Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

САМАРА - САРАТОВ, 17 - 20 ИЮЛЯ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 27 Июль 2009 - 17:19

Итак, на прошлой неделе, забив на работу, вырвался на три дня в родные края. Определённая цель, конечно, была - осмотр корпусов пароходов "Индустриализация" и "Гончаров". Попутно - ну как без этого! - залететь в родной Чардым. Сразу хочу поблагодарить тех, без кого этого мероприятия бы не состоялось: Владимира Николаевича Митюрина - начальника Жилищно-коммунального отдела Самарского Трамвайно-троллейбусного управления (это на их турбазе в Рождествено стоит "Индустриализация") и своих земляков, Саратовских энтузиастов Илью, Андрея и Дениса.
...15 июля куплены билеты на поезда Москва - Самара и Самара - Саратов, и "Жигули", ненадолго остановившись в Рязани с неизменными пирогами, пивом "Русское" и иной снедью у тётушек на перроне, исчезает в мордовских лесах. Утром - Сызрань, и вот уже состав стучит колёсами по-над берегом Волги. Река пустынна. Только стоит под разгрузкой нефтевоз на сызранском терминале да на рейде две Ст-шки, переделанные под перевозку наливных грузов.
В Самаре меня встретил Владимир Николаевич - начальник Жилищно-коммунального отдела Самарского трамвайно-троллейбусного управления. Только ему известными дворами и переулками от вокзала выходим у трамвайному парку. У входа на предприятие нас встречает ветеран - вагон маршрута №2 с прицепом образца, наверное, 1920-х гг.


Тут же, у входа, расположен памятный знак с указанием дат открытия рельсового внутригородского транспорта в Самаре:



http://foto.rambler.ru/public/pavelkortsha...SC_0152-web.jpg


Несколько фотографий трамвая - ветерана:



http://foto.rambler.ru/public/pavelkortsha...SC_0155-web.jpg


http://foto.rambler....SC_0157-web.jpg

http://foto.rambler....SC_0159-web.jpg

http://foto.rambler....SC_0161-web.jpg

http://foto.rambler....SC_0162-web.jpg

http://foto.rambler....SC_0165-web.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_0151.JPG   656,24К   18 Количество загрузок:

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#2 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 763 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 27 Июль 2009 - 18:03

Надо полагать, это первая часть отчета

#3 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 27 Июль 2009 - 21:00

офф 2 Александр Желтиков:
погляди, пожалуйста на наш с Владимиром Минаевым спор
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#4 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 28 Июль 2009 - 17:16

Ну там почти с три сотни с гаком фоток, гружу через "Фотофайл" - а в Москве только ночами, с Серпухова, еть его, не вылезаю...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#5 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 29 Июль 2009 - 16:35

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Примерно через минут сорок Владимир Николаевич пригласил сесть в заводской автобус, где находилось ещё несколько человек - сотрудников трамвайного парка. В том числе - и шкипер злосчастного катера, который застрял на турбазе из-за какой-то неисправности в движке. Доехали до спуска возле самого популярного самарского завода, основанного Фон Вакано. Там причаливают суда частных перевозчиков через Волгу - от катера на воздушной подушке до малого десантного корабля.
Ещё через минут пятнадцать к берегу подошёл переполненный "Калининец". Это - модификация "Эмочки", несколько меньшая её по размерам. Вместо крытых салонов - кокпиты, над которыми расположены фермы для натягивания тента. Всего на такую посудину умещается 120 человек. Приехало из Рождествено около восьмидесяти - с удочками, собаками, велосипедами. Примерно столько же приготовилось садиться. мы встали в хвосте очереди к шаткому деревянному трапу.

1- Посадка на паром

Посадка заняла ещё минут пятнадцать. Катер заметно осел под массой дачников и отдыхающих, и капитану пришлось несколько раз покрутиться вправо - влево, чтобы штевень, наконец, вырвался из кучи прибрежной щебёнки.
...Настал долгожданный момент: пусть на маленьком катерке, пусть - поперёк, а не вдоль - но мы плывём По Волге! Летят брызги от буруна за кормой, пахнет солярой дым из трубы, волны слегка покачивают наше судёнышко... Самара уменьшается в размерах, сливается в серо - голубоватый массив со штыками высоток - новостроек, парными шпилями костёла, трубами и крышами, на которых переливаясь, играют солнечные лучи. Катер ныряет в воложку напротив города, затем - сворачивает вправо и причаливает к берегу села. Здесь выходят почти все. Чуть впереди - сельская пристань, где стоят несколько местных судов - танкер, "Мошка", пара "Эмочек" и кто - то ещё.

2 - Пристань в Рождествено



По договорённости с капитаном катера, нас высаживают на турбазе, которая расположена на противоположном, островном берегу. И перед глазами вырастает ЭТО. Мне приходилось видеть колёсные буксиры - маленькие и стройные 732-е ("Быстрый"), более солидные и крупные 733 ("Тула", "Адлер"), несколько довоенных и даже допереворотных - "Стрежень", "Бакинец", "Варяг", "Усыскин". Но такое чудище... Приблизительный промер дал размер около 65 - 68 метров в длину, 14 в ширину. Ширина колёс - около трёх метров. Точнее, самих колёс давно нет, равно как и МКО, остались кожуха. В трюме - легко разъедутся два "Хаммера" и "Лада". судно стоит на прибрежном песке, на бечевнике. Который каждый год заливается водой. Чтобы пароход не уплывал, в носу прорезаны технологические отверстия примерно 100 х 70, по одному с каждой скулы. Есть и естественные дефекты - сквозная коррозия на левой скуле в пределах одной шпации, горизонтальная трещина в обшивке на флорах левого борта в средней части корпуса - примерно, 3 - 4 шпации. Толщина же обшивки, в среднем - 6 - 7 - 8 мм.
В каютах парохода располагаются жилые помещения для обслуживающего персонала турбазы. Даже в капитанской рубке кто - то жил:

3 - В капитанской рубке старого буксира.

С высоты крыши перед уже несуществующим мостиком, сфотографировал бак, на котором установлен бак:

4 - Бак парохода. Теперь - умывальник

Обойти судно по правому борту не удалось - начеку оказался бдительный сторож, который сначала меня громко облаял, а затем, гремя цепью, бросился в яростную атаку. вспомнив о несчастном приключении с Антоном Рыбаковым, я поспешил отступить.

5 - Сторож Рекс

6 - Рекс на службе.

Дабы иллюстрировать рассказ, добавляю фотографии, описание к которым было приведено выше6

[7 - Общий вид парохода с юго-запада (с кормы левого борта)

8 - На палубе парохода.

9 - Капитанская рубка, вид от носа в сторону кормы

10 - Под обносом судна, в районе колёсного кожуха левого борта

11- "Технологическая" дыра в носу - и - ... место подрульника???

12 - Коррозионные повреждения левой скулы....

13 -... и обшивки на флорах в средней части корпуса.


В кустах обнаружился торчащий среди столетних ив нос парохода. Зрительно, фальшборт и бак достаточно высоки. Впрочем, если не "баян", что "Индустриализация" водила наливные составы не только по Волге, но даже - из самого Баку, то ничего удивительно - переделка под "М" - класс.

14 - Нос судна.

Закончив с внешним осмотром, я напросился открыть дверь в трюм. Со времени превращения могучего тягача в скромный береговой склад это помещение превратилось в преисподнюю: проникающая забортная вода, из-за малости сквозных отверстий, не вытекант - а, большей частью, испаряется. В результате почти все металлоконструкции покрыты ржавчиной, влажность - около 100%. Вход осуществляется по пандусу, положенному со стороны кормы (окончанте которой срезано по самый ахтерштевень). пандус завален всяким хламом, и при входе пришлось прибегать почти к вольтижировке.
Ряд стоек погнуты, непонятно, с какой целью - может быть, при демонтаже МКО. Фото всего этого - ниже:

15 - Трюм, вход/выход:

16 - Потолок трюма, ржавчина на балках

17- Трюм, средняя часть корпуса. Вид от центра вдоль правого борта к носу.

18 - Восточная стена, вид в интерьере. Тьфу, правый борт, средняя часть...

19 - Днищевая часть.

20 - Правый борт, средняя часть.

Закончив осмотр, пришлось поспешить на с немалым трудом отремонтированный катер. Катер находился возле турбазовского теплохода "ПП-11", на поверку оказавшимся того же проекта (К-80), что и паром. Судно построено в 1962 году в Калинине, имеет два дизеля по 90 л. с. Турбаза ищет покупателя - либо на судно, либо на... металл. А жаль: катер исправен, осадка - не более 70 см. На Оке ох как пригодился бы...

21 - Катер ПП-11 у пристани турбазы ТТУ в Рождествено.

22 - Пароход "Индустриализация". Правый борт, средняя часть.

23 - Вид на сельскую пристань с борта буксира.

24 - Вид на село с борта "Индустриализации".

Наконец, мотор радостно завыл, и катер понёс нас назад, в Самару. По дороге мы обогнали "Окский-35", исполняющий обязанности автомобильного парома:

25 - Окский-35 (1)

26 - Окский-35 (2)
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#6 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 29 Июль 2009 - 20:41

что-то фотографии так и не открылись :lol:
обидно
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#7 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 30 Июль 2009 - 17:32

Вечером "Фотофил" что-то стал глючить. Сам обратил внимание при попытке корректировать. Сейчас фукцирует нормально
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#8 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 30 Июль 2009 - 18:33

Cаша, слов нет, как ты здорово съездил! Завидую.

Расскажи, пожалуйста поподробнее про Самарский буксир.

И ещё, кинь ссылку на эту твою тему, в ветку "Брошенные пароходы".
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#9 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Август 2009 - 22:07

Дааа... Вот это был Буксир!..
А в ныне используемые каюты заглянуть хотя бы не удалось?

С нетерпением жду продолжения рассказа... :rolleyes:

#10 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 16 Август 2009 - 11:07

Сейчас расплююсь с договорным "горячим" проектом - и через недельку будет ПРОДОЛЖЕНИЕ!
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100