День 1. 24 февраля 2010 г.
В последние несколько лет мои энтузиастские планы делятся на две категории - те, которые заранее чётко планируешь, согласовываешь и затверждаешь (в основном, это какие-то длительные «глобальные» поездки); и те, которые планируешь, но от которых в любой момент ты морально готов отказаться (это, как правило, короткие "выходные" путешествия). Что делать, работа часто вносит коррективы, и с этим приходится мириться. Так случилось и на этот раз – запланированное на четырёхдневные февральские праздники путешествие пришлось отменить, проведя выходные в Москве, зато в качестве альтернативы в послепраздничный «понедельник» 24 февраля (который на самом деле был, конечно, средой ) рабочий день получился несколько сокращённым: вскоре после обеда мы с тремя коллегами, получив напутственные указания от руководства, покинули свои рабочие места – нам предстояла четырёхдневная командировка в столицу зимней Олимпиады - не в Ванкувер, правда, а несколько поближе.
Сочи – прекрасное место, эдакая «классика»! Думаю, что больше половины наших граждан хотя бы раз в жизни, но бывали там, и я в этом плане не являюсь исключением – эта поездка в Сочи оказалась уже третьей для меня. Главная же необычность моей ситуации заключается в том, что я ни разу не бывал в Сочи на отдыхе: только по работе – летом 2005 года дважды был в командировках на испытаниях мостов автомобильной дороги Адлер – Красная Поляна, а также на обследовании Краснополянского тоннеля. И вот, спустя пять лет, судьба снова забросила меня в эти места – последние полтора года наш отдел среди прочего активно занимается проектированием одного из очень важных олимпийских объектов – новой совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – Альпика-Сервис (это крупный горнолыжный курорт вблизи Красной Поляны, в районе которого будет сконцентрирована большая часть спортивных Олимпийских объектов). Эта идущая вдоль зажатой горами долины реки Мзымты дорога протяженностью около 50 километров примерно на половину своей длины состоит из мостов и тоннелей – нам есть, над чем потрудиться. Целью данной командировки был авторский надзор (т.е. проверка представителями проектной организации качества выполнения работ и соответствия возводимых объектов проектной документации) за строительством железнодорожных мостов на данной трассе. Итак – мы снова ехали в Сочи работать!
Я уже написал, что ни разу не был в Сочи на отдыхе. А ещё – мне ни разу не доводилось ездить сюда на поезде – только самолётом! Причём, каждый из полётов оказывался интересным и запоминающимся – именно на маршруте Москва – Сочи я впервые опробовал Як-42, дважды летал по этому маршруту на Ил-86 (теперь уже вообще большая редкость полетать на этом самолёте), ещё был традиционно приятный Ту-154, интересной оказалась и нынешняя авиационная составляющая – туда летели вот на этом А-319:
А на обратном пути предстоял полёт на воздушном судне авиакомпании "Ютэйр", поэтому на этом рейсе я очень ждал ЕЁ! И ЕЁ действительно подали - вот такую прекрасную истинно энтузиастскую тоненькую свистящую 134-ю ТУ-шку 65780!
Очень люблю самолёты – в них классно отдыхается, из них отлично фотографируется, в них комфортно работается. Именно последним я и занимался в течение двухчасового полёта Москва – Сочи. Отвлёкся только на взлёт, на еду, дважды глянул в темноту февральского вечера, распознав в наземных огнях очертания Воронежа и Ростова-на-Дону, ну и, наконец, на посадку – при заходе в адлерский аэропорт самолёт довольно долго летит над морем вдоль черноморского побережья России, и, минуя Сочи, с моря заворачивает на посадку в аэропорт Адлера. Вот и всё – завтракал я дома, обедали мы, как всегда по будням, в кафешке вблизи работы, полдник прошёл в самолёте, а отужинать нам предстоит уже на берегах Чёрного моря.
Продолжение далее...