Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Подводная лодка в городе Вытегра
#1
Отправлено 16 Февраль 2008 - 22:54
Посещение лодки без сомнения впечатлило, да и то, что было разрешено везде лазать, фоторгафировать, трогать руками порадовало любознательного путешественника!
фоторгафии
Всех интереовал вопрос: откуда в Вытегре взялась подводная лодка?
Ответ на этот вопрос мне подсказала известный журналист и писатель, вытегорка Тамара Спивак.
"Предвижу искреннее недоумение, дескать, какое отношение имеет Волго-Балт к подводным лодкам? Никаких военно-морских баз на сотни вёрст окрест Вытегры никогда не было и нет. Если в годы войны и существовала Онежская флотилия, так состояла она из кананерских лодок, броне- и строжевых катеров и тральщиков. Глубины Онежского озера, а тем более Волго-Балта - не для подводных лодок.
И всё же...
Во всём мире люди ставят памятники своим выдающимся землякам. И памятники эти бывают разные. В Вытегре сам Бог велел увековечить память своего земляка инженера контр-адмирала М.А. Рудницкого именно подводной лодкой. Ведь он был одним из создателей крейсерской субмарины типа К, которую в годы войны моряки любовно называли "Катюшей" (не путать с гвардейсими реативными миномётами, которые фронтовики тоже называли "Катюшами").
...........................
Имя М.А. Рудницкого носит один из кораблей Северного флота.
Есть ещё один повод, пусть косвенный, для того, чтобы в Вытегре поставить на вечную стоянку подводную лодку.
Волгобалтстрою помогала и армия. Сотни демобилизованных воинов направила она на стройку. Присылала технику. И делалось это не из каких-то альтруистских побуждений. Армии нужен был новый канал. И как можно быстрее.
Как только он был пущен, через его шлюзы в направлении Ленинграда кроме обычных теплоходов, в трюмах которых были нефть, зерно, металл и другие грузы, пошли ведомые буксирами типа ОТа непонятные деревянные суда, покрытые верху брезентом. И только по морской форме людей, швартовавших в шлюзах свои суда, можно было догадаться, что там, под брезентом в этих странных деревянных посудинах - подводные лодки, перегоняемые с Волги на Север и на Балтику.
....................................
Ветеран Волго-Балта, принимавший участие в строительстве канала, а потом после пуска отавшийся здесь работать, тридцать лет проработавший начальником вахты на третьем шлюзе, Олег Васильевич Панфилов рассказывал мне про эти лодки:
- Мы знали, что там, в деревянных доках, но в вахтенных журналах записывали только номера буксиров и ещё два слова - несамоходное судно. Вот и всё. О том, что это особое "неамоходное" судно, можно было догадаться и по тому, что от шестого шлюза до первого его сопровождали и наше начальство, и обязательно работник госбезопасности. Сколько всего прошло таких "несамоходных" судов, то есть доков с подводными лодками, не знаю. Три - пять в месяц - это точно. Проходили они в тот год до конца навигации...
Из тех ли это лодок передана теперь уже исключённая из состава Военно-Морског флота в муниципальную собственность города Вытегра в качестве музейного экспоната, или какая-то другая, не знаю. Да наверное, не столь уж и важно это."
Подводная лода Б-440 прошла ремонт и соответствующую демилитаризацию в Кронштадте и, благодаря усилиям капитана первого ранга запаса А.А. Штурманову лодка стала на вечную стоянку в городе Вытегра.
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.
К.Чуковский
#2
Отправлено 17 Февраль 2008 - 08:36
В 1960-1983гг в Ленинграде построено 75 лодок этого типа, в том числе 18 на экспорт (Индия, Ливия, Куба). ТТХ лодки
До середины 80-х они составляли основу океанских неатомных лодок СССР (более половины парка) - пока не пошли (с 80г) лодки нового поколения проэкта 877 (KILO, местное прозвище Варшавянка).
641 в океане
Нюансик в том, что именно 641 в Горьком не строились (хотя строилось и перегонялось по Волго-Балту множество других проэктов) и соответственно путь к музейной стоянке был для этой лодки первым опытом плавания по ВВП.
#4
Отправлено 17 Февраль 2008 - 11:19
Вот парочка этих фоток.
Жаль, 4-тый день не могу попасть на фотофайл , а то б выложила б все фотки этого перегона. Давно это было, надеюсь гриф "секретно" с этого материала уже снят.
#6
Отправлено 17 Февраль 2008 - 11:32
Имени вроде нет, просто Б-440, а к примеру в 2006 году лодка точно была, ходили на экскурсию, здорово.Интересная тема ) Очень хотелось бы побывать на подводной лодке... А она давно в Вытигре стоит? Были там пару лет назад, не увидели... А то бы неприменно зашли! ) А у этой лодки нет имени?
#10
Отправлено 17 Февраль 2008 - 13:00
На Васильевском острове, недалеко от Морского Вокзала. Причем, там лодка одна из первых советских, Д-2 кажется. Ехать надо на маршрутках от метро или Василеостровская или Приморская (от нее ближе) до ЛенЭкспо в Гавани. Там она и стоит.А в Питере тоже есть музей- подводная лодка? Не подскажете где?А вот в Калининграде и в Питере - это да.
#13
Отправлено 17 Февраль 2008 - 17:02
В Москве на берегу Химкинского водохранилища напротив СРВ тоже открыли подводную лодку-музей 641 Б, которая появилась в Москве осенью 2003 года. Эта лдка была построена на Сормовской верфи в начале 70-х годов. Называлась она "Новосибирский комсомолец".Интересная тема ) Очень хотелось бы побывать на подводной лодке... А она давно в Вытигре стоит? Были там пару лет назад, не увидели... А то бы неприменно зашли! ) А у этой лодки нет имени?
Так что сейчас Вы можете посетить подводную лодку в Москве.
Хочу Вас поправить. На экскурсию в 2006 году на эту лодку Вы никак не могли попасть, т.к. туда не водили, да и мало кто вообще видел лодку там... Лодка открыта для посещения аккурат к навигации 2007 года.Имени вроде нет, просто Б-440, а к примеру в 2006 году лодка точно была, ходили на экскурсию, здорово.
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.
К.Чуковский
#15
Отправлено 17 Февраль 2008 - 17:16
Дмитрий, для сравнения надо бы побывать на лодке в Питере Д 2 (не помню имя "Декабрист" или "Народоволец"). Лодка первой советской серии. Вот действительно уму не постижимо, как ТАМ ВООБЩЕ можно находиться в ТЕЧЕНИЕ месяца в условиях войны.У меня экскурсия по этой ПЛ вызвала тихий ужас пополам с клаустрофобией - настолько там тесно. Как в этом железном гробике плавали и выполняли боевые задачи - непонятно.
Кстати, она совсем не далеко от "Красина", нельзя ли заехать, когда будем в Питере?
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#16
Отправлено 17 Февраль 2008 - 17:18
Еще как строились.Нюансик в том, что именно 641 в Горьком не строились (хотя строилось и перегонялось по Волго-Балту множество других проэктов) и соответственно путь к музейной стоянке был для этой лодки первым опытом плавания по ВВП.
Инфа+фото по "641 Б" в Москве
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.
К.Чуковский
#17
Отправлено 17 Февраль 2008 - 17:19
В Питере так же установлена ПЛ С-189, проекта 613
А где установлена и когда? есть на неё доступ?
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#18
Отправлено 17 Февраль 2008 - 17:21
Я звонил туда недели две назад. Мне сказали, что на весь февраль и март экскурсии уже расписаны. И второе: одновременно в группе может быть 5-7 человек. Если бы мы туда по очереди лазили, то провели бы возле этой лодки весь день.Кстати, она совсем не далеко от "Красина", нельзя ли заехать, когда будем в Питере?
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#19
Отправлено 17 Февраль 2008 - 17:34
одновременно в группе может быть 5-7 человек
Да, Андрей, вот этого я не учёл. Я там был. Экскурсия впечатляет. Каким мужеством надо обладать, чтобы жить и РАБОТАТЬ (а война - это тяжелейшая работа) в ТАКИХ условиях.
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#20
Отправлено 17 Февраль 2008 - 17:45
Лодку С-189 установили в этом году, там где швартуются приходящие в Питер иностранные лайнеры, у набережной лейтенанта Шмидта. Ледокол "Красин" к ней намного ближе, чем к "Д-2". Считается частным музеем, экспозиции внутри пока нет. Поднята и отремонтирована на "Северной верфи" на деньги одного из наших бизмесменов, ранее служившем на подобной лодке.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных