Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Oasis of the Seas - что дальше?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2009 - 18:47

Строительство мегалайнеров - процесс поступательный и эволюционный. Посмотрите на эту опубликованную в свое время Алексеем Сёминым картинку:

Изображение

В конце 1990-х годов суда класса Voyager of the Seas (их было построено пять) казались верхом гигантизма, и даже обсуждались в таком ключе у нас на форуме.

Но прошло совсем немного времени, и суда класса Voyager of the Seas воспринимаются совсем по-иному, а на первые позиции по размерам вышли совершенно другие суда. Посмотрите на эту картинку:

Изображение

Сейчас уже даже суда серии Freedom of the Seas отошли на второй план: мир ждет премьеры нового мегалайнера Oasis of the Seas длиной 360 метров и регистровым тоннажем 220 тысяч тонн. Это невиданное на сегодня по габаритам судно. Его первые рейсы состоятся в декабре 2009 года. Работать этот гигант будет в Карибском бассейне, выполняя 7-дневные круизы из Флориды.

Изображение

Но вот что интересно: а что дальше? Когда круизные суда достигнут своего предела по габаритам? Или в 2015 году Royal Caribbean удивит нас очередным проектом Super-Genesis, а потом еще и еще, и так до бесконечности? Если ли предел роста размеров круизных судов?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 15 Январь 2009 - 19:20

Одного не пойму: в чем смысл этих теплоходов-гигантов? С дилетантской точки зрения, в первом приближении видятся одни минусы:
- судно требует колоссальных затрат на свое содержание, а насколько оно будет востребовано в тот или иной период времени, особенно на фоне мировых финансовых катаклизмов - большой вопрос. При более-менее продолжительной недостаточной загрузке можно уйти в такой минус, что проще его будет отдать в Аланг бесплатно. :D
- насколько мне известно, далеко не все порты могут принять такие суда. Стало быть, проблемы с посадкой-высадкой, погрузкой и техническим обслуживанием;
- в то, что эта посудина адекватно управляется, я не поверю, даже при всех современных средствах автоматизации. Не, ну по прямой эти 220 000 тонн, наверное, идут бодро, а если нужно быстро или точно сманеврировать? буксирами ее тягать за бока?
- при пассажировместимости Оазиса, если не ошибаюсь, порядка 7000 человек в случае какого-либо форс-мажора в море страшно даже подумать, что будет на борту и каковы могут быть последствия кораблекрушения по числу жертв.

И самое главное: зачем оно вообще куда-то плывет? Чтобы увидеть море, там, наверное, полчаса надо к выходу на палубу добираться? Торгово-развлекательных центров мне, лично, хватает и на суше. Фактически, эти мегалайнеры своей концепцией давят морскую романтику в первоначальном понимании: нечего медитировать, глядя на воду - лучше гуляй по магазинам, казино и кабакам, это же так здорово. :wacko:

#3 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 15 Январь 2009 - 19:22

Будучи на судне читал статью о будущем круизных судов. Там была картинка - этакое судно - капля, способное еще и перевозить в себе маленькие круизные яхты. Сейчас вот обыскался, но, похоже с компа уже удалил :D

#4 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 15 Январь 2009 - 19:31

Но нашел вот такое:
America World City

Что-то страшное. (Слева QE-2)

Опять же по сравнению с QE-2



Кому интересно, оригинал вот здесь http://www.greatocea...reprojects.html

#5 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 15 Январь 2009 - 20:09

- в то, что эта посудина адекватно управляется, я не поверю, даже при всех современных средствах автоматизации. Не, ну по прямой эти 220 000 тонн, наверное, идут бодро, а если нужно быстро или точно сманеврировать? буксирами ее тягать за бока?


Ну "Emma Maersk" и ее сестры же ходят и неплохо маневрируют, даже в узкостях, хотя длинна 398 метров при ширине 56. Другое дело, что даже у уже построенных лайнеров бывают сбои в хилинговых системах, поэтому иногда при резких поворотах они очень мило кренятся. А когда с кроватей улетят 7000 пассажиров - радостно будет не всем... :D

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:18

По сути этот "Оазис" имеет элементы судна будущего изобретенного в этом же бюро еще в середине 80-х годов:

Изображение

Изображение

А вот многие из когда-то бывших "судов будущего" имеют уже сегодняшнее воплощение:

http://www.riverstar...gallery/album30
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 15 Январь 2009 - 23:03

Одного не пойму: в чем смысл этих теплоходов-гигантов? ...нечего медитировать, глядя на воду - лучше гуляй по магазинам, казино и кабакам, это же так здорово. :rolleyes:


Ну, кто ищет -тот всегда найдёт))) То бишь выберется таки на палубу и помедитирует. Думаю, там есть всё необходимое и даже более для такой медитации. А смысл в том, чтобы, например, житель Нью-Йорка путешествовал, не меняя ничего в своих обычных привычках. Он как будто и не покидает свой город. По вечерам шопится, сидит в баре, казино, ходит в аквапарк, кинотеатр, и т.д, и т.п., а утром, о чудо, он выходит из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, наслаждается новыми впечатлениями, а вечером опять возвращается к привычной ему жизни, на следующее же утро Нью-Йорк причаливает, ну условно там, к Буэнос-Айресу и так далее. Красота...мечта...Да не простая, а просчитанная и выверенная, иначе вряд ли кто стал бы рисковать такими огромными деньгами, которых стоит постройка таких лайнеров...

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Январь 2009 - 09:29

А смысл в том, чтобы, например, житель Нью-Йорка путешествовал, не меняя ничего в своих обычных привычках. Он как будто и не покидает свой город. По вечерам шопится, сидит в баре, казино, ходит в аквапарк, кинотеатр, и т.д, и т.п., а утром, о чудо, он выходит из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, наслаждается новыми впечатлениями, а вечером опять возвращается к привычной ему жизни,

Думаю, что как раз наоборот, это сделано для того чтобы житель Нью-Йорка в кои-то веки в своей жизни мог посетить эти заведения и развлечься в них. Ибо среднестатистический житель Нью-Йорка, точно также как и житель Москвы подобные богемные места посещает крайне редко в связи с стилем жизни: "работа-дом-работа", а по выходным "дайте хоть выспаться" :rolleyes:
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 16 Январь 2009 - 11:31

Ну, кто ищет -тот всегда найдёт))) То бишь выберется таки на палубу и помедитирует. Думаю, там есть всё необходимое и даже более для такой медитации. А смысл в том, чтобы, например, житель Нью-Йорка путешествовал, не меняя ничего в своих обычных привычках. Он как будто и не покидает свой город. По вечерам шопится, сидит в баре, казино, ходит в аквапарк, кинотеатр, и т.д, и т.п., а утром, о чудо, он выходит из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, наслаждается новыми впечатлениями, а вечером опять возвращается к привычной ему жизни, на следующее же утро Нью-Йорк причаливает, ну условно там, к Буэнос-Айресу и так далее. Красота...мечта...Да не простая, а просчитанная и выверенная, иначе вряд ли кто стал бы рисковать такими огромными деньгами, которых стоит постройка таких лайнеров...

В Нью Йорке, кстати, в казино не посидишь, для этого надо ехать в Атлантик Сити, Лас Вегас или, опять же, в круиз какой-нибудь.
Я, конечно, не специалист, но не лимитируют ли размеры круизных судов габариты судоходных каналов, мосты некоторые?
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Январь 2009 - 12:00

Иногда лимитируют. Вы удивитесь, но на лайнерах постройки немецкого завода "Майер верфт" верхние концы мачт и труб заваливающиеся. Это сделано для того, чтобы судно могло пройти какой-то мост по пути к морю ибо сама верфь рождающая этих гигантов находится на реке километрах в 100 от моря.
И где-то верхняя четверть трубы с патрубками откидывается в сторону как крышка на петлях, а концовка мачты съезжает по диагонали вниз.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Январь 2009 - 12:01

не лимитируют ли размеры круизных судов габариты судоходных каналов, мосты некоторые?

Лимитируют, причем не только мосты и каналы, но и размеры акваторий портов и причальных сооружений. Исходя из этого этим судам подбирают соответствующие маршруты, в основном это Карибский бассейн. Но бывают случаи, когда суда-гиганты должны проходить мосты буквально с миллиметровой точностью. Вот пример: Royal Caribbean строит свои мегалайнеры в Финляндии. Чтобы попасть оттуда к месту работы (как правило Карибы), суда должны пройти под гигантским мостом Сторебелт (Дания). Это, конечно, делается не на регулярной основе, а в рамках перегона, но все равно требует большой точности от судоводителей.

На фото - Independence of the Seas проходит под мостом Сторебелт.

Изображение

Кстати, в отличие от многих своих собратьев, прописавшихся в Карибском бассейне, Independence of the Seas в теплый сезон работает в Европе.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Январь 2009 - 12:05

Я, конечно, не специалист, но не лимитируют ли размеры круизных судов габариты судоходных каналов, мосты некоторые?


Конечно лимитируют. Отчасти и поэтому появились идеи плавучих городов постоянно курсирующих по океанам в нескончаемой кругосветке. Этакие пассажирокруизоматки со своими аэродромами, портами и прочее. С плавно меняющимся, но постоянным населением. А в регионы с габаритными ограничениями (Балтика, Северное, Средиземка, Карибы и прочее) выездные экскурсии на "малых" плавсредствах класса Freedom of Seas. Имеются в виду монстры, показанные в посте Volzhanin.

#13 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 16 Январь 2009 - 12:19

Это условно. Ну, не Нью-Йорка, а Москвы, скажем. У нас точно дофига народа после работы шопятся по кабакам и казино сидят. Самое главное, смысл понятен. Человек должен чувствовать себя не как на прогулочной яхте, а как в привычной среде его обитания, и даже ещё лучше, поскольку ему в Лас-Вегас ехать не нужно, всё под рукой. И при том мог, при желании, выйти на палубу помедитировать.

#14 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Январь 2009 - 12:37

Это условно. Ну, не Нью-Йорка, а Москвы, скажем. У нас точно дофига народа после работы шопятся по кабакам и казино сидят. Самое главное, смысл понятен. Человек должен чувствовать себя не как на прогулочной яхте, а как в привычной среде его обитания, и даже ещё лучше, поскольку ему в Лас-Вегас ехать не нужно, всё под рукой. И при том мог, при желании, выйти на палубу помедитировать.

Думаю, что вводом таких судов в эксплуатацию круизные компании привлекают в морские круизы новых людей, которые раньше предпочитали береговой отдых. А здесь им действительно предлагают условия не хуже, чем на берегу - аквапарки, катки с искусственным людом и целые улицы с магазинами. И люди едут. Некоторые из них даже не покидают теплоход в портах. Но как бы то ни было, на море приходят новые туристы, и отрасль развивается. Кто-то из них, вкусив прелести круизного отдыха, потом с удовольствием поедет и на судне меньших размеров.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#15 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 16 Январь 2009 - 14:49

Ну "Emma Maersk" и ее сестры


А разве у нее есть систершипы? Вроде этот курьез построен в единственном числе. Или я ошибаюсь? :o

Что касается плавучих городов вроде Oasis of the Seas и иже с ним - ну, не знаю. Лично я устаю от большого города и совсем не хотел бы провести отпуск в таком же Содоме, только плавучем. Мечта - небольшой классический корабль, немного попутчиков, много дерева и меди в отделке, ходовые дни через один и никакой суеты... :rolleyes:
Хотя, как мыслит на эту тему американская публика - можно только предполагать. Может, они без шоппинга дня прожить не могут...

#16 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 16 Январь 2009 - 15:15

Лично я устаю от большого города и совсем не хотел бы провести отпуск в таком же Содоме, только плавучем. Мечта - небольшой классический корабль, немного попутчиков, много дерева и меди в отделке, ходовые дни через один и никакой суеты... :o


Дима, это твоё индивидуальное желание, и оно, думаю, тоже реализуемо, а желания масс в целом несколько отличны от твоих, и именно поэтому судостроители хорошими темпами вновь и вновь порождают этих гигантов. Хотя, с энтузиастской точки зрения это может показаться бредом. Но ведь ты помнишь, например, на пароме, когда Рюрикову был задан вопрос можем ли мы в будущем пройти по маршруту дальше, от Стокгольма на Осло, Копенгаген, в Германию,- ответом было категорическое нет. На изумлённый вопрос "аааа почему" прозвучал ответ примерно такого содержания:
-Наш паром не приспособлен для плавания даже с одним полностью ходовым днём.
-Немая пауза, отвисшие челюсти энтузиастов
- Пояснение: На нем нет необходимой для этого инфраструктуры, например бассейна...
- Полное замешательство, воспоминания о том что на пароме есть: магазинище такс-фри с морем самого разнообразнейшего бухла по интересным ценам, целая палуба кафешек и баров, какая-никакая культурная программа, завершаемая дискачом до самого утра, кинотеатр, сауна, бильярд, игровые автоматы... Далее следовали воспоминания о весьма успешных и весёлых целиком ходовых днях по волго-балту на каком-нить Рылееве с его великой инфраструктурой...Далее, естественно, впадение в ступор
- Ну а что вы будете делать здесь весь день???
- От такого замешательства никто не смог даже рот разинуть, в итоге через несколько секунд у меня всё ж разинулся, но всё равно, кроме как "бухать", я выговорить от удивления ничего не смог...
- Пояснение: массовому туристу, если он не занят экскурсиями, бухать и всего прочего, что у нас есть - мало, он требует гораздо большего с точки зрения инфраструктуры, иначе с нами не пойдёт....
И этот постулат, хоть и дик для нас, но, очевидно, не с потолка взялся. Так что, Дима, мы, энтузиасты, боюсь, погоду на круизном рынке не делаем, а соответственно всё делается вразрез с нашими запросами, в угоду массовому обывателю, который не готов потерпеть один день без бассейна, чтобы увидеть Осло и Копенгаген...

#17 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 16 Январь 2009 - 15:42

Ну "Emma Maersk" и ее сестры


А разве у нее есть систершипы? Вроде этот курьез построен в единственном числе. Или я ошибаюсь? :o



8 судов: "Emma", "Eugen", "Ebba", "Evelyn", "Edit", "Eleonora", "Elly", "Estelle". И почему курьёз? Мне это судно нравится, большое и очень красивое.
Изображение

#18 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 16 Январь 2009 - 20:59

- Пояснение: массовому туристу, если он не занят экскурсиями, бухать и всего прочего, что у нас есть - мало, он требует гораздо большего с точки зрения инфраструктуры, иначе с нами не пойдёт....
И этот постулат, хоть и дик для нас, но, очевидно, не с потолка взялся. Так что, Дима, мы, энтузиасты, боюсь, погоду на круизном рынке не делаем, а соответственно всё делается вразрез с нашими запросами, в угоду массовому обывателю, который не готов потерпеть один день без бассейна, чтобы увидеть Осло и Копенгаген...


Дима, да фигня всё это. Ну с чего Рюриков взял, что без бассейна народ начнет за борт выбрасываться с тоски? Никакого бассейна вообще нет на немалой части круизных теплоходов, как речных, так и морских, а если и есть, все пассажиры в него один черт не поместятся.
Другого не понимаю: зачем люди, которых вроде бы совсем не интересует то, что происходит за бортом, покупают путевки на теплоходы? что ими движет?
Есть же, блин, дома отдыха и санатории. Дешевле, привычнее, не качает. Так нафига? Или всё же тяга к морской романтике живет в каждом из нас, но долбанутые маркетологи почему-то решили, что в море ничего важнее бассейна, дьюти-фри и тренажерного зала быть не может, и теперь всерьез продвигают свою коллекцию заблуждений, сбивая нас с толку? Строят всякие там .... of the Seas, например?

Хотя, меня очень интересует вопрос: сколько процентов туристов Silja Festival ни разу за весь круиз не вышли на открытую палубу номер 8? :rolleyes:

#19 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Январь 2009 - 23:26

Другого не понимаю: зачем люди, которых вроде бы совсем не интересует то, что происходит за бортом, покупают путевки на теплоходы? что ими движет?

Ну чего ты завелся-то? :)
Ими может двигать та же самая, доступная и нам, тяга к познанию новых мест, городов, стран. Для этого не обязательно весь день стоять у леера с открытым объективом. Кому интересно - те стоят. Остальные едут в экскурсионный тур в комфортных (очень комфортных) условиях. Не осуждай их :). Они едут в том числе и потому, что любые другие варианты с использованием иного транспорта на три порядка проигрывают по комфорту. При желании посмотреть за одну поездку несколько стран/культур и при этом еще и отдохнуть, альтернативы морским круизам просто нет.

Что касается проектируемых и строящихся мега-монстров, то пока не разделяю опасения тех, кто считает, что чем больше судно, тем оно шумнее и на нем больше суеты. Думаю, что как раз-то на таком большом корабле с шумоизоляцией все в порядке :). И найдется немало места, где можно и постоять в одиночестве у леера, и помедитировать. И при нахождении в этих местах ощущение 220000 тонн и 7000 человек будет абсолютно незаметно.

#20 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Январь 2009 - 00:23

Что касается проектируемых и строящихся мега-монстров, то пока не разделяю опасения тех, кто считает, что чем больше судно, тем оно шумнее и на нем больше суеты. Думаю, что как раз-то на таком большом корабле с шумоизоляцией все в порядке . И найдется немало места, где можно и постоять в одиночестве у леера, и помедитировать. И при нахождении в этих местах ощущение 220000 тонн и 7000 человек будет абсолютно незаметно.

У меня в круизной практике самым большим было судно Costa Concordia, это конечно не гигант Royal Caribbean, но тоже немаленькое - 112 тысяч тонн. С возможностью постоять у леера и помедитировать на этом судне было все в порядке несмотря на размер и более трех тысяч пассажиров на борту. :) Но вот что иногда слегка раздражало - расстояния между разными помещениями судна. Очень непривычно. Порой тратишь существенное время, чтобы попасть, скажем, из каюты в театр или из бара в библиотеку. :) Думаю, что на суперлайнерах Royal Caribbean с этим дела обстоят еще хуже. :) Но в конце концов это не самая страшная проблема.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования