Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Необходимость инструктажа пассажиров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 11 Июль 2011 - 16:51

Из соседней ветки про Булгарию:

Значит надо что-то менять в правилах для судов-речников-пассажиров. Обязать проводить тренировки с пассажирами - что делать по той или иной тревоге, куда бежать, что брать с собой. а чего брать не надо, провести по судну группами и показать пути эвакуации, показать спасательные средства и как ими пользоваться, научить надевать правильно спасательные жилеты и рассказать, как прыгать в них за борт и что делать , оказавшись в воде и тд и тп. Времени займет 20-30 минут на небольшом судне и что-то полезное отложится в головах несведующих людей.
Спокойно и разумно довести до людей нужность этих мероприятий прежде всего для пассажиров, а не для галочки.


Мне кажется, это разумное предложение. Предположим, что Булгария тонула бы не 3 минуты, а 10. В этом случае критичным стал бы уровень взаимодействия пассажиров и экипажа.
Исключение можно делать разве что для КВД по Оке <_<
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#2 Gwynbleidd

Gwynbleidd

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 06-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июль 2011 - 17:06

Я считаю, что это действительно очень важно. И принудительно, а не для тех "кому интересно".
Когда ходил на у/с "Ленинград", у нас ни дня не было без тревоги, я понимаю, что это всё таки учебное судно, и тем не менее это было очень полезно, до сих пор помню почти всё, что было тогда пройдено.
И что необходимо делать по тревогам, и как эти тревоги подаются, и сколько времени есть на выход из горящего помещения. И очень жаль, если сейчас это действительно не делается на судах...
Мы в ответе за тех, кого научили ©

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2011 - 00:03

Да, инструктаж туристов перед началом рейса членами экипажей - это совершенно необходимая вещь. Мы вводим ее с завтрашнего дня на теплоходах СК "Инфофлот" в дополнение уже имеющемуся ролику по безопасности, постоянно транслирующемуся по одному из судовых телевизионных каналов.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 12 Июль 2011 - 00:17

Немало зависит и от пассажира (туриста). В следующем круизе я постараюсь научиться надевать спасжилет в темноте и на время.
Александр, а может, стоить подумать и о снабжении судов дымозащитными масками? СтОят недорого, а случись что - кого-то спасут...

#5 ktdn

ktdn

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 366 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2011 - 07:07

Инструктаж необходим. Во-первых, даже имея за спиной 20+ круизов, я себе плохо представляю как одевать жилет. Помню, как-то, еще на ТЛ в 90-е попробовал достать жилет - минут 10 пытался его достать(он там за что-то зацепился), затем плюнул.
Но и второй момент, не менее важный - косвенно объяснить туристам, что они все-таки на теплоходе. И некоторые указания (закрыть иллюминаторы, например) выполнять надо.

В прошлом году был свидетелем - теплоход стоит в шлюзе, молодая мама открывает калиточку в ограждении на корме (!), отводит ребенка на край к флагу и фотографирует!!! У всех, кто сидел на лавочках, рты открылись - на что она отвечает - а что, стоит же. А то что ребенок может чуть оступиться - ее не волнует!!!
На 2014 выкуплены:
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)

#6 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2011 - 07:52

Но и второй момент, не менее важный - косвенно объяснить туристам, что они все-таки на теплоходе. И некоторые указания (закрыть иллюминаторы, например) выполнять надо.


Насколько мне известно, на морских судах есть член команды(или несколько) в обязанности которого входит, при ухудшении погоды, без дополнительной команды, проверять закрытие всех иллюминаторов. Подобное должно быть и на речных судах при выходе в озера и водохранилища.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#7 Davemaster

Davemaster

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 37 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10

Отправлено 12 Июль 2011 - 10:46

Конечно надо. Очень понравилось как на "Кутузове" в игровой форме(но весьма запоминающейся) в первый день всем показывают и рассказывают как пользоваться жилетом.

#8 Zemelya

Zemelya

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • Регистрация: 23-Апрель 11
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2011 - 10:57

Инструктаж и учения - разные вещи.
Инструктаж - да, нужен. На некоторых теплоходах (например "Бородино") их и до этого случая всегда проводили в обязательном порядке.
А вот учения - лично я считаю, что это лишнее.

2016 год:
26-28 апреля, "Дмитрий Фурманов", Городец - Москва
29 апреля - 2 мая, "Михаил Булгаков", Москва - Тверь - Мышкин - Москва
4-20 июля, "Василий Чапаев", Москва - Уфа - Москва
29 сентября - 10 октября, "Александр Бенуа", Ростов-на-Дону - Астрахань - Нижний Новгород
3-6 ноября, "Н.А. Некрасов", Москва - Городец


#9 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 12 Июль 2011 - 11:01

обязательно надо проводить инструктажи и не только как надевать жилет.
Но и как вести себя если пожар (причем разработать правила как себя вести в зависимости где этот пожар начался), если пробоина , если обесточивание и пр.
Проводить полные тренировки с туристами от начала тревоги -одевания жилетов-проход до места сбора-(по возможности ) посадка в шлюпки и плоты.
Вахтенной команде "не обращая внимания на чины и звания туристов" закрывать окна и иллюминаторы и "гонять" курящих в неположенном месте.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#10 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 12 Июль 2011 - 21:10

Я считаю, что инструктажи для туристов просто необходимы. Причём, сразу, как только они поднялись на борт судна. Кроме того, в длинных рейсах, дополнительно к инструктажу, хотя бы один раз за рейс, должны проводиться совместные с экипажем учения по трём основным тревогам: "общесудовая", "человек за бортом" и "шлюпочная". И ещё сами туристы должны почаще обращать внимание на аварийные карточки, развешенные в каждой каюте и внимательно их прочитать. Также найти и запомнить, где в каюте хранятся спас жилеты/нагрудники, потренироваться одевать их правильно и на время. И помните, все эти правила написаны КРОВЬЮ!
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#11 m35

m35

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11-Июль 11
  • Город:Вологда

Отправлено 12 Июль 2011 - 21:30

Насчет целесообразности полномасштабных учений - сомневаюсь, в реальной ситуации как правило действовать по плану это последнее, что приходит в голову человеку. Но вот инструктаж и обучение элементарным правилам - однозначно обязательны для всех. В том году на Глазунове, были только орг. собрания, где говорили о местах в ресторане, оплате экскурсий... короче обо всем что угодно, кроме того, где лежат спас. жилеты и как ими пользоваться.

Правда надо сказать были они во всех каютах, были и инструкции. Я из любопытства изучил самостоятельно. Хотя конечно уже не помню. Думаю если рассказали и показали, было бы гораздо полезнее и запомнилось бы.

#12 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 13 Июль 2011 - 04:55

С жилетами тоже не все гладко.
В каюте обычно лежат стандартные жилеты.
Как быть 130-кг дяде с 7-летним сыном?

Я понимаю, что это дополнительные расходы, но может быть имеет смысл при регистрации запрашивать вес/рост пассажиров и при необходимости заменять жилеты? Вообще, какой вес на плаву может удержать стандартный спасательный жилет?
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#13 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июль 2011 - 22:24

Вообще, какой вес на плаву может удержать стандартный спасательный жилет?


Напрямую не нормируется, но вероятно есть какие-то стандарты при производстве.

2.2.1.3 Спасательный жилет для взрослого человека должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

.1 поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положения; и
.2 поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой.

#14 2mb

2mb

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2011 - 22:47

Я считаю, что инструктажа недостаточно. Нужно проводить учения пассажиров. Тем более, что жилет, это далеко не панацея. Иногда он не спасает, а губит, поскольку не дает возможности подныривать, особенно, если выход из каюты ниже уровня воды.
Михаил

#15 ЕСРК

ЕСРК

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 05-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2011 - 23:00

С жилетами тоже не все гладко.
В каюте обычно лежат стандартные жилеты.
Как быть 130-кг дяде с 7-летним сыном?

Я понимаю, что это дополнительные расходы, но может быть имеет смысл при регистрации запрашивать вес/рост пассажиров и при необходимости заменять жилеты? Вообще, какой вес на плаву может удержать стандартный спасательный жилет?


По новым требованиям все спасжилеты в недавнем прошлом поменяли на новые с огнями (считаю это правильным) и со СВИСТКАМИ... Клянусь, не понимаю СВИСКОВ, а самое интересное при разгрузке и погрузке половина свистков развалились. Это даже не Китай - это Российская "сборка". Кому и ДЛЯ КОГО это нужно было делать? Стоимость взрослого около 1.5 тыс. руб. При 200 (включая экипаж) - (10% обязаны быть детскими). Эти деньги проще было бы внести принудительно на ДОП. реиновацию судна. (молчу про ПСНы, Круги и т.п.) Сумма принуждения в ПЛАВСРЕДСТВО, а не в бестолковость могла бы спасти много жизней.
P.S. Мое личное мнение...
Владимир
Единая Сеть Речных Круизов
http://риофлот.рф

#16 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 14 Июль 2011 - 06:41

Мне кажется, инструктаж бесполезен, и я против тренировок.
Объясню:
1. Инструктаж.
В критической ситуации вспомнить что-либо из инструктажа будет затруднительно, человек будет сомневаться и паниковать.
Нужно чтоб средства спасения, план куда бежать и т.д. у него всегда были перед носом или именно в данный момент были доведены до него по громкой связи, экипажем и т.д.... А простота применения средств спасения была рассчитана "на дурака" в темноте, без инструкции и без тренировки.
Кстати, на зарубежных речных круизах демонстрируют только сигнал тревоги. Никаких инструктажей или тренировок.
2. Тренировки.
Видел я эти тренировки на морских круизных судах. Пассажирам говорят, где собраться и кому в какой ботик толпиться. И вот целая толпа (несколько сотен если не тысяч человек) весело стоит на шлюпочной палубе и вроде каждый из них теперь точно знает как спасаться.
Но посмотрел бы я на эту спасающуюся толпу, если вдруг на этом борту пожар, или крен градусов 30, или на море ураган и с палубы смоет или просто будет паника.... Т.е., по-моему, важнее действовать по обстановке, а не по инструкции.

И я уверен, что безопасность судна и пассажиров на 99% зависит все-таки от экипажа. Когда ходят с открытыми иллюминаторами или с креном, инструктировать пассажиров на случай катастрофы просто смешно.

#17 andreisirota

andreisirota

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 37 сообщений
  • Регистрация: 14-Июль 11
  • Город:Самара

Отправлено 14 Июль 2011 - 07:37

Разумеется нужен! На любом производстве, точнее на любом рабочем месте и при смене рабочего места, даже в пределах подразделения, всегда проводится инструктаж, это, простите, азбука. Имеется в виду не офис, а всё реальное. Люди в новом для них месте, объяснить надо всё! Пусть эффективность мала, но хотя бы так. Кстати, отчего бы не применять для этого видео? Эффект сразу будет на порядок выше. Сейчас и внутреннее ТВ далеко не редкость, а ДВД везде есть. Что тут говорить, обучение людей сложнейшая задача. Ничуть не сомневаюсь в компетентности и профессионализме людей, проводящих инструктаж для пассажиров, но рассказать с одного раза так, чтобы все всё поняли - невероятно сложная задача даже для опытного педагога! А ведь у команды это отнюдь не основное, своих забот полон рот как говориться.

#18 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 14 Июль 2011 - 09:17

Кстати, о темноте. Кто мешает иметь в каюте аварийный шкафчик (запломбированный), в котором буду храниться герметичные фонарики, а в идеальном варианте - еще и изолирующие самоспасатели?
При наличии этих предметов, да возможности быстрого выхода на палубу через окно, никакое ЧП не страшно (страшна холодная вода, но на то и ПСН должны быть).

Я вообще уверен, что после катастрофы "Булгарии" первый же судовладелец, выполнивший ряд несложных доработок и объявивший свои суда "судами повышенной безопасности", соберет немало клиентов.
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#19 Тарловский

Тарловский

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 60 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 11
  • Город:Тольятти

Отправлено 14 Июль 2011 - 10:02

С жилетами тоже не все гладко.
В каюте обычно лежат стандартные жилеты.
Как быть 130-кг дяде с 7-летним сыном?

Я понимаю, что это дополнительные расходы, но может быть имеет смысл при регистрации запрашивать вес/рост пассажиров и при необходимости заменять жилеты? Вообще, какой вес на плаву может удержать стандартный спасательный жилет?


По новым требованиям все спасжилеты в недавнем прошлом поменяли на новые с огнями (считаю это правильным) и со СВИСТКАМИ... Клянусь, не понимаю СВИСКОВ, а самое интересное при разгрузке и погрузке половина свистков развалились. Это даже не Китай - это Российская "сборка". Кому и ДЛЯ КОГО это нужно было делать? Стоимость взрослого около 1.5 тыс. руб. При 200 (включая экипаж) - (10% обязаны быть детскими). Эти деньги проще было бы внести принудительно на ДОП. реиновацию судна. (молчу про ПСНы, Круги и т.п.) Сумма принуждения в ПЛАВСРЕДСТВО, а не в бестолковость могла бы спасти много жизней.
P.S. Мое личное мнение...


свисток нужен для того , чтобы не кричать "помогите" надрывая горло, особенно если сорвали голос или челюсти свело от холода.

#20 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 14 Июль 2011 - 10:26

Мне кажется, инструктаж бесполезен, и я против тренировок.
Объясню:
1. Инструктаж.
В критической ситуации вспомнить что-либо из инструктажа будет затруднительно, человек будет сомневаться и паниковать.
Нужно чтоб средства спасения, план куда бежать и т.д. у него всегда были перед носом или именно в данный момент были доведены до него по громкой связи, экипажем и т.д.... А простота применения средств спасения была рассчитана "на дурака" в темноте, без инструкции и без тренировки.
Кстати, на зарубежных речных круизах демонстрируют только сигнал тревоги. Никаких инструктажей или тренировок.
2. Тренировки.
Видел я эти тренировки на морских круизных судах. Пассажирам говорят, где собраться и кому в какой ботик толпиться. И вот целая толпа (несколько сотен если не тысяч человек) весело стоит на шлюпочной палубе и вроде каждый из них теперь точно знает как спасаться.
Но посмотрел бы я на эту спасающуюся толпу, если вдруг на этом борту пожар, или крен градусов 30, или на море ураган и с палубы смоет или просто будет паника.... Т.е., по-моему, важнее действовать по обстановке, а не по инструкции.

И я уверен, что безопасность судна и пассажиров на 99% зависит все-таки от экипажа. Когда ходят с открытыми иллюминаторами или с креном, инструктировать пассажиров на случай катастрофы просто смешно.

Хм. Позвольте с вами не согласиться. Уж лучше такой инструктаж и такие "несерьёзные" учения, чем вообще ничего. Хотя бы элементарно, каждый турист должен знать, где у него в каюте находится спасжилет и как им пользоваться. Понятно, что человека, далёкого от флота, вряд ли сразу научишь правильно действовать в экстремальной ситуации. И даже не каждому флотскому это дано уметь...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования