Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Вятка, "Инфофлот" и "Вятка"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 189

#1 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 00:55

Некоторые мысли о предстоящем круизе.

I

В мае приближающегося 2012 года состоится знаковое событие — первый в истории круиз по Вятке. Пожалуй, впервые со времени включения ББК в туристические маршруты, география речных путешествий расширится столь существенно. А если вспомнить протяжённость «вводимого участка» (около 700 км), то на реках ЕЧР ничего похожего вспомнить не удастся.
Тем не менее, при бесспорной значимости предстоящего события, заметного влияния на будущее речных круизов оно, по-видимому, не окажет. Объясняется это просто — Вятка гарантированно проходима для туристических теплоходов всего несколько недель в году, во время половодья. И максимум, что можно осуществить в будущем — это несколько майских рейсов, заполнить которые будет непросто из-за удалённости реки от центров речного туризма, и традиционно невысокого спроса на речные круизы в межсезонье. .Эти возможные круизы не смогут привести к возникновению береговой инфраструктуры по приёму туристов, и обречены поэтому на специфический экспедиционный характер.
Значит ли это, что у Вятки нет круизного будущего? И да, и нет. «Просто так», без целенаправленных действий, сделать Вятку круизной рекой не получится — перекаты не дадут. Но малые глубины — препятствие преодолимое. Для такого преодоления нужно либо изменить судоходные условия, либо приспособиться к имеющимся.
Конечно, сооружать каскад шлюзов для привлечения туристов никто не будет, максимум возможного - выставление обстановки для круглосуточного судоходства, и только. А как приспособиться к имеющимся условиям? Только построив флот, который сможет ходить по Вятке при существующих глубинах.
Строительство судов «для Вятки» выглядит ещё фантастичнее, чем регулирование её стока -. в конце концов, изменение судоходных условий может оказаться экономически обоснованным благодаря грузоперевозкам. Так что же, перспектив никаких?
Я так не считаю. Кое-что сделать можно.

II

Ни для кого не секрет, что в российских реалиях (экономических, природных, социокультурных) строительство нового туристического флота не имеет экономического смысла. Именно поэтому, а не из-за «жадности и рвачества» туроператоров, не строится новый флот.
(Этому утверждению противоречит постройка электрохода ПКС-40 «Сура». Она, кстати, вроде как могла бы ходить по Вятке. Каким образом предполагается окупить вложенные в «Суру» средства, неизвестно — или известно малому числу, но «Сура» - не для Вятки. Не вдаваясь в рассуждения о приспособленности этого необычного электрохода к многодневным круизам, укажу лишь на его недостаточную скорость, делающую гипотетический проход от устья до Кирова нереально долгим.)
Не будем забывать и о такой неудобной особенности Вятки как изолированность — река вливает свои воды в озёрную часть Куйбышевского водохранилища, что делает невозможным выход в него судов класса «Р».
Следовательно, судно для Вятки должно быть и мелкосидящим, и мореходным; скорее всего, оно может получить не винтовой, а колёсный движитель. То есть, «вяткоход» будет существенно отличаться от всего, что ходит по нашим рекам, и, в силу своей специфики, узкий диапазон эффективности.
В общем, строительство «вяткохода» (назовём его «Вяткой») обрастает дополнительными ограничениями и становится ещё менее вероятным, чем сооружение нового флота «вообще». Понятно, что бизнес строить «Вятку» не будет. Но можно построить её за государственные деньги.

III

Рассуждая «в общем и целом», государство строить круизный флот не должно. Есть, конечно, люди, и их немало, которые так не считают. Переубедить их врядли возможно, и я не хотел бы здесь возвращаться к этому вопросу.
Но это, если посмотреть на проблему под другим углом, верно лишь отчасти. Попробуем ненадолго забыть про дела речные и немного поговорим о региональном туризме в целом.
Туризм — как внутренний, так и въездной — одно из самых перспективных направлений развития регионов, это стало уже общим местом. Вполне естественно, что регионы, на деле заинтересованные в развитии туризма, тратят деньги на развитие инфраструктуры, приводят в порядок здания и территории, рекламируют себя на выставках и в СМИ. В частности, приходится вкладываться в строительство и содержание дорог, а иногда — и в создание мест отдыха и проживания. Если этого не делать, то и на приток туристов расчитывать не стоит. Региональные чиновники это понимают и там, где на деле хотят развивать туризм — делают.
Так вот — постройка круизного судна за счёт региона и для региона — интересная и логичная альтернатива традиционным способам привлечения туристов. Строительство «Вятки» можно было бы осуществить на средства, выделяемые на развитие туризма (конечно, если в бюджете Кировской области вообще есть такая статья расходов), для последующей передачи в управление на специальных условиях какой-либо судоходной компании.
Конечно, здесь важно соблюсти баланс между бесприбыльностью (для судовладельца) эксплуатации «Вятки» и вопросами добросовестной конкуренции на круизном рынке. Ведь отсутствие необходимости вернуть потраченные на строительство средства создаёт компании-оператору необоснованные преимущества. Ибо развитие речных круизов «по Вятке» не должно строиться на оттоке клиентов тех круизных компаний, которые не получили в управление «бесплатный» теплоход.
Иначе говоря, речь идёт о специфическом виде государственно-частного партнёрства, позволяющем организовать речные круизы в некоторых субъектах РФ. А река Вятка — прекрасный полигон для подобного эксперимента, так как её берега, кроме короткого устьевого участка, целиком принадлежат Кировской области.

IV

Предстоящий в мае круиз по Вятке, организованный «Инфофлотом», вполне может стать стартовым этапом реализации такого проекта. Для этого нужно «затянуть» в круиз несколько чиновников из областной администрации, имеющих отношение к туризму и к бюджету, показать им туристический потенциал реки не на презентации в здании администрации, а с борта «Чапаева». Этот «старт», конечно, может ни к чему не привести, как может привести и к успеху конкурентов, если проект осуществится, но с другим оператором. Но мне почему-то кажется, что эти обстоятельства не имеют в глазах руководства «Инфофлота» решающего значения...

#2 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 10:10

1) Евгений, читали ли Вы пост про Вятку в ЖЖ Александра Соснина?
2) В Кировской области железнодорожные переезды асфальтируют на пути следования высокопоставленных кортежей, а Вы говорите...

#3 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 18:07

Вот примеры статей из расходной части Кировского бюджета (областного за первую половину 2011 года)

Наименование расхода Раз-дел Под-раз-дел Утверждено сводной бюджетной росписью
(тыс. рублей)
Факт
(тыс. рублей)
Процент исполнения (%)
Физическая культура и спорт 11 00 296601,7 58597,9 19,8 Физическая культура 11 01 20000 9300 46,5 Массовый спорт 11 02 220242,2 23574,4 10,7 Спорт высших достижений 11 03 34950 16700 47,8 Другие вопросы в области физической культуры и спорта 11 05 21409,5 9023,5 42,2


Национальная экономика 04 00 5673925,8 2707504,1 47,7 Общеэкономические вопросы 04 01 770093,5 354692,5 46,1 Топливно-энергетический комплекс 04 02 32499,6 14079 43,3 Воспроизводство минерально-сырьевой базы 04 04 8600 0 0,0 Сельское хозяйство и рыболовство 04 05 1973270,2 954077,9 48,4 Водное хозяйство 04 06 59526 8216 13,8 Лесное хозяйство 04 07 409742,1 127656,1 31,2 Транспорт 04 08 248973,1 85199,5 34,2 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 04 09 1945664,5 1089740,2 56,0 Другие вопросы в области национальной экономики 04 12 225556,8 73842,9 32,7



Нету там денежек на пароход... и к тому же бюджет дефицитен и в плане на ближайшие три года.

http://www.depfin.ki.../budget/oblbud/

Область не потянет.

Пример участия области в подобном деле есть - пароход Н.В. Гоголь в Архангельске. Там освобождение от портовых сборов и микроскопические доплаты по статье "охрана памятников".

Т.е. для области - игрушка дорогая, если не впрягается какой нибудь местный супер-гипер экономический монстр.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 18:49

Строительство «Вятки» можно было бы осуществить на средства, выделяемые на развитие туризма (конечно, если в бюджете Кировской области вообще есть такая статья расходов), для последующей передачи в управление на специальных условиях какой-либо судоходной компании.
Конечно, здесь важно соблюсти баланс между бесприбыльностью (для судовладельца) эксплуатации «Вятки» и вопросами добросовестной конкуренции на круизном рынке.

Как правильно сказано, вряд ли бюджет Кировской области это потянет.

Учитывая низкую рентабельность речных круизов, нет особой разницы, бесприбыльно будет эксплуатироваться судно или с прибылью - это окажет минимальное влияние на цену путевки.

Моё личное (и возможно ошибочное) мнение, что если такой проект когда-нибудь состоится, "Вятка" вскоре перестроится на банкетоходно-прогулочные рейсы, на которых и будет работать всю жизнь.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Челнинец

Челнинец

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Набережные Челны

Отправлено 16 Декабрь 2011 - 20:36

Я часто бываю на юге Кировской области - в Вятских Полянах и Сосновке, в основном транзитом. Смотреть в этих городах абсолютно нечего, а музеев или иных достопримечательностей там, похоже, нет вообще. Единственным более-менее примечательным пунктом на реке может быть Киров (не знаю, не был), но, согласитесь, это маловато для круизного маршрута.
Что касается экономики области... Каждый раз, проезжая на электричке или поезде через границу Татарстана и Кировской области, я благодарю судьбу за то, что не живу в этом регионе. Контраст ощущается сразу. Деградация экономики и депопуляция населения достигла последней стадии - т.е. не за горами полное отсутствие и того, и другого. А вы говорите, строительство теплохода...
Можно заинтересовать в подобном проекте руководство Татарстана. А короткий круиз из Елабуги (Н-Камска, Н. Челнов) до Вятских Полян будет вполне достаточным (не так уж и давно, в 98-м точно, по этому маршруту ходили Метеоры, так что он не будет таким уж неизведанным).
Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его-уважительность к старшим, серьезно и честно относться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг. (Конфуций)

#6 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 16 Декабрь 2011 - 20:51

Я родился и вырос в Советске. Обращайтесь. Провезу по Советску и окрестностям. Поверьте, там есть что смотреть.

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Декабрь 2011 - 11:55

Я часто бываю на юге Кировской области - в Вятских Полянах и Сосновке, в основном транзитом. Смотреть в этих городах абсолютно нечего, а музеев или иных достопримечательностей там, похоже, нет вообще.

Насчет Вятских Полян не соглашусь: там есть и интересные музеи, и достопримечательности. Посмотрите отчет по первичной проработке маршрута: там написано про посещение Вятских Полян.

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Челнинец

Челнинец

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Набережные Челны

Отправлено 17 Декабрь 2011 - 19:11

Ну, заявив насчет "нечего посмотреть", я, возможно, погорячился. Но деградация инфраструктуры налицо. На данный момент времени область и руководство городов области вряд ли заинтересовано в развитии туризма в области, да и бюджет это не потянет. Хотя, по-моему, это последний шанс вывести регион из глубочайшей депрессии и как-нибудь прекратить громадный отток населения в другие, более благополучные регионы.
Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его-уважительность к старшим, серьезно и честно относться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг. (Конфуций)

#9 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 18 Декабрь 2011 - 01:11

Строительство «Вятки» можно было бы осуществить на средства, выделяемые на развитие туризма (конечно, если в бюджете Кировской области вообще есть такая статья расходов), для последующей передачи в управление на специальных условиях какой-либо судоходной компании.
Конечно, здесь важно соблюсти баланс между бесприбыльностью (для судовладельца) эксплуатации «Вятки» и вопросами добросовестной конкуренции на круизном рынке.

Как правильно сказано, вряд ли бюджет Кировской области это потянет.

Здесь мои оппоненты справедливо ткнули меня носом в логическую ошибку - ведь опус моего пафоса :) - средства на ЖКХ или дороги можно с бОльшим успехом и с дальним умыслом потратить на "Вятку". А я - про деньги на физкультуру...
Бюджет Кировской области потянет, и легко - для таких вещей есть субвенции из федерального бюджета. Была бы убедительная программа и искреннее желание.

Учитывая низкую рентабельность речных круизов, нет особой разницы, бесприбыльно будет эксплуатироваться судно или с прибылью - это окажет минимальное влияние на цену путевки.

То есть, Вам дали в управление новое судно, построечную стоимость которого не надо никому возвращать, и это окажет "минимальное влияние"? Если так, то правы те, кто считает речные круизы безнадёжно умирающей отраслью.


Моё личное (и возможно ошибочное) мнение, что если такой проект когда-нибудь состоится, "Вятка" вскоре перестроится на банкетоходно-прогулочные рейсы, на которых и будет работать всю жизнь.

Очень может быть, что правы Вы. А из этого вытекает, что Вятка бесперспективная в круизном плане река, надо работать на обкатанной речной сети. Но тогда и другой вывод будет справедлив, к сожалению, - круиз по Вятке следует относить к "достижениям книги рекордов", и не более :(

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Декабрь 2011 - 18:30

То есть, Вам дали в управление новое судно, построечную стоимость которого не надо никому возвращать, и это окажет "минимальное влияние"? Если так, то правы те, кто считает речные круизы безнадёжно умирающей отраслью.

Так "бесприбыльно для судовладельца" и "не возвращать построечную стоимость" - разные вещи. Разве что если действительно постройка будет оплачена из госбюджета, что вряд ли возможно. Если не возвращать построечную стоимость, то может и можно работать. Но это требует расчетов, навскидку сложно говорить.

А из этого вытекает, что Вятка бесперспективная в круизном плане река, надо работать на обкатанной речной сети. Но тогда и другой вывод будет справедлив, к сожалению, - круиз по Вятке следует относить к "достижениям книги рекордов", и не более

Но все же есть шанс, что круизы в тот промежуток времени, когда на реке высокая вода, станут популярными.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 18 Декабрь 2011 - 21:47

:rolleyes:

То есть, Вам дали в управление новое судно, построечную стоимость которого не надо никому возвращать, и это окажет "минимальное влияние"? Если так, то правы те, кто считает речные круизы безнадёжно умирающей отраслью.

Так "бесприбыльно для судовладельца" и "не возвращать построечную стоимость" - разные вещи. Разве что если действительно постройка будет оплачена из госбюджета, что вряд ли возможно. Если не возвращать построечную стоимость, то может и можно работать.

А из этого вытекает, что Вятка бесперспективная в круизном плане река, надо работать на обкатанной речной сети. Но тогда и другой вывод будет справедлив, к сожалению, - круиз по Вятке следует относить к "достижениям книги рекордов", и не более

Но все же есть шанс, что круизы в тот промежуток времени, когда на реке высокая вода, станут популярными.

Подчеркну ещё раз - один из "столпов моего плана" - "Вятку" надо строить исключительно на бюджетные деньги, и регион не должен пытаться вернуть его построечную стоимость взиманием платежей с оператора. Повторюсь - если дороги плохи, туристы не поедут. Надо починить дороги, и не рассчитывать при этом, что потраченные средства вернутся в виде платежей за использование дорог - их нет пока (ни дорог, ни платежей :)).
Регион же должен озаботиться оборудованием мест высадки туристов, добавить финансирование музеям, находящимся в местах показа, и так далее. Именно регион должен взять на себя инвестиционные риски, а оператор - только свои, операционные.
Если план сработает, спустя какое-то время региону следует избавиться от судна, если не сработает - тоже.
Ну а задачи потенциального оператора - готовность всем этим заниматься и убедительная презентация в мае 12-о года :rolleyes:

#12 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 11 Январь 2012 - 10:45

Наткнулась на интересную новость, имеющую отношение к маршруту круиза "На Вятку":

В Котельниче планируют открыть парк «Динозавры на Вятке»

В городе Котельнич (Кировская область) планируют открыть тематический парк «Динозавры на Вятке». Он, как предполагается, будет расположен неподалёку от центра города, краеведческого и палеонтологического музеев.

На территории будущего динопарка построят 20 скульптурных реконструкций динозавров. Среди них будут известные ископаемые рептилии - тираннозавры, диплодоки, стегозавры, трицератопсы. Все экспонаты изготовят из специального материала. Общая стоимость реализации проекта составит порядка 6 миллионов бюджетных рублей.

Открытие парка запланировано на октябрь 2012 года. Генеральный директор туристического агентства «Вятские динозавры» Татьяна Новосёлова отметила, что проект довольно интересен с точки зрения привлечения туристов, но пока рано говорить о формировании грамотного продукта. По её словам, представители бизнеса и туристы мало знают о городе, поэтому успех нового проекта зависит от эффективности рекламной компании.

Справка «Туринфо»: B городе Котельнич расположены памятники археологии. В их числе Ковровское городище - 2 тыс. до н.э., 12 - 17 вв. н.э, Скорняковское городище - 10-13 вв. н.э., уникальное местонахождение ископаемых позвоночных животных пермского периода палеозойской эры (255 млн. лет). На Котельничском местонахождении ежегодно открывают новые виды ископаемых животных: дицинодонтов, парейазавров, звероящеров. Подобное местонахождение в мире есть только на плато Карру в ЮАР.


Какую древность, оказывается, там можно обнаружить! Дух захватывает от этих "2 тыс. до н.э." :slap:
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#13 Ivan_vitalevich

Ivan_vitalevich

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 131 сообщений
  • Регистрация: 16-Декабрь 11
  • Город:Выборг

Отправлено 11 Январь 2012 - 20:46

В Котельниче в палеонтологическом музее тоже динозавры есть, и в филиале музея в Кирове (недавно открыли)

#14 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 13 Январь 2012 - 18:13

Мне кажется, что рейсы по Вятке не будут пользоваться популярностью прежде всего из-за консервативного мышления, которое свойственно абсолютному большинству людей. Ну согласитесь, мало кому известные места, нет того, что называется " на слуху". С чем у меня ассоциируется Вятка? С Распутиным ( и то по эротическому фильму, который я смотрел в период юности), да по КЧХК, ( Кирово-Чепецкий хим комбинат) принадлежащий холдингу Уралхим ( в холдинг пытался устроиться, не взяли).
Другое дело - Великий Новгород, место "раскрученное" самой историей, то что упоминается в учебниках истории и не раз.
А вот теплоходы туда не ходят. Почти не ходят. Славянов заходил, Яковлев заходил и ещё пойдёт, Господин Великий Новгород регулярно шастает. Но этого мало для такого центра. Да и качество этих теплоходов не для массового туриста.
И вот вопрос. Почему бы не взять какой-нибудь пузырь, переооборудовать его и запустить новый туристический маршрут по Волхову? Город Новгород у всех на слуху, куча достопримечательностей, действительно древних построек и сооружений, музеев, выставок. Старая Ладога, город Волхов, Новгород, каналы в обход озёр, природа, могучая река.
Такие круизы можно запускать, я думаю, весь теплый сезон. Конечно, возникает вопрос относительно глубин на каналах, но Славянов же прошёл как то? Рубку рулевую можно сделать сборно-разборной, как на дунайских теплоходах, антенны приспустить тоже не проблема. А если переообрудовать 305 какой-нибудь наподобие Ф. Ушакова?
Хотелось бы услышать компетентные мнения на этот счёт. Заранее спасибо. Не ругайте сильно, если написал какую-нибудь глупость.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#15 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 13 Январь 2012 - 19:04

Глупости нет никакой, предложение отличное. Сам факт - из Москвы в Новгород по воде!
Одно уточнение - по каналам шел "Яковлев".
Но проход через озера 305-го проекта?
Уже обсуждали.

#16 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 13 Январь 2012 - 19:18

Ну Славянов же проходил по озёрам ! Какие проблемы могут быть?
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#17 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Январь 2012 - 20:24

Если нужен экстрим, то проблем нет!
А если "нормальный" круиз, то проблемма в "классе регистра" теплохода идущего через озера.
Любитель круизов :)

#18 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 13 Январь 2012 - 22:36

Мне кажется, что рейсы по Вятке не будут пользоваться популярностью прежде всего из-за консервативного мышления...


А мне кажется - будут. :)
И отчасти мне так кажется, т.к. я был на первом рейсе Славянова. Там было около 50 пассажиров всего. А вот последующие рейсы на следующий год были проданы заранее и полностью.

Очень сильно будущее рейсов на Киров зависит (на мой скромный, но заинтересованный взгляд) от того, как состоятся два первых рейса. Если эти рейсы пройдут нормально, то на следующий год аналогичные рейсы будут выкуплены заранее. Весь вопрос в экономической целесообразности для компании.

Ещё аргумент, посмотрите, как выглядит сейчас заполняемость рейсов на Оку и Уфу по сравнению с другими рейсами. Даже относительно нестандартные круизы в явных лидерах по привлекательности.

Но несомненно соглашусь про Великий Новгород и Волхов. Отличный для туризма город и красивая, приятная река. Прекрасное место для КВД из Питера и вариант для самого массового маршрута Питер-Москва. 305 конечно туда гонять нельзя, нужно что-то помореходнее и с низким надводным габаритом, а выбор, мягко говоря, мал.

Хотя если сильно модернизировать 305 с повышением класса и опускной рубкой, то был бы интересный вариант. И Волхов, и Чусовая и банальный КВД из Москвы до Константинова, только в любое время навигации и через Москву с СРВ.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#19 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 13 Январь 2012 - 23:25

Но несомненно соглашусь про Великий Новгород и Волхов. Отличный для туризма город и красивая, приятная река. Прекрасное место для КВД из Питера и вариант для самого массового маршрута Питер-Москва. 305 конечно туда гонять нельзя, нужно что-то помореходнее и с низким надводным габаритом, а выбор, мягко говоря, мал.

Хотя если сильно модернизировать 305 с повышением класса и опускной рубкой, то был бы интересный вариант. И Волхов, и Чусовая и банальный КВД из Москвы до Константинова, только в любое время навигации и через Москву с СРВ.

Новгород -как из басни ("Видит око...") В нынешних реалиях этот порт малодостижим для круизных судов и совершенно не годится для КВД из С-Пб. Слишком много "но"...
1. Малая глубина обводных каналов - пройти по ним может только "Яковлев".
2. Ограничение высотного габарита.
3. Ограниченное время работы Волховского шлюза (8:00 - 17:00).
4. Запрет на движение по Волхову в тёмное время суток.
5. Непопулярность у туристов КВД с окончанием утром в понедельник.
6. Несоответствие реки и Ладоги в плане того, что может пройти под мостом и что может ходить по озеру.

Совокупность этих факторов вполне объясняет отсутствие интереса к новгородскому маршруту со стороны операторов. И Волхов, кстати, тоже мог бы стать полигоном эксперимента по объединению усилий региональных властей и речных операторов.

#20 Илья Кленов

Илья Кленов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Регистрация: 18-Ноябрь 08
  • Город:Москва, Печатники

Отправлено 14 Январь 2012 - 10:15

Но несомненно соглашусь про Великий Новгород и Волхов. Отличный для туризма город и красивая, приятная река. Прекрасное место для КВД из Питера и вариант для самого массового маршрута Питер-Москва. 305 конечно туда гонять нельзя, нужно что-то помореходнее и с низким надводным габаритом, а выбор, мягко говоря, мал.

Хотя если сильно модернизировать 305 с повышением класса и опускной рубкой, то был бы интересный вариант. И Волхов, и Чусовая и банальный КВД из Москвы до Константинова, только в любое время навигации и через Москву с СРВ.

Новгород -как из басни ("Видит око...") В нынешних реалиях этот порт малодостижим для круизных судов и совершенно не годится для КВД из С-Пб. Слишком много "но"...
1. Малая глубина обводных каналов - пройти по ним может только "Яковлев".
2. Ограничение высотного габарита.
3. Ограниченное время работы Волховского шлюза (8:00 - 17:00).
4. Запрет на движение по Волхову в тёмное время суток.
5. Непопулярность у туристов КВД с окончанием утром в понедельник.
6. Несоответствие реки и Ладоги в плане того, что может пройти под мостом и что может ходить по озеру.

Совокупность этих факторов вполне объясняет отсутствие интереса к новгородскому маршруту со стороны операторов. И Волхов, кстати, тоже мог бы стать полигоном эксперимента по объединению усилий региональных властей и речных операторов.


По обводным каналам, да, может пройти только Яковлев. Но что-то все забыли про 646 проект. Господин Великий Новгород и зимует даже у себя в Новгороде. Мамин-Сибиряк пытался в эту навигацию выполнить 2 рейса, получился только один - второй отминили. И то он не пошел по Волхову, а туристов везли на автобусе. Все проблемы преодолимы, кроме одной - нужно сделать освещеную обстановку на Волхове для движения ночью. И не обязательно делать КВД, если теплоход не успевает с пятницы до вечера воскресения пройти из Питера до Новгорода и обратно. Пусть это будет в 4 дня с какой-то ещё стоянкой. Праздников у нас достаточно. Да и если маршрут действительно интересный, то будут ходить по нему и в будни. Желающие найдутся.
Скорее всего тоже самое будет и Вяткой. Река действительно красива, Кировская область очень красива своей природой, места чудесные. При разумном подходе и после хотя бы одного полноценного рейса люди поедут. Пугает всех только одно - раньше таких рейсов не было. Надо верить и всё получится. :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования