Компания в путешествие тоже подобралась легко – в итоге нас поехало трое.
Арам – мой старый институтский друг, а в последние полтора года ещё и коллега по работе. Арам - настоящий энтузиаст, известный форумчанам по недавней поездке в Беларусь.
Маша – сотрудница нашего отдела. Маша очень любит разные путешествия – походы, туристические и экскурсионные поездки, увлекается фотографией. Это уже не первая наша совместная поездка.
Ну и третий участник путешествия.
Компания, как и ожидалось, получилась весёлой и дружной – отдохнули просто классно!
Пожалуй, не буду пытаться описывать эту поездку с энциклопедической подробностью и тщательностью, подробно приводить историю городов и стран, копируя книги и путеводители – приведу лишь самые основные моменты и фотографии.
А прежде, чем перейти непосредственно к фотоотчёту, пару слов о формате путешествия: сам недельный тур Прага – Вена – Прага (авиабилеты, визы, гостиницы, и трансферы между городами) мы оформляли через турфирму. Экскурсионную программу брать не стали - города и их окрестности смотрели сами, без каких-либо гидов или экскурсий. Единственным исключением стала автобусная экскурсия в Зальцбург, на которую мы записались – и не пожалели: Зальцбург оказался одним из самых ярких впечатлений поездки - удивительно красив этот город, расположенный в предгорьях Альп! Но – обо всём по порядку.
Часть 1.
2 ноября. Москва – Прага. Вечернее знакомство с чешской столицей.
Путешествие началось в московском аэропорту Домодедово, откуда рейсом 9347 мы стартовали в Пардубице – город, расположенный в 106 километрах от Праги.
Авиационная составляющая оставила приятные впечатления, хотя сильная облачность практически на всём маршруте следования не позволила сделать полноценный фотоотчёт о перелёте.
Летели мы на выполнявшем чартерный рейс Боинге-737-500 VP-BRU авиакомпании «Ямал».
Где-то над Белоруссией…
Над Польшей облачность ненадолго рассеялась. Река Висла.
Спустя два с лишним часа, мы приземлились в аэропорту Пардубице.
Пардубице - столица Пардубицкого края, довольно крупный город. Это промышленный центр, в нём есть ряд интересных достопримечательностей. А ещё в Пардубице родился знаменитый чешский хоккейный вратарь Доминик Гашек, «лучший друг» хоккейной сборной России и всех наших болельщиков, в 1998 году в Нагано практически в одиночку лишивший нашу сборную олимпийского золота.
В Праге, конечно, есть свой аэропорт, но многие туристические чартеры из России прилетают именно в Пардубице, а уже оттуда туристов на автобусах везут в Прагу – так получается порядочная экономия на авиабилетах.
Когда мы разместились, наконец, в нашей пражской гостинице, было уже совсем поздно, но тем не менее мы решили не откладывать дело в долгий ящик и сходить в центр города - во-первых, очень хотелось есть (а в спальных районах всё было уже закрыто), ну и конечно не терпелось поскорее увидеть всю ту красоту, о которой много читали и которую так мечтали увидеть.
Быстро сориентировавшись на местности и прогулявшись минут тридцать пешком от отеля, совсем скоро мы оказались под стенами древнего Пражского Града, подойдя к нему не с «туристической», а с «тыльной» стороны.
Теперь несколько слов о том, как устроена Прага.
Прага, как и любой уважающий себя город, лежит на семи холмах. На одном из них, на левом берегу Влтавы, расположен Пражский Град, на втором, через реку – Вышеград. Чешские короли жили то там, то там, поэтому обыватели, устав метаться вслед за властью, в конце концов выстроили себе город на оставшихся пяти холмах между замками.
Планировки как таковой у Праги нет – ни радиально-кольцевой, как в Москве, ни прямоугольной, как в Нью-Йорке. Улицы идут как хотят, пересекаясь под самыми немыслимыми углами. Не заблудиться здесь невозможно, но это - часть удовольствия. Причиной такой мешанины была Влтава, разделяющая город на две примерно равные части. Первые дома строились на возвышениях и островках между вымоинами. Левый берег, правда, заметно выше правого и потому страдал в основном не от наводнений, а от пожаров. Мала Страна, район под пражским Градом, в Средние века пару раз уничтожалась огнём дотла. Не легче приходилось и Градчанам – небольшому кварталу прямо за воротами Града.
Правый берег реки ровнее, и потому старый город – Старе Место – там больше. К тому же если топографию левого берега диктовала обосновавшаяся там власть, то на планировку правого влияла только экономика. Здесь находились городские рынки, и чем лучше шла торговля, тем больше ремесленников и купцов селились вокруг. Там же, подальше от резиденций короля и епископа и поближе к торговле, нашли прибежище евреи, выстроившие свой район Йозефов на доброй четверти Старого Места. А когда Карл IV выстроил Новое место южнее Старого, правобережная часть города совсем ушла в отрыв.
20 век, однако почти уравнял две части старой Праги, и в результате к началу 21 века диспозиция сложилась такая: старый готически-богемный город образует пятно радиусом примерно километр-полтора по обе стороны реки, а центром этого пятна условно можно считать Карлов мост.
Итак, мы подошли к Пражскому Граду со стороны Порохового моста. Силуэт на холме над городом, подсвеченный жёлтым и зелёным сказочный замок со шпилем – это и есть Град, главная мишень приезжающих в Прагу туристов. Над всем этим хозяева Града трудились на протяжении тысячелетия. Всё самое интересное, если считать таковыми древнейшие строения, – Град прячет, но даже того, что он открывает, более, чем достаточно.
А в ночи Пражский Град поистине завораживает! Небольшая фотопрогулка по ночному Граду…
Собор Святого Вита сквозь листву королевских садов:
Через Пороховой мост и ворота попадаем во второй двор Града, в центре которого находится Леопольдов фонтан:
Всё самое интересное начинается в третьем дворе Града, сразу на входе в который натыкаешься на собор Святого Вита, который не спрячешь при всём желании: его шпили видны из любой точки города. Фасад же ниоткуда из города не виден, зато на вошедшего в третий двор он неожиданно наваливается всей своей громадой, не влезающей в объектив фотоаппарата.
Третий двор - сердце Пражского Града. А гуляя по нему ночью испытываешь особые чувства.
Продолжение далее...