Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

КПЛ-351


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 21 Февраль 2008 - 19:31

Изображение
Двустворчатые ворота являются наиболее сложными из всех металлоконструкций, эксплуатируемых на шлюзах канала имени Москвы. За 40 с лишним лет эксплуатации на всех двустворчатых воротах шлюзов наблюдались разрушения элементов металлоконструкций, а также клепаных соединений. Кроме того в результате длительной эксплуатации, а также навалов судов и других аварийных ситуаций створки ворот получили общую деформацию – скручивание и провес. Поэтому встал вопрос о необходимости замены двустворчатых ворот.
СКБ "Мосгидросталь" разработало проекты отдельных типоразмеров ворот, а также схему организации работ по их замене. Указанные проектные проработки показали, что замена двустворчатых ворот, имеющих большую массу (360-660 т), в условиях однониточного шлюза является чрезвычайно сложной. Разбивка створок на крупные марки массой до 30 т (по условиям их транспортировки) не решает основную проблему: при производстве монтажных работ традиционными приемами не удается уложиться в отведенные для них сроки. Как показал расчет, даже при организации трехсменной работы потребуется по крайней мере 10 сут. и более (в зависимости от размеров ворот) из навигационного периода. Задержка в открытии судоходства по каналу привела бы к значительным экономическим потерям. Поэтому было признано целесообразным и перспективным выполнять монтаж двустворчатых ворот не из отдельных марок, а из укрупненных секций (до 100 т и более) или устанавливать створки, полностью собранные в летний период на береговой площадке.
С этой целью Министерство речного флота РСФСР вышло с предложением в Госплан СССР о создании специального плавучего крана большой грузоподъемности. Такой кран по техническим условиям, разработанным советскими специалистами, был заказан в Австрии в 1983 г.
Плавучий кран проекта J042 был построен фирмами "OSWAG" и "HEBAG" и в сентябре 1984 г. приведен в Москву.
Изображение
По условиям проводки крана по внутренним водным путям (ВДСК) его корпус пришлось расчленить на три секции, а также не монтировать часть надстройки и некоторое оборудование. Окончательную сборку крана выполнили в камере шлюза № 7 в межнавигационный период 1984—1985 гг. силами Московского монтажного управления Всесоюзного треста Гидромонтаж и Управления канала.
Изображение
Прикрепленный файл  ____________0004.jpg   228,36К   153 Количество загрузок:
Плавучий кран имеет максимальную грузоподъемность 350 т и представляет собой уникальное плавучее сооружение. Корпус крана имеет следующие габаритные размеры, м: длину — 63, ширину -25, высоту борта — 4,5 и надводный габарит — 13,2 (при осадке 2,5). С помощью поворотных приспособлений на специальную стапельную площадку палубы можно уложить две самые большие створки. Главный подъемный механизм может обеспечить грузоподъемность 350 т - при вылете стрелы до 23 м и 200 т — при вылете 30 м (от оси поворота). Вспомогательный подъемный механизм имеет грузоподъемность 100 т при вылете стрелы 38 м.
Кран снабжен автономной энергетической установкой (три дизель-генератора мощностью по 635 кВт) и, кроме того, он может быть подключен к береговому пункту энергоснабжения (используя свою подстанцию). Самоходность крана обеспечивается двумя подвесными электроустановками: винто-рулевыми колонками «Шоттель-Навигатор» мощностью по 309 кВт.
Кран имеет класс речного регистра «О» и может работать зимой в битом льду. Для предотвращения обледенения корпуса предусмотрена система воздухообдува по всему его периметру. За счет автоматического регулирования водяного балласта достигается хорошая остойчивость крана. Кран снабжен всем необходимым радионавигационным оборудованием, компрессорной станцией, водолазным оборудованием, станками, а также специальной оснасткой для выполнения монтажных и ремонтных работ на двустворчатых воротах и других затворах сооружений. Для команды (23 человека) имеются удобные жилые каюты, блок питания, спортивное и санитарно гигиеническое помещения, салон для отдыха. Предусмотрена система кондиционирования воздуха.
Изображение
С помощью этого крана с 1986 по 2004 год заменены все двустворчатые ворота шлюзов «Канала имени Москвы». (кроме Рыбинского гидроузла)

По проекту J042A для «Подводречстроя» построен ещё один кран - «Могучий». Но так как он предназначался для других видов работ, на «Могучем» иная конструкция стрелы и более скоростные раздельные грузовые лебёдки, позволяющие работать с грейфером.
Изображение

#2 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 14:43

Внесу свои пять копеек в тему: на снимке КПЛ-351 у шлюза Волгоградской ГЭС (снято в навигацию 2000 года с борта т/х "Ф. И. Панфёров").

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  КПЛ-351.jpg   142,69К   37 Количество загрузок:

Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#3 AlexG

AlexG

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Регистрация: 05-Август 06
  • Город:г. Ивантеевка Мос. обл.

Отправлено 04 Январь 2010 - 20:54

31.07.2009. КиМ. КПЛ-351 на подходе к Химкинскому ж/д мосту.
Изображение
Изображение
август 1990 "Леонид Собинов", "кругосветка";
июль-август 1999 "Октябрьская Революция" Москва - Астрахань - Москва;
август 2006 "Афанасий Никитин" Москва - Астрахань - Москва;
август 2007 "Александр Свешников" Нижний - Самара - Нижний;
август 2009 "Афанасий Никитин" Нижний - Астрахань - Нижний.
июнь 2012 "Октябрьская Революция" Ярославль - Астрахань - Ярославль.

#4 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 05 Январь 2010 - 12:48

31.07.2009. КиМ. КПЛ-351 на подходе к Химкинскому ж/д мосту.
Изображение
Изображение

Наверное, тихоходная и плохоуправляемая хреновина! :( Вот бы увидеть её подводную часть.
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#5 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 05 Январь 2010 - 16:16

В носу и корме по 1 поворотной колонке "Шоттель". Обе поворачиваются на 360 град. Так что управляемость великолепная. Скорость конечно не пассажирская, но и от грузовых сильно не отстаёт.
Некоторое представление о подводной части даёт фото Ольги (xelga 1476) из музея КиМ Изображение

#6 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 06 Январь 2010 - 13:23

Кстати, посетив кран в 2005-м году (выдалась такая возможность) был поражен уровнеем сохранности оборудования, да и самих интерьеров судна. Все было как на новом пароходе, несмотря на 20-летний возраст. Огромный респект капитанам, механикам и членам экипажа за столь бережное отношение к судну. Прямо радовало глаз наблюдать Австрийский пароход в состоянии "как новый"!

#7 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 22 Январь 2010 - 09:39

Наверное, тихоходная и плохоуправляемая хреновина! :rolleyes: Вот бы увидеть её подводную часть.

Кран периодически плавает у меня под окнами (в период навигации). Удивительно созерцать этот исполин уже издалека! И сразу скажу : поражает скорость! Кран довольно бодро плавает (ходит). В межнавигационный период зимует на верхнем бьефе Иваньковской ГЭС аккурат у стенки. Наверное в качестве аварийной системы управления водосбросными щитами (может я ошибаюсь).
Кстати, при случае Инфофлоту не мешало-бы договориться о его коллективном посещении. Есть на что посмотреть энтузиастам! (конечно если он не охраняется как военный объект :D ).

#8 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 22 Январь 2010 - 14:27

Вообще-то в редкие года он там зимует, только когда нет работ по замене металоконструкций на сооружениях.

#9 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 11 Февраль 2010 - 15:29

Там они ворота приподнимали, насколько я знаю. Зимой поставили новые, но возникли какие-то проблемы со смазкой пяты створки.

В скорости, кстати ничего поразительного. Насколько я знаю, максималка около 10 кмч. Ну да не это главное, чай не лайнер. А маневренность классная, сам наблюдал. Ему в принципе все равно каким боком ехать и в какую сторону крутиться. Мы когда в Переборах на девиационном полигоне крутились, девиаторы рассказывали как это делал КПЛ за пару часов перед нами. Забавно было послушать

#10 umavin

umavin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 842 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 09

Отправлено 11 Февраль 2010 - 21:15

Кстати, зимует в Рыбинском шлюзе. Видел в середине января.

#11 quotro

quotro

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • Регистрация: 02-Январь 11
  • Город:Белозерск

Отправлено 13 Май 2012 - 20:10

Изображение

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования