Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Паровое судно "Двина" купца Булычева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 12:25

"Первые пароходы. Организатором парового флота на Севере был купец Филипп Булычев с сыном, они в компании с устюжским купцом Грибановым создали "Акционерное Северо-Двинское пароходное общество", устав которого был зарегистрирован 3 октября 1858 года. Обществом были приобретены в Бельгии два первых парохода: "Двина" (80 л.с.) и "Юг" (60 л.с.). Эти пароходы в разобранном виде морским путем доставлены в Архангельск, здесь были собраны и спущены на воду, а 24 августа 1858 года в 10.30 пароход "Юг" с двумя баржами грузом в 4000 пудов и 64 пассажирами вышел в первый рейс по Северной Двине из Архангельска на Котлас. Появление парового судоходства на реках Севера дало мощный толчок в развитии экономики и торговли Северного края.

Вместе с судами частного капитала в 1885 году появляется на Северной Двине технический флот, принадлежащий Министерству путей сообщения, —землечерпальные машины, землесосы, карчеподъемы и другие вспомогательные суда. Рост технического флота, громоздкого, с большим объемом ремонтных работ, потребовал хорошего затона. В 1915 году решено было создать такой затон в Лименде на острове Михейков. Строительство железнодорожной ветки Котлас-Михейков, для вывоза каменного угля потребовало перекрытия земляной дамбой полоя реки Вычегды вместе с впадающей в него речкой Лимендкой, что позволило иметь удобный, совершенно безопасный затон с крупной акваторией. Затон занимал выгодное географическое положение на стыке слияния трех рек: Вычегды, Малой Северной Двины и Большой Северной Двины. Близость затона к железной дороге, наличие населенных пунктов в 4-6 километрах от затона благоприятствовали строительству крупнейшего в системе Министерства речного флота судостроительно-судоремонтного завода с одной стороны и механических мастерских по ремонту технического флота по другому берегу затона."

http://www.kotlas.net/publications/


-------------------------------------

Собственно, пароход "Двина". 1859 (ориентировочно) г. Какого проекта судно, уже вряд ли узнать точно...

Прикрепленный файл  dvina.jpg   190,26К   101 Количество загрузок:

Необычные надстройки парохода и что-то напоминающее огромный штурвал.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#2 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 22:58

"Первые пароходы. Организатором парового флота на Севере был купец Филипп Булычев с сыном, они в компании с устюжским купцом Грибановым создали "Акционерное Северо-Двинское пароходное общество", устав которого был зарегистрирован 3 октября 1858 года. Обществом были приобретены в Бельгии два первых парохода: "Двина" (80 л.с.) и "Юг" (60 л.с.). Эти пароходы в разобранном виде морским путем доставлены в Архангельск, здесь были собраны и спущены на воду, а 24 августа 1858 года в 10.30 пароход "Юг" с двумя баржами грузом в 4000 пудов и 64 пассажирами вышел в первый рейс по Северной Двине из Архангельска на Котлас. Появление парового судоходства на реках Севера дало мощный толчок в развитии экономики и торговли Северного края.

Вместе с судами частного капитала в 1885 году появляется на Северной Двине технический флот, принадлежащий Министерству путей сообщения, —землечерпальные машины, землесосы, карчеподъемы и другие вспомогательные суда. Рост технического флота, громоздкого, с большим объемом ремонтных работ, потребовал хорошего затона. В 1915 году решено было создать такой затон в Лименде на острове Михейков. Строительство железнодорожной ветки Котлас-Михейков, для вывоза каменного угля потребовало перекрытия земляной дамбой полоя реки Вычегды вместе с впадающей в него речкой Лимендкой, что позволило иметь удобный, совершенно безопасный затон с крупной акваторией. Затон занимал выгодное географическое положение на стыке слияния трех рек: Вычегды, Малой Северной Двины и Большой Северной Двины. Близость затона к железной дороге, наличие населенных пунктов в 4-6 километрах от затона благоприятствовали строительству крупнейшего в системе Министерства речного флота судостроительно-судоремонтного завода с одной стороны и механических мастерских по ремонту технического флота по другому берегу затона."

http://www.kotlas.net/publications/


-------------------------------------

Собственно, пароход "Двина". 1859 (ориентировочно) г. Какого проекта судно, уже вряд ли узнать точно...

Прикрепленный файл  dvina.jpg   190,26К   101 Количество загрузок:

Необычные надстройки парохода и что-то напоминающее огромный штурвал.

Это и есть штурвал. По материалам известного знатока парового флота И. Белоцерковского, первые двинские и сухонские пароходы не имели ходовых рубок, а штурвалы были с ручным приводом, требовали для вращения работы нескольких матросов. их диаметр был значительным в сравнении со штурвалами более поздних пароходов, где использовались паровые рулевки.

#3 sea captain

sea captain

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 10

Отправлено 24 Октябрь 2010 - 16:00

Интересный параход!!!

#4 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 24 Октябрь 2010 - 17:46

Что-то сильно сомневаюсь я в том, что на фотографии изображен реальный пароход: похоже на макет, в лучшем случае неудачно восстановленная оригинальная фотография.
Полное отсутствие каких либо ограждений вверху: крутил штурвал, поскользнулся или оступился и лети Вася?
Да и название парохода на сиянии написано уж больно коряво, неужели хозяин так не любил свой пароход, что не нашел никого, способного изобразить ровные буквы?

#5 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 03 Январь 2011 - 00:50

Что-то сильно сомневаюсь я в том, что на фотографии изображен реальный пароход: похоже на макет, в лучшем случае неудачно восстановленная оригинальная фотография.
Полное отсутствие каких либо ограждений вверху: крутил штурвал, поскользнулся или оступился и лети Вася?
Да и название парохода на сиянии написано уж больно коряво, неужели хозяин так не любил свой пароход, что не нашел никого, способного изобразить ровные буквы?


Во-первых - фото сильно подправленное, отсюда и корявость букв. Во-вторых - фотографировали его, если внимательно присмотреться, при спуске со слипа в период достройки. Отсюда - отсутствие лееров и многого другого оборудования...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования