Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Хабаровск - Комсомольск - Владивосток


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 21:52

Если прошедшие два года мы с друзьями на ноябрьские праздники путешествовали по Европам, то на этот раз я решил несколько изменить сложившейся традиции. А дело было так. Как-то серым октябрьским утром я ехал на работу, и, отвлекшись мыслями от судеб отечественного мостостроения, подумал – а почему бы не слетать на приближающиеся 4 выходных дня на Дальний Восток? Идея сразу понравилась – я очень люблю путешествовать за Урал: был в Магадане, на Камчатке, в Якутии, на Енисее, на Байкале, и каждая из этих поездок оставила неизгладимые впечатления, а тут за четыре дня вполне реально было сделать «двойничок» Хабаровск – Владик: побывать на берегах Амура и на Тихоокеанском побережье, посмотреть красивые и самобытные города, полюбоваться величественными пейзажами дальневосточной природы, да и мосты там тоже интересные. Секунд за 30 созрев сам на поездку, я позвонил Серёге – замечательному товарищу, энтузиасту и путешественнику, которого на подобные авантюры уговаривать обычно не приходится. Так и случилось – буквально через несколько дней взяли билеты, пару недель пролетели незаметно, и вот вечером 3 ноября мы уже сидим в аэропорту Шереметьево за кружкой пива в ожидании 893-го рейса «Аэрофлота» до Хабаровска.

День 1. 3-4 ноября.
Москва – Хабаровск. Первое знакомство со столицей Приамурья


За что я люблю такие поездки – так это за их авантюрность и непредсказуемость. Мы не бронировали гостиниц, не строили никаких планов – просто взяли авиабилеты и два места в купе поезда Хабаровск – Владивосток. А в остальном - полная свобода энтузиастского полёта души! Вот это классно! Незадолго до начала нашей поездки на форуме активно муссировалась тема перегона трёх круизных судов 860-го проекта в Комсомольск-на-Амуре на разделку, и выкладывались некоторые фотографии теплоходов на их последнем пристанище. «А ведь мы будем всего лишь в каких-то 400 километрах от них» – подумали мы, сидя в кафе в аэропорту - «было бы настоящим преступлением не попытаться прорваться из Хабаровска в Комсомольск попрощаться с теплоходами: там ведь что-то ходит – на месте наверняка разберемся!»

Время пролетело быстро – пора на борт! 6075 километров от Москвы до Хабаровска нам предстоит преодолеть на вот этом Boeing-767-36N/ER VP-BAV «Лев Толстой».

Изображение

8 часов пролетели незаметно – поболтали о том о сём, два раза поели, поспали немного, посмотрели забавный фильм о том, как на излёте советской эпохи талантливый программист вместе с группой туристов поехал в Париж и встретил в путешествии свою любовь, а вот и утро – самолёт летит над необъятными просторами Приамурья.

Изображение

Изображение

Изображение

4 ноября в начале первого по местному времени начинаем снижение – самолёт пересекает широкую ленту Амура, четвертой по величине реки нашей страны.

Изображение

Изображение

Изображение

Нивелируя разницу во времени с помощью порции отменного хабаровского эспрессо, мы с Серёгой вернулись к идее сгонять в Комсомольск – оказывается из Хабаровска туда ходит очень удобный ночной фирменный поезд N667Э под названием «Юность». Ну что же – берём билеты на эту ночь: заодно и с гостиницей вопрос отпадает! А сейчас – пойдём погуляем по Хабаровску.

Продолжение далее...

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:01

Продолжаю...

Городской аэропорт находится недалеко от центра – туда ходят маршрутки и троллейбусы. Каких-то полчаса, и мы по улице Муравьева-Амурского, центральной в Хабаровске, шагаем по направлению к набережной, по праву являющейся визитной карточкой города!

Изображение

Комсомольская площадь:

Изображение

Храм Успения Божией Матери:

Изображение

Видимо, это митинг, посвященный дню Народного Единства. :blink:

Изображение

А это здание Амурского пароходства:

Изображение

Поддавшись революционному порыву, я тоже было хотел устроить перед его стенами митинг в знак протеста против списания теплоходов 860-го проекта (и уже даже полез в карман за заранее припасенным для такого случая тухлым яйцом), но более сдержанный, идейный и благоразумный Серёга остановил это моё несколько эмоциональное стремление. :unsure:

В отличие от Москвы, в Хабаровске настоящая зима – снежок, приятный морозец. Но Амур не замерз – к берегу реки ступенями спускается красивая лестница.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#3 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:05

полез в карман за заранее припасенным для такого случая тухлым яйцом), но более сдержанный, идейный и благоразумный Серёга остановил это моё несколько эмоциональное стремление...


...хорошенько хлопнув рукой по тому самому карману :blink:

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:10

Продолжаю...

В начале ноября на Амуре еще не закончилась навигация. Некоторый флот на реке:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Энтузиасты на брегах Амура: :blink:

Изображение

Изображение

В этот момент из-за знаменитого утёса, на котором в 1891 году был установлен памятник Муравьеву-Амурскому, показался толкач с баржей. Да тут навигация прямо-таки кипит! :unsure:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Речной вокзал. Ну, откровенно скажем, не слишком нарядный…

Изображение

В отличие от грузовой навигации, пассажирское судоходство на Амуре уже закончилось, и о том, что летом воды великой дальневосточной реки бороздит теплоход 860-го проекта «Василий Поярков», напоминает лишь вот этот плакат (кстати, энтузиасты, кто хочет в круиз по Амуру – берите контакты на заметку :)).

Изображение

Таким образом, пассажирская навигация-2010 на Амуре ЗАКРЫТА! :rolleyes:

Изображение

Продолжение далее...

#5 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:18

Продолжаю...

Памятник писателю Николаю Задорнову (отцу всем известного Михаила Задорнова) – до войны он долгое время был актером и режиссером театров в Сибири и на Дальнем Востоке, а в военные годы работал в Хабаровском краевом радиокомитете.

Изображение

Изображение

Изображение

Пришла зима – детишки в восторге! И не только, кстати, детишки… :blink:

Изображение

Изображение

Поднимаемся на утес – к памятнику Муравьеву-Амурскому:

Изображение

Изображение

Изображение

Отсюда со смотровой площадки открывается очень красивый вид на могучий Амур и прилегающую к реке часть Хабаровска.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Амур – четвертая по величине (после Енисея, Лены и Оби) река России. Средний расход воды Амура в устье – 10900 куб.м/сек, что значительно больше, чем у Волги (7700 куб.м/сек). А чуть выше Хабаровска Амур принимает пограничный Уссури, один из крупнейших своих притоков. Амур здесь - очень мощная река!

Изображение

Изображение

Между тем, хорошо знакомый нам VP-BAV «Лев Толстой» взял курс на Москву:

Изображение

Недалеко от утеса находится вход в центральный хабаровский парк культуры и отдыха:

Изображение

Здесь же находятся филармония и дом офицеров:

Изображение

Продолжение далее...

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:31

Продолжаю...

Изображение

А мы снова выходим на Комсомольскую площадь, где берем такси и едем смотреть знаменитый мост через Амур в Хабаровске, символ города, пятитысячной купюры и один из главных мостов России. В свое время в теме про мосты на форуме я выкладывал подробный материал про Амурский мост, поэтому, дабы не повторяться, просто приведу на него ссылку.

http://www.infoflotf...mp;#entry196146

Есть про Амурский мост и масса других материалов в Интернете. Ну, например, порекламирую сайт родной организации… :blink:

http://www.giprostro...;tmpl=component

Амурский мост находится далеко от центра города, и туда надо довольно долго ехать на такси. Но это сооружение, безусловно, стоит того, чтобы его увидеть – даже если вы и не активно практикующий инженер-мостостроитель. Ну а я заочно очень давно был знаком с этим, одним из самых уникальных и важных для нашей страны, мостом, и с каким-то особым трепетом ждал очного знакомства. Забравшись на холмик, постарался поймать ракурс, максимально приближенный к классическому, изображенному на пятитысячной купюре.

Амурский великан во всей красе:

Изображение

Изображение

Изображение

В 90-е годы царские фермы моста были заменены новыми, современными конструкциями, а одну из старых ферм установили на берегу на постаменте в память об уникальном профессиональном подвиге инженеров начала 20 века. Сейчас здесь действует музей Амурского моста. К сожалению, работает он не каждый день, и мы ограничились лишь дистанционным знакомством с его экспозицией. Возможно, энтузиасты, которые когда-нибудь соберутся в Хабаровск по нашим стопам, познакомятся с этим музеем более детально. А вот так экспозиция музея Амурского моста выглядит через забор: :unsure:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

График работы музея Амурского моста:

Изображение

Продолжение далее...

#7 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:34

Продолжаю...

Вернувшись в центр города, мы еще раз прошлись по озаренной предзакатным солнечным светом улице Муравьева-Амурского.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:39

Продолжаю...

А сам закат встречали на набережной – солнце, снег, зима, мороз, красивый дальневосточный город, еще не замерзшая могучая лента Амура, по которой проходят последние караваны судов… Просто фантастика!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Место основания Хабаровска:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#9 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:40

Неожиданно красивый город...

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:49

Продолжаю...

Солнце скрылось за горизонтом, на улицах Хабаровска зажигаются огни…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вечером, воспользовавшись рекомендацией замечательной таксистки, катавшей нас к Амурскому мосту, мы посетили отличное кафе на улице Муравьева-Амурского. Вы наверняка знакомы со змеёй Бао-Бао, если читали мой отчёт про путешествие в Юго-Восточную Азию. А если и не читали, то все равно вы её знаете - это весёлая и добрая змея, поселяющаяся внутри каждого энтузиаста в путешествиях и периодически дающая о себе знать - это змея, с любопытством поднимающая свою голову из рисовых полей и выглядывающая оттуда, чем бы таким поживиться или похмелиться. А когда энтузиаст возвращается из круиза, змея Бао-Бао обычно засыпает, лишь изредка приоткрывая свой левый глаз, будто напоминая – «Так-так, я бдю…»

Впрочем, не нужно лишних слов – она проснулась!... :blink:

Изображение

А после ужина мы не пошли в гостиницу, а отправились на вокзал, где в 21-00 погрузились в поезд N667 «Юность» и пустились в неизвестность. Завтра утром нас ждала встреча с Комсомольском-на-Амуре, одной из самых ярких строек советской эпохи, «городом-садом» (как его называли в прошлые времена), одним из главных промышленных центров Дальнего Востока России, в котором где-то на берегу нашли свое последнее пристанище три теплохода 860-го проекта. Удастся ли нам их отыскать? Как встретит нас Комсомольск-на-Амуре? На чём мы оттуда выберемся? Завтрашний день обещает быть необычайно интересным, насыщенным, эмоциональным и по-настоящему энтузиастским. Таким же, какой оказалась и вся наша дальневосточная эпопея.

А пока уютно светит ночник в купе, приглушенно стучат колеса, и, ведомый мощным тепловозом поезд, катится где-то по боковой, соединяющей БАМ с Транссибом, 400-километровой ветке, среди бескрайней заснеженной тайги Дальнего Востока России.

В следующий раз, в начале следующей недели, я расскажу о знакомстве с Комсомольском-на-Амуре, о поиске теплоходов 860-го проекта, о встрече с Анжеликой и прогулках по вечернему Хабаровску... :unsure:

#11 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 23:01

Очень интересно и любопытно! Будем ждать продолжения!
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#12 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 11:21

Спасибо! Очень интересные места.
Спиридонов Владимир

#13 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 15:32

Андрей, Сергей,

Молодцы, с нетерпением жду продолжения!

Судя по фото, наш Дальний Восток завоеван не только японскими авто, но и японским пивом? :)

Изображение
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#14 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 15:45

Судя по фото, наш Дальний Восток завоеван не только японскими авто, но и японским пивом?

Шамиль, производство пива "Асахи" по лицензии давно освоено российским пивным гигантом "Балтика" с разветвленной сетью заводов по всей стране, в т.ч. есть завод и в Хабаровске. :)

#15 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 20:16

Да... Поездка в это раз была поистине идейно выдержана :lol:
с уважением, kitv

#16 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 20:47

День 2. 5 ноября.
Комсомольск-на-Амуре. «Город-сад». Последнее пристанище теплоходов.
Знакомство с Анжеликой. Вечерний Хабаровск. И снова в путь!


Поезд остановился у перрона Комсомольска около семи утра, еще до рассвета. Было по-зимнему морозно, из печек стоявших на путях вагонов струился сероватый дымок, наполнявший воздух приятным энтузиастским ароматом путешествий. На вокзале не составило труда прикупить карту города, а в привокзальной кафешке варили на удивление приятный эспрессо, по паре чашек которого мы с Серёгой с наслаждением испили в ожидании восхода солнца. А попив крепкого горячего кофе, сориентировавшись по карте и набросав план энтузиастских действий, можно смело отправляться навстречу неизведанному. Итак, нас ждет знакомство с Комсомольском-на-Амуре, крупнейшим промышленным центром российского Дальнего Востока.

Расписание движения пассажирских поездов по станции Комсомольск-на-Амуре. Город стоит на БАМ в месте ответвления от неё ветки на Хабаровск. Из Советской Гавани через Комсомольск проходит поезд на Хабаровск и Владивосток, курсирует местный поезд между Комсомольском и Хабаровском, а на запад по БАМу 963 маршрут связывает Комсомольск со столицей БАМ, Тындой.

Изображение

Железнодорожный вокзал Комсомольска-на-Амуре морозным ноябрьским утром:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Комсомольск-на-Амуре расположен в 400 километрах к северо-востоку от Хабаровска на пересечении транспортных путей: в западном направлении — Байкало-Амурская Магистраль, в северо-восточном — водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, а также газо- и нефтепроводы с острова Сахалин; в восточном — железная дорога до морского порта Ванино и города Советская Гавань; в юго-западном — река Амур, железная дорога и автодорога до Хабаровска, и далее, к побережью Тихого океана, портам Владивосток и Находка.

В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края. В январе 1932 года в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода.

Комсомольск-на-Амуре основан в 1932 году силами политических заключённых, вольнонаёмных граждан, а также комсомольцев-активистов из центральных районов Советского Союза. 10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие в дикий таежный край советские граждане жили в бараках, шалашах и армейских палатках. Впоследствии о том, что при строительстве Комсомольска-на-Амуре широко использовался труд заключённых Дальлага, было принято умалчивать.

Ныне Комсомольск-на-Амуре - крупнейший промышленный центр российского Дальнего Востока и третий по величине город в этом регионе (после Хабаровска и Владивостока). Население Комсомольска по данным на 2010 год составляет 270 тысяч человек. Комсомольск - центр сосредоточения производств военно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке России: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААПО») выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, ПАК ФА и их модификации, а также реализует гражданские авиационные программы, производя сегменты фюзеляжа и крылья для среднемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100; Амурский судостроительный завод занимается производством атомных и дизельных подводных лодок, а также судов гражданского назначения; металлургический завод «Амурметалл» специализируется на чёрной металлургии; Комсомольский НПЗ - крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс на Дальнем Востоке, принадлежащий компании «Роснефть» (нефть сюда поступает из западной Сибири по железной дороге и с острова Сахалин по нефтепроводу от города Оха).

Комсомольск-на-Амуре находится в своеобразном «оазисе» — амурской пойме, ширина которой достигает 20 км. Город протянулся вдоль левого берега Амура более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которой в черте города достигает 2,5 км. В советское время Комсомольск был одним из самых благоустроенных городов страны, куда стремились попасть тысячи специалистов из разных уголков Союза. Несмотря на то, что город расположен посреди тайги и дальневосточных сопок, его не баз основания называли «город-сад» - широкие проспекты и зеленые бульвары, скверы и фонтаны, во всех отношениях отлично развитая инфраструктура и транспорт, много молодежи со всей страны. Сейчас город несколько обветшал, но и в наше время его не покинула аура далёкого комсомольского прошлого – не даром в 2007 году Комсомольск был удостоен 3 места в конкурсе «Самый благоустроенный город России» в категории малых городов. Мне Комсомольск также очень понравился.

Итак, знакомство с Комсомольском-на-Амуре.

Широкий Проспект Первостроителей, проходящий от железнодорожного вокзала через весь центр до Амура – центральная улица города:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Церковь Казанской иконы Божией Матери:

Изображение

Изображение

Один из барельефов на стенах домов – атомный ледокол:

Изображение

Центральная библиотека и памятник Островскому:

Изображение

Проспект Первостроителей поражает своей масштабностью:

Изображение

Перпендикулярно проспекту Первостроителей и параллельно Амуру проходит Аллея Труда:

Изображение

Продолжение далее...

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:00

Продолжаю...

Дом Культуры:

Изображение

Утро. Ноябрь. Мороз…

Изображение

Идем через парк к Амуру.

Изображение

Памятник военным строителям, участникам ледового перехода 1934 года:

Изображение

Более 20 лет работал скульптор С.В. Николин над этим монументом, который был установлен на набережной Амура в 2002 году.

В решении кадровой проблемы Комсомольска-на-Амуре огромное значение имело создание осенью 1933 года особого военно-строительного корпуса. У него было две задачи: строить промышленные предприятия на Дальнем Востоке и постоянно совершенствовать боевую выучку, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Корпус из 15 тысяч военных строителей был сформирован на территории Московского и Ленинградского военных округов. Солдатами стали комсомольцы и молодежь призывного возраста строительных специальностей из центральных областей России.

Приказ о создании особого военно-строительного корпуса был подписан 22 сентября 1933 года К.Е. Ворошиловым. На его формирование и сборы давалось всего 45 дней. И уже в декабре, точно в установленный срок, отдельные части корпуса эшелонами по Транссибирской железной дороге направились к месту службы и работы на Дальний Восток. Семь недель первая бригада (6 тысяч военных строителей) добиралась через всю страну в Комсомольск-на-Амуре. 23 декабря 1933 года эшелон теплушек прибыл в Хабаровск, а 26 декабря было приказано выступить в Комсомольск.

Особенно трудно пришлось первой бригаде. Это она совершила в лютые морозы 400-километровый пеший переход на лыжах по льду Амура от Хабаровска до Комсомольска. Переход был крайне тяжёл: пронизывающий ветер, мороз 40 градусов, метели, а впереди - 15 дней такого пути по бездорожью от одного поселения к другому, разбросанных вдоль Амура. В распоряжении батальона были лошади и машины, которые везли имущество и продовольствие. Красноармейцы навьючены были не меньше. Они несли на себе, кроме оружия, вещмешки и скатки, фляги и противогазы. Проходили в день 25 – 30 километров. Иногда это расстояние при попутном ветре или тихой погоде удваивалось. В этих случаях выступали в 4 – 5 часов утра, а приходили на новый ночлег где-то в полночь. У многих в крепкий мороз звёздочки, прикреплённые к будёновкам, примерзали к вспотевшим волосам. Но вот уже на высоком берегу темнеет село Вознесенское. Жители не спят, наперебой приглашают к себе уставших бойцов, угощают, чем могут, отводят им лучшие места в горницах.

Все знали: последний переход самый длинный – 60 километров. От Пивани через Амур стали встречаться вешки из еловых ветвей. Это позаботились строители города, чтобы гости не сбились с дороги. Первая колонна 9 января 1934 года вступила в Комсомольск, вторая вошла в город на следующий день. Встречать подкрепление вышло почти всё население города со знамёнами и оркестром. Митинг освещали автомобильные фары. Голова колонны уже достигла толпы встречающих, а конец ещё терялся в сумерках. День и ночь сооружали жильё для бойцов. Барак, который строили комсомольцы для нового пополнения, был ещё без окон. Но это не смутило бойцов. Завесили окна одеялами и палатками, натопили печи, и ночь провели сносно. А утром уже строились повзводно и уходили на строительные объекты.

В январе 1934 года подвиг первых участников ледового перехода повторили ещё три батальона, отшагав 400 километров на лыжах по ледяным торосам. Население Комсомольска сразу выросло на 6500 человек. Бойцы особого военно-строительного корпуса внесли огромный вклад в строительство Комсомольска-на-Амуре. Сбылось обещание, данное В.К. Блюхером в памятный июньский день 1933 года: «Красная Армия вам поможет». Люди в островерхих красноармейских шлёмах возводили и судостроительный, и авиационный, и металлургический заводы, и кварталы жилых домов. Они были не просто строителями - они были воинами, и когда грянул час Великой Отечественной войны, особый корпус составил костяк одного из боевых соединений, сражавшихся с немецко-фашисткими захватчиками.

Итак, памятник участникам ледового перехода 1934 года:

Изображение

А мы минуем парк и выходим на набережную Амура. Ещё один монументальный памятник первостроителям города:

Изображение

Извиваясь между сопками, словно гигантская змея, Амур могучей лентой течет к Охотскому морю:

Изображение

Изображение

Некогда парадная набережная и речной вокзал Комсомольска:

Изображение

А мы устремили свои взгляды в противоположном направлении – в нескольких сотнях метрах от речного вокзала прямо у берега стояли пришедшие сюда на разделку теплоходы 860-проекта «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров».

Изображение

Если честно, мы думали, что они находятся на закрытой территории судостроительного завода и рассчитывали в лучшем случае сфотографировать их издалека с какой-нибудь окрестной сопки, однако же, увидев, что теплоходы ошвартованы прямо у берега невдалеке от центральной набережной, мы с Серёгой поняли, что не напрасно проехали 400 километров от Хабаровска (про 6075 километров от Москвы я и не говорю). Амурские теплоходы совсем рядом – цель достигнута! Энтузиастская миссия практически выполнена!

Кстати, какова эта энтузиастская миссия? Теплоходам уже не поможешь, страну тем более не изменишь - так стоило ли лететь в Хабаровск из Москвы и потом ехать через тайгу до Комсомольска? С точки зрения прагматичного здравого смысла едва ли, а если рассуждать по-энтузиастски – бесспорно! Перед нами – навсегда уходящая частичка истории амурского флота и пассажирского судоходства нашей страны. И если есть возможность, то обязательно стоит увидеть её и попрощаться…

Ноябрь. Первая шуга на Амуре:

Изображение

Изображение

На берегу…

Изображение

Изображение

"Котенко" оказался здесь первым, в середине лета, а два других теплохода пришли в Комсомольск буквально недавно, в октябре.

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#18 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:05

Продолжаю...

"Котенко" первым попал в руки раздельщиков - он стоит на грунте и изнутри практически полностью разделан. "Хабаров" и "Муравьев-Амурский" стоят на воде метрах в 5 от берега, и без болотных сапог на них, увы, не залезть. Будь мы в Комсомольске подольше и в будний день, то наверняка нашли бы возможность на них забраться (это было бы очень интересно, поскольку суда только пришли на разделку), но, увы, пришлось ограничиться только внешним их осмотром.

Итак, «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Последнее пристанище…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:08

Продолжаю...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#20 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 21:13

Продолжаю...

Несколько фотографий Амура и окрестностей…

Изображение

Мост через Амур в Комсомольске. Всего на данный момент через могучий Амур построено два моста. Первый – Хабаровский, построенный еще при Николае II (автодорожная часть мостового перехода появилась относительно недавно, в 90-х годах), а второй – в Комсомольске. Этот мост, являющийся одним из главных мостов Байкало-Амурской магистрали, общей длиной 1400 м с русловыми пролетами по 159 метров, также совмещенный - железнодорожное движение по нему было открыто в 1975 году, а автодвижение – в 1981 году.

Изображение

«Грачи улетели»… :lol:

Изображение

Ещё некоторые амурские зарисовки:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Речной вокзал Комсомольска-на-Амуре:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Где-то потерялась буква «К»...

Изображение

Изображение

Цеха судостроительного завода:

Изображение

Время около 11-ти утра, но нам предстоит еще 400-километровая обратная дорога в Хабаровск. Поэтому, разведав расписание движения автобусов на автовокзале, продолжаем прогулку – у нас еще минут 40 до автобуса.

Изображение

Продолжение далее...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100