В конце августа мне удалось побывать на борту теплохода «Волго-Дон 5074», в гостях у сменного капитана Юрия Сергеевича, более известного как товарищ Никольский. Посмотреть фотографии можно вот как на форуме, так и в моем блоге.
Сегодня я представляю вам рассказ о другом теплоходе - «Балтийский-111», где работает вторым помощником капитана Никонов Владимир, который не только все подробно рассказал о самом теплоходе, но и о работе на нем.
В начале пару слов о теплоходе.
Сухогрузный теплоход смешанного (река-море) плавания «Балтийский-111» был построен 15 октября 1980 года на заводе «Laivateollisuus Turku» (Финляндия, Турку). Строительный номер 330. Вначале он был приписан Беломоро-Онежскому пароходству, а в настоящее время управляется компанией "Донмастер". Порт приписки – Санкт-Петербург.
Проектные характеристики таковы
Длина - 94.7, ширина - 13.2, осадка - 3.7 метра, грузоподъемность 2500 тонн, осадка 4.095 м. Мощность двигателей 1740 л.с.
По моей просьбе Владимир устроил небольшую фотоэкскурсию по своему теплоходу.
Левый борт, вид на надстройку.
Там же, вид на носовую часть.
Бак.
Кормовая часть.
Надстройка.
На мостике (ГКП).
Рулевое управление.
Электронная картография.
На карте - река Дон, в районе Азова.
Барограф (самопишущий прибор для непрерывной записи атмосферного давления).
Системы ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии) и "Инмарсат" (глобальная система мобильной спутниковой связи).
Рабочее место второго помощника капитана.
Судовой офис
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Жизнь на борту.
#1
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 13:35
#3
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 13:37
- - - - -
В дополнение к снимкам представляю небольшое интервью с Владимиром Никоновым.
- Владимир, начнем с главного. С людей. Сколько человек в экипаже, на каких должностях?
- В нашем экипаже 11 человек. Это капитан, старший помощник капитана, второй помощник капитана, старший механик, второй механик, третий механик, электромеханик, старший матрос (он же боцман), матрос, матрос, кок.
Боцман и матросы.
- Так как вы работаете в морях, то навигация для вас длится дольше, чем на внутренних водных путях, где она в среднем продолжается с апреля по ноябрь. Сколько длится она у Вас?
- У нас работа не останавливается. Все зависит от судовладельца, либо судно на время зимы уходит работать в безледовый район (Средиземноморье), либо если позволяет ледовый класс пользуется ледокольной проводкой (по Азовскому морю, Таганрогскому заливу) для подхода в наши порты зимой.
Контракты с экипажем заключаются на 6 месяцев, а далее по желанию, можно и больше. Я вот, например, уже больше года работаю, но скоро собираюсь переходить на другое судно.
- Почему?
- Там предлагают работу на новом морском судне, более удобном, чем «Балтийский». Да и оклад там будет больше, чем здесь.
- Да, кстати, а как с зарплатой. Что можете сказать по этому поводу?
- Скажу только одно: оклады настолько несовершенны, что даже стыдно становится за наш флот! Судите сами: нижняя планка у матроса порядка $1200, а у капитан в пределах $4000. Если брать в расчет специфику нашей работы, долгое отсутствие и разлуку с родными и близкими, ежедневный риск здоровьем и жизнью, то, конечно же, становится понятно, что зарплаты очень малы для наших профессий.
К примеру, во многих иностранных компаниях зарплата второго помощника капитана доходит до $4-5 тысяч, т.е. больше, чем здесь у капитана. Требований там не намного больше, важно лишь знать хорошо язык, так как работа будет в смешанном экипаже. Поэтому я и собираюсь уходить в иностранные компании.
Но не все так плохо. Наша компания считается довольно неплохой на фоне остальных ростовских фирм. А еще успокаивает то, что есть судовладельцы, которые платят еще меньше. К примеру, на украинском флоте зарплаты низки до невозможности. Отсюда и постоянная нехватка кадров.
- А чем занимается команда? Каково штатное расписание?
- Капитан осуществляет общее руководство судном, является единоначальниом и главным ответственным лицом за судно. У нас капитан стоит ходовые вахты, а также вахты на рейде. Вахта капитана с 08.00 до 12.00 и с 20.00 до 24.00 соответственно.
Старпом. Является первым заместителем капитана, должен быть готов в любое время занять его место. Общее руководство работами экипажа, отвечает за грузовые операции, покраску, состояние трюмов и палуб, ведет политику МКУБа (Международный кодекс управления безопасностью) и СУБа (Система управления безопасностью) компании. Ответственный за обучение экипажа, проигрывание судовых тревог... Готовит документы приход/отход по грузовой части. Вахта с 04.00 до 08.00 и с 16.00 до 20.00.
Второй помощник капитана, является соответственно вторым заместителем капитана, должен быть в любое время готов занять место старшего помощника. Отвечает за подготовку навигационного материала на переход, прокладка маршрута, корректуру, навигационные приборы... Подготовка основной массы документов приход/отход. Отвечает (в зависимости от компании) за колпит, занимается его закупкой, подачей заявок, распределением. Является командиром аварийных партий на случай тревог. Вахта с 00.00 до 04.00 и с 12.00 до 16.00.
У механиков проще. Старший механик - общее руководство машинным отделением. Второй механик – ответственный за главные двигатели. Третий механик - за вспомогательные двигатели и судовые системы. Электромеханик - соответственно за электрооборудование. Боцман - непосредственное руководство матросами. С матросами и поваром я думаю понятно.
- А в свободное от вахты время?
- Отдыхают конечно. А так развлечений немного: спортзал, компьютер, телевизор.
- А как с питанием?
- Питание хорошее. Колпит выделяется из расчета $8,5 в сутки на человека. В принципе хватает. Но хотелось бы больше. Есть суда где колпит $22 на человека в сутки. Вот там шикуют.
- Чем кормят?
- Ну вот, например, что у нас было на этой неделе:
Завтрак - сырники, ну само собой чай-кофе, печенье, масло.
Обед - грибной суп, макароны с курицей, винегрет.
Ужин - пельмени, овощная нарезка.
Завтрак - колбасно-сырная нарезка.
Обед - солянка, картофель отварной с отбивными, "крабовый салат".
Ужин - тушеная капуста с сосисками, салат помидоры-огурцы.
Завтрак - яичница с колбасой.
Обед - борщ, мясо запеченное с картофелем, сыром и грибами, салат "Оливье".
На ужин будут макароны "по-флотски", салат помидоры-огурцы.
Ко всему разные приправы, зелень... Все меню зависит от самого повара, пожеланий экипажа, времени года. Если кок хороший - постоянно выпечка, торты, пироги, булочки... Если капитан нормальный значит на борту делаются и шашлыки, и барбекю.
- Спасибо за информацию, в принципе картина более менее ясна. Давайте перейдем к вопросам непосредственно о работе судна. Каков характер перевозимых грузов?
- Грузы теплоход перевозит разнообразные: и штучные, и насыпные, и крупногабаритные. Последние рейсы были с зерном, шротом (концентрированный корм; побочный продукт маслоэкстракционного производства), металлом, цементом и возили даже минизаводы.
- А маршруты следования?
- Зависит от характера груза, поэтому также не постоянные, а меняющиеся. Италия, Греция, Турция, Сирия – это основные направления.
Перевозка минизавода из Италии в Ростов-на-Дону.
Мост в Патрах (Греция).
Коринфский канал, Греция.
Проход в разведенный железнодорожный мост в Ростове-на-Дону.
- То есть, приятным дополнением к суровым будням является возможность посетить страны Европы и Средиземноморья. Много где побывали? Как осуществляется выход с судна в иноземных портах?
- Да, есть такая возможность и мы стараемся ее использовать. Выход в город осуществляется через миграционную службу страны. Очень просто, если страна цивилизованна. Мы подаем судовую роль агенту, по ней нам в миграционной службе выписывают береговые паспорта: временные удостоверения личности моряка (имя, фамилия, название судна, должность, номер паспорта моряка на английском языке. По ним мы имеем право находиться на территории иностранного государства, но не перемещаться по стране. Выйти в город могут все, вне зависимости от должности и без ограничений.
- А вот когда вы приходите в наши, российские, порты, как происходит процедура прохода таможни – ведь вы из-за рубежа прибыли. Что оформляете?
- На приход готовим кучу документов (более 16). На борт прибывает комиссия, начинается оформление и проверка этих документов. В среднем открытие границы занимает 1,5-2 часа. Таможня по грузу и по ввозимому экипажем имуществу, спиртному, сигаретам... Погранцы соответственно по границе. Производится досмотр судна, шерстят все помещения (а вдруг мы кого-нибудь привезли). Далее пробивают экипаж по паспортам моряков по компьютеру (нет ли проблемных). Потом ставят дата-штампы (как в аэропортах в загранпаспортах), проводят фэйс-контроль. Процедуры сложные, но уже привычные. После окончания работы комиссии граница нам считается открытой. Т.е. разрешены передвижения, погрузка-выгрузка, выход в город, смена экипажа, в общем все то, что делается в порту. Правда если судно стоит на рейде в пограничной зоне то выйти с него весьма проблематично.
- Почему?
- На акватории порта (равно как Азова, Ростова, Таганрога, Ейска...) запрещено спускать свои плавсредства. Это режимные территории, только с разрешения портнадзоров и пограничников. Вот так все сложно. Здесь не как вверху на реке, особенно на Волге. Там раздолье, захотел - встал на якоря, захотел на берег - спустил шлюпку и поехал.
- Так как же решается эта проблема?
- Нет, конечно не все так трагично. Есть катера, которые работают здесь, и на них можно добраться до берега. Стоит порядка 500 рублей в одну сторону.
- А когда уходите то, что происходит?
- На отход все то же самое, документы (тоже около 20-ти наименований), фэйс-контроль, дата-штампы, досмотры... После окончания работы комиссии граница считается закрытой. Мы не имеем права сходить с борта, к нам соответственно тоже никто не может подойти, это будет считаться нарушением госграницы, и соответственно наказываться уголовно. Это только то, что происходит на борту. Помимо этого перед комиссией агент оформляет отход у портнадзора, санитаров, таможне, предварительная проверка у пограничников.
- Сложный процесс. Заграницей проще?
- Гораздо! Там процедуры прихода/отхода сведены к минимуму, для облегчения работы. На приход около 6-8 документов максимум, а на отход и вообще, бывает, ничего не готовим. В России комиссия состоит из нескольких человек – на приход около 8 представителей властей, на отход где-то четверо. Заграницей на борт может прибыть только один агент или с ним еще 2-3 представителя власти. Работают быстро (если конечно нет никаких проблем), обычно около 20 минут. А у нас до сих пор отголоски «железного занавеса». Приведу в пример опять Украину: комиссия по количеству может достигать 12-14 человек.
- Спасибо большое за проявленное внимание и информацию. Остается лишь пожелать Вам удачных рейсов и хорошей погоды!
Никонов Владимир
.
Оригинальный пост - в моем блоге: http://riverpilgrim....com/137400.html
#4
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 13:57
1. только я вижу на фотографии кормы наложенную фоту барографа?
2. почему в спортивном зале такое количество пепельниц? ;о)
3. изменить название "место главного механика" на старшего механика? .... ммм .... что-то не то!
нет!даже не так! скорее "место вахтенного механика" ;о)
#6
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 19:04
Жизнь на грузовых судах по-своему привлекательна, без шика, но с уютом... Я бывал на судах СТК Башкирского пароходства, мне понравилось, там хорошая энергетика, хорошо себя чувствуешь.
Я думаю, что многие участники форума с удовольствием бы совершили небольшой круиз именно на грузовом судне.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 20:15
Я думаю, что многие участники форума с удовольствием бы совершили небольшой круиз именно на грузовом судне.
Всю жизнь мечтаю! Даже посильную помощь экипажу оказал бы, ну например в качестве кока, или рулевого на худой конец У меня и жена заразилась мечтой о путешествии на сухогрузе. Да вот только экипаж будет смущать загоранием на возможноперевозимом песке, под носом вахты...
Спасибо, Михаил, за репортаж. Всегда очень интересно и познавательно!
#10
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 21:04
Я думаю, что многие участники форума с удовольствием бы совершили небольшой круиз именно на грузовом судне.
Желание огромное. Было бы здорово прочувствовать флотскую жизнь, тем более на грузовом судне!
Миша, спасибо за увлекательный репортаж!
#11
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 21:25
Хотелось бы также поблагодарить Владимира Никонова и Юрия Сергеевича за то, что они предоставляют возможность людям далеким от грузового флота увидеть их будни через репортажи Миши.
Alfred de Musset
ЖЖ
#12
Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 22:25
#13
Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 09:49
Расстроил...
Сразу молодость вспомнилась, мои сухогрузики и танкерочки...
А с другой стороны, очень интересно, как сейчас люди работают, что думают.
Спасибо за прекрасный репортаж!!!
#14
Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 10:10
#15
Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 13:40
как шутили на моем первом пароходе: гле еще такую работыу найдёшь? встал с койки, этаж вниз - поел, этаж вверх - поработал! :о)))Жизнь на грузовых судах по-своему привлекательна, без шика, но с уютом...
такое бывает далеко не всегда. за 6 месяцев работы на т/х Павел Корчагин я потерял 8 кг живого веса!Я бывал на судах СТК Башкирского пароходства, мне понравилось, там хорошая энергетика, хорошо себя чувствуешь.
а всё от нервов! ;о)))
если в экипаже были женщины, они ходили загорать на верхний/пеленгаторный мостик (тот, что над ходовой рубкой).Да вот только экипаж будет смущать загоранием на возможноперевозимом песке, под носом вахты...
причем просили вахтенных штурманов последить, чтобы к ним никто не поднимался и не включать локатор ;о)))
ого! как это "на худой конец"?!Даже посильную помощь экипажу оказал бы, ... или рулевого на худой конец
чтобы быть просто матросом учиться надо, а уж рулевые - это наиболее квалифицированные из матросов.
вот у меня случАй был.
работали мы на бооооольшом балкере (~ 190м длинной).
матросам-рулевым было не раз говОрено: хватит вам с кисточками и шарошками мотыляться. пока через океан идем приходите, постойте на руле, почуствуйте пароход. а оно им надо? ;о)
и что получилось? когда вползли в узвости и матрос встал на руль (мастодонт наш был гружен 27000т), то удерживать его он не смог!
причем надо отдать ему должное: понял он это очень быстро, и не стал с пароходом бороться, а тут же об этом сказал.
пришлось встать на руль штурманам.
#16
Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 20:53
Последние 6 лет работаю на судах голландских компаний. У нас даже в каютах матросов есть душ и туалет! А тут, на 111, такое убожество! Как вспомню беготню по коридору "в чем мать родила" из душа в каюту, противно становится.
#17 Гость_никольский_*
Отправлено 15 Ноябрь 2008 - 00:45
Да ладно! Это всё проблемы личного восприятия.И совсем не обязательно,кстати, после душа ходить по коридорам в голожопом состоянии.Можно и одеть кой-чего... и про ручки ДАУ тоже.По мне,длина ручек должна однозначно давать понять,что это действительно "ручки" ДАУ,а не рукоятки управления прожекторами,унитазом или другими полезными механизмами.Иными словами,чтобы даже в бессознательном состоянии нетрезвый судоводитель мог дать себе отчет в том,что он дергал при маневрах!А тут, на 111, такое убожество! Как вспомню беготню по коридору "в чем мать родила" из душа в каюту, противно становится.
Миша,спасибо за освещение деятельности морских коллег!Весьма познавательно.Особенно внимательно читал пассаж про колпит и зарплату.Много думал.
#19
Отправлено 15 Ноябрь 2008 - 12:17
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных