Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Где ты балкер Профессор Костюков?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Мелешко-Костюкова

Мелешко-Костюкова

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 09

Отправлено 24 Июль 2009 - 14:20

Где ты балкер Профессор Костюков?
Я дочь профессора Костюкова, уже несколько лет пытаюсь выяснить где сейчас находится судно "Профессор Костюков А.А." и кокой морской компании оно принадлежит?
Международная коллегия ученых в Гаванне построило судно в честь профессора Костюкова и постановило, что порт прописки родной город профессора ОДЕССА. Данное судно построенно было на деньги всемирных ученных и только они вправе распоряжаться судном.
Куда делось судно? Кто его украл?
Почему ходят слухи, что оно переименовано на имя KOS и распоряжаются ими греки. Слава богу, что не порезали на лом.
Дочь профессора Майя Одесса. mel.ma@mail.ru

#2 Владимир Князь

Владимир Князь

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 05-Март 07
  • Город:Odessa

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 09:47

Где ты балкер Профессор Костюков?
mel.ma@mail.ru

Теперь он китаец
Изображение

#3 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 13:37

Где ты балкер Профессор Костюков?
mel.ma@mail.ru

Теперь он китаец
Изображение


Правда приписан к Панаме.
Плохо, что он уже 23 дня стоит в Куантане - как бы его на иголки не определили, ведь судну уже 32 года ... :)

Прикрепленный файл  Min_Fu-Kostykov1.jpg   111,03К   39 Количество загрузок: Прикрепленный файл  Min_Fu-Kostykov2.jpg   99,99К   28 Количество загрузок:
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 14:04

Не совсем понятно, какая коллегия ученых могла быть в Гаване и откуда они взяли деньги на постройку судна. Балкер был построен в 1983 году и передан в ЧМП под именем "Профессор Костюков". При всем уважении к проф. Костюкову, никакие ученые денег на постройку судна не давали. Построен он был по заказу Министерства судостроения СССР.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 14:13

Международная коллегия ученых в Гаванне построило судно в честь профессора Костюкова и постановило, что порт прописки родной город профессора ОДЕССА. Данное судно построенно было на деньги всемирных ученных и только они вправе распоряжаться судном.
Куда делось судно? Кто его украл?


То что судно построено на чьи-то деньги ничего не значит, ведь как я понимаю оно было БЕЗВОЗМЕЗДНО передано в собственность ЧМП. Но даже, если у вас есть какие документы с определенной оговоркой о передаче, то можете попробовать предъявить на него права, хотя вряд ли что-то получится - ведь по действовавшему тогда законодательству (вернее его отсутствию) ушли в небытие 300 судов ЧМП, а вернуть ни одно пока не получилось ... :) Да и деньги немалые адвокаты захотят.
Даже если допустить, что Вы его вернете в собственность "всемирных ученных" , то что будете с ним делать , ведь судну уже за 30 лет , все на нем изношено и требует ремонта ? Сделаете музей ? Так определенно нужен спонсор, чтобы как-то переоборудовать и в дальнейшем содержать, платить экипажу, за стоянку, за техобслуживаение, снабжение (топливо, электричество, ежегодную покраску... ) и тд, и тп ...
К примеру были гораздо более подходящие легендарные суда для переоборудования в музеи (китобойные плавбазы "Советская Украина" и "Восток", пассажиры "Одесса" и "Максим Горький"...) и то ничего не получилось и дальше разговоров дело не пошло :(
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#6 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 17:11

Не совсем понятно, какая коллегия ученых могла быть в Гаване и откуда они взяли деньги на постройку судна. Балкер был построен в 1983 году и передан в ЧМП под именем "Профессор Костюков". При всем уважении к проф. Костюкову, никакие ученые денег на постройку судна не давали. Построен он был по заказу Министерства судостроения СССР.


У вас откуда информация ? По данным http://www.vesseltra...ml?show=details судно построено в 1978 году на ODENSE STEEL SHIPYARD, ODENSE DENMARK. По тем временам это стоило 10-15 млн долларов и с учетом постройки в Европе надо брать верхнюю границу. Так что действительно было бы интересно узнать сколько денег дали ученые , ведь к примеру премия Нобелевского лауреата чуть больше 1 млн. Скорее всего ученые собрали какую-то часть от всей стоимости. К сожалению в инете информация о подробностях постройки судна не ищется.

Кстати, вот я нашел и описание жизненного и научного пути заслуженного ученого :

УЧЕНЫЕ ОДЕССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МОРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ УССР
КОСТЮКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
(1909 -1976)

Саша Костюков родился 10.09.1909 г. в г. Севастополе в простой рабочей семье. Его отец плавал машинистом на черноморских судах, а с 1914 г. до самой смерти (1920 г.) служил смотрителем Большефонтанского маяка в г. Одессе. Мать умерла от «испанки», бушевавшей в Одессе в 1917 г. Нелегко складывались детские и юношеские годы Александра: пять лет он прожил в детском доме имени Коминтерна на 16 станции Большого Фонтана, затем поступил на рабфак Одесского Сельскохозяйственного Института. Стране нужны были квалифицированные морские специалисты и после трехлетней учебы на рабфаке Александр стал студентом кораблестроительного факультета Одесского Политехнического Института, а с 1930 г. – студентом Одесского Института Инженеров Водного Транспорта (ОИИВТ). Вчерашний детдомовец накрепко вгрызался в науку, жил на грошовую стипендию, после занятий работал грузчиком в одесском порту, окончив смену, вновь брался за книги, чертежи, расчеты. Студент Костюков окончил ОИИВТ блестяще и был приглашен на учебу в аспирантуру. Своим упорством, преданностью науке молодой ученый привлек внимание крупнейшего советского ученого-механика Г.Н. Суслова, который официально заявил: ”…могу признать его ( А. Костюкова, ред.) деятельность в научном семинаре выдающейся”. С 1932 г., еще будучи студентом, Александр Александрович руководил только что созданной уникальной лабораторией – опытовым бассейном (сейчас опытовый бассейн носит имя проф. А.А. Костюкова). Уделяя много внимания освоению новой для страны лабораторной техники, молодой ученый с головой ушел в науку, упорно овладевая сложнейшим разделом механики – гидромеханикой и аэродинамикой. Именно в этот период началось настоящее становление Александра Александровича как блестящего специалиста по применению эффективных математических методов для решения задач самого высокого уровня сложности, связанных с гидродинамикой судов и плавучих сооружений. Высокое признание не заставило себя ждать. В 1936 г. Александр Александрович успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Исследование потока, вызванного гребным винтом». Работа имела большое прикладное значение и в то же время содержала важные элементы нового научного направления, которое характеризовалось высоким математическим уровнем решений сложнейших задач волнового сопротивления судна. Александр Александрович умело сочетает напряженную исследовательскую работу с активной педагогической деятельностью в качестве доцента кафедры теории корабля в институте.
Война… ОИИВТ эвакуирован в Среднюю Азию, Александр Александрович работает заведующим кафедрой теории корабля и деканом кораблестроительного факультета, в связи с дефицитом преподавательских кадров обеспечивает инженерную подготовку по нескольким учебным дисциплинам. С возвращением в Одессу институт был переименован в Одесский Институт Инженеров Морского Флота (ОИИМФ), А.А. Костюков работает заведующим учебной частью, а в период 1949-1954 гг. заместителем директора вуза по учебной и научной работе. Он отдает всего себя восстановлению родного института и находит творческие силы для продолжения научной работы. Научная работа становится особенно эффективной, поскольку в это время в институте работает великолепный математический семинар под руководством крупнейшего математика современности Марка Григорьевича Крейна. Александр Александрович по праву считается одним из самых успешных участников этого семинара, а в 1954 году становится докторантом института механики АН СССР, где плодотворно трудится под руководством крупнейшего советского ученого академика А.И. Некрасова. Результат этой работы – блестящая защита в 1957 г. Александром Александровичем докторской диссертации на тему «Теория и методы расчета волнообразования и волнового сопротивления судов», после которой в 1958 г. он получил ученое звание профессора.
В 1960 г. жизнь профессора А.А. Костюкова резко изменилась – 30 декабря 1959 г. он был назначен директором Одесского института инженеров морского флота и с 25 января 1960 г. вступил в эту должность. С приходом нового руководителя наступил период расцвета института. Будучи известным ученым, обладая незаурядным умом, умело соединяя в своем поведении высокие принципы интеллигентности и требовательности, Александр Александрович сумел создать в коллективе особую специфическую обстановку. В институте были собраны лучшие кадры преподавателей, работали выдающиеся ученые математики и механики Марк Григорьевич Крейн, Борис Яковлевич Левин, Яков Львович Нудельман, термодинамики – Яков Захарович Казавчинский, судовых силовых установок – Соломон Давидович Левинсон и другие. Не слабее выглядел и «второй эшелон» − Виктор Иванович Небеснов, Владимир Иосифович Сухоцкий, Юрий Яковлевич Фомин, Левон Иванович Календарьян, Фуат Максумович Шихиев. В те годы педагогический состав ОИИМФа был самым сильным в Одессе, да и не только в ней. Под стать выдающимся педагогам был и студенческий коллектив. В то время среди студентов ОИИМФ считалось модным отлично учиться, активно заниматься спортом, интересоваться искусством. Наверное поэтому студенческие фестивали, регулярно проводимые в «водном», до сих пор остаются в памяти старых одесситов. Именно в этот период окончательно сложилась и окрепла традиция искренней дружбы и братства «водников» всех факультетов и выпусков. Ректор уделял серьезное внимание развитию вуза, улучшению его технического оснащения. Был построен лабораторный корпус с научным «монстром» − большой аэродинамической трубой, начата подготовка к строительству высотного корпуса.
Большая учебно-организационная и общественная деятельность профессора А.А. Костюкова органично сочетались с результативной научной работой. В эти годы в специальных научных журналах высокого уровня были опубликованы десятки работ А.А. Костюкова по актуальным проблемам мореходных качеств судов, вышли четыре книги. Одна из них «Теория корабельных волн и волнового сопротивления», изданная в 1959 г. в Ленинграде издательством «Судостроение», является уникальным собранием эффективных решений сложнейших задач, связанных с изучением гидродинамики судна в сложных условиях плавания. Эта книга была немедленно переведена на английский и китайский языки, а ее автор удостоен престижной в кораблестроительном сообществе первой премии им. Акад. А.Н. Крылова. Основное содержание книги до сих пор вызывает искренний интерес специалистов.
В 1971 г. Александр Александрович оставил пост ректора ОИИМФа, сосредоточив свои силы на научно-педагогической деятельности. В 1972 г. он подготовил и издал интересную монографию «Взаимодействие тел, движущихся в жидкости», активно занимался совершенствованием учебной работы кафедры, возобновил работу городского научного семинара. Был по-прежнему активен и бодр, но тяжелая болезнь подкралась незаметно и после непродолжительной, но тяжелой болезни 29 апреля 1976 г. Александра Александровича Костюкова не стало. Ушел из жизни талантливый ученый, вдохновенный педагог, известный общественный деятель.
Родина высоко оценила его заслуги – Александр Александрович Костюков был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, медалями, а также удостоен высокого звания Почетного работника науки и техники УССР. Светлая память о великом ученом, вдохновенном педагоге-воспитателе, активном участнике создания светлого имиджа «Великого ВОДНОГО» докторе технических наук, профессоре Александре Александровиче КОСТЮКОВЕ навечно сохранится в сердцах благодарных потомков.

Редколлегия
http://www.nbuv.gov....es/onmu2801.pdf

P.S.
В статье опечатка - Детский городок имени Коминтерна располагался между 4-й и 6-й станциями Большого Фонтана, а никак не на 16-й ! Это сейчас почетный ректор Юракадемии Сергей Кивалов (после выборов 2004 года прозвище - Пидрахуй (укр. Посчитай) построил для студентов (?) :) скромную хатынку у моря .
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 05:35

ИНформацию о дате постройки судна я почерпнул в Морском энциклопедическом словаре. Может их два было?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 08:23

ИНформацию о дате постройки судна я почерпнул в Морском энциклопедическом словаре. Может их два было?


Это тот, что в 2-х томах ? Ну так это же не учебник и не официальный справочник, тем более что опечатки везде возможны.
Спасибо, я просто хотел знать откуда Ваша инфо.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 08:33

Он в трех томах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Владимир Князь

Владимир Князь

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 05-Март 07
  • Город:Odessa

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 18:27

Насколько я понимаю судно не было построено по заказу ММФ СССР, а было приобретено уже в пятилетнем возрасте. Такая практика тогда существовала. А уже по ходотайству тех же учёных имя и было присвоено. Это им обошлось совершенно бесплатно. Даю его все имена.
Torm Helvig(1978), Professor Kostukov(1983), SALGIR(1996), KOS(1998), Alekos N. Agoudimos(2000), Glory Zhoushan(2007), Min Fu(2008).
И не знаю я никаких словарей всё можно взять в Интернете.

#11 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 953 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 19:39

Name of ship : MIN FU (since 01-10-2008)
IMO number : 7526663
Call Sign : 3EBY2
MMSI : 371257000
Gross tonnage : 26194 (during 1998)
DWT : 44750
Type of ship : Bulk Carrier (during 1978)
Year of build : 1978
Flag : Panama (since 01-06-2005)
Status of ship : In Service/Commission (since 17-04-1978)

Registered owner: Room 903, Shida International Plaza, 216, Hudong Lu, Gulou Qu, Fuzhou, Fujian, 350003, China.

MIN FU

Изображение

Изображение


Alekos N. Agoudimos

Изображение

Изображение

Professor Kostiukov

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования