Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ПЕРВОПРОХОДЦЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Январь 2009 - 12:51

ПЕРВОПРОХОДЦЫ

Вадим Басевич.

Перебирая старые газеты, нашел в "Известиях" за 20 июня 1990 г. интервью тогдашнего заместителя министра морского флота Н.Цаха о бедственном положении пассажирского флота в стране. Он подчеркивал, что суда списываются, а средства на строительство новых теплоходов никто даже и не помышляет выделять. "В ближайшие годы, - заключал свой комментарий Н.Цах, - мы будем вынуждены практически свернуть морские пассажирские перевозки".

Это было интервью отчаянное, печально пророческое.

Вскоре распался, казалось, "нерушимый" Советский Союз. Министерство морского флота было ликвидировано. Некогда прославленные советские лайнеры "пошли по рукам". Закрылись многие внутренние и международные линии. А морской туризм, достигший небывалого развития и получивший широкое признание внутри страны и за рубежом, остался за кормой...

Биография Советских пассажирских лайнеров начиналась в Ленинграде на стапелях Северной судостроительной верфи. 1 мая 1925 г. в торжественной обстановке здесь была заложена первая серия из двух грузопассажирских рефрижераторных теплоходов "Алексей Рыков" (впоследствии "Андрей Жданов") и "Ян Рудзутак" (впоследствии "Мария Ульянова"). Вскоре верфь получила от Совторгфлота заказ на строительство еще четырех таких же судов. Головной теплоход второй серии был назван "Феликс Дзержинский", последующие - "Смольный" и "Кооперация", судно третьей серии назвали "Сибирь". Теплоходы первой серии имели длину 97, ширину 13,6, осадку 5,8 м, грузоподъемность 2600 т (в том числе 1 тыс.т рефрижераторных грузов), пассажировместимость 300 чел., скорость 14 уз.

Суда второй и третьей серий несколько отличались от предыдущих размерениями (длина 104 м. грузоподъемность 2322 т), на них были более мощные холодильные установки. Как и теплоходы первой серии, они предназначались для работы на линии Ленинград - Лондон. С наступлением, зимы одни суда поднимались на север до Мурманска и продолжали совершать рейсы в порты Европы другие спускались на юг и выполняли перевозки между портами Черного и Средиземного морей. Среди моряков эти суда за скорость получили прозвище "рысаки".

Вслед за ними для Крымско-Кавказской линии в 1928-1931 гг. была построена серия лайнеров, именовавшихся "крымчаками" по названию головного теплохода "Крым". Два первых судна "Крым" и "Грузия" строились на верфи "Фридрих Крупп" в Киле (Германия), "Абхазия", "Аджаристан", "Армения" и "Украина" - на Балтийском заводе в Ленинграде. Эти суда имели длину 112 м, осадку 6 м, скорость 14,5 уз, грузоподъемность 1100 т. Они были рассчитаны на 550 пассажирских мест.

Теплоходы немецкой постройки немного отличались от остальных судов: они имели длину 115,9 м, осадку в полном грузу 5,5 м, валовую вместимость 4857 рег.т, грузоподъемность 1660 т и пассажировмести мость 784 чел.

Почти одновременно сошли со стапелей 10 теплоходов типа "Анадырь" грузоподъемностью 2507 т и пассажировместимостью 478 чел. каждый для дальневосточно-северных линий - "северняки".

Во время Великой Отечественной, войны пассажирский флот понес большие потери. От "крымчаков" остался лишь один "Крым", стоявший в Батуме (Батуми) с поврежденной взрывом кормой и использовавшийся как общежитие в ожидании дальнейшей участи. Погибли четыре "рысака" и более половины "северняков"...

В 1953 г., несмотря на послевоенную разруху, правительство СССР приняло решение о строительстве судов для эксплуатации на внутренних и международных пассажирских линиях.

Многих специалистов Министерства морского флота занимал вопрос о том, какими должны быть послевоенные суда. Одни считали, что мудрить нечего и надо ориентироваться на типы довоенных лайнеров, неплохо показавших себя в работе. Другие настаивали на необходимости строить суда совершенно новых конструкций с учетом сложившихся пассажиро- и грузопотоков. Третьи денно и нощно рассчитывали, согласовывали с пароходствами, совещались. Наконец, начальник Технического управления Ю.Рыкачев подписал техническое задание на проектирование судов двух типов - для севера и юга.

Однако на заседании Технического совета ММФ было принято решение строить универсальные суда, пригодные для работы на всех широтах. Техническое задание на проектирование получило название "Грузопассажирский теплоход 300x300", т.е. 300 пассажирских мест и 300 т груза. Многое было уточнено при проектировании, которое осуществлялось Центральным конструкторским бюро судостроения ГДР. Наблюдали за проектированием и оказывали помощь в создании проекта инженеры Технического управления ММФ.

30 июня 1956 г. на стапелях верфи имени Матиаса Тезена в Висмаре был заложен первый теплоход "Михаил Калинин" самой большой в истории страны серии из 19 лайнеров. Судно имело длину 122,15, ширину 16, осадку 5,25 м, водоизмещение 5638, грузоподъемность 335 т и было рассчитано на перевозку 341 пассажира в 1-, 2-, 4-, 5- и 6-местных каютах. Учитывая особенности пассажирских линий Балтийского, Дальневосточного и Черноморского бассейнов, для этих судов предусматривались средняя комфортабельность при достаточно высокой скорости (18,4 уз), неограниченная дальность плавания и возможность работы в ледовых условиях.

В начале 70-х с учетом приобретенного опыта эксплуатации этих судов на международных линиях несколько теплоходов (в том числе и "Михаил Калинин") были модернизированы. Вместо 6-местных кают оборудовали 4-местные с душем и санузлом, преобразились и 2-местные каюты. В кормовой части появились бар, летнее кафе, просторный судовой магазин, открытый плавательный бассейн с постоянно подогревавшейся морской водой и защищенный от ветра солярий. На теплоходе были установлены успокоители качки. Пассажировместимость увеличилась на 70 мест.

Семь лет сходили со стапелей серийные суда - по два, три, пять ежегодно. Они приносили людям радость, а государству - авторитет. Для одних теплоходы становились единственно надежным и удобным видом транспорта, особенно на Дальнем Востоке и Севере; для других - "базой отдыха" на море, для третьих - средством связи с зарубежными странами.

Чтобы никого не обделить, было решено каждому пароходству, нуждавшемуся в пассажирских судах, первоначально выделить по одному теплоходу в порядке очередности постройки, в дальнейшем - по потребности.

Жизнь головного теплохода "Михаил Калинин" началась 20 июля 1958 г. В этот день капитан Александр Дмитриевич Бородин, еще, кажется, совсем недавно водивший суда фронтовыми курсами, подписал акт о приемке теплохода. В лучах полуденного солнца были торжественно подняты государственный флаг и флаги расцвечивания. А через три дня над причалами завода-строителя прозвучал торжественный марш: первый лайнер России второй половины XX века вышел в порт приписки Ленинград.

Город на Неве радостно встретил первенца морского пассажирского флота страны и Балтийского пароходства. Газеты на первых полосах сообщали о прибытии теплохода, описывали судно, не скупясь на добрые пожелания.

Наступило 4 августа. Над главным мостиком теплохода взвились два флага: синий с белым квадратом говорил о том, что "Михаил Калинин" сегодня снимается в рейс, а трехцветный флаг Бельгии свидетельствовал о том, что судно следует в Антверпен.

Первый рейс лайнера был не совсем обычным - ему предстояло перевезти большую группу артистов для выступления на Всемирной выставке в Брюсселе по случаю проведения там Национальных дней СССР.

...На морском вокзале весело и оживленно. Более 300 артистов и музыкантов из Москвы, Минска, Алма-Аты и других городов страны готовятся к посадке. Разноязыкая речь, всплески веселого смеха, пестрота нарядов дополняют картину отправления судна. Подаются трапы. Улыбающиеся бортпроводницы радушно встречают пассажиров и помогают им разместиться по каютам. Посадка заканчивается. На мостик теплохода поднимаются лоцман и капитан. К борту "Михаила Калинина" подходят буксиры "Ненец" и "Горностай". Раздаются гудки, и лайнер медленно отходит от причала...

8 августа "Михаил Калинин", тепло встреченный колонией наших соотечественников в Бельгии и представителями выставки, ошвартовался в центральной части Антверпена.

Этим рейсом была открыта самая протяженная международная пассажирская линия на Балтийском и Северном морях Ленинград - Хельсинки - Копенгаген - Лондон - Гавр. Французы, по достоинству оценив инициативу Балтийского пароходства, хорошо приняли российских моряков, хвалили судно. Французская газета "Авр либр", рассказывая о "Михаиле Калинине", писала; "Это абсолютно новое судно имеет четыре палубы. На прогулочной палубе - обилие цветов. По уровню комфорта и отделки "Михаил Калинин" не уступает своим старшим трансатлантическим собратьям..."

Пассажиры были довольны простотой обращения и сердечностью обслуживающего персонала. Строгое соблюдение расписания, дотоле неведомое иностранным путешественникам, выступление художественной самодеятельности экипажа, прекрасная кухня создали "Михаилу Калинину" репутацию первоклассного судна.

...Подходила к концу его первая весенне-летняя навигация на Балтике. После выполнения ноябрьского рейса к берегам Франции лайнер ждало новое задание. На этот раз требовалось доставить на шестой континент большую группу ученых четвертой антарктической экспедиции и забрать их предшественников после окончания работы в Антарктике.

21 декабря 1958 г. теплоход "Михаил Калинин", приняв пассажиров и груз, снялся в длительный рейс. Предстояло пройти через моря и океаны двух полушарий. Властелины антарктических льдов пингвины встретили судно с любопытством - такого белоснежного лайнера в этих краях еще не бывало.

Успешно завершив рейс, теплоход возвратился на свою линию. Радостно приветствовали пассажиры Хельсинки, Стокгольма, Копенгагена, Лондона и Гавра полюбившийся им лайнер. Все места были проданы. Вскоре линия получила широкое признание в странах Европы и популярность у пассажиров трансатлантических лайнеров, связывавших берега Великобритании, Франции, США и Канады.

Развивались пассажирские перевозки, рос пассажирооборот линии. Балтийское пароходство запросило у Министерства подмоги. И к берегам Невы проложили курс только что построенные лайнеры: в 1959 г. -"Мария Ульянова", в 1960-м -"Эстония", в 1963-м - "Надежда Крупская". С 1964 г. расписание линии дополнил порт захода Гётеборг, а между Ленинградом и Гавром начали совершать рейсы четыре судна: три новых и уцелевший после Великой Отечественной войны ветеран Балтийского пароходства турбоэлектроход "Вячеслав Молотов", переименованный в "Балтику". Теплоход "Михаил Калинин" стал "первооткрывателем" второй балтийской международной линии Лениград -Стокгольм.

В это же время начала действовать третья международная пассажирская ■ линия Ленинград - Гавр - Гавана, на которой работали по совместительству лайнеры гаврского направления. Помогали им серийные теплоходы других пароходств, которые в ожидании гарантийного ремонта проходили своеобразную стажировку на Балтике и работали вместе с лайнерами Балтийского пароходства.

Осенью 1959 г. "Михаил Калинин" отправился в экспедиционный поход на Дальний Восток, а в апреле-мае выполнил первый в истории советского флота круиз вокруг Азии и Африки с заходом в 10 портов 9 стран. Это тропическое плавание Владивосток -Одесса с 320 туристами из всех республик страны продолжалось 47 суток.

22 декабря 1.958 г. известный черноморский капитан М.Григор принял второй теплоход серии -"Феликс Дзержинский" и повел его вокруг Европы.

...14 января 1959 г. под вечер показались огни Одессы. В заснеженной хмари открылся Воронцовский маяк, добрый друг моряков.

Прибытие теплохода ознаменовалось большой праздничной встречей с представителями морских кругов и жителей города. В течение всего времени стоянки люди шли на судно непрерывным потоком. На борту суетились корреспонденты. Еше бы! Это был первый послевоенный новый черноморский лайнер. И можно было понять любопытных посетителей: их мечты о путешествиях по Черному и Средиземному морям воплощались в действительность.

Тепло проводили собравшиеся теплоход"Феликс Дзержинский" в первый рейс по ближневосточной линии, проложенной еще в XIX веке Русским обществом пароходства и торговли. Босфор, Мраморное, Эгейское, Средиземное моря. Констанца, Варна, Стамбул, Пирей, Александрия, Фамагуста, Латакия, Бейрут...

С прибытием на Черное море теплоходов "Латвия" и "Литва" в мае-июне 1961 г. открылись новые международные пассажирские линии Одесса- Варна - Пирей - Бари - Дубровник - Венеция, Одесса - Варна - Стамбул - Пирей - Неаполь - Генуя - Марсель. Вскоре эти три линии продлили до Сочи, а затем и до Батуми. Была создана хорошо отлаженная международная пассажирско-туристская система морского транспорта, связавшая 18 портов 12 стран.

О лайнерах заговорили во многих странах. Число пассажиров с каждым рейсом увеличивалось. Услугами черноморских теплоходов стали пользоваться не только пассажиры стран захода судов, но и немецкие, британские, американские туристы.

Появились привилегированные пассажиры в лице руководителей зарубежных компартий - Морис Торез, Пальмиро Тольятти, Энвер Ходжаидр. О предпринимавшихся ими путешествиях в Министерство морского флота загодя доставлялись шифровки советских послов в соответствующих государствах с высокими резолюциями. И тогда в пароходство летели категоричные указания: обеспечить, принять меры, доложить!

Особым фавором у почетных коммунистов пользовалась "Литва". Ее капитану Сергею Левановичу Дондуа такие пассажиры доставляли немало хлопот. Обеспокоенность капитана оказалась; ненапрасной. В один из рейсов, 11 июля 1964 г., на "Литве", следовавшей из Марселя в порты Крыма и Кавказа, при прохождении Босфора в каюте капитана от сердечной недостаточности скончался Морис Торез.

Предстоял заход в Стамбул, требовалось выполнение тяжелых формальностей; И все это в одночасье обрушилось на голову Дондуа. Ему пришлось скрыть от турецких властей факт смерти Тореза на борту судна. Его тело было доставлено в Варну, откуда его переправили во Францию.

Лайнеры находились в поле зрения и главы советского правительства Никиты Сергеевича Хрущева, который любил вспоминать свое плавание на турбоэлектроходе "Балтика" осенью 1960 г. в Нью-Йорк на XV сессию Генеральной ассамблеи ООН. Обычно, заканчивая рассказ, он поднимал сжатую в кулак руку, энергично опускал ее на стол и с пафосом произносил: "Вот так покорялся штормовой Атлантический..."

Наступил 1964 г. Заканчивалось строительство теплоходов. 17-й, "Армения", уже работал вторым судном на ближневосточной линии. Следующий, "Башкирия" (капитан Г.Антонов), вступал в эксплуатацию, проходя стажировку на Балтике. На выходе с завода находилась "Аджария". И все - черноморцы.

... Н.Хрущев, укрепляя дружеские связи с государствами, решил на этот раз покорять моря. 6 мая 1964 г. он отправился в Александрию на теплоходе "Армения" (капитан Д. Кнап). А через месяц неутомимый премьер на теплоходе "Башкирия" уже подходил к берегам Скандинавии...

А что же дальневосточные суда? Совершив к этому времени рейсы под покровительством Балтийского пароходства в порты Европы и Америки, набравшись опыта международного обслуживания пассажиров, они отправлялись к берегам Тихого океана.

12 апреля 1959 г. был подписан акт о приемке первого нового лайнера "Григорий Орджоникидзе", который под командованием известного дальневосточного капитана М.Бабиевского вскоре снялся во Владивосток. Вслед за ним этот тихоокеанский город торжественно встречал суда "Владивосток" (позднее «Приамурье»), "Туркмения", "Хабаровск", "Байкал", "М.Урицкий" и переданный черноморцами Дальневосточному пароходству теплоход "Феликс Дзержинский". Что говорить, эти комфортабельные лайнеры имели огромное значение для послевоенного заселявшегося и стремительно развивавшегося восточного морского региона нашего государства. Если черноморцы в то время смели мечтать о сказочных морских путешествиях, то многие дальневосточники были постоянно объяты думами о насущном - прибудет ли пароход?

Долгое время их выручали 12 грузовых судов, оборудованных под перевозку пассажирок, в распоряжении которых были наспех сколоченные, пахнувшие свежим лесом нары и забортные, сбитые из неотесанных досок гальюны. На подобных "грузовиках-", таких, как "Капитан Смирнов" и "Уэлен" постройки 1913 г., перевозилось "навалом" до 1500 чел.

Рейс "Григория Орджоникидзе" положил начало самой крупной в стране пассажирской экспрессной линии протяженностью 2727 миль Владивосток - бухта Провидения. Она связала Анадырь, Эгвекинот и другие районные центры Чукотского национального округа с Владивостоком, Петропавловском-Камчатским и бухтой Провидения. На этой линии прошли закалку нее прибывавшие теплоходы. А затем, чередуясь, они работали на линиях Владивосток - Ванино, Владивосток -Корсаков, Владивосток - Петропавловск-Камчатский и др,., выполняли круизы. С наступлением осенне-зимнего сезона эти суда отправлялись на "отхожие промыслы": перевозили в Антарктиду ученых, доставляли рыбаков к местам лова и т.д.

В то же время объективные условия развития добрососедских отношений с Японией диктовали-необходимость организации международных пассажирских перевозок между двумя странами. В мае 1961 г. была .открыта пассажирская линия, которую обслуживал довольно большой, потрепанный штормами и войной пароход "Александр Можайский" грузоподъемностью 2620 т, вмещавший 600 пассажиров. Однако по своим параметрам и техническому состоянию для плавания на международной линии это судно было малопригодно. Выручил "Григорий Орджоникидзе", Он принес линий истинную популярность, создал предпосылки для продления ее до Гонконга, что и было сделано в октябре 1966 г. С этого времени на линии стали работать теплоходы "Байкал" и "Хабаровск".

Сенатор американского штата Луизиана Аллен Дж.Эллендер, совершавший путешествия вокруг света в основном по воздуху, писал: "Исключение составляет морской рейс из Находки в Иокогаму на теплоходе "Григорий Орджоникидзе". Мне доставило исключительное наслаждение быть пассажиром на этом судне. В мое распоряжение предоставили прекрасное помещение... Все те, с кем мне приходилось вступать в контакт, были очень приветливы. Питание было отличное. Я могу пожаловаться только на то, что меня кормили слишком хорошо..."

В июне 1962 г. "Григорий Орджоникидзе" совершил первый круизный рейс между портами Приморья и Сахалина. Тем самым было положено начало развитию морского туризма на Дальнем Востоке. Тысячи людей со всей страны устремились к неведомым для них дотоле берегам Тихого океана. Появилась возможность совершать круизы в Страну восходящего солнца и Гонконг. Входили в быт дальневосточников морские прогулки, рейсы выходного дня, экскурсионные рейсы для школьников и т.д.

Впервые в истории Камчатки комфортабельные лайнеры "Петропавловск" и "Николаевск" стали курсировать вдоль восточного и западного побережий полуострова на вновь организованных экспрессных линиях Петропавловск-Камчатский - Хайрюзово и Петропавловск-Камчатский- Пахачас заходом в 18 населенных пунктов. Здесь им всегда радовались, встречали, как родных. Каждый приход судна становился своеобразным праздником для местных жителей. Они с радостью поднимались на борт, сидели в отделанных деревом салонах, пользовались услугами баров, топтались у киосков, с любопытством рассматривая витрины и покупая всякую всячину.

То же самое происходило и на далеком Кольском полуострове. В Заполярье появилось небывалое в этом суровом крае судно - теплоход "Вацлав Воровский". Его постройка была закончена 22 декабря 1959 г. Судно под командованием капитана Анатолия Савельевича Янцелевича без всякой стажировки на Балтике последовало в Мурманск и 31 декабря ошвартовалось в центральной части города.

"Вацлав Воровский" был поставлен на линию Мурманск -Иоканга с девятью заходами в порты, в том числе небольшие портпункты.10 января лайнер вышел в первый рейс. 1960-й начался с морозов и, непрерывных туманов. Замерзали заливы, сплошной туман делал видимость нулевой, особенно в Кольском заливе. Работать приходилось без ледокола...

Вскоре судно принял замечательный моряк, капитан М.Каск. А с начала весенне-летней навигации теплоход связал берега Кольского залива с Северной Двиной. Более четверти века "Вацлав Воровский" отработал на экспрессной линии Мурманск - Иоканьга - Архангельск в летний период и Мурманск - Иоканьга - в зимний. Всего со времени, постройки судно совершило более 1000 рейсов, в том числе на Кубу и в Северную Атлантику с командами рыболовных судов, с туристами в Ленинград, в порты Западной Европы, на Шпицберген.

А в 1966 г. "Вацлав Воровский" стал "зачинателем" высокоширотного туризма. Круизные рейсы в Арктику начинались в Мурманске и включали посещение обсерватории "Дружная" на острове Хейса, архипелага Земля Франца-Иосифа, арктического порта Диксон, беломорской жемчужины - Соловецких островов и Архангельска. Эти круизы вскоре стали необычайно популярными среди любителей северной экзотики.

19 сентября 1985 г. на борт лайнера, ветерана Мурманского пароходства, поднялся миллионный пассажир, которому капитан М.Каск, теперь тоже ветеран флота, вручил памятную медаль. А впереди были новые пассажиры и новые мили...

Так 19 лайнеров 50-х, обслуживавшие 5 внутренних и 8 международных пассажирских линий, стали "первопроходцами" непрерывно развивавшегося отечественного пассажирского флота, уверенно покорявшего океаны и прокладывавшего курсы судам, сходившим со стапелей.

МОРСКОЙ ФЛОТ № 7-8, 2000 г.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Январь 2009 - 17:35

Алексей, спасибо за исключительно интересный материал. Вообще по этой серии информация очень разрознена, это пожалуй первая статья, что-то систематизирующая.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 10 Январь 2009 - 10:42

Расписание одного из рейсов теплохода "Армения" в навигацию 1966 года:

Одесса, 22 апреля, отправление в 24:00
Варна, 23 апреля, 16:00 - 20:00
Стамбул, 24 апреля, 8:00 - 12:00
Пирей, 25 апреля, 10:00-18:00
Александрия, 27 апреля, 8:00-11:00
Фамагуста, 28 апреля, 9:00-13:00
Латакия, 28 апреля, 20:00-24:00
Бейрут, 29 апреля, 8:00-16:00
Александрия, 30 апреля, 14:00-18:00
Пирей, 2 мая, 8:00-15:00
Стамбул, 3 мая, 16:00-23:00
Варна, 4 мая, 9:00-15:00
Одесса, 5 мая, прибытие в 9:00

По такому же, с незначительными отклонениями, маршруту в 1966 году ходили "Латвия" и "Феликс Дзержинский".

Стоянки, конечно, коротковаты, но, уверен, что, если бы эта линия существовала сейчас, она давно была бы освоена энтузиастами :)
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Январь 2009 - 11:26

Интересно, разрешалось ли пассажирам выходить на берег в промежуточных портах? Скорее всего нет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Январь 2009 - 14:04

Всё зависело от визового режима стран в которые заходили по отношению к пассажирам. Обычно возле трапа стоял пограничник той страны и проверял документы. Если была виза или ее вообще не требовалось - то выйти можно было. Нашим же гражданам, которые ехали в определённую страну конечно промежуточных виз не делали, соответственно они не могли сойти на берег в промежуточных портах. Да собственно такая система действует и поныне - так например в Братиславе требуется шенгенская виза даже для моряков (кроме капитана, старпома и манипулянта) поэтому все моряки и пассажиры не имеющие виз просто сидят на судне, пока оно там стоит.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 10 Январь 2009 - 14:55

[quote name='Алексей Сёмин' date='10.01.2009 - 15:04' post='235982']
В 2001 году Плеханов совершил первый рейс по ББК
РечтурфлоТ
«ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ» Т/Х «Плеханов» 18.06.01 – 29.06.01.

Москва (СРВ) – Углич – Горицы - Кирилло-Белозерский монастырь – Ферапонтов монастырь - Петрозаводск – Беломорск - Соловецкий Архипелаг – Соловецкий монастырь - Кижи – Мышкин – Москва (СРВ).

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Январь 2009 - 16:23

Неоторое время на Ближневосточной линии работал автомобильно-пассажирский паром "Белоруссия" сразу после постройки.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100