Но обо всём по порядку.
В августе 2010 года мне удалось заснять останки судна, средних по речным меркам размеров, находящегося в завершающей стадии утилизации.
По всей видимости носом судно уходило под воду, а кормой, на тот момент почти полностью демонтированной, возлежало на берегу:

На палубе остова виден лестничный спуск. Стенки лестничного спуска оклеены обоями.
Панорамное фото:

А теперь самое интересное.
На снимках ниже стоит обратить внимание на 2 вещи: 1. По останкам кормовой части видно, что у судна гидродинамические обводы, что ставит под сомнение изначальное, несамоходное предназначение. 2. Обратите особое внимание на привальный брус, состоящий из отдельных элементов:

И немного ранее:

Теперь хочется обратиться к другим ресурсам интернета.
Ссылка на статью «Судьба пассажирских судов «Бакы» и «Волгоград»
http://www.kruiznik....3&t=639&start=0
"Бакы" минует траверз шлюза №1 ВДСК в Волгограде:

Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.
и другие фото:

Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.

Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.

Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.
После списания с пассажирской работы "Волгоград" стал называться ОС-248
Снимки конца 90-х годов:


(Ссылка на ветку об опытовых судах, ресурс «forum.airbase.ru»
http://forums.airbas...tovye-suda.html)
Возможно, я заблуждаюсь. Но, в пользу моей версии говорят несколько фактов:
1. По словам очевидцев, у судна в Волжском было 3 (или 2) бронзовых винта. Для какой ни будь плавучей очистной станции, такой движитель - роскошь. Очевидно, что судно проектировалось под серьёзные скоростные показатели;
2. По снимкам видно, что судно в Волжском имело обтекаемые обводы корпуса (корпус в районе киля имеет заметное заужение (закругление), что намекает на те же высокие конструкционные скорости;
3. Привальный брус судна в Волжском конструктивно соответствует тем, какие были на волгоградских дизель-электроходах. При всём этом, такая конструкция брусьев достаточно уникальна;
4. Звучала информация, что судно прибыло в Волжский (своим ли ходом?) из Астрахани, и было некогда осетровой(?) рыборазделочной (рыбопромысловой) базой(???);
5. Размерения судна в Волжском по ощущениям идеинтичны судам типа "Волгоград";
6. Предположим, судно списали и продали на слом на Каспии. Где находится ближайшее в РФ металлургическое предприятие, с возможностью сортировки и вторичной переработки металла? В Астрахани? Нет. В Волгограде! Думаю, списанное и проданное на слом судно отбуксировали в Волгоград, а точнее в город-спутник Волжский, где есть уютная и малолюдная бухта. Резать судно в низовьях Волги, и везти по ЖД на металлургический завод - куда дороже, чем вариант с буксировкой. Думаю, так и поступили. Скорее всего по ряду причин (например - многократная перепродажа), процесс утилизации растянулся на долгие годы.
В конце концов обезличенное судно, без надстройки, притопили для окончательной разделки на том берегу Осадной балки, подальше от глаз любопытствующих.
Вот такая грустная получилась гипотеза...
PS По информации, поступившей от пользователя volzhanin, на данный момент судно полностью утилизировано.