В этом году первые рейсы навигации из Нижнего Новгорода были запланированы на 26 апреля. Сразу три теплохода стартовали из волжской столицы в 9 утра - "Лебединое Озеро", "Дмитрий Фурманов" и "Константин Симонов" (в порядке отправления от причала).
В отличии от прошлых лет, на этот раз волнений насчёт возможности прохода теплоходов до Москвы не возникало. Во-первых, весна в этом году выдалась более тёплой и ранней, нежели в последние годы; а во-вторых, все три теплохода оказались 302-го проекта, имеющие ледовый класс. Так что, даже если бы лёд на водохранилищах сохранялся, все трое всё равно без проблем дошли бы до Москвы.
Но подумалось: а может, сыграл свою роль тот самый "Закон подлости"? Ведь предыдущие года, когда в открытии участвовали трёхдеки, весна не торопилась, и лёд в водохранилищах держался до мая, а тут заявлены только 302-е, и нигде уже ни льдинки!
А может, родилась новая примета, "Если навигацию открывают только 302-е, то и весна ранней будет" ?