Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Экспедиция на исток Днепра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 21:48

Решил создать ещё одну тему про исток Днепра, чтобы не мешать в одну кучу впечатления от этой замечательной поездки.

Наступила осень – пришла пора покорять очередной исток. :) В самом деле – вот уже третий год подряд по осени получается выбираться к истокам наших великих рек – в 2006 году была Волга, в 2007 – Ока, в 2008 – Москва-река и Днепр. О каждой из этих экспедиций остались незабываемые впечатления, и осеннее покорение истоков как-то незаметно стало хорошей доброй энтузиастской традицией, которую надо обязательно продолжить и в дальнейшем. А пока - небольшой фотоотчёт об экспедиции на Смоленщину, главной целью которой было посещение истока Днепра. Путешествие длилось два дня, в первый из которых мы познакомились с древним городом Вязьмой, а во второй состоялся марш-бросок к истоку.

День 1. 18 октября. Исток Москвы-реки. Город Вязьма.

Для меня путешествие началось с 45 километра магистрали Москва – Минск, где я, выйдя в условленное время на обочину шоссе недалеко от подмосковного города Голицыно, в условленном месте «поймал» машину Димы Клепикова, стартовавшего за полтора часа до этого из Москвы. И мы поехали. :)

Вообще в ходе экспедиции изначально планировалось покорение только одного истока – Днепра, но если есть возможность перевыполнить план, то почему бы этого не сделать? А в нашем случае ещё один исток не покорил бы только ленивый – речь идёт об истоке Москвы-реки, который расположен прямо у обочины Минского шоссе примерно на границе Московской и Смоленской области.

Москва-река вытекает из большого болота, издавна называемого Москворецкой лужей. Если ехать из Москвы, то это болото и соответственно исток Москвы-реки находятся с левой обочины трассы, а часовня и символический исток – с правой. :)

Часовня на обочине трассы и бьющий в ней ключ - символический исток Москвы-реки.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Символический мост через Москва-реку...
Изображение

...но этот мостик - не первое мостовое сооружение на Москва-реке. Первым мостовым сооружением через неё является водопропускная труба под Минским шоссе, за которой находится большое болото, из которого и вытекает небольшой ручей - река Москва. :)

Труба под "минкой"...
Изображение

...через которую виднеется настоящий исток Москвы-реки:
Изображение

Переходим через дорогу. Вот оно - болото "Москворецкая лужа" и вытекающий из него ручей, на котором стоит столица нашей Родины. :)

Изображение

Исток Москвы-реки:
Изображение

Изображение

Традиционное фото: одна нога на левом берегу, другая - на правом. :)
Изображение

Москва-река в 30 метрах от истока:
Изображение

А нам пора далее...
Изображение

Пополнив список рек, истоки которых удалось посетить, мы продолжили свой путь и примерно к обеду прибыли в районный центр Смоленской области город Вязьму. Здесь нам предстоит провести остаток дня, вечером встретиться с Сашей и Лёшей, переночевать в гостинице, а наутро – всем вместе отправляться на исток Днепра. Разместившись в гостинице «Вязьма» начинаем знакомство с городом.

Продолжение следует...

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 22:30

Продолжаю... :)

Вязьма – один из древнейших и красивейших городов Смоленской области, первые летописные упоминания о котором относятся к 1239 году (а реально он был основан, скорее всего, намного раньше). Вязьма находилась в эпицентре двух Отечественных войн – войны 1812 года и Великой Отечественной войны, здесь шли ожесточённые бои, в которых решалась судьба страны. Вязьма дала России немало известных людей, Вязьма была и остаётся одним из главных культурных центров Смоленской области.

Но всё это раньше я знал лишь в теории. :) На практике же до этой поездки моё знакомство с Вязьмой ограничивалось железнодорожной составляющей: расположенная в 242 километрах от Москвы станция Вязьма – самый дальний пункт следования пригородных электричек по моему родному Белорусскому направлению, здесь же останавливаются абсолютно все поезда дальнего следования: тут происходит смена локомотивов – трижды до этого мне доводилось бывать на станции Вязьма во время прошлых поездок в Беларусь (1998 и 2008 гг.) и Литву (2007 г.).

А в этот раз, наконец, удалось познакомиться с Вязьмой обстоятельно. Меня практически с первого взгляда покорил этот относительно небольшой ныне провинциальный городок! Мы с Димой до самого вечера бродили по его древним улочкам, любовались красотой церквей, старинных зданий центра Вязьмы и наслаждались неповторимым очарованием осеннего города.

Фотопрогулка по Вязьме.

Для начала - краеведческий музей. Его экспозиции оказались весьма интересными - но, пожалуй, не буду тут полностью приводить экспонаты, остановлюсь лишь на самом-самом запомнившемся.

Вязьма находилась в эпицентре двух страшных войн, где шли кровопролитные бои за нашу Родину.

1812-й:
Изображение

1941-й:
Изображение

Есть в музее и стенд про Русско-Японскую войну, и, естественно, в первую очередь заинтересовал вот этот экспонат:

Изображение

Вязьма и вяземский район (уезд) - родина многих известных людей, среди которых адмирал Нахимов:

Изображение

и лётчик-космонавт Светлана Савицкая:
Изображение

В музее немало и других интереснейших экспозиций, но я в рамках отчёта просто не могу выложить абсолютно всё.

Итак, прогулка по Вязьме

Центральная площадь города - пл. Советская:
Изображение

Изображение

(за выходящим на площадь зданием виден Троицкий собор)
Изображение

Он же вблизи:
Изображение

...и снова издали:
Изображение

Богородицкая церковь:
Изображение

Река Вязьма - приток Днепра. За рекой - ещё одна красивая церквушка конца 19 века:
Изображение

До которой мы с удовольствием прогулялись:
Изображение

Церковь заброшена, хотя в целом конструкции находятся в неплохом состоянии. Внутрь можно пройти по едва заметной в высокой траве тропинке.

На стенах видны остатки росписи:
Изображение

Совсем рядом на обрыве - место расстрела наших воинов фашистами в Великую Отечественную войну. Сколько сотен тысяч их полегло в те страшные годы на Смоленщине...

Изображение

Отсюда по прямой недалеко до женского монастыря, но он находится на другом берегу реки, поэтому приходится возвращаться в центр города и делать крюк.

Изображение

Женский монастырь Иоанна Предтечи. Вознесенская церковь:
Изображение

Крыльцо, при взгляде на которое почему-то сразу вспоминаются сказки. :)
Изображение

Удивительная трёхглавая шатровая церковь Одигитрии - самое впечатляющее сооружение монастыря. Но сейчас она находится на реставрации.

Изображение

Продолжение следует...

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 23:38

Продолжаю...

Чуть дальше от монастыря по направлению от центра города находится ещё одна церковь, расположенная на старом кладбище. Спрятавшаяся за кронами деревьев, она сейчас заброшена:

Изображение

Изображение

Осень... Чуть грустное, но удивительное время года! Я люблю разную осень - и самое её начало, и золотую осень, когда всё вокруг горит яркими красками, и печальное время, когда деревья скидывают свою листву, и промозглый октябрь, и первый снег - предвестник приближающейся зимы...

А сейчас на дворе конец октября - на деревьях ещё кое-где видны остатки былого пышного осеннего убранства.

Изображение

Октябрь в тихом провинциальном городке...
Изображение

Возвращаемся в центр Вязьмы. Памятник генералу М.Г. Ефремову, погибшему под Вязьмой в 1942 году.
Изображение

Памятник героям войны 1812 года:
Изображение

"От каждого камня здесь мужеством веет!". Хоть и сказаны эти слова поэтом Алексеем Борденковым в адрес Смоленска, но Вязьма, не в обиду своему "старшему брату", может их и на свой счёт отнести. Да и гербы у этих городов-стражей почти не отличаются - птица феникс, возрождающаяся из руин и пепла, застыла на стволе пушки.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Вход в центральный парк Вязьмы:
Изображение

Самое древнее сооружение в городе - крепостная Спасская башня начала 17 века:
Изображение

Прогулки по центральной части города:
Изображение

Изображение

Изображение

Вечер. Одна из главных городских улиц.
Изображение

Памятник Марксу:
Изображение

Центральная площадь города:
Изображение

Осенний вечер на улочках Вязьмы...
Изображение

Изображение

Незаметно стемнело - за день мы с Димой много находились и нагуляли хороший аппетит, который со смаком утолили в уютной кафешке в центре города. Между тем часы показывали 19-30. Через 15 минут на вокзал приезжали Саша Фетисов и Лёша Стереометрия - энтузиасты-речники, авиа-, авто-, железнодорожники, геокешеры, и просто замечательные ребята. :rolleyes:

Их путь в Вязьму лежал из Брянска, куда они прибыли сегодня утром фирменным поездом "Иван Паристый" из Москвы. А уже из Брянска ребята примерно на такой вот симпатичной автомотрисе...
Изображение

...с одной пересадкой двинулись в сторону Вязьмы, на вокзал которой они и прибыли без чего-то восемь вечера. А я подъехал на вокзал на такси. Энтузиасты были полны решимости, настроение было самое весёлое и боевое, а это - главное, что нужно в экспедиции! :rolleyes:

Ребята разместились в гостинице, после чего мы ещё раз прогулялись по вечернему городу, а на завершающем этапе прогулки зашли в круглосуточный магазин, где запаслись вином и кое-какими ингредиентами для глинтвейна. А главный "ингредиент" - портативную плитку, ребята захватили с собой из Москвы.

Вечер в гостинице... Натюрморт.
Телевизор "Рекорд", газовая плитка с глинтвейном на столе и один лимончик. :rolleyes:
Изображение

Вот она - лучшая телеаппаратура! :blink:
Изображение

А Лёша между тем заинтересовался устройством радиоточки. Но изучение вопроса ему всё равно не помогло - "Радио России" заиграло ровно в шесть утра Государственный Гимн. :rolleyes:

Изображение

========================================================
Вечер определённо удался - встретившиеся в Вязьме две группы энтузиастов веселились от души, обменивались впечатлениями, делились приятными воспоминаниями о прошлых экспедициях и грезили планами на будущее, причём эти планы и воспоминания находились порой в самых отдалённых уголках России и зарубежа. Далеко за полночь мы разошлись, а мне совершенно не хотелось спать - по возвращении в августе из Якутии целых два месяца я никуда не выбирался, и, наконец, вот оно - долгожданное путешествие! Душа пела, поэтому я направил свои стопы на вокзал - встречать поезда и наблюдать смену электровозов. Ночью в Вязьму как раз прибывает много поездов, уходящих из Москвы поздно вечером. Здесь электровоз ЧС7, ведущий поезд с Белорусского вокзала, сменяется на российский или белорусский электровоз ЧС4т, который ведёт брестские и более дальние поезда аж до самого Бреста, что на белорусско-польской границе.

Поезда, самолёты, теплоходы... При одном взгляде на них сердце начинает учащённо биться... Так что в случае с Вязьмой железнодорожная составляющая, с которой я в 1998 году начал знакомство с этим городом, снова взяла своё - до глубокой ночи я смотрел поезда и электровозы, болтал на платформе с пассажирами, проводниками и встречающими каждый поезд торговцами, вспоминая прошлые поездки и думая о будущих путешествиях. И лишь часа в три ночи я переступил порог нашего гостиничного номера, разбудив Диму своим громким и весёлым предутренним появлением. :rolleyes:

Так прошёл первый день. Но это была лишь прелюдия перед главной целью поездки. О покорении истока Днепра расскажу в следующий раз. :)

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 21:43

День 2. 19 октября. Экспедиция на исток Днепра.

Подъем был назначен на 10 утра с тем, чтобы не позже одиннадцати стартовать к днепровскому истоку, до которого путь отсюда неблизкий – 71 километр от Вязьмы до Сычёвки по трассе Калуга – Вязьма – Зубцов, от населённого пункта Сычёвка – ещё около тридцати километров по ухабистым просёлочным дорогам до деревни Бочарово, а дальше – 6 километров до заветного Истока пешком через леса и топи. Цивильная одежда сменилась на походную, проверено снаряжение, пополнены запасы провизии, которых нам должно хватить на целый день в глуши, и, наконец, плотно позавтракав напоследок в вязьменской кафешке, в 11-00 мы направляемся в путь.

Условия на двухполосной трассе Калуга – Вязьма – Зубцов хорошие, и 71 километр от Вязьмы до Сычёвки проезжаем меньше, чем за час. В Сычёвке сворачиваем с трассы, проезжаем через этот посёлок и далее следуем 30 километров по ухабистой боковой дороге через деревни Караваево, Моховатка, Ключики, Бехтеево, Ширяево и, наконец, прибываем в Бочарово – наш плацдарм перед пешим штурмом истока.

К слову сказать, есть и второй вариант пути до истока – от Сычёвки по боковой дороге через Лесные Дали и далее в сторону Дудкино – в этом случае на машине можно подъехать ближе к истоку Днепра, и пеший крюк составит не шесть, как у нас, а всего два километра. Но про этот вариант мы узнали уже потом у местных жителей. Мы же прибыли в деревню Бочарово – начинается самое интересное!

Боковая дорога в районе деревни Ширяево. Перекур в пути.
Изображение

Бочарово. Дальше для нашей легковушки дороги нет – по лесной дороге можно проехать только на внедорожнике, а в такую мокрую и промозглую погоду – пожалуй, лишь на «Урале» или мощном тракторе.
Изображение

Бочарово – относительно небольшая деревенька населением 46 человек. Раньше было гораздо больше, но со временем многие (особенно молодежь) уехали – словом, стандартная ситуация для глубинки. Впрочем, появились и позитивные сдвиги – несколько лет назад в деревню приехали москвичи, отремонтировали старый дом, открыли магазин. Ещё местные возлагают надежды на строительство вблизи истока Днепра православного храма и монастыря – глядишь, и дорогу нормальную сделают, и народ потянется.

Бочарово – небольшая деревня, поэтому прибытие машины из Москвы вызвало здесь определённое внимание - а Лёшу с Сашей за характерные бороды и причёски изначально даже приняли за священников, прибывших к месту строительства монастыря. Но узнав, что мы не священники, а энтузиасты, местные не расстроились, а, услышав, что мы на исток, одна женщина даже дала Диме напрокат сапоги – в то месиво, которое нас ждёт впереди, даже в высоких кожаных ботинках лучше не лезть. Справедливости ради, надо сказать, что женщина оказалась права, и сапоги Диме действительно пригодились.

А мы начинаем свой путь.
Изображение

Под таким зонтиком от дождя не спасёшься. :D
Изображение

Путь к сокровищам капитана Флинта указывал скелет, а дорогу к истоку Днепра – лежащая близ деревни на дороге мёртвая лисица. Жаль её, конечно, но как нам потом рассказала та женщина, что дала Диме сапоги, эта лиса в последнее время держала в страхе всю деревню, перетаскав из сараев половину кур, так что постигшая её в итоге такая судьба отчасти закономерна.

Фотографирование фотографирующего – классическая забава энтузиастов. Часты кадры туристов в процессе фотографирования разных достопримечательностей и животных - кошек, собак, даже козлов, но вот фотографий энтузиастов в ходе фотосъёмки мёртвой лисы, пожалуй, ещё не было.

Изображение

А мы выходим из деревни. Посмотрите на Лёшины щёгольские белоснежные штаны – это только начало пути. :12p:
Изображение

А дальше… ;)
Изображение

Изображение

Самый непролазный участок лесной дороги – по жидкому месиву приходится ступать с чрезвычайной осторожностью, чтобы не увязнуть. Лёше один раз не повезло – он «потерял» сапог в грязи. Сапог через секунду нашёлся, но был полон приятной мокрой грязи. :D

Изображение

Через пару километров дорога улучшилась – мы прибавили ход.
Изображение

Конец октября – уже практически поздняя осень, но у этого времени года, безусловно, есть своё очарование.
Изображение

А вперёд вдаль уходит дорога – у каждой дороги своя судьба: есть скоростные автострады, есть забитые машинами городские улицы, а есть и такие затерявшиеся в российской глуши лесные дороги. Но у каждой из них - своя задача и своя цель, к которой эта дорога ведёт.

Изображение

Между тем, до Днепра отсюда недалеко – речушка протекает параллельно дороге в прилегающем к ней лесу. В одном месте дорога вплотную подходит к Днепру, к которому ведёт просека.

Вот он – Днепр в четырёх километрах от истока.
Изображение

Здесь же расположен первый мост через него. Впереди на пути великой реки десятки мостов, больших и малых, но этот мост через Днепр, по которому трактора ездят в рощу за лесом, – самый-самый первый.

Изображение

Возвращаемся на нашу дорогу и держим путь дальше – до истока Днепра уже недалеко. В стороне видны то ли какие-то старые мелиоративные сооружения, то ли оставшиеся с войны окопы…

Изображение

А вот и долгожданная цель нашей экспедиции – в этой рощице берёт начало Днепр.
Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#5 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 22:04

Продолжаю...

Итак, вот она - цель нашего непростого и долгого пути.

Изображение

Изображение

Из этого ключика на окраине одного из болот Смоленщины берёт своё начало Днепр - наряду с Волгой одна из двух рек, с которыми с древнейших времён неразрывно связана история и культура нашей страны.

Изображение

Исток Днепра:
Изображение

Днепр покидает свою колыбель:
Изображение

Здесь уже отчётливо заметно течение:
Изображение

И небольшой ручеёк, собравшись силами, начинает свой долгий путь… 2200 километров отделяют этот ключ на Смоленщине от места, где великая река завершает свою длинную дорогу, отдавая свои силы и энергию Чёрному морю. На пути его ожидает много больших и малых городов в России, Белоруссии, и на Украине, на пути к Чёрному морю Днепр разольётся просторами шести рукотворных морей, его пересекут десятки мостов, множество судов бороздят его воды… Но это всё дальше. А начинается Днепр вот с этого робкого ручейка, убегающего вдаль от своей колыбели… Да, несомненно, в истоках есть что-то магическое… :blink:

Изображение

Ну и, наверное, стоит показать в этом отчёте окончание пути великой реки – в 2200 километрах отсюда, в Херсонской области, Днепр впадает в Днепровский лиман Чёрного моря.

Вот оно – устье Днепра:
Изображение

Изображение

===================================================
Мы же около двух часов находимся на этой полянке – находим геокешерский тайник, перекусываем в беседке, фотографируемся на память…

Изображение

Изображение

Саша берёт воду для чая из истока Днепра:
Изображение

За обедом:
Изображение

Фотография на память у истока:
Изображение

Тут начинается Днепр:
Изображение

Между тем, пора в обратный путь – на часах пять вечера, до захода солнца осталось всего ничего, а нам обязательно надо вернуться к оставленной в деревне машине засветло.

Проходим церковь у истока…
Изображение

И снова в дорогу…
Изображение

Изображение

Изображение

Обратный путь пролетел совершенно незаметно – шесть километров с препятствиями мы преодолели практически за час и в начале седьмого оказались в деревне. Попрощались с гостеприимными местными жителями, переоделись, подняли символический тост за успех операции и поехали домой.

Обратно ехали из Сычёвки до Зубцова и далее по «Риге» в Москву. По пути пару раз чинились – для диминого «Жигулёнка» эта экспедиция оказалась непростым испытанием, но всё закончилось хорошо, и около полуночи мы пересекли границу Большого Города. Расставаться всегда немного грустно, тем более после такой экспедиции, в которой четыре человека, объединённые одной общей идеей, вместе восторгаются и любуются, вместе преодолевают невзгоды и испытания, и, наконец, вместе достигают желанной цели. Но ведь расставание – дело временное, впереди множество других не менее интересных путешествий!

А ровно через год снова наступит осень, и придёт время покорять следующий исток! :rolleyes:

#6 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 22:23

Браво, Андрей! :blink:
Отлично написано (а я собственно и не сомневался :rolleyes:
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#7 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 22:49

Браво, Андрей! :blink:
Отлично написано (а я собственно и не сомневался :)


Дааа...это точно...Спасибо! :rolleyes:

#8 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 06:52

А у Андрея офигенная шапка!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#9 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 07:16

Отлично! В прочем, как всегда. Спасибо!!!!

Какой исток следующий?!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#10 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 07:40

Андрей,
Спасибо за еще один отличный отчет !

Какой исток следующий?!


В такой шапке, разумеется, следующим должен быть исток Немана!
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#11 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 18:42

Душа пела, поэтому я направил свои стопы на вокзал - встречать поезда и наблюдать смену электровозов.


Что интересно, Андрей! Я за собой такую же штуку наблюдаю - постепенно становлюсь энтузиастом транспорта ВООБЩЕ, а не только речного флота. Обожаю поезда и самолеты. Быть может это естественный эволюционный процесс? Широта взглядов некоторых энтузиастов просто поражает!
Вот если бы где-то был одновременно и речной форум, и железнодорожный, и авиационный, и, например, фотографический - эх как было бы хорошо! :D
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#12 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 18:50

Какой исток следующий?


Из относительно ближнего наиболее реально съездить на исток Дона, что в Новомосковске Тульской области. Это очень удобная поездка на выходные, позволяющая не только посетить исток Дона, но и обстоятельно познакомиться с Тулой и Новомосковском.

А душа грезит покорением истока Камы. Это далеко, но не так страшно, как кажется, и при определённом раскладе даже укладывается в выходные:

Пятница вечер: Авиаперелёт Москва - Пермь
Суббота утро: Пермь - Кез (пригородный поезд, прибытие в Кез в 8-24)
Суббота день: автобус Кез - Кулига
В Кулиге смотрим исток Камы и ночуем
Воскресенье утро: автобус Кулига - Кез
Воскресенье день: пригородный поезд Кез - Пермь, прибытие в Пермь в 19-35
Воскресенье вечер: самолёт Пермь - Москва

Хорошая такая экспедиция на уик-енд. :rolleyes:

==================================
А ещё очень хочется на исток Лены. Его вполне возможно посетить в ходе экспедиции на Байкал - там от озера всего около 15 километров по тропе через перевал.

#13 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 19:03

Что интересно, Андрей! Я за собой такую же штуку наблюдаю - постепенно становлюсь энтузиастом транспорта ВООБЩЕ, а не только речного флота. Обожаю поезда, и самолеты. Быть может это естественный эволюционный процесс? Широта взглядов некоторых энтузиастов просто поражает! Вот если бы где-то был одновременно и речной форум, и железнодорожный, и авиационный, и, например, фотографический - эх как было бы хорошо!

Да, это точно. :)
Кстати, имхо, форум давно перестал быть в чистом виде речным и круизным - сколько тем и отчётов про путешествия вообще, про самые разные энтузиастские поездки и экспедиции! И это здорово! :rolleyes:

#14 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 20:34

Широта взглядов некоторых энтузиастов просто поражает!

Кирилл, не забудь- с тебя отчет о "международном положении", в связи с которым ты отмазался от поездки на исток Днепра! :rolleyes:
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#15 Alexander Fetisov

Alexander Fetisov

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Регистрация: 21-Ноябрь 06
  • Город:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 23:11

Через Пермь летать неудобно... )

Москва-Кез 18.50-12.48 (пт-сб) поезд №18
Кез-Кулига 13.30-15.00 (сб) автобус
Кулига-Кез 06.30-08.00 (вс) автобус
Кез-Москва 12.01-06.15 (вс-пн) поезд №17

для транспортных маньяков:

Кулига-Кез 06.30-08.00 (вс) автобус
Кез-Балезино 08.24-09.33 (вс) электричка
Балезино-Ижевск 10.00-13.30 (вс) автобус
Ижевск-Москва 16.37-10.08 (вс-пн) поезд №25

Время московское.

#16 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 13:02

http://www.adventour...iew.php?id=4018

Продаем почку и едем.
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#17 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 13:15

Если брать от Мурманска - может скидку сделают? Не всю почку?

#18 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 18:51

http://www.adventour...iew.php?id=4018

Продаем почку и едем.

Баян! :( там нет истоков
хотя, почку продать- это, пожалуй, хорошая идея :2p:
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 20:47

Москва-Кез 18.50-12.48 (пт-сб) поезд №18
Кез-Кулига 13.30-15.00 (сб) автобус
Кулига-Кез 06.30-08.00 (вс) автобус
Кез-Москва 12.01-06.15 (вс-пн) поезд №17

Так это вообще идеальный вариант поездки на исток Камы - я что-то про него совсем не подумал. Получается куда менее суетливый и более удобный режим, (можно спокойно выспаться в поездах), элементарно укладывающийся в выходные. Да и по цене выйдет совсем недорого. Рабочий вариант, однако! Итого, предваритально на осень 2009 года (или может даже раньше) можно запланировать культурно-развлекательное мероприятие под названием "Истоки-4". :2p:

И два возможных варианта:

1) Более ближний: Москва - Тула - Новомосковск - Исток Дона плюс м.б Таруса или что-нибудь ещё по пути;

2) Более дальний: Москва - Кез - Кулига (Исток Камы) - Кез - Москва

И то, и то вполне осуществимо.

#20 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:14

Записываюсь на все!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования