Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Т/х "Николай Щорс" с 4 по 10 июля 2009 года


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Дмитрий Злобин

Дмитрий Злобин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:20

С 4 по 10 июля 2009 года я ходил на «Щорсе» по маршруту Санкт-Петербург – Валаам – Лодейное Поле – Кижи – Горицы – Мышкин – Москва.

Готов поделиться впечатлениями в форме покомпонентного отзыва, т.е. выставляя оценку каждому компоненту круиза по пятибалльной системе и давая этой оценке комментарий.

Маршрут – 4.
Именно маршрут привлек мое внимание, когда я планировал свой летний отдых. У меня была цель сходить по маршруту Питер – Москва в середине июля, причем за небольшие деньги. На «Щорса» я обратил внимание не только из-за дешевизны: мне еще понравился маршрут. При движении из Петербурга в Москву теплоход заходил на Валаам и Кижи одновременно, а это, по моим наблюдениям, весьма редкое явление: обычно теплоходы, регулярно обслуживающие эту линию, заходят на Кижи при движении в одну сторону, а на Валаам – при движении обратно. Единственным недостатком маршрута является то, что он имеет излишне религиозную направленность. Судите сами: скиты на Валааме, Александро-Свирский монастырь близ Лодейного Поля, церковный ансамбль на Кижах, Кирило-Белозерский монастырь близ Гориц. Единственной нерелигиозной стоянкой был Мышкин, хотя там есть два собора, один из которых располагается прямо напротив пристани. В Мышкине нам тоже показывали Успенский собор, но он занял не более пятой части экскурсионного времени. Я вовсе не воинствующий атеист и с удовольствием посещаю православные памятники, но это утомительно, когда каждый день рассказывают одно и то же. На пятый день путешествия я почувствовал себя учащимся духовной семинарии, которому мучительно хотелось сбежать с урока. Еще раз скажу, что единственной нерелигиозной стоянкой был Мышкин. Вообще, этот городок мне очень нравится. Мудрые мышкинцы умело воспользовались забавным названием своего города, сделали из этого названия бренд, приплели к культу мыши культ валенок и льна и получили отличный туристический городок на Волге, где всегда есть что посмотреть. Причем, там можно не только развлечься: во-первых, есть красивый Успенский собор, о котором я уже говорил, а во-вторых, недавно там открыли мемориал в память о погибших в Великой Отечественной. Причем, мемориал очень красивый и сильный по содержанию: в центре выложенной плиткой площади стоит памятник советскому солдату и вечный огонь, а напротив полукругом располагается стена с фрагментами фронтовых писем, вычерченных на гранитных плитах. Экскурсовод рассказывала об этих письмах вдохновенно, цитировала их наизусть, рассказала о жизни отдельно взятого мышкинского солдата, не вернувшегося с войны, показывала его письма домой и письма матери и детей, также представленные на гранитных плитах. На меня этот мемориал произвел самое сильное впечатление. Спасибо мышкинцам за то, что так бережно хранят память о войне.

Каюта – 3.
Мы с девушкой жили в двухместной каюте в трюме:
Изображение

Каюта произвела на нас плохое впечатление. Она была абсолютно голая, если можно так выразиться, т.е. в наше временное пользование попали:
• два лежака с матрасами и постельным бельем,
• столик с настольной лампой, которая, правда, не работала, но по моей просьбе ее быстро починили,
• зеркало над столиком,
• стул,
• шкаф, в котором висели свитые из проволоки плечики,
• иллюминатор, который не без труда, но все-таки открывался и закрывался,
• радио, в котором даже регулировалась громкость,
• два стакана и графин.

Иначе говоря, по содержанию это была каюта теплохода, только что сошедшего с судоверфи города Комарно, с одной лишь оговоркой – это событие произошло 47 лет назад. Но с тех пор в каюте ничего не изменилось, по крайней мере, в лучшую сторону. Зато она интересна с исторической точки зрения: на ее стенах можно обнаружить надписи, датированные 80-ми годами прошлого века с указанием портов, имен, пожеланиями будущим поколениям.
Но что меня смутило больше всего, так это отсутствие в каюте розетки и коврика. Что касается розетки, то это было шоком для меня. Да, я фанат транспортной линии, канувшей в Лету, и там были точно такие же каюты, но это было в 90-х годах прошлого века, а сейчас жизнь на теплоходе сложно представить без мобильника и фотоаппарата, которые нужно постоянно заряжать. Черт с ним, с мобильником: можно отдохнуть от общения с оставшимися на берегу, но путешествие без фотоаппарата я себе представить не могу. Выход нашелся: я заряжал свои аппараты на вахте в главном пролете (за это отдельное спасибо проводнице Лидии и ее коллегам), остальные же выходили из ситуации кто как мог. Типичной была картина, когда идешь по коридору и во всех розетках заряжаются различные устройства, причем один заряжает, а другой уже ждет своей очереди. И это при том, что на борту было всего 60 туристов! Что же там бывает, когда теплоход забит под завязку, несложно догадаться. Один из членов экипажа рассказал мне, что на «пьяных» рейсах периодически происходят кражи мобильников в коридорах.
На фото, представленном мной выше, вы уже можете обнаружить коврик на полу и скатерть на столе, но эти блага цивилизации мы купили на одной из стоянок, а в базовом варианте их не было, отчего каюта была очень мрачной и неуютной. Казалось бы, какой пустяк закупить коврики и постелить их в каждую каюту! Ведь вы согласитесь, господа, что, пожалуй, ничто так не придает помещению уютности, как коврик и занавесочки. Занавесочки на иллюминатор не нужны, а вот коврика решительно не хватало.
Каюте я не ставлю «двойку» лишь потому, что все, что должно работать, работало: дверь запиралась без проблем, шкафчик хорошо запирался и не стучал об стену, свет включался и выключался (настольная лампа заработала после визита электрика), иллюминатор открывался-закрывался, радио вещало с требуемой громкостью.
Заканчивая про каюты, отмечу, что на теплоходе представлен широкий диапазон кают на любой вкус и кошелек, начиная от убогих кают в трюме и заканчивая очень уютными и широкими каютами со всеми удобствами на верхних палубах. Цены на этот круиз варьировались от 10 200 (трюм) до 33 500 руб. (люкс). Каждый мог выбрать каюту на свой вкус.

Питание – 5+
Питание было организовано блестяще. Всех кормили в ресторане на шлюпочной палубе в одну смену (напомню, что на борту было всего 60 туристов). Еда была очень вкусной и разнообразной. На завтрак могли, например, одновременно дать: овсяную кашу, макароны с котлетами, бутерброды с сыром и беконом, чай и йогурт, т.е. то, что не за каждым обедом съешь; на обед давали салатик, суп, второе, компот и фрукты, на ужин – салат, второе, чай, выпечку. Все это было очень вкусным, еду подавали всегда горячей, после поедания первого блюда почти немедленно приносили второе. Эта оперативность обеспечивалась сразу четырьмя официантками, которые были очень расторопны и вежливы. Порции были большими, и я порой с трудом выползал из-за стола, чтобы отдышаться на палубе после очередного приема пищи.
Однажды произошел такой случай. Мы с девушкой решили поспать после обеда и так крепко уснули, что проспали ужин. Проснулись уже через полчаса после начала трапезы: нас разбудили соседи по столику. Когда мы прибежали в ресторан, официантка нам вежливо сказала, что ужин уже закончился и они убирают столики, но предложила взять еду с собой в пластиковой посуде. Был чудный вечер, и мы решили поужинать прямо на палубе. Это было прекрасно! Так что я даже рад, что мы проспали :ph34r:
Особенно хочу отметить щорсовскую выпечку: это просто сказка. То, что они делали из теста, таяло во рту, а не в руках, как говорится в одной известной рекламе. А делали они пироги сладкие и соленые, пирог с черникой (один на стол, разрезанный на части), всевозможные булочки, плюшки, печенье и т.д. Мне казалось, что выпечкой на этом теплоходе занимается волшебник. Впрочем, это так и есть.

Директор круиза, методист и диджей – 3.
Не удивляйтесь, эти три должности занимал один и тот же человек – Владимир Николаевич Вернов. Надо сказать, жизнь устроила ему хорошую проверку на прочность. Еще утром 4 июля у него и в мыслях не было никуда плыть, но на теплоходе «Щорс» случилась какая-то непонятная история с культбригадой: как я понял, их вместе с директором круиза высадили в Питере. Нужно было срочно искать замену, и нашелся Владимир Николаевич, который никогда не работал директором круиза да и вообще, видимо, не занимал руководящую должность. Его работа – снимать фильмы. Несколько лет назад он снимал фильм про речной круиз, и его телефон сохранился у руководителей турфирмы «Агидель». Видимо, от безвыходности они ему позвонили, и он согласился. Владимир Николаевич очень сильно волновался, когда предстал в первый вечер перед туристами: толком не мог ответить ни на один вопрос, не представил капитана, не рассказал о теплоходе. К слову, с капитаном мы так и не познакомились, экскурсии в рулевую рубку и машинное отделение организованы не были. Путевую информацию Владимир Николаевич также не давал, ограничивался приглашениями на завтрак, обед, ужин, экскурсии и дискотеку, которую сам же и проводил. Причем музыку он крутил целый день, в том числе на дискотеке, одну и ту же, так что некоторые песни под конец провоцировали у меня морскую болезнь. Но больше ни слова критики в его адрес. Я должен сказать, что это честный и мужественный человек, который принял на себя удар судьбы, подставил плечо руководителям турфирмы и сделал все, что было в его силах, чтобы наш отдых на теплоходе был комфортным. Просто в силу отсутствия сверхчеловеческих возможностей и опыта он не мог эффективно совмещать сразу три должности. В общем, хоть я и ставлю ему «тройку», но выражаю свою признательность и благодарю за работу.

Экскурсионная программа – 5.
Экскурсионная программа была насыщенной, экскурсоводы рассказывали живо, интересно, с любовью. В общем, претензий нет.

Теплоход – 4.
Состояние теплохода примерно соответствует гамовским трехдекам, т.е. ясно, что теплоход не новый, но ухоженный. В главном пролете сделан ремонт, причем сделан со вкусом:
Изображение

Изображение

Изображение

На теплоходе имеется три бара, из которых в нашем рейсе работало только два: на средней палубе на месте бывшего музыкального салона и в железной пристройке на корме шлюпочной палубы. Причем в баре на шлюпочной палубе стоит стол для пула а вместо задней стенки сделаны большие ворота, которые полностью раздвигаются, т.е. задняя стенка исчезает. Таким образом, при хорошей погоде бар образует одно целое с солярием. Толково сделано. В главном пролете средней палубы тоже сделан ремонтик, установлены пластиковые окна и двери. Также пластиковые окна установлены в части кают на верхних палубах, причем я заметил это только в последний день круиза: так они гармонично вписываются в облик теплохода проекта 26-37. На теплоходе постоянно проводится уборка, что-то подкрашивается, подчищается. В хорошем состоянии палубный настил. В общем, за теплоходом постоянно ухаживают, и результаты этого видны. В туалетах и душевых пластиковые стены (наверно, правильнее будет сказать, стены отделаны сайдингом). В душевых светло и чисто, только оборваны крючки, на которые вешается лейка и некуда положить вещи, зато есть крючки, на которые эти вещи можно повесить. Хотелось бы отметить один недостаток в туалетах: нечем сушить руки. Эта мелочь сильно раздражала меня. Представьте себе ситуацию: гуляешь по шлюпочной палубе, и тут зовут на обед. Ресторан также находится на верху. Идешь мыть руки перед едой, а вытереть их нечем: нет ни электросушилки, ни бумажных полотенец. Остается два варианта: вытирать руки туалетной бумагой, что, согласитесь, не очень приятно и, вообще говоря, негигиенично, или спускаться в свою каюту, чтобы вытереться полотенцем, а потом снова подняться в ресторан, что очень неудобно.

Чистота – 5.
Как я уже сказал, на теплоходе регулярно проводили уборку. В каютах убирали каждый день по желанию туристов, причем в удобное для них время (как правило, во время стоянки), в коридорах все время пылесосили, протирали стены, перила трапов, поручни, мыли палубу. В туалетах было очень чисто.

Персонал – 5.
Члены экипажа были доброжелательными и отзывчивыми, быстро реагировал на просьбы туристов и не мешали отдыхать. На некоторых теплоходах запрещается кормить чаек, из-за того что они гадят на палубу. Здесь же это не запрещалось. Более того, матрос молча подходил, вытирал с палубы продукты птичьей жизнедеятельности и, не говоря ни слова, уходил. Хочется отдельно поблагодарить проводницу Лидию, хозяйку бара на шлюпочной палубе Кристину и электромеханика Володю.

Бары – 4.
Ассортимент приличный, цены нормальные (пиво от 70 руб., водка от 30 руб., коньяк от 50 руб.), обслуживание хорошее. Единственная проблема – отсутствие хорошей закуски под водку вечером, но это стандартная проблема на теплоходах: камбуз после ужина не работает, и никто не может сделать салатик, селедочку с лучком, нарезочку мясную с огурчиками. Зато в любое время в баре на «Щорсе» могут разогреть чебурек, шаурму, сосиску в тесте, т.к. у них есть холодильник и микроволновка – это простое и эффективное решение.
Возмутило только то, что оба бара в последнюю ночь закрылись уже около полуночи, хотя в другие ночи как минимум один бар работал до двух. Закрываться рано в последнюю ночь очень некрасиво.

Таковы мои впечатления от поездки на т/х «Николай Щорс». Не все было гладко, некоторые моменты раздражали и возмущали, но в целом мы остались довольны круизом. Поеду ли я еще раз на этом теплоходе? Если будет возможность, то да, причем поеду именно в трюме. Только я заранее возьму с собой коврик и скатерть. Я отношусь в тому типу энтузиастов, которым по большому счету все равно, в каких условиях плыть. Главное – быть на реке, дышать ей, любоваться несравненной красотой русской природы. Тем более, я привык к спартанским условиям: мое детство прошло на транспортной линии. Сейчас мое финансовое положение таково, что я не могу себе позволить дорогие круизы, но плыть хочется. И поэтому «Щорс» - это теплоход для меня. Согласитесь, что вы вряд ли сможете прокатиться от Питера до Москвы в середине июля за 10 тыс. руб. с человека, как удалось нам. Теплоход занял свою нишу в сегменте круизов экономкласса и соответствует всем требованиям, предъявляемым к такому туристическому продукту. Тем более что, как я уже говорил, есть возможность поехать в гораздо более комфортабельной каюте на этом же теплоходе: есть варианты на любой вкус. Поэтому я положительно оцениваю теплоход «Николай Щорс» и благодарю экипаж теплохода за хорошую работу.

Напоследок фотография т/х "Николай Щорс" на рейде у острова Валаам (фото Алексея Мошкова, обработано мной):
Изображение

#2 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:34

Спасибо, Дмитрий, интересный рассказ.

Удивило только 2 вещи:

1. Резкое изменение в лучшую сторону качества питания. Может быть в этом году у "Щорса" новые работники ресторана?
2. Что 26-37 делает в озёрах? (впрочем удивило это меня ещё в прошлом году, когда началась продажа путёвок)
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#3 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:50

Директор круиза, методист и диджей – 3.
Не удивляйтесь, эти три должности занимал один и тот же человек – Владимир Николаевич Вернов. Надо сказать, жизнь устроила ему хорошую проверку на прочность. Еще утром 4 июля у него и в мыслях не было никуда плыть, но на теплоходе «Щорс» случилась какая-то непонятная история с культбригадой: как я понял, их вместе с директором круиза высадили в Питере. Нужно было срочно искать замену, и нашелся Владимир Николаевич, который никогда не работал директором круиза да и вообще, видимо, не занимал руководящую должность. Его работа – снимать фильмы. Несколько лет назад он снимал фильм про речной круиз, и его телефон сохранился у руководителей турфирмы «Агидель». Видимо, от безвыходности они ему позвонили, и он согласился. Владимир Николаевич очень сильно волновался, когда предстал в первый вечер перед туристами: толком не мог ответить ни на один вопрос, не представил капитана, не рассказал о теплоходе. К слову, с капитаном мы так и не познакомились, экскурсии в рулевую рубку и машинное отделение организованы не были. Путевую информацию Владимир Николаевич также не давал, ограничивался приглашениями на завтрак, обед, ужин, экскурсии и дискотеку, которую сам же и проводил. Причем музыку он крутил целый день, в том числе на дискотеке, одну и ту же, так что некоторые песни под конец провоцировали у меня морскую болезнь. Но больше ни слова критики в его адрес. Я должен сказать, что это честный и мужественный человек, который принял на себя удар судьбы, подставил плечо руководителям турфирмы и сделал все, что было в его силах, чтобы наш отдых на теплоходе был комфортным. Просто в силу отсутствия сверхчеловеческих возможностей и опыта он не мог эффективно совмещать сразу три должности. В общем, хоть я и ставлю ему «тройку», но выражаю свою признательность и благодарю за работу.

Гениально! А может так и надо? Может в этом и заключена сермяжная правда?
А то мучаемся тут мучаемся с кадровой политикой. Круиз то в итоге понравился. А если нет разницы, зачем платить больше.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#4 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:56

Гениально! А может так и надо? Может в этом и заключена сермяжная правда?
А то мучаемся тут мучаемся с кадровой политикой. Круиз то в итоге понравился. А если нет разницы, зачем платить больше.

Правильно мучаетесь. Разница есть.
Это вот Дмитрий такой позитивный. А как поедет Perished, так и выдаст вам потом какие-нибудь "Ортодоксальные штаны". :ph34r:
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#5 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 15 Июль 2009 - 16:24

Думаю, большинство туристов вообще ничего не заметит.
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#6 Оля

Оля

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 930 сообщений
  • Регистрация: 30-Май 07
  • Город:Химки

Отправлено 16 Июль 2009 - 08:30

Избалованные "Водоходом" все заметят! :rolleyes:
Люблю "Ростроповича"))))))

#7 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2009 - 13:21

Избалованные "Водоходом" все заметят! :D

"Водоход" свозил меня в прошлом году... На руках компания меня не носила. Завтрак в постель не подавала. Индивидуальный лимузин на экскурсию не предоставляла. Все было, как обычно, в любом другом круизе. И т.д. и т.п. Более того - моя приятельница, для которой это был первый в жизни круиз, по его окончании (вернее, еще находясь в круизе) сказала, что на борт нашего теплохода больше ни ногой! Да, она дама со своеобразным характером. Но во многих случаях она была все-таки права. Абсолютная правда, что ее постель с первого же дня была застелена грязным покрывалом, и что кухня оставляет желать лучшего (не по сервировке и оформлению блюд, а по их качеству)... Меня Бог миловал, но моя приятельница была среди тех, кто пострадал от работы ресторана. Я видела ее в этом ужасном состоянии, поскольку она позвала меня на помощь... Недостатков было много. Просто мы с моей приятельницей обладаем разными характерами: я часто замечу, но промолчу, а она, как тот попугай - "Не могу молчать!". Но, повторяю, она часто была права. Так что, съездив единожды от "лучшей судоходной компании России", она больше никогда уже на теплоходе не поедет. Вот вам реальный пример. Так что, я так и не понимаю, чем уж так балует туристов "Водоход"? По мне - он один из многих, примерно равных компаний. Никакой особой разницы по сравнению с другими компаниями не заметила. Может быть, Бог миловал, что я не попадала в лапы совсем уж плохих компаний? Не знаю. Но мне и от ССК, и от "Альба-тур", и от "Инфофлота" было хорошо. В этом году, благодаря поездке моего отца по Рыбинке, познакомились и с "Речфлотом". Судя по отзывам разных людей, в том числе, моего отца, это серьезная компания, а уж "Башкортостан" один из лучших (а может быть и лучший!) из модернизированных 305-х. А кухня там - пальчики оближешь! Так в чем суть именно "Водохода"? В наличии только 4-деков? Ну для меня лично это не показатель. А что еще? Оля, я заочно знакома с Вашей приверженностью именно "Водоходу". Поэтому обращаюсь к Вам: что делал "Водоход" именно с Вами, что Вы пребываете в таком восторге от него?

#8 nick29

nick29

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2009 - 13:27

<...> На пятый день путешествия я почувствовал себя учащимся духовной семинарии, которому мучительно хотелось сбежать с урока. <...> Каюта произвела на нас плохое впечатление. Она была абсолютно голая, если можно так выразиться <...> Иначе говоря, по содержанию это была каюта теплохода, только что сошедшего с судоверфи города Комарно, с одной лишь оговоркой – это событие произошло 47 лет назад. Но с тех пор в каюте ничего не изменилось, по крайней мере, в лучшую сторону. <...> Типичной была картина, когда идешь по коридору и во всех розетках заряжаются различные устройства, причем один заряжает, а другой уже ждет своей очереди. <...> К слову, с капитаном мы так и не познакомились, экскурсии в рулевую рубку и машинное отделение организованы не были. <...>

Узнаю старину "Щорса". :) Все как шесть лет назад. :blink:
И капитан по-прежнему стесняется своих гостей. Или прячется? :unsure:

Питание – 5+
Питание было организовано блестяще. <...> Особенно хочу отметить щорсовскую выпечку: это просто сказка. <...>
В главном пролете сделан ремонт, причем сделан со вкусом

А вот это радует. Хотя надо ж чем-то клиентов, все же, привлекать. :D

Теплоход занял свою нишу в сегменте круизов экономкласса и соответствует всем требованиям, предъявляемым к такому туристическому продукту.

С первым совершенно согласен. Гоняют его, бедолагу, в хвост и в гриву... А вот со вторым - не очень.

Поеду ли я еще раз на этом теплоходе? Если будет возможность, то да, причем поеду именно в трюме. Только я заранее возьму с собой коврик и скатерть. Я отношусь в тому типу энтузиастов, которым по большому счету все равно, в каких условиях плыть.

А я - нет. И семья моя - нет. Ибо относимся к другому типу. Которому за его деньги нужен определенный уровень ОТНОШЕНИЯ. Не комфорта как такового. И не сервиса, питания etc. А отношения в целом. Которого на "Щорсе" как не было раньше, так и, как следует из отзыва, нет и сейчас. Поезжай на нем хоть в полулюксе или люксе (не уверен, правда, есть ли они там :D). Получается просто перевозка из пункта A в пункт Z с некоторыми промежуточными.
Исключительно мнение. :)

При движении из Петербурга в Москву теплоход заходил на Валаам и Кижи одновременно, а это, по моим наблюдениям, весьма редкое явление: обычно теплоходы, регулярно обслуживающие эту линию, заходят на Кижи при движении в одну сторону, а на Валаам – при движении обратно.

Коллега, на мой взгляд, это не такое уж редкое явление. В частности, практически все односторонние круизы Водохода (Оле привет :) ) - как в одну, так и в другую сторону - имеют и ту, и другую остановки (см. соответствующий сайт). За исключением совместных круизов с иностранцами, которых на Валаам не пускают.

#9 Оля

Оля

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 930 сообщений
  • Регистрация: 30-Май 07
  • Город:Химки

Отправлено 16 Июль 2009 - 14:15

Избалованные "Водоходом" все заметят! :D

"Водоход" свозил меня в прошлом году... На руках компания меня не носила. Завтрак в постель не подавала. Индивидуальный лимузин на экскурсию не предоставляла. Все было, как обычно, в любом другом круизе. И т.д. и т.п. Более того - моя приятельница, для которой это был первый в жизни круиз, по его окончании (вернее, еще находясь в круизе) сказала, что на борт нашего теплохода больше ни ногой! Да, она дама со своеобразным характером. Но во многих случаях она была все-таки права. Абсолютная правда, что ее постель с первого же дня была застелена грязным покрывалом, и что кухня оставляет желать лучшего (не по сервировке и оформлению блюд, а по их качеству)... Меня Бог миловал, но моя приятельница была среди тех, кто пострадал от работы ресторана. Я видела ее в этом ужасном состоянии, поскольку она позвала меня на помощь... Недостатков было много. Просто мы с моей приятельницей обладаем разными характерами: я часто замечу, но промолчу, а она, как тот попугай - "Не могу молчать!". Но, повторяю, она часто была права. Так что, съездив единожды от "лучшей судоходной компании России", она больше никогда уже на теплоходе не поедет. Вот вам реальный пример. Так что, я так и не понимаю, чем уж так балует туристов "Водоход"? По мне - он один из многих, примерно равных компаний. Никакой особой разницы по сравнению с другими компаниями не заметила. Может быть, Бог миловал, что я не попадала в лапы совсем уж плохих компаний? Не знаю. Но мне и от ССК, и от "Альба-тур", и от "Инфофлота" было хорошо. В этом году, благодаря поездке моего отца по Рыбинке, познакомились и с "Речфлотом". Судя по отзывам разных людей, в том числе, моего отца, это серьезная компания, а уж "Башкортостан" один из лучших (а может быть и лучший!) из модернизированных 305-х. А кухня там - пальчики оближешь! Так в чем суть именно "Водохода"? В наличии только 4-деков? Ну для меня лично это не показатель. А что еще? Оля, я заочно знакома с Вашей приверженностью именно "Водоходу". Поэтому обращаюсь к Вам: что делал "Водоход" именно с Вами, что Вы пребываете в таком восторге от него?


Ната, если я начну отвечать в этой теме про преимущества "Водохода", будет - :blink: Ибо придется писать целый рассказ, никак не относящийся к "Щорсу". Лучше я Вам расскажу как-нибудь при встрече... либо надо отдельную тему открывать :) Но могу сказать, что раньше я просто любила "Водоход", не сравнивая с другими компаниями. Теперь у меня есть опыт круизов не с "Водоходом". После этого я люблю его еще больше! Другое дело, что я не говорю, что везде все ужасно, кроме "Водохода". Вполне хорошо может быть... и теплоходики хорошие)))) И более того, я буду продолжать ездить не с "Водоходом" (по разным причинам), но всегда сравнивая, буду придираться, потому что лучшего отношения к туристам (ну я по себе сужу) и обслуживания я не встречала. Вот так.
Люблю "Ростроповича"))))))

#10 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2009 - 14:49

Избалованные "Водоходом" все заметят! :D

Поэтому обращаюсь к Вам: что делал "Водоход" именно с Вами, что Вы пребываете в таком восторге от него?

Ната, если я начну отвечать в этой теме про преимущества "Водохода", будет - :blink: Ибо придется писать целый рассказ, никак не относящийся к "Щорсу". Лучше я Вам расскажу как-нибудь при встрече... либо надо отдельную тему открывать :) .

Да, Оля, Вы правы. Когда я отправила в форум свою тираду, то поняла, что действительно не в ту тему попала. Вопрос меня действительно интересует, просто он (мой вопрос) из другой темы... Прошу прощения.

#11 assur153

assur153

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Регистрация: 11-Июль 05

Отправлено 16 Июль 2009 - 17:31

Был на Щорсе в КВД в прошлом году, тоже попалась каюта без розетки.
Что касается дребезжания - практика научила брать в рейс беруши, иногда пригождаются :D

#12 Дмитрий Злобин

Дмитрий Злобин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2009 - 19:03

1. Резкое изменение в лучшую сторону качества питания. Может быть в этом году у "Щорса" новые работники ресторана?
2. Что 26-37 делает в озёрах? (впрочем удивило это меня ещё в прошлом году, когда началась продажа путёвок)

1. Один из членов экипажа поведал мне, что в прошлые годы было много жалоб на качество питания и поэтому сменили работников ресторана. В этом году, наоборот, ресторан порадовал абсолютно всех, с кем я общался. Это я такой неприхотливый, как вы заметили, а моя девушка гораздо более придирчива к питанию, но она было в восторге. Кроме того, наша соседка по столу, женщина в летах, показалась мне большой мастерицей в кулинарном деле. Во всяком случае, она постоянно критически разбирала приготовленные блюда и говорила что, мол, вот это блюдо она обычно готовит по-другому. Но каждый раз после такого критического разбора она все-таки заключала, что приготовлено все на высшем уровне. Более того, во время последнего завтрака она запросила книгу отзывов, в которую написала несколько теплых слов. Я сделал то же самое. Тогда я обнаружил, что эта книга переполнена подобными похвалами.

2. Действительно, теплоходам проекта 26-37 не рекомендуется совершать регулярные рейсы через озера. Со слов электромеханика, у "Щорса" имеется ограничение по высоте волны 2 метра. Поэтому в случае шторма в одном из четырех озер на нашем путей (точнее трех озер и одного большого водохранилища) нас могли дальше не пустить и пришлось бы болтаться на рейде. Такой случай уже имел место со мной в позапрошлом году. Тогда из-за шторма в Ладожском озере наш "Очарованный странник" встал на рейде в устье Невы и болтался там целые сутки. В результате туристическая программа была полностью сорвана (подробно об этом я писал здесь: http://www.infoflotf.... Однако "Странник", у которого точно такое же ограничение по высоте волны, регулярно ходит по линии Москва - Петербург, и никого это не удивляет. "Щорс" же традиционно специализируется на КВД, но изредка позволяет себе сходить и до Питера, во всяком случае в июне-июле, когда шторма случаются нечасто.

#13 Дмитрий Злобин

Дмитрий Злобин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2009 - 20:32

Поеду ли я еще раз на этом теплоходе? Если будет возможность, то да, причем поеду именно в трюме. Только я заранее возьму с собой коврик и скатерть. Я отношусь в тому типу энтузиастов, которым по большому счету все равно, в каких условиях плыть.

А я - нет. И семья моя - нет. Ибо относимся к другому типу. Которому за его деньги нужен определенный уровень ОТНОШЕНИЯ. Не комфорта как такового. И не сервиса, питания etc. А отношения в целом. Которого на "Щорсе" как не было раньше, так и, как следует из отзыва, нет и сейчас.

Nick 29, Вы, вероятно, невнимательно читали. Я же поставил экипажу теплохода твердую пятерку и написал, что "члены экипажа были доброжелательными и отзывчивыми, быстро реагировал на просьбы туристов и не мешали отдыхать".
Абсолютно все мои обращения с первого раза находили положительный ответ, а за шесть дней путешествия у меня возникли следующие просьбы:
  • еженочно заряжать мою технику под присмотром дежурного проводника
  • ежедневно пылесосить купленный мной коврик
  • выдать мне четвертое шерстяное одеяло, т.к. моя девушка чересчур мерзлявая
  • просушить промокшие кроссовки моей девушки
  • отремонтировать настольную лампу в нашей каюте
  • показать нам в индивидуальном порядке рулевую рубку и машинное отделение
  • и еще масса мелких просьб.
Все эти просьбы выполнялись быстро и с улыбкой. Я также писал о том, с каким пониманием отнеслись к нам работники ресторана, когда мы проспали ужин, организовав нам ужин на палубе.
А то, что не были организованы экскурсии в рубку и машинное отделение для всех, так это скорее вина директора круиза, ведь это в его компетенции. Поэтому я уверяю Вас, что теплое отношение к нам как туристам мы ощутили сполна и очень благодарны за это экипажу.

#14 nick29

nick29

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2009 - 09:59

Nick 29, Вы, вероятно, невнимательно читали. Я же поставил экипажу теплохода твердую пятерку и написал, что "члены экипажа были доброжелательными и отзывчивыми, быстро реагировал на просьбы туристов и не мешали отдыхать".
Абсолютно все мои обращения с первого раза находили положительный ответ <...>
Все эти просьбы выполнялись быстро и с улыбкой.

Коллега, спасибо за Ваш комментарий моего комментария. :angry:
Очень рад, что Вам и Вашей девушке понравилось. Читал я внимательно и видел Вашу пятерку.
Только, во-первых, разве я где-то пытался оспорить ВАШЕ мнение и право ставить те оценки, которые Вам нравятся? Специально сделал акцент на том, что высказываю мнение СВОЕ.
И, во-вторых, почему Вы решили, что, говоря об отношении, я имел в виду только экипаж? :) Речь шла в целом об отношении оператора к клиентам. Добрые отзывчивые люди из персонала есть везде, они могли бы даже носить Вас на руках или, к примеру, подавать кофе в каюту, - только это ничего не меняет.
Возможно, я не вполне понятно выразился, каюсь. Попытаюсь пояснить конкретнее.

На мой субъективный взгляд, когда на восьмой (!) сезон эксплуатации судна (первый выход "Щорса" после длительного отстоя состоялся в 2002-м) оператор позволяет себе предлагать своим клиентам каюты пятидесятилетней свежести, не удосужившись бросить на пол даже коврик и ликвидировать остатки наскальной живописи прошлых десятилетий, это значит, что он демонстрирует определенное ОТНОШЕНИЕ к своим клиентам. И экономкласс вместе с кризисом здесь совершенно ни при чем, ибо затраты копеечные.
Это отношение выражается проще всего фразой "схавают и так". То же самое касается и розеток в коридорах, и лампы, которую Вы просили отремонтировать, и пр., и пр. Кстати, если бы не попросили, то, наверное, и так бы сошло. Ну не верю я, что люди, убирающие каюты, не в курсе, что там поломано, извините. Примерно, как на рынке бытовой техники: впарим с дефектом, зато чуто дешевле, куда ж девать-то? Не в убыток же себе работать. А заметят - поменяем. Попросят - сделаем. Быстро и с улыбкой.
Только, по моему мнению, это не уровень организации отдыха, позиционирующегося в качестве элитного, пускай и экономкласса. И, если заострять, подобное отношение говорит, по большому счету, об элементарном неуважении к своим клиентам.
Об этом же говорит и бардак (извините) с трехголовым директором круиза. Схавают и так.
А то, что капитан этого славного судна не считает нужным даже появляться перед своими гостями - хотя бы с целью проведения оргсобрания, элементарного приветствия, наконец, да и просто представиться, не говоря уж о каких-то коктейлях или ужинах, - для меня является маленьким, но очень показательным и концентрированным выражением того сАмого отношения (см. выше). Рыба всегда гниет с головы.

Так вот, судя по Вашему отзыву, оператор попадает в точку. Хавают и так. Больше того, нравится.
Замечательно. Каждый товар ждет своего покупателя. Но лично я не люблю, когда клиента не уважают. Пускай даже там гораздо дешевле. У меня нет столько денег, чтобы покупать ТАК дешево. Для меня покупка такого круиза сродни покупке "Лексуса" в придорожной палатке. :) Не хочу в палатку. Много их видел. Их время прошло. Надеюсь, навсегда.
Поэтому я больше и не клиент "Щорса". А, скорее всего, и "Агидели" вообще. Хотя, "Белинского", вроде, хвалят... :angry: И на Соловки он напрямую ходит... :)
Выше - мое личное мнение. Никому его не навязываю. Пускай каждый купит тот товар, который ему нравится, и там, где ему будет приятно.

#15 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 222 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 31 Июль 2009 - 10:41

Мне кажется, что отдых на речном судне вообще, и на "Щорсе" в частности не вполне эффективен по соотношению "Цена - качество". Всего полгода назад я за такие же деньги, которые заплатил за поездку на "Щорсе" за 9 дней на автобусе объездил Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию. Маршрут включал в себя 3 относительно длительных морских перехода (от 12 до 17 часов), и один короткий, получасовой. Впечатлений и километров, в тч и пройденных по морю гораздо больше, чем при путешествии по реке той же продолжительности.
Возвращаясь к Щорсу, можно сказать, что строился он как транспортное судно, таким и остался. Но это очень хорошо, если смотреть на такое путешествие не как на круиз, а как на возможность альтернативным путём попасть из пункта "А" в пункт "В".
Ещё раз скажу, что хоть на роль плавучего пансионата "Щорс" конечно не годится, но если рассматривать его как транспортное средство, то пароход, даже такой старый вне конкуренции.
Если в ответ на стандартный вопрос "Как добрался" ты расскажешь, что летел самолётом или ехал Красной стрелой ты получишь стандартный ответ "Ну и хорошо", а путешествие на автомобиле вызовет у собеседника лёгкое сочуствие, то в ответ на рассказ о поездке на т/х ты получишь массу самых искренних вопросов, и удовольствие от своих ответов на них.
Рассматривать линию Москва - Ленинград надо именно как транспортную, и с такой точки зрения её оценивать.

#16 Ольга_504

Ольга_504

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2009 - 15:44

Ходили на "Щорсе" в 2006 году по маршруту Москва - Пермь - Москва.
Моё мнение: больше с "Агиделью" не связывться ни по какому поводу. Бардак + мелочная экономния, если можно так выразиться.
Розетки не было даже в каюте №1, которая хоть и не люкс, но после ремонта (встроен санузел 80*80 см.)
Питание тогда было на уровне рабочей столовой, экскурсии - по минимуму в смысле финансов (проехали без остановок Казань, Елабугу), зато останавливались везде, где можно туристов отправить пешком, один Нижнекамск чего стОит: смотреть практически нечего, только прогулка на святой источник, про который 3 экскурсовода рассказали разное, культпрограмма - лучше промолчу (пришлось купить домино в одном из городов :1p: ), директор круиза не мог толком решить ни одного вопроса.
Экипаж тоже старался и улыбался, но общее впечатление: очень даже так себе.
В общем, не могу не согласиться с Nick 29 по поводу "схавают и так".

А относительно прямого рейса на Соловки - есть варианты, "Мамин-Сибиряк", например, тоже хвалят, хотя я им не пользовалась.

#17 DmitriyA

DmitriyA

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 16 Август 2009 - 00:54

А почему это вдруг качество питания на Щорсе вызвало изумление? В прошлом году тоже было на уровне, а количество так вообще обрадовало. А что касается розеток- так в трюме же есть 2 розетки в коридорах? Мы, когда плавали, все вот так и заряжали. Я как предусмотрительный хомяк взял из дома удлинитель и еще несколько принадлежностей- в итоге мой удлинитель ходил по многим каютам, порой использовался как тройник. Надо было отдельную плату организовать ;) ,но я щедрый))




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования