Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Василий Чапаев по Волге и Оке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 18:06

Вернулся сегодня из московской кругосветки на Василии Чапаеве.
Впечатления весьма противоречивые.
Путешествие по Оке - это фантастика.
Посещение Мурома, Касимова, Рязани, Коломны оставили желание вернуться туда еще раз, настолько все было интересно.
Экипаж теплохода старался изо всех сил и в некоторых аспектах меня даже удивил.
Но самое главное: я понял почему у 305 проекта есть поклонники. До меня наконец дошло, чем пахнет "пузырь".
Это смесь запахов плацкартного вагона 50-х, салона Ил-14 и шкафа в новенькой "хрущевке".
Все это когда-то ассоциировалось с роскошью для наших бабушек и дедушек, а у нас вызывает удивление: чем же они так восхищались?
Половинка в детстве ездила к бабушке на теплоходе из Ульяновска в районный центр Сенгилей. Ехали в трюме на деревянных лавках всю ночь. Каюты с спальными местами позволить себе не могли. Прошли годы и суперкомфортные для тех времен каюты воспринимаются совсем по другому, но попасть в ту заветную мечту детства хотят многие.
В общем путешествие оставило приятное впечатление, но для повтора я наверно выбрал бы другое транспортное средство.

#2 Балахна

Балахна

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 129 сообщений
  • Регистрация: 19-Август 08
  • Город:Латвия, Рига

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 18:45

Как Вы написали, аж душу защемило! Я вот всё обдумываю возможный вариант круиза на следующий год, кругосветку тоже рассматривала. И если я могла бы оценить всё то, о чем Вы пишете (ностальгия, детство и т.д.), то, боюсь, моя "половинка" этого не оценит :D Кругосветку вычеркиваем, Соловки на 646-м вычеркиваем :D и что тогда остается на выбор? Чтобы и самой в кайф было, и чтоб человек, очень далекий от влюбленности в речфлот проникся и оценил?
Сорри за ОФФ, не смогла промолчать после таких слов.
С уважением, Светлана
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва

#3 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 19:00

Как Вы написали, аж душу защемило! Я вот всё обдумываю возможный вариант круиза на следующий год, кругосветку тоже рассматривала. И если я могла бы оценить всё то, о чем Вы пишете (ностальгия, детство и т.д.), то, боюсь, моя "половинка" этого не оценит :D Кругосветку вычеркиваем, Соловки на 646-м вычеркиваем :D и что тогда остается на выбор? Чтобы и самой в кайф было, и чтоб человек, очень далекий от влюбленности в речфлот проникся и оценил?
Сорри за ОФФ, не смогла промолчать после таких слов.

В этом случаи выбор для Вас - 4-х палубные теплоходы, может некоторые 3-х палубные модернизированные. Или "Принцесса Анабелла" на Соловки. Цены - соответствующие - высокие. За повышенный комфорт надо платить...
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#4 Korella

Korella

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 253 сообщений
  • Регистрация: 19-Июль 06
  • Город:Москва-Химки

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 19:42

До меня наконец дошло, чем пахнет "пузырь".
Это смесь запахов плацкартного вагона 50-х, салона Ил-14 и шкафа в новенькой "хрущевке".


Ах, какое замечательное сравнение!

#5 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 19:49

В общем путешествие оставило приятное впечатление, но для повтора я наверно выбрал бы другое транспортное средство.


Вот очень интересно, какое? Если такие есть - расскажите пожалуйста.

#6 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 19:51

Велосипед?
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#7 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 19:56

Велосипед?

А как быть с притоками? Или ты о водном? Там лимитирующих мостов нет? :D

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 14:19

Комфортабельных теплоходов для Оки сейчас нет. Но большинство теплоходов, которые туда ходят, находятся уже не в первозданном виде, и "Чапаев" в том числе. На нем есть например такие каюты увеличенной площади с санузлом, кондиционером, холодильником:

Изображение

А также осталось много кают эконом-класса, той же самой площади, с теми же самыми удобствами (умывальник), но с новой отделкой и новой мебелью:

Изображение

Есть и разные другие каюты разной комфортабельности.

Что касается запаха, то он неизбежен на теплоходах 305 проекта, которые строились начиная с 1962 года за счет используемой пропитки. По мере реконструкции пассажирских помещений запах уходит.

А вообще - да, надо строить новые суда для Оки, причем по осадке и габаритам они должны быть меньше, чем теплоходы 305 проекта, чтобы обеспечить работу на Оке в течение всей навигации, не только в мае-июне. В нынешнем сентябре "Василий Чапаев" и "Григорий Пирогов" пошли на Оку, а вода несмотря на дожди упала, и судоводители обоих теплоходов в этих рейсах не раз пережили исключительно сложные минуты на некоторых участках, особенно Рязань - Константиново. Я бы сказал, судовождение в этом рейсе "Чапаева" было, пожалуй, самым сложным за все пять лет работы теплохода у "Инфофлота". А сейчас "Чапаеву" еще идти обратно (как раз с конференцией любителей речного флота), и что будет с водой на лимитриующих участках, и на шлюзах, кто знает. Будем надеяться на успешный рейс, если что энтузиасты дотолкают. :P Однако же для Оки все-таки нужны теплоходы меньших габаритов.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 14:24

В общем путешествие оставило приятное впечатление, но для повтора я наверно выбрал бы другое транспортное средство.


Вот очень интересно, какое? Если такие есть - расскажите пожалуйста.

Я бы предпочел на Казани (или как она там сейчас называется). :P

#10 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 14:31

Как Вы написали, аж душу защемило! Я вот всё обдумываю возможный вариант круиза на следующий год, кругосветку тоже рассматривала. И если я могла бы оценить всё то, о чем Вы пишете (ностальгия, детство и т.д.), то, боюсь, моя "половинка" этого не оценит :P Кругосветку вычеркиваем, Соловки на 646-м вычеркиваем :( и что тогда остается на выбор? Чтобы и самой в кайф было, и чтоб человек, очень далекий от влюбленности в речфлот проникся и оценил?
Сорри за ОФФ, не смогла промолчать после таких слов.

В общем-то я сам виноват. Пожмотничал и не купил полулюкс. Они в этом рейсе были практически все свободными. Сразу бы снялся вопрос с звукоизоляцией. Наличие раскладного дивана исключило бы ворчание Половинки по мелочам. Кондиционер тоже был бы не лишним во время прохладной погоды в начале круиза и жары в конце.
Попробовать пройти на 305 и 646 все-таки стОит. Тем более по изумительным маршрутам, которые другим проектам в настоящее время недоступны.

#11 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 14:36

А вообще - да, надо строить новые суда для Оки, причем по осадке и габаритам они должны быть меньше, чем теплоходы 305 проекта, чтобы обеспечить работу на Оке в течение всей навигации, не только в мае-июне. В нынешнем сентябре "Василий Чапаев" и "Григорий Пирогов" пошли на Оку, а вода несмотря на дожди упала, и судоводители обоих теплоходов в этих рейсах не раз пережили исключительно сложные минуты на некоторых участках, особенно Рязань - Константиново. Я бы сказал, судовождение в этом рейсе "Чапаева" было, пожалуй, самым сложным за все пять лет работы теплохода у "Инфофлота". А сейчас "Чапаеву" еще идти обратно (как раз с конференцией любителей речного флота), и что будет с водой на лимитриующих участках, и на шлюзах, кто знает. Будем надеяться на успешный рейс, если что энтузиасты дотолкают. :( Однако же для Оки все-таки нужны теплоходы меньших габаритов.

После отхода из Касимова диалог с капитаном встречного судна:
-... а сколько на ... перекате?
- 1,9метра! Как же вы там пройдете?!
- До Рязани дойдем, а там руководство решит! :P

#12 Балахна

Балахна

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 129 сообщений
  • Регистрация: 19-Август 08
  • Город:Латвия, Рига

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 23:01

Vitus,

В этом случаи выбор для Вас - 4-х палубные теплоходы, может некоторые 3-х палубные модернизированные. Или "Принцесса Анабелла" на Соловки. Цены - соответствующие - высокие. За повышенный комфорт надо платить...

Я не о повышенном комфорте беспокоюсь, а чтоб совсем уж некомфортно не было :blink: К тому же визы и ж/д билеты и без того сильно повышают цену круиза, поэтому четырехдеки отпадают.
Сначала надо "половинку" увлечь, заинтересовать, а потом можно и "пузыри" с "экспедиционными" осваивать.
Или я не права?
С уважением, Светлана
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва

#13 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 07 Сентябрь 2008 - 23:57

После отхода из Касимова диалог с капитаном встречного судна:
-... а сколько на ... перекате?
- 1,9метра! Как же вы там пройдете?!
- До Рязани дойдем, а там руководство решит! :D

Не понимаю, а для кого 1,9 м на Оке мало? Не для 305-о, полагаю...

#14 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 10:15

После отхода из Касимова диалог с капитаном встречного судна:
-... а сколько на ... перекате?
- 1,9метра! Как же вы там пройдете?!
- До Рязани дойдем, а там руководство решит! :D

Не понимаю, а для кого 1,9 м на Оке мало? Не для 305-о, полагаю...

Максимальна проектная осадка немодернизированного "пузыря" 1.41м :)

#15 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 20:53

После отхода из Касимова диалог с капитаном встречного судна:
-... а сколько на ... перекате?
- 1,9метра! Как же вы там пройдете?!
- До Рязани дойдем, а там руководство решит! :angry:

Не понимаю, а для кого 1,9 м на Оке мало? Не для 305-о, полагаю...

Максимальна проектная осадка немодернизированного "пузыря" 1.41м :)

Если я правильно помню, то запас по глубине должен быть 0,4 метра. То есть 1,41 м и 0,4 м получим 1,81 м. То есть глубина 1,9 м на пределе безопасной.

#16 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 21:13

Согласно правил плавания запас должен быть 15-20 см. На самом деле 305-е сидят не менее чем на 1,5 м, еле еле вписываясь в запас от гарантированной глубины на Оке 1,7 м. То, что кто-то там намерил 1,9 - это ничего не зачит. Многое зависит от того - на какой ширине судового хода эта глубина и вообще - чем мерили и как.

#17 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 23:01

Согласно правил плавания запас должен быть 15-20 см. На самом деле 305-е сидят не менее чем на 1,5 м, еле еле вписываясь в запас от гарантированной глубины на Оке 1,7 м. То, что кто-то там намерил 1,9 - это ничего не зачит. Многое зависит от того - на какой ширине судового хода эта глубина и вообще - чем мерили и как.

Великая наука МЕТРОЛОГИЯ позволяет выводы из любого эксперимента поставить под сомнение. :angry:
Поспорить с ней может только другая, еще более мощная наука - СТАТИСТИКА :)
Малые глубины чувствовались заметным усилением вибрации в районе ресторана на главной палубе.
Зачастую скорость выдерживали в районе 10км/ч, из-за этого в Рязань пришли с опозданием.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования