пределах современных границ Туркменистана в 1913 составляло 129 тыс. и прибытие - 74 тыс.т.

После Октябрьской революции акционерное общество "Хива" и част. судовладения прекратили существование. В 1923 приказом Наркомата путей сообщения РСФСР организовано Среднеазиатское государственное пароходство с управлением в Ташкенте, владевшее 28 судами общей грузоподъемностью в 139,6 тыс. пудов, в 1928 - 12 паротеплоходами и 23 несамоходными судами общей грузоподьемностью 3.15 тыс.т. (в 1934 управление Среднеазиатского пароходства переведено в Чарджоу).

В связи с ростом экономики государства в 1935 принято постановление об увеличении флота на Амударье. Среднеазиатское речное пароходство получило мощные буксирные и пассажирские пароходы, сухогрузные и нефтеналивные баржи. Только за 5 лет мощность флота на Амударье возросла в 2.6 и общая грузоподъемность судов - в 2.3 раза. По темпам роста перевозок за 10 лет флот Амударьи обогнал ж.д. и морской транспорт Туркменистана. Самоотверженно работали речники Амударьи в годы войны. По обмелевшей реке они водили караваны из шести судов, что до войны считалось невозможным. На отдельных участках вводилось ночное плавание.

Амударья как транспортная магистраль используется в основном в верхнем и среднем течении. Неблагоприятные условия (непостоянство русла и фарватера) реки ограничивают сквозное судоходство. Обьем перевозок грузов по Амударье в 1981 превысил уровень перевозок за 1924 почти в 5 раз. Амударья - не единственная в Туркменистане речная трасса. Увеличивается судоходная часть Каракумского канала: ежегодно по этой искусственной реке перевозилось более 150 тыс.т. грузов.


Не густо, конечно, но больше ничего нет...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Октябрь 2005 - 14:40

Вот еще несколько фоток из БСЭ:

Каракумский канал

акведук на Каракумском канале

судно на Каракумском канале

мост через Амударью

Амударья

Пристань Чарджоу на Амударье

Гидротехническое сооружение на р. Сырдарья в Кзыл-Ординской области

Южно-Голодностепский канал (Сырдарьинская область)

Вот еще интересная инфа:
Аральск,
город, центр Аральского района Кзыл-Ординской области Казахской ССР. Расположен у северо-восточной оконечности Аральского моря, на берегу залива Сарышиганак. Порт, пароходное сооощение с низовьями Амударьи. Ж.-д. станция (Аральское Море) на линии Оренбург - Ташкент. 23 тыс. жит. (1968). Рыбокомбинат, судоремонтный завод. Основан в 1905 в связи со строительством железной дороги Оренбург - Ташкент; город - с 1938.

------------------------------------------------------------------------------------
(Сейчас эта пароходная линия была бы физически невозможна, т.к. Аральск находится на обособившемся из-за обмеления северном т.н. Малом море, см. фотку "August 12 2003", выложенную в более раннем постинге, - правый верхний угол)

Вообще, честно говоря, сомнительно, чтобы там сохранилось хоть какое-нибудь судоходство (только, если в верховьях рек, да на крупных каналах):
Сток Амударьи и Сырдарьи в Аральское море сократился с 1960 (начало резкого падения уровня из-за чрезмерного забора воды на орошение) по 2000 в 10 раз, пишут, что в отдельные, наиболее засушливые годы, реки вообще практически не доходят до Арала, теряясь в песках; уровень Арала за этот период упал на 20(!!!) м, и в настоящее время море как единый водоем прекратило свое существование, фактически разбившись на три обособленных друг от друга водоема.

#9 IgLa

IgLa

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 04

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 20:46

Примерно год назад был в Ургенче и переезжал Амудаоью по понтонному мосту. Река там уже несудоходна, причем достаточно давно. По берегам и на отмелях-островах посреди реки валяется несколько катеров типа "Ярославец". Сам понтонный мост не предусматривает никакого движения под ним.

#10 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 07 Октябрь 2005 - 16:21

Кстати, там, на Амударье существоваало Среднеазиатское речное пароходство, со штаб-квартирой в Чарджоу.
Интересно, существует ли оно еще?
Там же был и судоремонтно-судостроительный завод, который строил суда и их потом траснпортировали в разобранном виде.

Я когда то ( во времена СССР) фигурально обалдел , увидев в Москве дембеля- морячка, у которого на беске была ленточка "Среднеазиатская военная флотилия". С Аму-Дарьи оказался, однако.
А с Аралом - увы, закономерно. Ежели Каспий усыхает - Арал прибавляет. И наоборт. Ныне усыхает Арал - зато на Каспие подъем воды.

#11 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2005 - 17:24

А с Аралом - увы, закономерно. Ежели Каспий усыхает - Арал прибавляет. И наоборт. Ныне усыхает Арал - зато на Каспие подъем воды.

Честно говоря, не вижу связи между этими событиями. Обмеление Каспия в
60-70-х и последующий подъем, как, насколько знаю, доказали ученые - это всего лишь естественные многолетние колебания уровня.
В то время как усыхание Арала, начавшееся в начале 1960-х вызвано, в первую очередь, чрезмерным забором воды на орошение из впадающих в него рек - т.е. до какого-то предела река сама "компенсирует" потери и сток её практически не изменяется, а после этого предела - .... :D
Кстати, где-то видел и такие цифры: обмеление и фактическая гибель Арала как единого водоема обусловлены на 70% деятелностю человека и только на 30% - природными факторами (например, естественной засушливостью двух десятилетий).

--------------------------------------------------------------------
Вообще, если интересно более детально поизучать вопросы, касающиеся Аральского моря, его истории, природы, фактической гибели как единого водоема - вот два, очень информативных сайта.
Тут есть практически всё!
http://www.cawater-i.../aral/index.htm

http://www.arbuz.uz/w_aral.html

Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 26 Июнь 2007 - 09:25


#12 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 07:07

Вчера по РТР был интересный сюжет по Аральскому морю, помимо общеизвестного озвучены несколько новых фактов: Казахстан решил возродить это море правда в усеченном объеме для чего была построена 13-км плотина и в результате последние 3 года наблюдается подъем уровня воды, в этом году резко выросли промышленные уловы на Арале
2. Возле бывшего Аральского ССЗ в качестве памятников стоят 2 рыболовных судна: "Нахимов", название второго не запомнил

#13 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 08:30

А мне в отношении Арала вот что интересно. Помнится его обмеление породил Куракумский канал. Потом канал хотели засыпать. Но хлопковые поля надо было поливать. Теперь-то канал жив или засыпали?

#14 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 635 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 10:55

Обмеление Аральского моря связывают с отбором воды из рек на орошение хлопковых полей. Если теперь хлопка нет, то море снова начнет заполняться.
Раньше много писали о судоходстве на Аму-Дарье, что запомнилось:
1. Что это пароходство (Среднеазиатское) принадлежало к системе Министерства морского флота, как и пароходство Аральского моря.
2. Река отличалась малыми глубинами, изменчивым руслом и большими скоростями течения.
3. В связи с этим наиболее удобным движителем на реке считалось колесо. Там были даже мастера судоводители, которые преодолевали перекат накатываясь колесом на песчаный берег.
4. Разработка колесного буксирного теплохода многие годы поручалась морскому министерству, от чего они активно отказывались. В конце концов колесные теплоходы стали делать на речном флоте.

#15 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 12:56

Сергей Иванович

Там не один каракумский канал, а десятки разных, некоторые немерянной длинны (сотни километров). Причем многие построены, как я читал безо всякой необходимости. Финансирование было тогда -огого!!! Может тогда тоже на откатах наживались??? Похоже эти ребята щас и проектируют всякие каналы типа Ладога-Балтика и тп.

А Каракумский канал должон работать... Там туркменбаши хрен даст чего засыпать! вон в ашхабаде фонтаны какие по телевизеру показывают, а город посереди пустыни практически

#16 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 13:00

фильм Данелии "Дзинь, Дзя,Дзя"

фильм Георгия Данелии называется "Кин-Дза Дза"
нашел 800 причин почему я не зануда...

#17 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 635 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 15:43

Конечно, но все поняли, или не замечали целый месяц.

#18 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 19:40

Казахстан решил возродить это море правда в усеченном объеме для чего была построена 13-км плотина и в результате последние 3 года наблюдается подъем уровня воды

Да, эта плотина расположена на границе "большого" и "малого" обособившихся морей. Это сделали для того, чтобы вода из "малого" моря (в которое впадает Сырдарья) не вытекала в "большое". Поэтому уровень воды в "малом" начал подниматься, и теперь на несколько метров выше, чем в "большом".
"Малое" море расположено в правом верхнем углу снимков:
Изображение

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2007 - 19:58

Вчера в альманахе "На суше и на море" за 1982 год прочитал интереснейший очерк П. Нормантаса "Аральский Робинзон". Это реальная история о том, как 52-летний литовский путешественник остался один на необитаемом острове посреди Арала из-за того, что его лодка в результате кратковременного подъема уровня воды (как его называют в тех краях, "сейша") уплыла, и Паулюс прожил на острове 55 суток.

Эта история случилась, если не ошибаюсь, в 1973 году. Тогда море еще существовало в полноценном виде и только начинало отступать... Кроме захватывающего сюжета, в рассказе очень здорово описан мир Приаралья и даже вскользь затронуты вопросы судоходства по Амударье в те годы. Я просто зачитался!

А тут нашел электронную версию этого рассказа.
Будет время и возможность - почитайте. Очень интересно!

Паулюс Нормантас

"В плену Арала"

http://kungrad.narod.ru/3/45.htm

#20 Михаил Мозжухин

Михаил Мозжухин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 735 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2007 - 00:44

Часть1 http://pavel-kosenko....com/21896.html
Ч2 http://pavel-kosenko....com/22180.html
Ч3 http://pavel-kosenko....com/22315.html




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования