Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Башкортостан» (305) // Московская кругосветка + Рыбинка // 31 мая - 10 июня 2010
#1
Отправлено 19 Июнь 2010 - 17:40
Немалый аргумент за этот рейс был также в том, что Башкортостан заходил также в Брейтово и Борок. Отсутствие в рейсе Чапаева(примерно в те же даты и "проверенный" теплоход) Борка заставило меня окончательно выбрать этот круиз. Ещё одним плюсом было совмещение Рыбинки с московской кругосветкой, по которой я не ходил с 2005 года. И так выбор был сделан, путевка куплена ещё осенью, и отсчитывались дни до 31 мая.
Круиз начинался на ЮРВ. Приехав на вокзал, первым я увидел "Фёдора Ушакова"(экс "Александр Пирогов"), стоящего рядом с "Ахматовой". Но это уже не теплоход, а "банкетоход".
А ведь это был самый лучший 305 в моей рейтинге!:boat: Эх, как все меняется... Впрочем, это видимо был "знак" что в предстоящем круизе "Башкортостану" предстояло перейти из двойки самых "отстойных" в тройку самых лучших 305(из тех, на которой мне удалось побывать в круизах).
Башкортостан стоял вторым бортом со Славяновым.
Славянов - именно его, 3-е место(в моем рейтинге 305) займет после круиза Башкортостан. Но не потому что Славянов стал хуже, а потому что Башкортостан стал лучше. Но это будет потом...
Проходя через Славянова я увидел знакомые лица, в том числе и форумчан
Кстати, Инесса, большое спасибо за совет
Ну а мы прошли на Башкортостан. Регистрация в один прием. Мы получили ключи и "посадочную карточку" для ресторана с номером столика. Наша каюта Б2/2 на второй палубе.
Заселившись в свою каюту, был сделан предварительный вывод - каюта оптимальна! Впервые не было замечаний по оборудованию и оснащению каюты. Да, для улучшения всегда есть место! В самом круизе у нас возникли свои "рацпредложения", но о них в "анализе" круиза и теплохода в самом конце отчета. А при заселении каюта была идеальна для нас. ИМХО!
Теплоход отходил в 12 часов, вслед за нами отходил Славянов. А чуть позже Ахматова. Славянов шел с нами весь первый день,
обогнав нас в Константиново.
Там же догнала Ахматова, с которой мы постоянно "встречались" до Нижнего Новгорода.
В 13 часов позвали на обед. Свой плюс теплохода - питание в одну смену! Система питания на Башкортостане своеобразная. Заказная система(в первый день заказ на 3-ий, второй день "единое" меню), но заказывается завтрак и обед. Ужин по "единому" меню. Такой вариант встретил впервые, до этого заказная система была или на весь день, или обед и ужин. Качество приготовления пищи без нареканий, было вкусно. Оформление блюд - хорошее, без "изысков"(как на "Петре 1"), и заметно лучше чем в столовой(и приятнее). Размер порций был разным. То были маленькие то большие. Но в целом было сытно и вкусно. На столах всегда стоял кувшин с водой. Особенно порадовала "особенность" рейсов с заходом в Весьегонск - вино спонсоров на ужин, а в первый день и на обед. Ещё одна "особенность" питания на Башкортостане - на сайте заявлено 4-х разовое питание. Четвертый раз - вечерний десерт. Однако чаще десерт был совмещен с ужином.
Весь первый день теплоход шел по Москва-реке. Описание этой части круиза достаточно, особенно в КВД этой навигации. Погода была очень переменчива - то дождь, то солнце.
Над Быково наблюдали взлет самолета
Первый день подошел к концу
#2
Отправлено 19 Июнь 2010 - 19:15
По скольку по маршруту "московская кругосветка" мы ходили не раз, то на экскурсию не пошли. Прогулялись по Константиново.
[
Зашли в сувенирный магазин. Кстати в первые застал широкий выбор книг по произведениям Сергея Есенина. До этого выбор был скуден, были произведения других авторов. Зашли в ресторан выпить местной медовухи. На мой вкус она лучше суздальской. И пошли гулять по высокому Окскому берегу любуясь красотами(несмотря на плохую погоду, все равно красиво...), а также местной флорой и фауной
Дальнейший путь лежал через Кузьминский шлюз.
Пройдя его мы пошли на Рязань
Интенсивность дождя нарастала. Тут стал особенно заметен главный, и пожалуй единственный существенный, недостаток Башкортостана. Дело в том что "носового салона" на теплоходе нет, на его месте "панорамная" каюта Люкс. Правда есть два бара. Один в носовой части "главной палубы", то есть без "обзора". Второй в верхнем ресторане, на корме "второй" палубы. В нем часто показывали фильмы. В хорошую погоду дефицит общественных помещений не наблюдался, а вот в дождь Положение усугубляло отсутствие тента над кормовой частью "второй" палубы, который есть на большинстве 305(ферма из труб, для тента, есть и на Башкире). Таким образом на палубе от дождя негде спрятаться, ибо на Оке, с её излучинами, подветренный и наветренный борта часто меняются и стулья заливает дождь.
Что касается бара, то там был большой выбор вкусного и недорогого мороженного за 40 рублей. К спиртному я не приценивался, ибо каждый ужин было вино, а там где на берегу покупалась рыба, там к ней и пиво Кофе, самый дешёвый, 75 рублей.
В обед выяснилось, что по часовое расписание, висевшее на информационном стенде,
должно быть в каждой каюте. А у нас его не было. Это был единственный прокол дирекции круиза за рейс, который был исправлен сразу после обеда.
Из за дождя я не заметил как разошлись со Славяновым.
В Рязань пришли под ливнем. Директор круиза предупредила туристов о плохой погоде и предложила не имеющим дождевиков и зонтов остаться на теплоходе, что бы не заболеть. Но народ, надеясь на автобусную экскурсию, дружно пошел на берег. Но автобусы доставив нас в кремль, высадили туристов с Башкортостана и загрузившись туристами с Ахматовой, повезли их на причал. Наша экскурсия прошла под ливнем.
Но нам удивительно повезло! Пять минут мы слушали чудесный колокольный звон. А потом нам удалось попасть в Успенский собор, украшением которого является 27 метровый иконостас, самый высокий в России. В Рязани были раз 10, но впервые удалось попасть в Успенский собор. В соборе шла служба, иначе музейщики в такую погоду туда не пустили бы. Экскурсовод была очень удивлена открытым собором. Несмотря на дождь, экскурсия была интересной. После обзорной по городу мы вернулись на теплоход.
Второй день круиза закончился под дождем.
Не смотря на то, что в предыдущих рейсах по Оке, теплоходы ночью стояли из-за неосвещенной обстановки, в этом круизе мы ночью по Оке шли. Однако в эту ночь не могли помочь и прожектора. Был ливень стеной и гроза. Порой из окна каюты второй палубы не было видно не воды, не берегов(это на Оке - то ). И мы сели на мель! Правда очень мягко. Благодаря мастерству судоводителей теплоход сошел с мели без посторонней помощи. Надо быть классным судоводителем, что бы ночью(без освещенной обстановки) и в такую погоду(с такой видимостью) идти по такой реке, как Ока!
#3
Отправлено 19 Июнь 2010 - 19:48
Днем была экскурсия в рубку
После обеда прошли устье реки Гусь.
А вскоре показался и город Касимов, у причала которого уже стояла Ахматова
В Касимове мы не пошли на экскурсию по городу и в краеведческий музей(мечеть). А сразу пошли в музей самоваров, который открылся в 2007 году. Согласно путеводителю "Рязанская область" это самое большое собрание самоваров в стране, включающее более 500 экспонатов, среди которых есть настоящие раритеты.
Это один из стендов, правда самый большой
#4
Отправлено 19 Июнь 2010 - 20:17
Михаил, а кто в эту навигацию на «Башкортостане» директор круиза?Директор круиза предупредила...
#5
Отправлено 19 Июнь 2010 - 20:43
Купив Касимовского шоколада(горький) и шоколадных конфет "ассорти"(очень вкусные) пошли на теплоход. В Рязани нам не удалось попробовать местного пива. Этот "пробел" мы восполнили на набережной, отведав "Русского". Есть мнение, что Рязанское пиво одно из лучших в России. Нам понравилось.
Так прошел третий день круиза
На четвертый день с утра был Муром.
Здесь мы также не пошли на экскурсию. Первой нашей целью "по индивидуальной программе" был источник святой воды, истекающий из под храма "Николы - Набережного"
Около храма стоит интересный памятник
Далее мы направились в городской парк. Но случился "облом". Парк приватизировали. У него теперь есть фиксированное время работы. Время открытия парка соответствовало времени отхода теплохода. Мы пошли гулять на набережную.
В предыдущее наше посещение Мурома набережная только начинала строится. Сейчас она в полной красе. Но отсутствие понтонного моста изменило привычный колорит города. Однако машин в центре стало меньше.
Гуляя по городу и набережной мы обратили внимание на группы детей, которые занимались живописью. Муром всегда славился обилием художников, живших в городе. Видимо эта традиция возрождается.
Пришло время расставаться с Муромом. Мы продолжили свой путь. Прошли под новым муромским мостом
И полным ходом пошли вниз по Оке. В Павлово пришли раньше графика. Для того, что бы встать носом к течению, нам надо было развернуться. Место для разворота ниже по течению чем пристань. Для нас развели понтонный мост, что бы мы прошли, развернулись и вернулись.
#7
Отправлено 19 Июнь 2010 - 21:16
По окончании экскурсии нам предложили поехать на автобусе в магазин при заводе, где предлагают столовые приборы и другие режущие инструменты. Ещё одним символом Павлово, кроме ножей и замков, является лимон
Погуляв по городу, зайдя в магазин за "Окским" пивом и местными пирожными, мы отправились на причал
А в это время Ахматову, стоящею первым бортом, "захватили пираты"
Проскользнув на свой теплоход, в ожидании позднего ужина, мы решили подзаправиться "Окским"
Так заканчивался 4-ый день круиза. Вечер был теплым, а нижняя Ока красивой.
#8
Отправлено 20 Июнь 2010 - 15:24
Мы поехали на "православный Н.Новгород". Первой была "строгановская" церковь, много раз виденная но красивая! Потом был Благовещенский мужской монастырь.
В монастыре мы посмотрели уникальный фарфоровый иконостас установленный в храме во имя святителя Алексия. А также зашли в Благовещенский собор.
Затем по нижегородским пробкам поехали в Вознесенский Печерский мужской монастырь. Нижегородские пробки конечно не московские, но плелись мы медленно. Свою лепту в пробки добавляло ограничение(одна полоса) для легкового и закрытие для грузового и общественного транспорта канавинского моста
В конце концов подъехали к спуску к Печерскому монастырю. Однако проезд к монастырю был заставлен легковушками. Мы что бы не терять время вышли из автобуса, намереваясь спуститься пешком. Тут народ увидев автоматы с газированной водой вспомнил детство ...
И все удовольствие - 5 рублей за стакан газировки с сиропом, 10 рублей с двойным сиропом.
В монастыре была обзорная экскурсия и свободное время.
В монастыре, во время прогулки, неожиданно ко мне подошел монах и сказал - "Вы не были в Макарьевом монастыре? Поспешите! Президент подписал указ о поднятии уровня чебоксарского водохранилища."
Мы вышли из монастыря и увидели спускающийся к нам автобус. Мы поехали на речной вокзал, гулять по городу не хотелось, стояла 30-ти градусная жара! Это был самый "теплый" день нашего круиза!
В этот же день была предложена дополнительная экскурсия в Городец, с посещением Николиного источника. После обеда часть туристов поехала на автобусе в Городец, а другая часть пошла на теплоходе вверх по Волге, на прощание любовавщись панорамой Нижнего Новгорода. У причалов остались стоять "Ахматова" и "Попов". На швартовку шел "Карл Маркс"
Через четыре часа показался Городец
На стенке стояли катера
Над одним из катеров висела весьма пессимистичная надпись
Пройдя нижний городецкий шлюз мы причалили к пристани Галанино(Городец). Пока не приехала группа туристов, поехавшая на автобусе, мы попробовали местного мороженного
#11
Отправлено 20 Июнь 2010 - 16:49
]
В конце концов нам удалось отойти от дебаркадера. Но сам дебаркадер, точнее его ограждение, было помято
Пройдя верхний шлюз, теплоход вышел в горьковское водохранилище. Там мы разошлись с "Григорием Пироговым"
Так закончился 5-ый день круиза
На шестой день мы были в Плесе. Там нас встретил дождь с ветром. По сравнению с вчерашним днем температура снизилась наполовину.
До этого все наши посещения Плеса сопровождались хорошей погодой. Взбираясь на гору по брусчатке я думал, как же люди здесь ходят под дождем в слякоть. Тут появилась возможность это проверить на себе. Не смотря на дождь мы пошли на гору по брусчатке. Это было, на удивление, не сложно. Гораздо сложнее спускаться по мокрой брусчатке
Спустившись с горы и погуляв по Плесу мы отправились на теплоход, понимая как нам повезло что в такую погоду мы путешествуем на теплоходе, а не на тримаране
Вообще в Плесе чувствовалось нервозность - ждали приезда губернатора. Да, в русском человеке не истребим культ личности
К отходу из Плеса дождь утих. И после обеда, когда мы пришли в Кострому распогодилось, правда оставался холодный и сильный ветер.
В Костроме предложили допэкскурсию на Костромской ювелирный завод. Эта экскурсия была в продолжение обзорной. Поэтому, когда нас привезли к Ипатьевскому монастырю, в котором мы много раз бывали, мы решили обойти его со стороны стрелки Костромки и Волги. С этой стороны хорошо виден музей деревянного зодчества.
#12
Отправлено 20 Июнь 2010 - 18:39
Затем нас повели в фирменный магазин при заводе
По возвращению на теплоход мы обратили внимание на линию горизонта в направлении нашего дальнейшего следования. Картина была безрадостной
И заход солнца за Ипатием предвещал ветренную погоду на завтра
Утро седьмого дня круиза застало нас в Ярославле. Новый храм похоже успеют сделать к дню города.
А вот стрелку сомнительно. Она была в том же состоянии как в ноябре, на закрытии навигации.
В Ярославле наконец увидели "чемоданы". "Ленина" у причала
и "Кирова" на подходе
В Толгу допэкскурсию не предлагали, так как стоянка в Ярославле была короткой.
#13
Отправлено 20 Июнь 2010 - 19:35
А вскоре показался Тутаев
На подходе к Рыбинску второй раз встретили "Метеор -218"(первый раз под Ярославлем, третий в Брейтово)
Фотки всех трех встреч выложу чуть позже, в теме "Фотографии речных пассажирских судов".
В Рыбинске погуляли по городу. Интересные там заведения
Впервые удалось попасть в Преображенский собор. Посидели в кафе, там вкусные пирожные. И вышли на набережную, побродить под "биржей"
Но пора на теплоход. Пройдя Рыбинский шлюз мы вышли в Рыбинское водохранилище
Так закончился 7-ой день круиза.
Продолжение следует...
#14
Отправлено 20 Июнь 2010 - 20:30
Лучше уж сюда http://www.infoflotf...showtopic=17069 или сюда http://www.infoflotf...showtopic=29412Фотки всех трех встреч выложу чуть позже, в теме "Фотографии речных пассажирских судов"
#15
Отправлено 20 Июнь 2010 - 20:56
Хорошо, метеор выложу в ветку СПК "Метеор".Лучше уж сюда http://www.infoflotf...showtopic=17069 или сюда http://www.infoflotf...showtopic=29412Фотки всех трех встреч выложу чуть позже, в теме "Фотографии речных пассажирских судов"
#17
Отправлено 27 Июнь 2010 - 13:46
Главной "изюминкой" и целью этого круиза для нас было посещение трех населенных пунктов на западном берегу Рыбинского водохранилища - Весьегонска, Брейтово и Борка.
Утром 8-го дня круиза мы уже стояли в Весьегонске. Экскурсионная программа началась с обзорной по городу. Нам рассказали о судьбе города. Конечно, у него судьба сложилась намного лучше, чем у города Мологи. Однако "старый Весьегонск" был частично затоплен Рыбинским водохранилищем.
Часть города была перенесена. А часть, как Казанская и Троицкая церкви, бывшие почти в центре, а теперь оказавшись на берегу водохранилища, превратилась в руины. Правда Троицкий храм потихоньку возрождается
Нас повозили по Весьегонску, показав и центральную часть и окраины, c их обитателями
#18
Отправлено 27 Июнь 2010 - 14:50
Однако в музее нас ждала "ложка дегтя в бочке меда". Приехав в музей, выяснилось что он ещё закрыт. экскурсовод предложила ещё посмотреть город. Съездив на пляж, который был еще под водой из-за паводка, мы вернулись. Однако другая группа была уже в музее, немного подождав, пока они не вышли, мы зашли в музей. Экскурсия началась с самой маленькой комнаты. Музейный экскурсовод, она же директор музея, сразу дала "инструкции по поведению в музее" - от нее не отходить. Те кто поместился в комнатушке слушали её рассказ. Остальные остались в коридоре, из которого плохо слышно и не чего не видно. Постепенно народ из коридора стал расходиться по другим комнатам. В том числе и я.
Осмотрев почти весь весь музей, та часть что не поместилась в первой комнате собралась в соседних. Вдруг, перейдя в другую комнату экскурсовод увидела что в других комнатах люди спокойно ходят и рассматривают экспонаты и выбежала, сперва в комнату рядом с той, где был я, и начала кричать - "да как вы посмели ходить без меня, и т.д. и т.п." Народ оттуда пошел к нам, она за ними и начала кричать на нас - "я вам не доверяю, вы без меня экспонаты трогаете", погасила свет в комнате и ушла.
Я не понял её реакцию - если кто то чего то трогает(лично я это го не видел), то темнота(точнее слабая освещенность) и отсутствие экскурсовода не помеха, скорее наоборот, благоприятные условия для того кто "замыслил черное дело".
После этого "спектакля" мы вышли на улицу. Потом, на теплоходе, выяснилось что подобный "спектакль" был не только с нашей группой. А услышав рассказ одного из туристов(из группы попавшей в музей за нашей) об этом инциденте, к нам подошла Людмила Петровна(директор круиза) и сказала, что в прошлую навигацию подобное уже было. Директор музея привыкла работать с детьми, а они все трогают и боятся темноты. Тяжелый случай ...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных