Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Из Салехарда в Новосибирск на теплоходе "Ремикс"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2018 - 14:37

Как всегда, чуть преамбулы. Круиз по Оби – одна из наших с Володей «хотелок», которую мы тем не менее несколько лет откладывали, что называется «до лучших времен». Однако этой весной появилось ощущение, что если не в этом году – то, пожалуй, и не в этой жизни. Спасибо Инфофлоту и лично Маше за то, что уговорила Нику предоставить нам рассрочку по оплате – покупали мы обычную двухместную каюту с удобствами на главной палубе, на теплоходе «Ремикс» такие каюты называются «комфорт». В результате оказались правы – уже перед самым нашим отъездом на сайте Ники появилось сообщение, что туроператор закрывает с 2019 года программу круизов по Оби на теплоходе «Ремикс», так что наш круиз из Салехарда в Новосибирск оказался последним. Тем не менее ощущения какого-то небрежения в работе или в отношении к туристам со стороны команды и персонала на борту не было вовсе, все прошло на высоком организационном уровне и в душевной атмосфере.

К окончательным выводам мы еще вернемся, а пока про путешествие к пункту отправления. В Салехард кроме водного пути по Оби можно добраться на самолете и на поезде. Поезд, правда, идет не до самого Салехарда, а до Лабытнанги – городка районного значения на противоположном берегу Оби, откуда желающие переправляются на пароме.

b8e75937d3.jpg

Именно такой вариант мы и выбрали, путешествие началось на Ярославском вокзале вечером 31 июля. Поезд считается скорым, но в его расписании достаточно длительных стоянок, одна из которых на следующий день в обеденное время в Котласе – аж 54 минуты. Грех было не воспользоваться и не прогуляться по улочкам этого городка.

Вокзал

b8409345c9.jpg

 

b84092f252.jpg

 

b84093663c.jpg

А это уже речной вокзал

b840936b6c.jpg

Северная Двина

b840937f20.jpg

Свято-Стефановский храм

b84093573d.jpg

 

b840935a76.jpg

Чем дальше на север, тем мрачнее погода, если в Котласе солнце припекало вовсю,

b840938320.jpg

в Сольвыгодске всего в каком-то часе пути небо посерело, а уже к вечеру нависли дождевые тучи, из которых полило затяжным совсем не летним дождем

А деревца все хилее и хилее…

b8402d8c01.jpg

На следующее утро перед нами была уже тундра, подъезжаем к реке Печора, 3 утра

b8e741d50b.jpg

Любители севера находят прелесть и в таких пейзажах

b8402dba04.jpg

но на меня они производят гнетущее впечатление

b8e741e839.jpg

Стоит посередине бескрайней равнины станция, никаких дорог к ней не подходит, вокруг в лучшем случае столбы электропередачи,

b840acbe3d.jpg

как туда попадают люди, для меня загадка, но практически на каждой станции люди садились и сходили

Опять же на многих станциях-полустанках стоят вагончики строителей – дорогу то ли ремонтируют, то ли реконструируют, может в связи с анонсированным строительством Северного широтного пути. Но пока она на большей части однопутная, встречный поезд Лабытнанги-Москва, станция, на которой мы ждали, пока он подойдет, чтобы разъехаться

b840ac8233.jpg

Поезд едет вдоль реки Уса, которая бежит нам навстречу и постепенно становится все уже и порожистее

b840acc49e.jpg

Но вот, наконец, главное из-за чего мы выбрали ж/д маршрут до теплохода – Полярный Урал, станция

b840acbeea.jpg

И горы, сначала издалека

b840acb083.jpg

А затем все ближе и ближе

b8402dbc3d.jpg

Красиво, невзирая на дождь и серое небо

b8402d7b8b.jpg

Водораздел

b840acb32b.jpg

За ним, как по мановению волшебной палочки, картина меняется: река начинает бежать на восток (это уже Собь)

b840ac5404.jpg

Появляются дороги

b840acd0de.jpg

Прекращается дождь

b840acc6da.jpg

Туристы на байдарках, увы, сфотографировать не успела, живописная река

b840acad34.jpg

А станции Собь и Харп просто туристические места, с горнолыжной базой, которую туристы используют и летом. И уже никакого запустения и уныния в пейзажах,

b840ac767f.jpg

так что к конечной станции мы подъезжаем в приподнятом настроении, в вагоне нас к этому времени остается всего четверо пассажиров – мы с Володей и пара туристов из Германии, вот и вокзал

b840acccc2.jpg

Здесь закончился первый этап и очень интересный этап нашего путешествия.

 



#2 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2018 - 15:25

На часах 18-40 местного времени, разница с Москвой в два часа и нам предстоит определиться с ночлегом. Круиз начинался на следующий день, заселение на теплоход с двух часов, поэтому еще на этапе планирования путешествия решили остаток этого дня посвятить Лабытнанги, переночевать и на следующий день уже добираться к теплоходу. Тем более, что осмотр Салехарда в виде обзорной экскурсии входил в программу круиза и организовывать там что-то еще и самостоятельно мы посчитали излишним. В Лабытнанги, если верить интернету, всего одна гостиница, носящая имя города – Семь лиственниц, (лабыт нанги в переводе с хантыйского языка и означает семь лиственниц). Номер в ней мы забронировали по телефону заранее, но никаких денег с нас за эту бронь не потребовали, а цена в 4400 за ночь без завтрака понуждала попробовать воспользоваться еще одним вариантом, который, к сожалению, не доступен для предварительного заказа – комнаты отдыха на вокзале. Это по сути те же гостиничные номера, в том числе и с удобствами, сдающиеся с почасовой оплатой. Один из таких номеров освобождался к 20-00 и мы тут же сняли его за 2200р до 12 часов следующего дня. «Сэкономленные» деньги решено было потратить частично немедленно на покупку горячительного, а частично на следующий день на такси в Салехард. 

А пока отправляемся знакомиться с городом. Близость Полярного круга дает о себе знать, хотя солнце в августе уже заходит за горизонт, но поздно и времени на осмотр маленького городка у нас предостаточно.

Из Интернета - Лабытнанги - небольшой город в Ямало-Ненцком национальном округе, расположенный на реке Оби, напротив столицы округа Салехарда. Площадь населенного пункта составляет 22 квадратных километра, население около 27 тысяч человек.

В начале 19 века на месте современного города образовалось хантыйское стойбище. В 1932 году в поселке появился колхоз, в котором люди занимались рыболовством, оленеводством и охотой. В 1948 году построили железнодорожную станцию, а спустя 4 года населенный пункт был преобразован в рабочий поселок Приуральского района. Осенью 1956 года рабочий поселок вошел в подчинение горсовету Салехарда. В 1960-х годах в поселке активно велось освоение газоконденсатных месторождений и в августе 1975-м населенный пункт получил статус города окружного подчинения.

От вокзала идем по улице Первомайская

b840d74a16.jpg

Дома в городе стоят на сваях – вечная мерзлота - прикрыты щитами, но не наглухо, а с отверстиями и щелями, чтобы продувалось

Городок чистый, народа на улицах в этот вечерний час немного

b840d82365.jpg

Доходим до площади Победы с монументом защитникам Родины

b840d7f863.jpg

Здесь же городской ЗАГС

b840d7fc42.jpg

И краеведческий музей, закрытый уже в это позднее время

b8402db9f2.jpg

Новенькое административное здание

b840d7f139.jpg

Вообще строек много для такого маленького городка, встречаются и заброшенные

b840d7feab.jpg

Активно идет благоустройство дорог

Наша цель – храм Георгия Победоносца, это новая церковь, построенная в 2008 году в дополнение к старой, деревянной, носящей то же имя.

b840d7e83d.jpg

Обходим его кругом, какой-то "нежилой" у него вид, неухоженный

b840d7e345.jpg

На обратном пути заворачиваем на площадь с памятником Владимиру Наку (почетный строитель, построивший многие транспортные объекты, в том числе на Ямале)

b840d807bd.jpg

Обратно по улице Гагарина доходим до «кинутой» нами гостиницы Семь лиственниц и уже от нее мимо памятника погибшим пожарным

b840d82771.jpg

к старой деревянной церкви

b8402d8dbf.jpg

 

b8402d813c.jpg

рядом новенький детский сад

b840eb715f.jpg

Встречаются в городе и старые деревянные двухэтажные бараки, которыми раньше все небольшие российские города были застроеныb8e813c23a.jpg

и частный сектор, вдалеке уже виднеется протока Оби

b8402de6b5.jpg

Но все-таки красивых новых многоэтажек как-то больше, они яркие и броские.

После московской почти 30-ти градусов жары начинаем замерзать и возвращаемся на вокзал, заселение прошло без проблем, номер конечно самый простой, но все необходимое в наличии, в холле-коридоре на столе электрочайник и микроволновка для общего пользования. В принципе есть и холодильник (тоже общественный), но нам он без надобности и где он стоит я даже не стала выяснять. Наш номер

b840ebfa3f.jpg

 

 

b8402df746.jpg

Следующее утро принесло ясную, хотя и прохладную погоду, что-то около 16 градусов, решено посетить краеведческий, закрытый накануне музей, и уже в 11 начинать выдвигаться в сторону Салехарда. Знакомым путем бежим к музею, фотографируем соседние улицы и дома

 

 

b840ec4211.jpg

Музей совсем небольшой – два зала, но обязательный для всех краеведческих музеев бивень мамонта в наличии

b840ec3888.jpg

Животный и растительный мир отражен

b840ec4515.jpg

Так же, как и жилище коренных жителей, здесь это хантыйский чум

b8e84b7419.jpg

Уголок, посвященный быту первых переселенцев с материка

b8402d8df8.jpg

И непременная в этих местах экспозиция памяти узников ГУЛАГа

b8402d8a64.jpg

В полном удовлетворении выходим на улицу и бегом на вокзал. Как я уже упоминала, чтобы добраться до теплохода, нам нужно сначала попасть на паром, соединяющий берега Оби, а затем от парома доехать до речного вокзала в Салехарде. В самом экономичном варианте это автобус, останавливается прямо у вокзала – паром (для пеших пассажиров бесплатно) – и маршрутка с пересадкой в Салехарде. Такой вариант мы с нашими двумя чемоданами и рюкзаками у каждого отмели еще в Москве.  Задумывался более щадящий вариант с двумя такси – одно до переправы и второе – от нее, это обошлось бы нам в 600 рублей. Но мы же «сэкономили» на гостинице, заказывать такси повторно и потом ждать его у переправы показалось обременительным и мы шиканули - заказали такси от ж/д вокзала Лабытнанги сразу на речной вокзал Салехарда, а это ровно в два раза дороже и стоило уже 1200 рублей, я так понимаю, добавляется цена перевоза машины на пароме туда-обратно. 

Паромы ходят как часы, заполняются они быстро и каждые 10-15 минут отходит следующий. В порту Лыбытнанги

b840ec3c9c.jpg

 

b840ec2418.jpg

 

b8402d868b.jpg

Встречный паром

b840ec3cb4.jpg

Вдалеке пронесся и А-145, названия не разглядеть, очень далеко

b8402d82c1.jpg

В пути минут 10 и вот уже противоположный берег

У самой пристани нас встречает знаменитый мамонт

b840ec332d.jpg

Водитель наш по-видимому в Салехарде бывает нечасто, речной вокзал нашел со второй попытки, пришлось поспрашивать прохожих

b840ec3d1a.jpg

Первый взгляд на теплоход

b840ec4337.jpg

Окрестности и интерьеры речного вокзала

b8402dc07a.jpg

 

b8402d863a.jpg

 

b840ec45ae.jpg

И наконец-таки мы на теплоходе. Заселение прошло без проблем, началось ровно в оговоренные 14-00, уже через 10 минут мы  получили один на двоих ключ с логотипом фирмы «Ника» и пошли знакомиться сначала с каютой класса «комфорт», а затем и с теплоходом «Ремикс».

 



#3 MainDriver2

MainDriver2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 175 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 16

Отправлено 05 Сентябрь 2018 - 08:12

Спасибо за начало рассказа)



#4 Маринару

Маринару

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10
  • Город:Королев

Отправлено 05 Сентябрь 2018 - 14:45

Александра, очень рада, что вы побывали в этом круизе. С удовольствием смотрю ваши фотографии и вспоминаю свое путешествие 2 года назад, правда на Калашникове, и Омск-Салехард. Но тогда с Ремиксом, на котором шли друзья, пересекалась в Ханты-Мансийске и сам теплоход осмотрели.  В Лабытнангу просто съездили, т.к. в Салехарде были несколько дней. И даты-  мы ходили в конце июня, жара была несусветная. Купались везде.

 Жду продолжения!



#5 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 18:18

Продолжаю...

ключ с логотипом фирмы «Ника»

b96853994d.jpg

и пошли знакомиться сначала с каютой класса «комфорт», а затем и с теплоходом «Ремикс».

Каюта 205,

b968455138.jpg

 

b968461734.jpg

 Все достаточно удобно и функционально, в шкафу достаточно плечиков для нас двоих, на стене имеются аж два крючка для верхней одежды и пр. Чемоданы в принципе входят под кровать, но мы один поставили под телевизор, на него пристраивали пледы и тому подобные вещи. В изголовье кровати вдоль всей стены очень удобная полочка, с которой никуда ничего не падает, там у нас и посуда стояла, и техника заряжалась, с каждой стороны по две розетки. Окно открывается только так, как фрамуга, еще и сетка с наружной стороны прикреплена - от гнуса, конечно спасает, а вот фотографировать через окно совсем плохо. Вот эта фотография в мелкую сеточку снята через окно

b96853e522.jpg

Выходим из каюты, в холле на главной палубе

b96845e2d7.jpg

Отсюда, кроме общественных туалетов, можно попасть в сауну (видна дверь направо под трап-лестницу), жалко внутри мы ее не сфотографировали, оборудована она весьма и весьма недурственно. Посещение бесплатное, по предварительной записи - ходи хоть каждый день, некоторые любители так и делали, нам вполне хватило двух раз. Здесь же табличка

b9685433d4.jpg

Налево открытая дверь в помещение директора круиза, а дверь ближе к нам - вход на лестницу в нижний пиратский бар, здесь проходили некоторые мероприятия из «развлекательной» программы  b9685405a7.jpg

 

b9685433f0.jpg

Идем в ресторан выбирать себе столик, проходим мимо Белого салона, в котором у нас проходили ежедневные полдничные чаепития с выпечкой,

b96853ec95.jpg

Ресторан Черная жемчужина, выбираем место

b96845f3d2.jpg

Здесь же находится бар

b96845fa5a.jpg

Дальше идем по теплоходу, прогулочная палуба

b96845ef39.jpg

Поднимаемся наверх, солнечная палуба. Как "опытные" круизеры, мы с Володей сразу же на стойке регистрации выяснили о наличии пледов  и разжились на каждого, хватило их далеко не всем.

b96853fdac.jpg

Еще несколько фотографий с борта теплохода

b968460ccb.jpg

 

b9684621ed.jpg

В 14-00 нас ждал обед на теплоходе и после этого автобусная экскурсия по Салехарду. За обедом, директор круиза от фирмы Ника Бэлла поздравляет нас с началом круиза и знакомит с дальнейшей программой дня. (К сожалению, фотография не очень удачная, но она всего одна).

b96845d927.jpg

В ресторане знакомимся с попутчиками, среди них уже знакомая нам пара немцев из Гамбурга, с которыми мы ехали на поезде до Лабытнанги, еще одна пара из Москвы, с которыми мы вместе ходили в первом круизе с Вяткой – «Притоки-2011», да и наши соседи по столу тоже нам заочно оказались знакомы: они ходили в круиз по Лене до Тикси, шикарный отчет о котором здесь на форуме выкладывала Хельга. Мир тесен…А вообще-то народу немного, около 30 человек при полной загрузке 70 туристов.

Обед был очень неплох, на столах обязательная вода, компот. Вообще нареканий к питанию у нас не было никаких, чаще бывало даже слишком обильно, иногда – в самый раз по количеству. Мы с мужем не стремимся фотографировать блюда и рестораны, кроме совсем уж каких-то выдающихся случаев, поэтому не могу предложить фотографий в качестве комментария к своим словам. Завтрак – шведский стол, примерно на том же уровне, что и на судах «Созвездия»: каша, бульон, сосиски (всегда), омлет и яичница, блинчики, сырники, овощи и фрукты в нарезке, мюсли, сухофрукты, молоко, кефир и йогурт в графине для их заливки (тут могу ошибиться, особо не вчитывалась, что в этих графинах – я это не ем), йогурты в стаканчиках, колбасно-мясная нарезка, вида 3-4, сыр тоже вида 2-3, выпечка, в том числе круассаны. По-моему, ничего не забыла, да еще сок из пакетов в графинах. Кофе из кофемашины и чай разносили официанты по заказу, можно было попросить повторить.

Салат, суп и основное блюдо на обед и ужин – по выбору из трех как минимум блюд. Я в основном заказывала рыбу, чаще всего это была щука, форель, пару раз судак, всегда очень вкусно. Как правило, к обеду была еще какая-нибудь закусочка типа мини-жульена, или обжаренной креветки – напоминает комплимент от шеф-повара. Десерты были разнообразны: тут тебе и пироженки, и пироги, и желе из разных фруктов, и муссы, и мороженое. Не было только фруктов ни на ужин, ни на обед. Также была возможность заказать себе особое меню – наша соседка за столом выбрала вегетарианский вариант и ей готовили отдельно, хотя нередко ее основное блюдо представляло из себя набор гарниров от предлагавшихся вариантов. Несколько ужинов было особыми, например, пельменная вечеринка, когда меню было без выбора.

Алкоголь к столу можно было заказать в баре тут же, ассортимент вполне достаточный и цены на традиционном ресторанном уровне. Вот вроде бы про еду – все!



#6 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 19:00

А теперь к экскурсии по Салехарду. (Вся информация о городах и поселках по пути следования взята из круизной памятки с вкраплениями Википедии).

Город Салехард (до 1935 года – Обдорск) – столица самого крупного в мире газодобывающего района – Ямало-Ненецкого автономного округа, находится практически на берегу р. Обь, со всех сторон окружен бескрайней тундрой и лесотундрой. Единственный на планете город, расположенный на широте Северного Полярного круга. После присоединения Сибири к России на месте остяцкого городка, около слияния реки Полуй с Обью, в 1595 году заложен Обдорский острог. Обдорск пережил немало преобразований, всегда оставаясь центром региона и самостоятельной административной единицей, так в 1635 году переименован в Обдорскую заставу, которая в свою очередь в 1799 году преобразована в центр Обдорской волости Березовского уезда Тобольской губернии – село Обдорск. После образования Ямало-Ненецкого национального округа Обдорск стал его столицей и в 1933 г. получил новое имя – Салехард (от ненецкого «Сале-Харн» - селение на мысу). В 1938 году окружной центр обрел статус города. Салехард в 1990-м году  был включен в список исторических городов России. Самые старые его постройки относятся к концу XIX– началу XX века.

Население города – около 48 тысяч человек. В Салехарде нет градообразующего предприятия. Его недаром называют городом «белых воротничков» - здесь функционирует окружная администрация и много управленческих организаций. Из промышленных предприятий существует старейший (но не устаревший) рыбоконсервный завод. Несмотря на то, что у города давняя история, и он уже несколько десятков лет является окружной столицей, еще совсем недавно его архитектура представляла собой достаточно унылое и блеклое зрелище: город практически полностью был застроен двух и одноэтажными деревянными бараками. С 2000 годов начался массовый снос старых и ветхих домов, а на их месте стали возводиться современные яркие здания – облик нефтегазовой столицы должен соответствовать своему статусу. За последние 5-8 лет город кардинально изменился, буквально до неузнаваемости.

ЕМНП именно в Салехарде в качестве экскурсионного нам «подали» обычный автобус, раскрашенный снаружи таким образом, что большая часть окон была ярко-зеленого цвета, прозрачные стекла были только на двух последних рядах, качество фотографий через эти стекла было понятно какое. Но это, как говорится пол-беды, главная беда – экскурсовод. Молоденькая, очень симпатичная девушка, либо совсем не имеющая опыта такой работы, либо едва начинающая, говорила с трудом подбирая слова, даже стандартный текст вспоминала с видимым напряжением, организацию туристов на вход-выход просто пустила на самотек. Не удивительно, что обзорная экскурсия как обзорная не состоялась вовсе, мы посетили никак для нас не связанный набор достопримечательностей, в количестве 4 объектов. Первой достопримечательностью на нашем пути была реконструированная деревянная крепость «Обдорский острог».

Архитектурный комплекс "Обдорский острог" иллюстрирует облик форпоста российского государства в Обдорском крае в XVII веке. Сегодня - это музей под открытым небом, открывшийся в сентябре 2006 года на историческом месте у слияния рек Полуй и Обь. По эскизам А.В. Ополовникова, основанным на изучении архитектуры российского Севера XVI-XVII веков, в 1994 году была воссоздана первая сторожевая башня Обдорского острога - Никольская сторожевая башня, названная в честь Николы Чудотворца.

b96845643c.jpg

 

b96845dc13.jpg

Крепость новодельная и даже не пытается выглядеть «под старину», посмотреть любопытно, но не более.

b96845cbb2.jpg

 

b9684603b0.jpg

Гораздо интереснее на мой взгляд виды на Обь и порт, открывающиеся со смотровой площадки. Раньше до строительства нового здания речного вокзала именно отсюда уходили речные суда и сейчас у причалов стоят теплоходы

b9684626f1.jpg

 

b968461bbf.jpg

 

b968462e8d.jpg

Этот район города, опять-таки если правильно помню, довольно старый, здесь немного новостроек, зато много домов рубежа 19-20 века, в том числе и каменных. Одно из них Петропавловская церковь.

Храм во имя Святых Апостолов Петра и Павла был построен в период с 1890 - 1894 год по проекту немецкого архитектора Готлиба Цинке. Это единственное сохранившееся культовое здание XIX века в городе и округе, отражающее историю распространения христианства в Сибири. В послевоенное время здание использовалось как овощехранилище, склад, спортивная школа. В 1991 году церковь была возвращена верующим, состоялось её торжественное освящение епископом Тюменской и Тобольской Епархии владыкой Димитрием. В последние годы ХХ века проведена реставрация.

b9684c5a96.jpg

Дальнейший наш путь лежал к следующей достопримечательности – стелле Полярный круг.

Стела «66 параллель» - символ географической уникальности г. Салехарда первоначально была установлена в 1980 году ориентировочно на месте прохождения Полярного круга: 66 градусов 33 минуты северной широты. В 2003 году памятник был демонтирован по проекту И. Якушева, т.к.  прежняя стела была установлена географически неточно. Сотрудники геолого-геодезического надзора г. Салехарда определили верную линию прохождения Полярного круга, а после этого была установлена новая стела с прежними очертаниями, из более лёгкого современного материала.

Здесь нас уже ждал полярный Дед Мороз и церемония приветствия и пересечения Полярного круга, причем почему-то спиной вперед

b9684c5ef8.jpg

 

 

 

b9684c1acc.jpg

Позднее всем туристам раздали соответствующие сертификаты.

Следующей точкой по маршруту был уже знакомый нам мамонт, где все по очереди фотографировались группами и поодиночке.

b9684c95df.jpg

Скульптура "Мамонт" возведена в 2004 г. в районе "поселения" доисторических животных - на берегу Оби, на въезде в Салехард. Монумент посвящен древним обитателям Севера - мамонтам, кости и бивни которых находят во всех уголках Ямала.

С «мамонтовой» площадки хорошо виден Полярный Урал и порт Лабытнанги, благо погода ясная

b9684c71b2.jpg

 

b9684cad14.jpg

 

b9684ca090.jpg

По пути к Мамонту и от него удалось сфотографировать экспозицию из самолетов и вертолетов, стоящую под открытым небом на дороге в местный аэропорт

b9684c9ba2.jpg

 

b9684c3f1e.jpg

и Паровоз Мемориала 501 стройки

b9684c4e83.jpg

 

b9684c6123.jpg

Мемориал, посвященный строителям 501-й стройки – иллюстрация печально известной стройки железной дороги Паровоз установлен на постамент в сентябре 2003 г. Локомотив 40-х годов застыл на участке железной дороги, рельсы которого резко обрываются, символизируя оборванные, переломанные судьбы пострадавших людей.  

А вот еще одну достопримечательность - Стеллу романтикам 70-х - проскочили так быстро, что зафиксировать ее на фотоаппарат не удалось.

Стела "Романтикам 70-х", возведенная в 2001 г, символизирует романтическую эпоху комсомольско-молодежного освоения Севера. Металлическая рама памятника символизирует буровую вышку, а в железобетонных изощрениях трепещет газовый факел. На гранитном основании стелы начертаны названия городов Ямало-Ненецкого автономного округа – отправных точек освоения газовых месторождений. Открытие памятника было приурочено к добыче 10 триллионов кубометров ямальского газа.

Немного городских фотографий, сделанных по дороге

b9684ca72d.jpg

 

b9684c90e4.jpg

 

b9684c4be6.jpg

В заключение экскурсии состоялось посещение краеведческого музея им. Шемановского, про который могу сказать только положительные слова – очень многогранный и технически оснащенный музей, предлагающий помимо традиционных экспозиций всякие интерактивы.

b96853e48c.jpg

 

b96853920e.jpg

Основатель музея Отец Иринах, в миру Иван Семёнович Шемановский. По его предложению при православной миссии были организованы библиотека-читальня, дом для престарелых, школа, сиротский приют, производственные мастерские и музей. Назывался музей «Хранилищем коллекций по истории инородцев Тобольского Севера». Поначалу специального помещения для этого хранилища не было. Музейные вещи хранились прямо в библиотеке. В 1910 году И.С. Шемановский навсегда покинул Обдорск подарив городу свою личную библиотеку и музейные экспонаты, многие из которых были собраны лично им и на его средства.

b968540645.jpg

Конечно, на севере никуда без скелета мамонта, шерстистого носорога и прочих ископаемых.

b96853fb87.jpg

 

b96853fdf3.jpg

Такие же обязательные чум и северные народы

b96853edbd.jpg

Во время экскурсии по разнообразным экспозициям и многочисленным залам все разбрелись и мало-помалу оставляли музей ради посещения другого немаловажного объекта  - рынка Дары Ямала, расположенного что называется «дверь в дверь». Мы там прикупили килограммчик свежей морошки и пару банок местных рыбных консервов. Каждый раз себе говорю, что все эти консервы есть и в Москве, что нет смысла набивать чемодан, тащить тяжесть и связываться со сдачей багажа в аэропорту и каждый божий раз опять и опять затариваюсь разной ерундой по ценам вполне себе московским. А еще говорят, что людям свойственно учиться на своих ошибках…

Благодаря самоотверженным усилиям директора круиза туристов все-таки удалось собрать в автобус более-менее вовремя и возвращение на теплоход состоялось практически без опоздания. Здесь нас почти сразу ждал приветственный коктейль в Белом салоне, совмещенный с обязательной демонстрацией одевания спасательного жилета и пр.

Директор круиза Бэлла и капитан теплохода рассказывают о спасательных средствах и путях эвакуации

b96853c06a.jpg

Боцман демонстрирует одевание жилета

b96853f366.jpg

По завершении этого традиционного мероприятия в 19-00 теплоход тихо безо всякого музыкального сопровождения отошел от причала

b96853f3d9.jpg

 

b96853f9d5.jpg

А всех туристов пригласили в ресторан на ужин.

Вечер мы закончили на борту теплохода, хотя закат в этот день не порадовал, было пасмурно и беспросветно холодно. 

b9685433ec.jpg

А вообще-то на борту практически не было новичков, все имели за плечами хотя бы парочку круизов, многие прошли и Енисей, и Лену, и Байкал. Были среди туристов и двое, о которых стоит упомянуть особо - это отец и сын из Израиля, так вот они обошли, обплавали и объехали практически весь земной шар, все континенты, по крайней мере, как сказал Авнер (по-моему, сына звали именно так) - все, кроме Арктики. Так что с попутчиками было очень интересно общаться, делясь впечатлениями и обогащаясь новыми знаниями.

 



#7 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 18 Сентябрь 2018 - 11:02

2 день круиза

Новый день для нас начался необычно рано: дело в том, что ложась спать в темноте, мы не зашторили окно и в какой-то момент осознав, что на улице уже совсем светло, машинально начали вставать и собираться. Однако на часах оказалось всего 3 утра, ложиться обратно было глупо, сходили на палубу, рассвета, как и заката накануне, за серой пеленой плотной облачности не было видно. Берега тоже не сильно впечатляли. Обь в этих местах делится на два широких рукава – Малую и Большую Обь, мы шли по Малой Оби, которая, в свою очередь, тоже изобилует протоками и островами, коренного берега практически не видно.

ba0b245b32.jpg

Находиться на борту было совсем некомфортно, если накануне вечером, несмотря на холод, ветра практически не ощущалось, то теперь он отыгрывался с лихвой - с носовой площадки, да и по бортам средней прогулочной палубы просто сдувало, чуть получше было на верхней, частично прикрытой рубкой теплохода, палубе. Единственное место, где можно было укрыться – корма средней палубы, однако на «Ремиксе» (в отличие от однотипного с ним теплохода «Василий Чапаев», где корма была любимым местом времяпровождения) находиться там долго просто устаешь из-за сильной вибрации. По словам капитана, год назад на теплоходе поменяли «родные» главные двигательные установки на новые китайские и теперь вибрация такая, что ощущаешь себя как на вибростенде. Ресторан и корма средней палубы самые критичные места, причем мне показалось, что в ресторане дрожжит все даже поменьше, чем на корме прогулочной палубы, все это еще ведь и шумом соответствующим сопровождается, неторопливой негромкой беседы, сидя на корме, вести не получалось.

Так что мы достаточно быстро ретировались обратно в каюту, где и дожидались не раннего в этот день завтрака с началом в 8-30.

Во второй день круиза у нас по плану была стоянка в селе Мужи в 11 часов. Село Мужи - центр Шурышкарского района Ямало-Ненецкого национального округа. Пришли мы туда значительно раньше, экскурсия должна была состояться сразу, «как будет закреплен трап и можно будет выйти на берег».

ba0b23ae68.jpg

Однако процедура швартовки затянулась. Как только мы примеривались и подавали один швартов, сильный ветер грозил оторвать от берега нас вместе с дебаркадером, в результате приходилось опять и опять отходить для новой попытки. Подходим

ba0b245837.jpg

Отходим

ba0b23c116.jpg

Капитан вместе с директором круиза критически оценивают ситуацию

ba0b225a12.jpg

Так продолжалось более часа, и все это время на пронизывающем ветру нас ждала  наш гид, сотрудница музея коми-зырянка в национальном костюме

ba0b2299d6.jpg

До одиннадцати все-таки не дотянули, в 10-45 уже бодро шагали за гидом по селу.

Первые люди поселились в районе нынешнего с. Мужи в 1 тысячелетии до н.э. (по хантыйски «Мыжи» значит «незамирающая вода»). Такое название село получило потому, что вблизи села есть озеро, в котором рыба - основной продукт питания хантов может перезимовать, так как, по мнению хантов, вода подо льдом остается живой. Село Мужи стало заселяться переселенцами-ижемцами в 1840-1850 гг., они селились зачастую по соседству с поселениями хантов и манси. В 1840 году в селе была построена деревянная церковь во имя святого архистрата Божия Михаила, а также два дома для духовенства в целях христианизации язычников хантов. Сюда же стали примыкать кочующие оленеводы коми. В селе Мужи Обдорского отделения Куноватской волости они организовали торжок, который проходил в ноябре месяце каждого года. Кроме коми-зырян на торжок съезжались со своими товарами русские и остяки, в результате село Мужи из малозначимого поселения с 72 жителями в 1851 году превратилось к началу XX века по дружным отзывам современников, в богатое торговое село. Решающую роль в этом сыграло его удачное расположение на берегу Оби, где пересекались важнейшие торговые пути, почтовый и земский тракты и предприимчивость его жителей, главным образом зырян. На 1 июля 1909 года в нем действовали церковь, почтовая и земская станции, пять торговых лавок, одна книжная лавка, имелось 80 домохозяйств (в 1892 г. - 40-50), а всего - 465 человек. Спустя десятилетия в результате постоянного притока сюда с Печоры и Ижмы новых переселенцев здесь образуется большое коми-ижемское село, в котором по данным на 1926 год насчитывалось уже 384 хозяйства и 1305 человек коми. В настоящее время село Мужи является административным и культурным центром района. Хотя район называется Шурышкарский, администрация и районная дума находятся именно в Мужах, так что действительно административный центр

ba0b23ae4b.jpg

В селе развит водный, воздушный и автомобильный транспорт, а также такие отрасли народного хозяйства, как сельское хозяйство, растениеводство, животноводство, оленеводство, охотопромысел, рыбодобыча, сбор дикоросов. В селе расположены детская и взрослая районные библиотеки, Дом детского творчества, районный историко-краеведческий музей, средняя общеобразовательная школа, детская музыкальная школа, районная газета «Северная панорама», районное телевидение «Мужи». В центре села установлены памятники борцам за установление советской власти, памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятник В.И.Ленину.

Памятника В.И.Ленину мы не увидели, а вот монумент погибшим в Великой Отечественной войне присутствует

ba0b239d1d.jpg

А это смотровая площадка и мемориал памяти погибших в локальных войнах и вооруженных конфликтах

ba0b241b00.jpg

Еще один памятник, на этот раз И.Г.Истомину «родоначальнику литературы народов Севера», он родился в Мужах, писал на ненецком и зырянском языках.

ba0b9409c7.jpg

Вот наконец и конечная точка нашей экскурсии - дом-музей «Коми-изба». Для музея в 2006 году построено новое здание, которое воспроизводит образцы традиционного домостроительства коми. Это единственный в ЯНАО музей, призванный всесторонне представлять традиционную культуру западносибирских коми. Здесь нас уже ждут

ba0b236b60.jpg

Помещение музея небольшое, даже нашу немногочисленную группу разбили на две, в первом зале экспозиция, посвященная культуре коми-зырян, наш гид с помощью двух школьниц ведет свой рассказ

ba0b23a4a6.jpg

Во втором зале – временные выставки, нам показали выставки костюмов и сундуков местных коми-зырян

ba0b23b38c.jpg

 

ba0b23e476.jpg

Рядом с музеем находится и церковь, восстановленная в начале 2000-х годов

ba0b24066e.jpg

Экскурсия была не слишком продолжительной, да и вся стоянка длилась всего два часа, уже в 13.00 мы отошли от этого очень современного и позитивного села

ba0b23fe8d.jpg

 



#8 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 18 Сентябрь 2018 - 11:16

продолжаю...

По-прежнему идем по рукаву реки, именуемому Малая Обь, и теперь берег много ближе, на нем даже кое-что можно разглядеть. Даже людей при желании можно увидеть

ba0b24207d.jpg

Река постоянно петляет

ba0b2415f8.jpg

Много островов и проток

ba0b23c0d1.jpg

А когда сквозь тучи проглядывает солнце, принимает серебристый цвет

ba0b24604c.jpg

Берега совсем не глухие, много населенных пунктов, стоянок и становищ

ba0b230e47.jpg

 

ba0b232f02.jpg

Может быть это чья-то «дачка на воде»?

ba0b235220.jpg

Таких притулившихся прямо к берегу суденышек мы видели очень много по берегам Оби

А это один из немногочисленных "встречек"  в этот день 

ba0b2301b9.jpg

Солнце начало садиться около двадцати часов и в этот вечер закат удалось запечатлеть, вот как это выглядело в раме окна

ba0b2262f3.jpg

 

ba0b229baf.jpg

 

ba0b230ec3.jpg

По-прежнему очень холодно, пледы мы поэксплуатировали на этом отрезке вовсю.

ba0b227d0e.jpg

Солнце садится

ba0b22b62b.jpg

Еще одна «дача»

ba0b23b1e5.jpg

Наконец-таки красота

ba0b22a1c6.jpg

Еще одна «встречка», куда-то тащат паром, точно не просто поперек реки

ba0b23115d.jpg

 

ba0b23109e.jpg

Совсем темнеет

ba0b228bd4.jpg

На часах десять вечера, в это время в Салехарде было еще совсем светло, все-таки мы уже прилично южнее. Спать еще не хотелось, пошли в каюту смотреть запись концерта IL DIVO. Из развлечений по вечерам предлагалось попеть караоке в Пиратском баре, или посмотреть кино или концерты, записанные на флешки. Общий просмотр организовывали в Белом салоне, в основном документальные фильмы про Сибирь, а можно было взять такую флешку в индивидуальное пользование и смотреть у себя в каюте. Анимации в привычном для нас виде на «Ремиксе» не было вообще. 

 



#9 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 26 Сентябрь 2018 - 12:10

3 день круиза

Время завтрака в этот день, а значит, и время подъема было более ранним - в 7.30, однако мы опять обошлись без будильника, время съемки первой фотографии 5.37, за окном по-прежнему Малая Обь и низкие берега

baa8f6fbef.jpg

Как и накануне в Мужи, в Березово мы также пришли раньше,

baa8f8e594.jpg

Трудностей со швартовкой в этот день не было никаких, поэтому на берегу пришлось даже подождать не успевших прибыть экскурсоводов. Причал и окрестности

baa8fac9b5.jpg

 

baa8f97931.jpg

 

baa8fba938.jpg

 

baa8fa4921.jpg

Экскурсия включает в себя посещение краеведческого музея и пешеходную прогулку по местным достопримечательностям. Нас уже привычно разбивают на две группы, наша группа отправляется в музей, где мы знакомимся с историей Березово (Березова).

Берёзово, поселок городского типа, центр одноимённого района. Расположен в 380 км к северо-западу от г. Ханты-Мансийск на левом берегу р. Северная Сосьва. Березово — один из первых русских городов в Сибири. Основан как крепость в 1593 казаками под руководством воеводы Никифора Траханиотова на территории остяцкого Кодского княжества для сбора ясака (дани) с населения, обитавшего в низовьях Оби. В XVII в. — центр местного управления с воеводой во главе. В 1764 указом Екатерины II получил статус уездного города Тобольского наместничества и герб.

baa8fc2407.jpg

 

baa8f94bdb.jpg

На протяжении почти всей своей истории Березово являлся местом ссылки. В 1724 по велению Петра I создан Берёзовский острог для содержания государственных преступников.

baa8fbbbb5.jpg

И самым известным сидельцем был Светлейший князь А. Д. Меншиков с семьей, справедливости ради стоит отметить, что Меньшикову разрешили построить собственный дом, в котором он и умер через год. Ни дом, ни его могила не сохранились, скорее всего из-за разрушительных пожаров, которые несколько раз почти полностью уничтожали город. Музейный макет воспроизводит известную картину Сурикова «Меньшиков в Березове».

baa8fbc0a2.jpg

А вообще именно «ссыльный» зал этого музея является наглядной иллюстрацией поговорки «не рой другому яму, сам в нее попадешь». Сначала князь А.Долгорукий интригами низложил Меньшикова, которого лишили всех чинов и отправили в Березов с семьей, затем стараниями графа Остермана в Березов ссылают уже князя А.Долгорукова с семьей (только в отличие от Меньшикова, сидеть ему пришлось в остроге, а не в собственном доме, там он и умер), а в завершение приходит черед и Остермана, которого пришедшая к тому времени к власти Елизавета также лишила всех чинов и отправила с женой (детей у него не было) опять-таки в Березов, где он тоже и скончался.

Отбывали здесь ссылку и  декабристы, и революционеры – из наиболее известных В. П. Ногин и  Л. Д. Троцкий. До начала 1960-х — место ссылки репрессированных, спецпереселенцев. Все это хорошо проиллюстрировано в залах очень даже не маленького музея.

Природный отдел демонстрирует непременный бивень, зуб и даже челюсть мамонта

baa8fa2d44.jpg

Веселые картинки

baa8fafcb4.jpg

И выполненные из чучел животных различные сценки, как, например, эта очень натуралистичная охота волков на оленя

baa8fbc24c.jpg

В общем, такой вполне достойный музей, где, слушая подробнейший рассказ экскурсовода о каждом из выставленных экспонатов, мы провели оче-е-е-нь много времени, нас заставила поторопиться только пришедшая на осмотр вторая группа.

Пешеходная часть экскурсии началась с ведущихся рядом с музеем раскопок

baa8fcad8a.jpg

Однако нас оттуда «попросили», хорошо хоть вежливо. И отправились мы на площадь, где расположены основные достопримечательности Березова по улице

baa8fc5589.jpg

Кстати, наш мэр тоже из Березова, но вот улица, оказывается, названа в честь Героя Советского Союза Гавриила Собянина, снайпера, на счету которого больше 60 фашистов.

В 1926 году город был преобразован в село. Однако с открытием в окрестностях первого в Западной Сибири месторождения природного газа получил статус поселка городского типа (присвоен в 1954 году). Кстати, в Березове до сих пор магистрального газа нет, пользуются своим из местного месторождения, утверждают, что сильно пахнет серой и стоит дороже магистрального.

Еще по пути

 

baa8fca320.jpg

 

baa8fc4379.jpg

Естественно, именно по этому "закрытому" мосту мы все и прошли дальше к одной из старейших церквей Сибири, Церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Нынешнее здание построено на месте более старой деревянной церкви, в строительстве которой живейшее участие принимал сам Меньшиков (и бревна тесал, и деньги ссудил, и утварь церковную подарил)

baa8fb059d.jpg

На подходе к церкви установлены построены новомодные скульптурные группы: Петр и Феврония

baa8fc4e98.jpg

и аист (кстати, по словам одного из наших гидов, уже не помню в каком из городов и поселков, регион этот держит третье место в России по рождаемости)

baa8fb7660.jpg

К церковной ограде примыкает большой сквер,

baa8fa786d.jpg

где и расположена самая главная достопримечательность Березово – единственный в России памятник, конечно же, Светлейшему князю Меньшикову А.Д.

baa8fc2462.jpg

Здесь же на высоком берегу Северной Сосьвы находится могила старшей дочери князя, Марии Александровны

baa8fc8e2d.jpg

А это вид на причал и наш теплоход

baa8fbf62f.jpg

На этом наша экскурсия практически завершилась, потому что часть народа уже разбрелась по сторонам, а кто-то захотел вернуться на теплоход, времени оставалось около получаса и мы решили пробежаться самостоятельно. На улицах Березова

baa8fc4f34.jpg

 

baa8fbd6fb.jpg

Детская школа искусств

baa8faea83.jpg

Герб Березова в наличниках, в этом доме явно живут патриоты своей малой родины

baa8fb8626.jpg

Еще одна достопримечательность, школа построенная вместо церкви (деньги были по завещанию выделены городу на строительство церкви, но попечительский совет, подумав, рассудил, что церковь в городе уже есть, а чтобы не нарушать волю покойного, построили церковно-приходскую школу с внутренней часовней). 

baa8fb9c2d.jpg

 

baa8fb0e3c.jpg

Часть с полукруглыми окнами – уже пристроенная в наши дни.

Сохранились и такие раритеты, амбар дореволюционной постройки

baa8fb7d81.jpg

К сожалению, не успели мы попасть в Парк Победы, по отзывам там тоже очень красиво, но времени уже совсем не оставалось. Вся стоянка длилась всего 3 часа, в 12 теплоход отошел от причала

baa8f98786.jpg

На фотографии видно строящееся гигантское здание речно-автомобильного вокзала, для поселка городского типа с населением 8500 человек такое здание сильно напомнило о сибирском размахе, унаследованном нашим мэром.

 



#10 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 26 Сентябрь 2018 - 12:21

продолжаю...

Погода налаживалась и даже не сильно впечатляющие берега Оби выглядели уже совсем по-другому

baa8fb345d.jpg

Хотя про Обь я погорячилась, из Северной Сосьвы мы свернули в Вайсову протоку

baa8fa0d11.jpg

 

baa8f826e2.jpg

И только в этом месте опять попали в Малую Обь

baa8fa52c1.jpg

Стоял полный штиль,

baa8fac60e.jpg

 

baa8fa828e.jpg

вода красиво отражала все над собой

baa8fbace5.jpg

 

baa8fc6521.jpg

Встречных судов по-прежнему совсем мало, кроме этого Метеора, была отмечена еще одна сцепка

baa8fb5954.jpg

Встретили мы их  уже совсем на закате, а вот самого заката и не случилось, вернее закат-то был, но в практически чистом небе солнце ушло за горизонт без яркой картинки, просто кувыркнулось и все

baa8fa4a9d.jpg

 

baa8fa6dd5.jpg

Мы провели на палубе почти весь день, а фотографий реки сделали всего буквально десяток, все они очень похожи друг на друга, как сказал Володя «очень много воды». Вода, вода и узенькая полоска берега на горизонте, так это выглядело в большинстве случаев. При этом какой-либо информации во время движения о прохождении чего бы то ни было в этот день не звучало вовсе, путевой информации по ходу этого круиза вообще было немного, но какие-то знаковые места и общую информацию о районе прохождения  директор круиза обычно нам озвучивала. По всей видимости, в этом «море» воды ничего видимого просто не случалось, даже птиц почти не было видно, две-три пролетевшие чайки не в счет.

 



#11 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 413 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Сентябрь 2018 - 18:55

Интересно! Ждём продолжения!


"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#12 vadima05

vadima05

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 07

Отправлено 26 Сентябрь 2018 - 21:12

Большое спасибо за рассказ! Ждем продолжения.



#13 Alena

Alena

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 10
  • Город:Моск.обл.

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 08:07

 

по этому "закрытому" мосту мы все и прошли дальше к одной из старейших церквей Сибири, Церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

А  мостик в Березово совсем обветшал... В 2010 году уже было страшновато по нему идти.



#14 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 14:06

 

 

по этому "закрытому" мосту мы все и прошли дальше к одной из старейших церквей Сибири, Церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

А  мостик в Березово совсем обветшал... В 2010 году уже было страшновато по нему идти.

 

Да, он с одной стороны просто уже разваливается, а с другой обновили ограждение и доски настила и люди ходят

bb35d60ac7.jpg



#15 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 15:46

Володя, Вадим, всем спасибо за поддержку, продолжаю

4 день круиза

Наши с Володей организмы никак не хотели перестраиваться на сибирское время, проснулись мы опять в 5ть с небольшим, хотя ложились спать против обыкновения за полночь, ждали момента прохода села Перегребное, где из Малой Оби мы попадем в Обь, так сказать, воссоединенную (если бы мы шли вниз по течению, то в этом месте Обь разделилась бы  на два рукава, а так у нас было "воссоединение"). Сначала нам обещали это в одиннадцать часов ночи, затем в пол-двенадцатого, берег различался уже совсем смутно, деревни мы, конечно, не увидели, несколько красных огней на стрелке – это все, что проплыло перед нами

bb35c4d46b.jpg

Утренний снимок через окно (даже через сетку виден туман)

bb35c638d9.jpg

 

bb35c47c4e.jpg

Погода опять была солнечной, хотя и не сильно теплой. У нас был ходовой день и картина за окном в этот ходовой день сильно поменялась: во-первых, на реке появились другие суда, кроме нашего теплохода, чаще всего мы обгоняли, как например этот толкач с баржами

bb35c494c6.jpg

 

bb35c4fea6.jpg

Кто-то шел навстречу

bb35c5f607.jpg

Буксир тащит паром на другой берег

bb35c58697.jpg

Во-вторых, поменялся берег, я не уверена, что это коренной кусок берега, но мы довольно долго шли вдоль довольно живописных обрывов и холмов, на которых тут и там встречались различные деревни и села

Это Сотниково и причал с таким же именем (по всем сведениям, найденным в интернете - постоянных жителей в селе не осталось)

bb35c5c1fa.jpg

А это к нему торопится Метеор

bb35c5de43.jpg

Позднее он пристанет к тому самому причалу

bb35c5ddf0.jpg

Следующее большое село так и называется - Большой Атлым

bb35c5dcd2.jpg

Берег в этом районе

bb35c55b79.jpg

 

bb35c599b1.jpg

Река сильно петляет

bb35c562a9.jpg

Впереди опять виднеется крупное село - поселок Заречный

bb35c613ec.jpg

Мостик проходит над впадающей в Обь речкой Малый Атлым, за ней начинается и поселок с тем же названием, на его фоне расходимся с встречным "грузовиком"

bb35c5f980.jpg

 

bb35c608de.jpg

Подходим поближе и видим надпись 

bb35c610b1.jpg

 

bb35c618ae.jpg

на берегу можно различить воинский монумент

bb35c62dd8.jpg

А это похоже на небольшой грузовой причал 

bb35c60556.jpg

Над рекой в этот день впервые появляются появляются хищники, пока единичные экземпляры. До этого мы встречали только чаек 

bb35c5c6e8.jpg

Еще берега, какое-то плавсредство, кажется, что стоит в кустах, на самом деле там очередная протока

bb35c632df.jpg

 

bb35c5f8a3.jpg

Одним из распространенных видов личного транспорта на Оби является моторка

bb35c624b9.jpg

Места цивилизованные

bb35c5fdbf.jpg

 

bb35c6032c.jpg

День пролетел незаметно, за ужином получаю поздравление от компании и команды

bb35c47b91.jpg

После ужина «давали» закат

bb35c64066.jpg

 

bb35c48254.jpg

О том, что мы в богатом «нефтеносном» регионе говорит не только наличие устойчивой  мобильной связи, но и впервые появившиеся, пусть пока на горизонте, вышки со сжигаемым попутным газом.

bb35c52a31.jpg

 

bb35c5ca74.jpg

 

bb35c5c211.jpg

Вот такой полностью «релаксный» день с посещением сауны у нас получился в день рождения.

Уже почти совсем в темноте прошли еще одно крупное село с когда-то популярным наименованием - Красноленинский. Кстати, Сибирь вообще гораздо меньше затронула "лихорадка" переименований, а вот памятники Ленину кое-где поубирали.

bb35c4d62c.jpg

 



#16 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 11:14

5 ДЕНЬ КРУИЗА

По закону подлости именно в то утро, когда надо было встать пораньше, мы и проспали, увы! встреча с Иртышом и окрестности Ханты-Мансийска оказались нами пропущены. Первая фотография, сделанная Володей, пока я собиралась на завтрак, красивый ажурный мост через Иртыш

bcd802c0a1.jpg

Идем уже в черте города Ханты-Мансийска, Метеор у берега

bcd806d601.jpg

Начинается набережная

bcd807a45c.jpg

Берега заставлены различными плавсредствами, от обычных моторных лодок и небольших катеров

bcd807dd9b.jpg

до чего-то совсем необычного

bcd807ac74.jpg

Подходим к речному вокзалу

bcd808527e.jpg

На горе видна символическая юрта – пирамида, памятник «Первооткрывателям земли Югорской», высота самой пирамиды составляет 62 метра, да еще этот холм - самая высокая точка города, добавляет 80 метров. Каждая из граней пирамиды символизирует отдельную эпоху: древнюю Югру, время завоевания Сибири дружиной Ермака и освоение сибирских месторождений нефти и газа. Говорят, она очень красиво подсвечивается в темное время суток, но мы этого не увидели, а на фоне серого неба серая пирамида смотрелась не сильно эффектно. У причала мы застали «Москву» и «Линду», вторая практически сразу отошла

bcd806d9c7.jpg

 

bcd8099f00.jpg

В Ханты-Мансийске у нас по программе была большая трехчасовая автобусная экскурсия с отправлением прямо от площади речного вокзала.

Столица Ханты-Мансийского автономного округа (или, как теперь еще принято называть, Югры) славится многочисленными достопримечательностями, отличной инфраструктурой и прекрасной экологией. Современная история Ханты-Мансийска начинается с 1930 года, когда был основан рабочий посёлок. Он возник в трёх километрах от старинного сибирского села Самарово, известного с 1582 года. Первоначально новый поселок получил название Остяко-Вогульска и стал центром образованного Остяко-Вогульского национального округа. Вскоре остяков стало принято называть хантами, а вогулов – манси, в связи с чем в 1940 году округ переименовали в Ханты-Мансийский. Сменил название и поселок. В 1950 году Ханты-Мансийск слился со старинным селом Самарово и получил статус города. В начале 1980-х годов произошло важнейшее для Ханты-Мансийска событие. Из пробуренной геологами вблизи города скважины хлынул фонтан нефти. После этого в окрестностях Ханты-Мансийска открыли еще целый ряд месторождений, среди них – крупнейшее в нашей стране – «Приобское».

Ханты-Мансийск с населением около 100000 человек раскинулся на берегу реки Иртыш на семи холмах, в связи с чем экскурсовод скромно так сравнила его с Римом и Москвой. В городе действительно очень стараются показать товар лицом: много интересных мест, памятников, скульптур, музеи тоже имеются, хотя и не в таком количестве как в Москве и, тем более, в Риме :D. Прямо на площади речного вокзала установлена стела-памятник великим сибирским экспедициям и исследователям

bcd80594ea.jpg

На обратном пути Володя сфотографировал их детальнее, это выдающиеся люди: Витус Йонассен Беринг,

bcd808b2ee.jpg

Даниил Готлиб Мессершмидт,

bcd809b639.jpg

Герард Фридрих Миллер

bcd808b875.jpg

и Дмитрий Леонтьевич Овцын

bcd809ff17.jpg

Однако первым объектом, куда нас повезли, стал знаменитый

bcd807fcf9.jpg

Ханты-Мансийск является центром лыжного спорта мирового значения. Здесь с начала 2000-годов действует современный биатлонный центр, который неоднократно вплоть до последнего времени принимал соревнования по биатлону самого высокого уровня. Сейчас там совсем пусто

bcd80a36a8.jpg

Знаменитый мостик

bcd8084842.jpg

Сам стадион и стрельбище (огневой рубеж)

bcd80981a7.jpg

Штрафной круг

bcd8098304.jpg

Трибуны, по которым бродят наши туристы

bcd809b954.jpg

Впечатляет, одним словом. Жаль, если из-за всех этих скандалов с допингами и прочих наездов Ханты-Мансийск лишится проведения чемпионатов мира и этапов Кубка мира.

А мы едем дальше к главному Собору югорской земли – Воскресенскому Собору, построенному совсем недавно к 2000-летию Рождества Христова. Собор огромен (высота самого храма -59 метров, колокольни – 62 метра) и сфотографировать его целиком – проблема,

bcd80724b4.jpg

 

bcd806f370.jpg

приходится спускаться вниз

bcd8083609.jpg

 

bcd80894e3.jpg

А расположен он на одном из холмов и виды со смотровой площадки очень красивые, центральная часть города как на ладони

bcd807841b.jpg

От Собора туда к центру спускается лестница с каскадом фонтанов и отлитыми в металле, многократно повторенными заповедями Христовыми, там же памятник Кириллу и Мефодию

bcd807feca.jpg

Все вместе это называется Парк славянской письменности и культуры

Впечатляет Собор и внутри, богато

bcd80b38d4.jpg

 

bcd844f722.jpg?v=1

 

bcd80b3852.jpg?v=1

Дальше нам дали полчаса пробежаться самим в районе центральной площади,

bcd80a562f.jpg

 

bcd80a6b42.jpg

 

bcd80a9418.jpg

Торговый центр и фонтан-ротонда

bcd80918d3.jpg

Красивая мозаика на стене торгового центра

bcd80a31c2.jpg

Рядом пешеходная, как теперь модно, улица, где на расстоянии 50ти метров друг от друга установлены скульптурные композиции «Времена года», жаль сфотографировали только две группы

bcd80a684d.jpg

 

bcd80a6824.jpg

Что из них что, непонятно, никаких поясняющих табличек обнаружить не удалось.

 



#17 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 11:35

А это старейшее здание города – пожарная каланча аж 1934 года

bcd80738ef.jpg

И еще одно памятное здание промышленного назначения – здание городских электрических сетей, в котором с 1937 года размещалась первая электростанция Остяко-Вогульска

bcd8087432.jpg

Следующая достопримечательность Ханты-Мансийска – Золотая богиня – связана с телефестивалем: каждый год в преддверии очередной годовщины образования Югры «Золотой бубен» созывал гостей в Ханты-Мансийск на северный телефорум. За право обладать призом фестиваля - статуэткой Золотой Богини Югры - собирались побороться десятки телестудий из округа и других регионов страны.

bcd80a663e.jpg

Стоит скульптура на входе в еще один парк, имени Бориса Лосева (в 15 лет он уже был бойцом ЧОНа и погиб, по разным версиям от рук то ли белогвардейцев, то ли кулаков)

bcd809d46c.jpg

где тоже есть аллея фонтанов (очень любят в Ханты-Мансийске фонтаны, хотя вроде бы не южный город),

bcd80a5d2f.jpg

которою завершает красивый и необычный фонтан в честь слияния Оби и Иртыша

bcd80aa847.jpg

 

bcd80aca98.jpg

 

bcd80a9d19.jpg

Ханты-Мансийск удивил нас не один раз – то, что в северном городе культивируют зимние виды спорта, это понятно, а вот чего не ожидала увидеть, так это дворец шахмат или Югорская шахматная академия, да еще в таком футуристическом здании, построенном по оригинальному проекту голландского архитектора Эрика ван Эгераата.

bcd809c6df.jpg

Здесь тоже неоднократно проходили международные соревнования, в частности чемпионат мира среди женщин, конгрессы ФИДЕ и пр.

bcd80a9cea.jpg

Хотя справедливости ради надо отметить, что шахматы вообще в Ханты-Мансийском национальном округе в почете, здания различных шахматных школ или центров мы встречали почти во всех городах югорской земли, в которых были на экскурсиях.

Рядом интересное здание с элементами русского модерна, хотя и современное, за изящной оградой

bcd809671d.jpg

 

bcd8099c20.jpg

Это дом-музей народного художника СССР Владимира Александровича Игошева, построенный в двухтысячных годах к 80-летию мастера. Здесь помимо музейных залов, располагалась мастерская и жилые помещения художника

Напротив расположено тоже по-своему примечательное здание Киноцентра

bcd80a22d8.jpg

Вообще Ханты-Мансийск показался нам своей, наверное, лучшей стороной – очень чистый, ухоженный, активно строящийся город, даже старые бараки обшиты сайдингом и смотрятся не в пример лучше

bcd809c76d.jpg

Интересно, а в самих-то бараках водопровод и канализацию провели или по-прежнему во двор бегают, экскурсовод нам про это ничего не сказала.

Не везде, где хотелось бы, мы останавливались, одну из трех православных церквей города удалось сфотографировать только из окна автобуса. Знаменская церковь, тоже новодел, но более ранний, чем Воскресенский Собор, 1991-1995 годов постройки.

bcd80878b5.jpg

Конечно же наша экскурсия не могла обойти стороной так называемый археопарк, где рядом с обнаженным геологическим останцем поместили несколько скульптурных групп доисторических животных и людей времен палеолита.

bcd80963f5.jpg

К мамонтам мы решили не лазить, сфотографировали их снизу

bcd80a8242.jpg

А вот остальных отсняли подробно. Пещерные медведи

bcd80ac6d4.jpg

Лев, тоже пещерный

bcd80ad081.jpg

Шерстистые носороги

bcd80aca9b.jpg

Волчья стая

bcd80abc7e.jpg

Табун лошадей

bcd8097acc.jpg

Первобытные бизоны

bcd80aa2af.jpg

 

bcd809f8fd.jpg

А также любимое животное еще с Белоруссии – бобр

bcd809dce9.jpg

А вот и стоянка первобытного человека

bcd8097c34.jpg

 

bcd80b2e5d.jpg?v=1

 

bcd80a56e8.jpg

В целом любопытно было посмотреть. Кстати, здание на заднем плане - это Дворец спорта хоккейного клуба «Югра», может поэтому символом команды является мамонт!

Третья и последняя православная церковь Ханты-Мансийска, Храм Покрова Пресвятой Богородицы

bcd8099e03.jpg

Церковь на этом месте стояла довольно давно, историки спорят с каких времен (утверждают, что чуть ли не со времен первого казацкого поселения), каменное здание по просьбам жителей тогдашнего села Самарово было построено к 1815 году. Однако в советское время церковным кирпичам нашли более важное для тех лет применение – из них построили рыбокомбинат. Уже в новое время в 1994 году раскопки обнажили старый фундамент храма, на котором и была по старым же планам воссоздана церковь.

А это уже евангелистская или баптистская церковь спряталась во дворах

bcd809633b.jpg

 



#18 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 11:46

После экскурсии и посещения магазина у нас осталось время прогуляться по набережной, местная Ассоль

bcd808e4df.jpg

И вот такой позитивный ангелочек

bcd80a371d.jpg

Ремикс на причале

bcd80975b3.jpg

Еще раз памятник-пирамида, отчетливо виден орнамент в нижней части

bcd8086bba.jpg

Противоположный берег Иртыша

bcd80a7d3b.jpg

В конце набережной увидели буддийскую ступу, жаль времени подойти ближе уже не оставалось

bcd80abc37.jpg

Бежим на теплоход, до отхода 15 минут

bcd809f90f.jpg

Едва успеваем отойти от причала, как уже зовут на обед. И хотя мы «нарушили дисциплину» и немного задержались, пофотографировать берега и на обратном пути не получилось. А теплоход дошел до того же места, что и мы пешком, прежде чем развернуться и пойти обратно на север.

bcd80a23ee.jpg

Речной вокзал на обратном пути

bcd80a9cd1.jpg

Уже через час мы подошли к тому самому месту, где Иртыш впадает в Обь, или как было сказано у нас в тудейке – месту слияния Оби и Иртыша. Здесь за мысом уже Обь, где видна плавучая часовня-маяк Николая Чудотворца, освященная в его честь пять лет назад.

bcd809c503.jpg

А мы проходим памятный знак воинам России, установленный в этом году зимой на суше

bcd80a62e2.jpg

Видно, что уровень воды в реке достаточно высокий, раз памятник притоплен. Разворачиваемся и входим в Обь

bcd80a9801.jpg

Стрелка, так сказать

bcd80ae818.jpg

Я встречала утверждения, что вода в Оби отличается от иртышской, мы старательно вглядывались, но заметить разницу не смогли, может быть разница видна в солнечную погоду

bcd80ac3cb.jpg

Проходим мимо часовни, совсем близко

bcd80ab5e2.jpg

Продолжаем фиксировать все встречные и попутные суда, это - на воздушной подушке

bcd80acf31.jpg

А это очередная «Линда»

bcd80a4e02.jpg

Толкач с двумя баржами (самый распространенный на Оби вариант грузового транспорта), эти похожи на порожние

bcd809bd4f.jpg

 

bcd80965de.jpg

А эти уже с грузом

bcd80a3117.jpg

 

bcd80a7981.jpg

 



#19 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 11:57

Небо потихоньку разъяснивается, только что цвет воды и неба практически не отличался

bcd807529e.jpg

Глядишь и сплошное серое марево уступило место отдельным облакам

bcd80996b9.jpg

через которые «и солнце светило, и радуга цвела» 

bcd809b38f.jpg

 

bcd8098719.jpg

Однако погода менялась с калейдоскопической быстротой, буквально через несколько минут нас нагнала большая черная туча

bcd8075e26.jpg

Из которой не замедлил пролиться даже не дождь – потоп

bcd80808a6.jpg

 

bcd808b865.jpg

А еще через полчаса все выглядело уже так

bcd8081d47.jpg

Эта туча преследовала нас еще долго, а может быть это мы ее преследовали вместе с постоянно петляющей рекой

bcd807e2bb.jpg

 

bcd80a102c.jpg

 

bcd80945aa.jpg

Закат в этот вечер был на редкость великолепен и разнообразен

bcd809070c.jpg

 

bcd807a144.jpg

 

bcd80b38c0.jpg

 

bcd8084794.jpg

 

bcd809ddf6.jpg

 

bcd808e862.jpg

Берега в основном достаточно далеко, но иногда форватер приближался к какому-нибудь из них и тогда становились видны вышки по берегам

bcd80afa34.jpg

 

bcd808e2c6.jpg

И горящие факелы в красках заката – совсем фантастическая картина

bcd80869d2.jpg

Так и закончился этот насыщенный самыми разными впечатлениями день.

 



#20 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 13:00

Прошу прощения за длительную задержку с очередным постом, октябрь вообще выдался загруженным по работе, да еще и домашний ноутбук окончательно помер в конце месяца. Продолжаю...

6 день круиза

Мы продолжаем свое путешествие по нефте-газоносному региону в бассейне Оби и сегодня у нас по программе стоянка в Сургуте, но это вечером. А утром обещана долгожданная экскурсия в машинное отделение и капитанскую рубку теплохода. «Долгожданная» потому, что в первый заход 6 августа мы не попали, хотя я и записывалась в первый же день, как только было объявлено о такой возможности. Сначала нас ведут в машинное отделение

be5dcd2f2e.jpg

В машинных отделениях всегда шумно, но грохот «Ремикса» даже сравнивать нельзя с виденным ранее (или точнее, слышимым). Вот, например, фото почти десятилетней давности – мы на аналогичной экскурсии в машинном отделении «Валерия Чкалова» на Енисее – капитан спокойно отвечает на вопросы туриста, мы его слышим.

be5e0eb908.jpg

Здесь же разговаривать невозможно совсем, нас заранее предупредили, что там будет ничего не слышно, поэтому вопросы копите и задавайте после выхода наружу, где нас собственно главный механик и ждал. Внутри мы ходили в сопровождении матроса в наушниках. Вот она причина этого шума - главный судовой двигатель

be5de279f3.jpg

Сделано в Китае

be5de28a26.jpg

 

be5de289f3.jpg

Дизель-генератор

be5de286a3.jpg

Даже на этих, не лучшего качества фотографиях видно, что чистота внутри машинного отделения практически идеальная, ни копоти, ни каких-либо сальных потеков или разводов – все блестит. Машинная команда – молодцы. А вот про палубную команду я такого сказать не могу: за все время нашего круиза верхнюю палубу не мыли ни разу, по крайней мере мы этого, да и вообще матроса со шваброй, не видели ни разу, к концу путешествия вся палуба была покрыта черной сажей. Находясь там, мы старались ни к чему особенно не прислоняться, хотя к этому времени погода заметно улучшилась и многие туристы, и особенно туристки, потянулись на верхнюю палубу за солнечными ваннами.

be5e0f97b8.jpg

На этом участке реки движение достаточно интенсивное, везут лес, гравий, песок, нефть или нефтепродукты, какую-то химию,

be5db11894.jpg

 

be5db1a135.jpg

 

be5db1cc1c.jpg

Очень много паромов всех размеров, этот совсем небольшой, тянут на буксире

be5db1ca63.jpg

 

be5db1c8c5.jpg

Место разгрузки гравия

be5db1c76a.jpg

 Как и в накануне, встречаем и маленькие катера, уткнувшиеся в берег, пока хозяева рыбачат, или просто отдыхают от повседневной суеты

be5dcd1be7.jpg

Ширина реки и судового хода позволяет совершать нам «двойной обгон»

be5dcd7a3d.jpg

Тут и там через Обь перекинуты высоковольтные линии электропередач, высоченные вышки видны издалека

be5dcd7a69.jpg

 

be5dcd79e7.jpg

Таким же привычным зрелищем стали горящие факелы по горизонту

be5dcd79d2.jpg

 

be5de28c26.jpg

Очередной паром

be5de87390.jpg

и сама паромная переправа, вернее место причаливания парома, виднеются даже правила поведения на переправе

be5de8b2f5.jpg

 

be5de8a3fa.jpg

Впереди уже показались пригороды Сургута.

be5de83865.jpg

 

be5de8a22b.jpg

 

be5deb7cf9.jpg

 

be5dec48fd.jpg

 

be5dec4517.jpg

Мост через Обь в окрестностях Сургута даже внесен в книгу рекордов Гиннеса за самый длинный на момент постройки подвесной пролет моста - чуть более 400 метров. Общая длина с подходами 15 км, подвесная часть поддерживается одним пилоном.

be5dec4986.jpg

 

be5dec3e63.jpg

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100